mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Новая статья Фомина о себе, о Православии и традиционализме


Новая статья Фомина о себе, о Православии и традиционализме

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

http://www.arthania.ru/content/oleg-fom … n-farmazon

Олег Фомин-Шахов: СЛЫШАЛИ ЗВОН, ЧТО ГЕНОН ФАРМАЗОН

В последнее время в мой адрес прозвучало из околоцерковной и, самое обидное, церковной среды множество клеветы. Перевираются не только факты моей биографии, но даже приписывается принадлежность к каким-то неведомым мне страшным организациям, а меня самого называют язычником. Если бы дело касалось только меня — что ж, мне было бы совершенно, как говорится, по барабану. Пусть это остается на их совести. Но стреляют в меня, а метят в моих друзей и соратников по пролайфу. И тут уже я просто обязан отвечать на доносы в мой адрес.

Смею надеяться, люди бросаются словами, не понимая их смысла. Хотелось бы думать, что только по незнанию темы они делают безапелляционные выводы по надписям на мировом заборе — интернете, — надписям, оставленным либо теми, кто где-то чего-то нахватался, а чего, и сами не поняли, и как-то это понаслышке пересказали, как говорится, слышали звон, что «Генон фармазон», либо заведомыми клеветниками и вредителями.

Между силами Традиции-Добра и Модерна-Зла, — люди неопределившиеся, часто запутанные. Они слышат, например, что есть такое понятие, как традиционализм, и смотрят, что про него пишут на одном, другом сайте и выносят свой безапелляционный вердикт. Им не прийдёт в голову, что, возможно, писал или вредитель, или агент западных спецслужб, или такой же, как он, который где-то чего-то нахватался, а чего, и сам не понял, и как-то это понаслышке пересказал. Это все равно как, побывав в России и плохо зная русский язык, сказать потом, что русские делятся на пассажиров, абонентов, понаехавших, космонавтов и воронежцев.

Что такое традиция и что такое традиционализм? Традиция буквально переводится с латыни как предание. У всякой религии свое предание. Православное предание нам хорошо известно. Оно в Символе Веры, в Святых Таинствах, в святцах, в учении Святых Отцов. Даже Писание можно с определенной точки зрения считать частью Предания. Таким образом, хулящие традицию-предание, хулят Св. Крест, Св. Таинства, Святое Евангелие. Вам не страшно, путаники? Разумеется, у ислама другая традиция (точнее, традиции, имея в виду разные школы и направления), у буддизма своя (также, точнее, свои, поскольку буддизм тоже неоднороден) и т.д. Но это традиции. А кришнаизм, например, не традиция. И протестантизм не традиция. И вопрос здесь не в истинности веры, это вообще вне компетенции традиционалистов разсуждать об истинности веры. Традиционалисты — эксперты, а не жрецы, не какие-то «брахманы». «Брахманами» себя числят только недалекие люди, причисляющие себя к традиционалистам. Традиционалистов, которые называют себя «брахманами» Дугин очень резко осекал и называл их треш-традиционалистами (отбросом).

Традиционалисты — не какие-то «адепты», они не предлагают никакого собственного культа или традиции, или даже их элементов. Более того, они считают такую деятельность «сатанизмом». Это ученые исследователи преданий разных традиций, стоящие на позиции отпора Модерну и Постмодерну, современному падшему миру. Никто из традиционалистов не спешит «хвалить чужую веру», как пытаются это им вменить. Речь вообще не о вере. Это философия, а не религиозный культ. Каждый традиционалист следует выбранной им традиции. Однако в любой традиции ведется речь о том, что традиционно и значит сакрально легитимно, и о том, что нетрадиционно, а значит, сакрально нелегитимно. Любая традиция считает, что мир идет к погибельному концу и дух в мире оскудевает. Традиционализм учит, что соединение элементов разных традиций воедино (синкретизм или экуменизм) является сатанизмом в его законченном виде. У Генона это одна из главных идей.

При этом, повторюсь, традиционализм никакого своего собственного вероучения не выдвигает. Это метод рассмотрения и одновременно политическая (церковно-политическая) идеология. Православные традиционалисты православны, мусульманские традиционалисты полностью следуют предписаниям ислама и т.д.

А вот католики с точки зрения традиционализма имеют слабую легитимность как традиция (и то с тем допуском, что речь идет о католиках-традиционалистах, лефевристах, как их еще называют), а протестанты не имеют никакой легитимности.

Нас обвиняют: вы скорее готовы с нехристями слиться, чем с нашими братьями во Христе — католиками и протестантами.

Отвечаем: католики и протестанты нам не братья. Их Христос — не наш Христос. А сливаться с мусульманами, индуистами или буддистами никто и не собирается, сливаться вообще ни с кем не надо, да и невозможно это. Явные противоречия на метафизическом уровне. И это хорошо: мы не лезем к ним, они не лезут к нам. Но политически договариваться с традиционалистами других религиозных конфессий мы можем. И как показала практика, католики, протестанты, ваххабиты, нью-эйдж — то есть все антитрадиционные или псевдотрадиционные силы — против России. Но вот традиционные мусульмане или буддисты, или индусы к России либо нейтральны, либо дружественны. А значит, политически они должны быть в зоне интересов России. «Россия — госпожа Азии», — писал Шпенглер. Жанр ответа на клеветнический донос не предполагает научного объяснения, почему это так.

Но это не означает, что нельзя сотрудничать с католиками и протестантами в деле защиты жизни, как не являющемся вероучительным. Только нужно говорить о нашем различии и о том, что нас объединяет. Объединяет наше противостояние современным глобальным вызовам: абортам, контрацепции, содомии, эвтаназии, ювенальной юстиции и т.п.

Хотел бы особо подчеркнуть, что у нас как у православного (в своем ядре) пролайфа по отношению к западному инославному пролайфу может быть только три позиции:

1) ревнительская – отказ от какого бы то ни было сотрудничества со всеми инославными на основании того, что они все еретики;

2) традиционалистская – хранение своей традиции и догматики, подчеркивание наших различий с иноконфессиональным пролайфом и сотрудничество по социальным, не догматическим вопросам (они остаются на первом месте), особенно в связи с ответом на вызовы современного мира, а также изучение их положительного опыта решение проблем внутри их собственной цивилизации и культуры;

3) экуменистическая –  некритическое объединение с инославными на основе служения обществу, причем догматические и вероучительные вопросы отодвигаются на второй план ради решения социальных проблем.

Как видим, традиционализм это средний путь лишенный крайностей. И альтернативы ему в сущности нет, т.к. обе указанные крайности не конструктивны. Вредны либо для тела (решения социальных проблем), либо для спасения души. Впрочем, второе конечно же вреднее первого.

Еще нас обвиняют в симпатиях к отдельным идеям и высказываниям Дугина, а также проведении совместных мероприятий против абортов с ЕСМ. На Дугина обрушиваются потоки клеветы. В том числе из-за его позиции по Донбассу, где кстати, впервые с 1920 года на территории Исторической России вновь запрещены аборты. Шестая и пятая колонна добилась его увольнения из МГУ, исказила его позицию, облила грязью. И вот тень этой клеветы падает на нас. А уж Дугин действительно еще в 90-е, до своего воцерковления, поводов для этого предоставил предостаточно. Его интересовало всё: и аненербе, и традиционализм, и Кроули, и православие, и феминизм, и фашизм, и поэзия. Он, как культуролог, как человек желающий разобраться во всем, брался за всё, но это не значит, что он этим был. Возможно, этим он кого-то соблазнил. Я ему не судья. Да он и сам уже ответил на вопросы, возникавшие в связи со всем им сказанным из церковной среды. http://www.arthania.ru/content/ag-dugin … -k-religii Из раннего Дугина при желании можно понадергать всего — это же просто энциклопедия ходячая. Вот он рассказывает про постмодернизм, но он-то не постмодернист! Вот он рассказывает про Савинкова. Но он-то не эсер! Хоть ислам, хоть гностицизм, хоть язычество. Дугин тогда еще не был человеком, к которому прислушивается наш Президент, и, главное, он не был воцерковленным. Он был абсолютно свободен в обсуждении разных тем. При желании можно цитировать раннего Дугина и говорить, что это он заявляет то или иное, но он просто пересказывает разные философские, религиозные, политические системы, как диджей ставит одну пластинку, потому другую, потом третью, это не вероисповедание. Однако после воцерковления Дугин подобных вещей не писал. Таким образом, люди преднамеренно вводятся в заблуждение. Повторюсь, это делают либо агенты западных спецслужб и всяческих НКО, либо люди некомпетентные, либо люди имеющие личную мотивацию. Вы бы еще ворвались на лекцию по философии досократиков в РГГУ с криком, что здесь проповедуется язычество. Генерал Педоискатель из «38 обезьян». То ли по зову кармана, то ли по зову сердца.

Что касается Чеснокова, то сам он никогда традиционалистом себя не считал (не всякий консерватор традиционалист), хотя проявлял интерес к статьям и выступлениям Дугина. Всё, что написали про него как последователя Дугина клевета в чистом виде. Да мы давали раз или два перепечатки из Дугина в «Вифлеемском гласе». Кажется, про обязательность ношения бороды для русского православного мужчины. И один комментарий про то, что аборты это однозначно убийство и их нужно запретить.

Теперь про «Третий Муром». Меня и Чеснокова обвиняют в том, что мы приписали, якобы, «в защиту семейных ценностей» потом, а сначала организация была просто в защиту какой-то неведомой Традиции. Простите, но это похоже на допытывания, с какого года я в партии — с 1917-го или с 1905-го. До 2009 г. я не был пролайфером, вообще не знал ничего об этом. Организация «Третий Муром» изначально вообще не была ни «в защиту семейных ценностей», «ни в защиту Традиции». И организацией-то «Третий Муром» не был. Это было неформальное краеведческое объединение. Родилось название от игры слов: «Муром — не Рим» (письмо Императора Павла своей супруге) и «Третий Рим». Мы познакомились с Сергеем Чесноковым в конце 90-х именно как краеведы и именно на этой почве состоялось наше сотрудничество до 2010 г. Я вел тогда краеведческий виртуальный журнал «Третий Муром». Сергей сказал, что: «А ведь ты знаешь, у муромского краеведа Александра Епанчина есть идея трех Муромов. Первый — это сам Муром, второй — это Муром изгнания Петра и Февронии — за рекой, и третий Муром — опять сам Муром, но Муром покаяния». Мне очень понравилось такое толкование. Потом Сергей у себя в Нижнем зарегистрировал организацию с таким названием для проведения различных мероприятий, крестных ходов и молебнов по петрофеврониевским местам. Традиция праздновать день семьи 8 июля в день памяти свв.блгв.кн. Петра и Февронии Муромских на тех местах, которые на прямую связаны с их памятью на Нижегородчине – два места остановки во время их изгнания народом — наш вклад. У родителей Сергея на Муромщине дача. В храме села Дедово мы бывало и пели по праздникам (за неимением хора) и я там звонил на колоколах и в била, которые привозили с собой. В этом «Третьем Муроме» я даже и директором-то не был по Уставу, был лишь неформальным «председателем правления». И назывался он по документам, кажется, «в защиту семейных ценностей». Это как раз приписка про Традицию появилась в 2010 г. И то не в Уставе.

Когда я в ноябре 2009 г. переехал в Нижний по просьбе Сергея, чтобы помогать ему по газете «Вифлеемский глас», «Третий Муром» был реанимирован для проведения акций: пикетирования абортариев http://www.arthania.ru/content/ivan-noc … et-zemlyu, акция против так называемого «дня Валентина» http://www.arthania.ru/content/go-home- … ukhovnogo, пасхальная акция с раздачей пасхальных яиц и пением волочебных песен «Пасха красная» http://www.arthania.ru/content/nizhegor … novgorode, акция «Косово — это Сербия» http://www.arthania.ru/content/serbskii … novgorode. Судите о нас по делам, а не по наговорам людей с больной фантазией! А дела наши ультраправославны и мегаконсервативны. Поскольку изначально «Третий Муром» был краеведческой организацией, мы также совершали поездки по городам Золотого Кольца России, фотографировали резьбу белокаменных соборов, изразцы, деревянную резьбу (см. например: http://www.arthania.ru/content/oleg-fom … 3-kasimov, http://www.arthania.ru/content/oleg-fom … u/node/617). Всё это отражено на сайте «Артания» и в буклете «Третьего Мурома». Я действительно занимался алхимической и герметической символикой русских православных храмов — я имею в виду все эти изображениях львов, китоврасов, драконов. Это всё герметические символы. Никакой «алхимией» я не занимался. Это все равно, что говорить, что Сергей Чесноков в Отделе по благотворительности «занимался абортами». Я не варил никаких снадобий и не проводил никаких алхимических опытов — разве что в детстве, когда смешивал глицерин с марганцовкой, а серу со спичек с магниевой крошкой, да и то с другими целями.

Насчет герметизма. Не знаю, кто там поклоняется Изиде и чего там еще с ней делает. Я не в курсе, поскольку я православный христианин, сторонник старого обряда (единоверец, как и все единоверцы поминающий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла), и для меня герметизм — это всего лишь христианский эзотеризм, распыленный в иконах, православной и католической средневековой храмовой архитектуре, в миниатюре и т.д. Понятие «герметизм»  связано с алхимиком, жившим примерно 2000 лет назад и писавшим под псевдонимом Гермес Трисмегист. Герметизмом насквозь проткано и западное и восточное христианство. Желающим могу предоставить множество фотографий артефактов: изображения Платона, сивилл, Ермия Тривеликого и даже «врача» Аполлона в православных храмах – что, бросимся их счищать со стен? Как ученый я занимался этим с искусствоведческой и религиоведческой точек зрения, поскольку религиовед по образованию. Извращенцев и дегенератов много в наше время, поэтому наверное кто-то соединил герметические представления с римским неоязычеством. Иного определения, кроме как «сатанизм» у меня для этого нет.

Элементы дохристианской традиции (а именно герметизма) внутри христианства вполне канонично принимаются и обосновываются Отцами Церкви. Не всё, что было до Христа неверно. Даже в Священном Писании есть тому подтверждения. Слова св.ап. Павла в Афинах: «Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян 17:22-23). Вот мнение по этому вопросу св. Иустина Философа (причем он говорит про все античное наследие): «Те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные…» Следовательно, все ложное в их религиозных и философских построениях – то, что представляется чуждым самому духу христианства, – должно быть отброшено, и, наоборот, истинное, то, что по духу, по мироощущению близко Евангелию (пусть даже и в русле языческой традиции) необходимо воспринять и переосмыслить по-новому. Ведь, по словам св. Иустина, «…все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам».

Меня называют язычником... Побойтесь Бога! Более лютого врага язычества  трудно себе представить. Я убежден, что язычество последние 40 лет целенаправленно внедряется определенными силами не язычниками под видом «исконной веры». Цель одна — разрушить святое православие. Для этих сил пусть русские лучше будут язычниками, чем православными, может, тогда уже наконец Бог отвернется от них.

Ношение рубашек со свастичным орнаментом никак не противоречит христианству и никак не мешает мне быть врагом всякому нацизму, разработанному в лабораториях Ротшильда, теми же людьми, которые разрабатывали коммунизм. Причем здесь свастика? Смотрите на византийские и древнерусские иконы и увидите, что у наших святых, в том числе у святителей ризы все сплошь расшиты свастичным орнаментом или меандром. Или святители тоже пользовались оберегом? А может, тоже бросимся счищать эти символы с икон?

Да, в первой половине 2000-х я работал в издательстве «Энигма», которое издает интеллектуальные книги по христианскому эзотеризму. Я вел алхимическую серию. Под моей научной редакцией вышло 5 томов алхимической классики. Но это была чисто научная, культурологическая работа. Это книги для специалистов. Увесистые фолианты тиражом в 1-2 тыс. экземпляров. В это же время я готовился к защите диссертации в Российском институте культурологии. Тема моей диссертации также была связана с алхимической и герметической символикой. Так что это чисто научный интерес. И с другой стороны, я воспринимал это как проповедь православного традиционализма в этой интеллектуальной среде. Может быть, я переоценил свои способности к миссии, но такая мотивация у меня была.

Именно понимание некоторых алхимических образов, содержащихся в Священном Писании, в частности, избиение Невинных Младенцев, привели меня в пролайф. Я стал понимать, что такое на самом деле аборт и какова его страшная метафизика. Когда-нибудь я об этом напишу.

Переехав в Нижний Новгород для работы в пролайфе, я фактически прекратил работу в издательстве «Энигма». Вообще «Энигма» не была какой-то страшной оккультно-масонской лавочкой. Создатели издательства христиане, интересовавшиеся христианской историей и символикой несколько больше, чем можно узнать из книжек о. Андрея Кураева. Один издатель православный, другой армянской церкви. Недавно, когда был перерыв в финансировании работы по пролайфу, я взялся вновь за редактирование и понял, что больше не могу этим заниматься. Вся душа моя выражала протест. Я даже заболел. Тогда я позвонил Мише Васину, хозяину издательства, и сказал, что больше работать в «Энигме» не могу. Миша сказал: «Что, мы такие страшные сатанисты?» «Нет, — ответил я. — Просто мой путь таков. Я заболеваю, едва приступаю к этой работе». При этом сам Миша Васин православный христианин, регулярно исповедующийся и причащающийся. Но считает возможным это совмещать с антропософией Рудольфа Штайнера, не видя здесь никакого противоречия. Мне действительно есть в чем покаяться. Я литературно редактировал 8 томов Штайнера. И, наверное, кому-то эти книги могли послужить в соблазн. Я должен бы покаяться и в том, что верстал и оформлял книгу о графе Сен-Жермене, художественные книги Стефана Грабинского. Всё это христианская мистика, но там было много такого, что могло бы ввести людей неподготовленных, «малых сих» в соблазн. И мне сегодня нестерпимо, до слез горько от этого.

Я вполне допускаю, что те или иные тексты, которые были мною написаны, книги, которые при моем участии были опубликованы до моего отъезда в Нижний и работы в пролайф-движении могут расходиться с каноническими православными толкованиями, и если указания на такие расхождения, основательно подкрепленные ссылками на православную традицию, будут представлены, то я заведомо готов признать свою личную ошибку и свою погрешность против истинного православного вероучения.

Даже святой апостол Павел сначала был гонителем христиан, а потом стал едва ли не главным христианином. Что же говорить о мне грешном? Да ведь и не гнал я христиан, не проклинал христианское учение, не был ни язычником, ни сатанистом, никаких мрачных обрядов не проходил. Да, в 90-е, когда был оккультный бум, я очень много читал всяческой христианской эзотерики и мистики, навроде Сведенборга, Бёме, Рейсбрука Удивительного, того же Бердяева. Не брезговал и книгами Успенского до его знакомства с Гурджиевым. В юности совсем краткое время увлекался Рерихами, да и то, больше художественными образами, чем учением. Никогда не интересовался ни Блеватскими, ни Костоедами. Когда мне было 14-16 лет я занимался йогой, ходил от буддистов к кришнаитам, от кришнаитов к харизматам, от харизматов к пятидесятникам, а потом от тех к тантристам. Я не принимал участие в их ритуалах, не проходил никаких «посвящений». Мне просто было интересно. Потому я и стал религиоведом. Но именно Генон отсек у меня все эти блуждания и я в конечном итоге пришел к Православию. Вернулся к своей родной вере. Такими как я занимался о. Олег Стеняев. Он прочитал надо мной молитву и всё. Я же не отрекался от Христа в каких-то ритуалах. Не вешал на себя какие-то шнуры и гирлянды. Да, за хождение по храмам иноверцев полагается епитимия. Но я не был воцерковленным. И для меня Православие на тот момент еще не было чем-то единственным. Я понес церковное покаяние за это.

Теперь относительно Карпца, несколько лет назад поддерживавшего идею предсуществования душ, что привело его к мысли не только о том, что аборт и контрацепция есть детоубийство, но и о том, что любое излияние семени тяжкий грех, а значит необходимо воздержание. Этой точки зрения Карпца я никогда не поддерживал, полагая вслед за большинством Отцов Церкви, что душа дается от Бога в момент зачатия. Если я некорректно выразился, поправьте меня. Хотя св. Григорий Нисский говорил об «одушевленном семени». И это не мешает ему быть святым. И так, даже если святые допускали неверные мнения, то как мы, грешные, можем вообще дерзать мыслить об этом? Итак, мнение Карпца я не поддерживаю и считаю его личным заблуждением Владимира Игоревича. Что не мешает ему в остальном быть православным христианином и моим другом. При этом сам Карпец давно уже не озвучивал эту ересь, придерживается ли он его сейчас, я не знаю. А когда раньше озвучивал, говорил, что это его частное мнение, которое он разделяет с такими-то и такими-то святыми и Учителями Церкви. То есть высказывался примерно как Осипов в отношении апокатастасиса. Что же теперь, всех, кто посещал лекции Осипова тоже в еретики запишем? Симпатий к учению Осипова у меня, кстати, нет никаких. Это запутавшийся из-за гордыни хороший человек. Мне его жаль, но он творит вред и льет воду на мельницу церковных либералов.

Что касается Юрия Стефанова, имени которого наша организация, это очень известный писатель, поэт, переводчик. Он из старой школы перевода. Если вы откроете любой том с европейской поэзией в «Библиотеке всемирной литературы», то найдете там огромное количество его переводов. Например, он перевел «Тристана и Изольду». Не знать Стефанова стыдно. Он в одном ряду с Маршаком, Чуковским, Стеблиным-Каменским. Стефанов был одним из моих учителей. Да, бывают, представьте себе, не только «учителя-гуру», но и учителя философии, музыки, риторики. Он отошел ко Господу в июне 2000 г., исповедавшись, причастившись и соборовавшись.

Почему «Третий Муром» имени Стефанова? Именно Стефанов привил мне любовь к нашей традиционной народной культуре — у него была внушительная коллекция прялок, вышивки, старинных керамических игрушек. Он же является исторически первым традиционалистом в России — еще с 60-х гг. прошлого века. Еще в молодости, получив огромный гонорар за «Тристана и Изольду», через своего французского друга иезуита он попросил прислать все самые интересные книги на французском языке по современной философии. И ему прислали в основном традиционалистов. Первый перевод Генона тоже был выполнен Стефановым. Он же одним из первых начал переводить историка религий традиционалиста Мирчу Элиаде.

Возвращаясь к теме традиционализма и религиозной принадлежности. Традиционализм никогда не был вероучением. Это чисто философский взгляд, объединявший людей разных вероисповеданий, народов и т.д. Первым традиционалистом был не мусульманин Рене Генон, а католик Жозеф де Местр. Также традиционалистами были, например, в XIX в. Луи Бональд, Доносо Кортес — все они были также католиками. Последовательно традиционалистские идеи выражали славянофилы, Данилевский, Константин Леонтьев и Лев Тихомиров. Разумеется, были и индуистские традиционалисты — например, Ананда Кумарасвами. Из самого его имени понятно откуда он и какой веры. Были традиционалисты-даосы. Например, Матжиои. Сам Рене Генон разочаровался в западном мире настолько, что перешел в ислам. Католичество в его современном виде представляет, по Генону, вырождение христианской традиции, а протестантизм является даже откровенной пародией на нее. Это не традиция. Это ее останки в виде морали и сентиментальности. Да простится мне упрощение сложных и рафинированно тонких, предельно интеллектуальных идей ради благой цели. О православии Генон, к сожалению, практически не знал. А вот его ученики знали! Традиционалист Жан Бьес, например, принял православие на Афоне. Мирча Элиаде был православным, Серафим Роуз именно под влиянием книг Генона также разочаровался в оккультизме и принял православие. Сейчас в Америке готовится канонизация Серафима Роуза. Что будем требовать ее отмены на основании того, что к Православию он пришел начитавшись Генона?

Тоже самое произошло с Александром Дугиным. То же самое произошло со мной. Именно Генон мне показал, что Православие = Традиция. Генон был для многих переходным буфером из оккультизма в православие. Еще и в этом его ценность.

Да, не скрою, в юности я активно интересовался разными религиями. Буддизмом, индуизмом, протестантскими сектами. Я также еще подростком интересовался оккультизмом. Но именно Генон и традиционализм перенаправили меня в сторону православия. К сожалению, мое окончательное воцерковление произошло началось  только в 2001 г. в храме свт. Николая на Бересеневке у о. Кирилла Сахарова. До этого года три-четыре я, хоть и отрекся от своих прежних воззрений, исповедался, причастился, всё равно еще по инерции тянул за собой груз своих прежних заблуждений, в храм ходил редко, еще реже причащался. В это время было много написано и кое-что опубликовано.

Каюсь. Все написанные мной в 90-е и начале 2000-х стихи, музыка, статьи, художественная проза были не только написаны, но и опубликованы без должного размышления о том, «как слово наше отзовется». Мне пришлось очень тяжело отболеть за это и принести церковное покаяние. Я до сих пор каюсь, если соблазнил кого-то. Написано было много и не только худого, но и доброго. Однако сейчас объяснять, с чем из написанного я нынешний согласен, а с чем нет, было бы слишком долго и нерезультативно.

Однако сказанное не имеет отношения к традиционализму. Я традиционалистом был и продолжаю им оставаться.

Традиционализм сложился как критика современного мира, критика идей прогресса, секуляризма, антропоцентризма. Традиционализм — это поворот к блистательному и святому Средневековью. И в тоже время это жесточайшая критика оккультизма и нью-эйджа. Генон сотрудничал в журнале «Антимасонская Франция». Он издал огромную монографию против учения Блаватской: «Теософизм: история одной лжерелигии». Он боролся со спиритизмом. Еще один его труд: «Заблуждение спиритистов». Рерихианство, учение русского космизма он прямо называл «сатанизмом».

Традиционализм как наука. Традиционалисты преподавали в университетах, работали в кабинетах, они никогда, подобно «гуру», не восседали где-нибудь на лужайке, собирая вокруг себя учеников.

Традиционализм как профессиональная деятельность. Традиционализм тесно связан с религиоведением, с историей религии. Зачинатель этой науки Мирча Элиаде был одной из ключевых фигур традиционализма. Любой историк религии, стоящий не на атеистических или либерально-прогрессистских позициях является традиционалистом по определению. По своему второму образованию я журналист со специализацией религиоведение. Поэтому стоит ли удивляться, что я как ученый занимался историей разных культов, религий, сект и т.п.

Провокаторы внутри традиционализма. Разумеется, есть такие люди, которые называют себя традиционалистами, но сами представляют собой любителей всякого рода религиозного винегрета. Есть и такие, кто намеренно представляет себя традиционалистами, при этом излагают весьма далекие от традиционализма идеи, прямо его компрометирующие в тех или иных кругах. Это провокаторы. Размежевать философов-традиционалистов со служителями Традиции, православным священством? Да нет большего подарка для Сатаны со стороны его слуг.

Неприятный эпизод моей деятельности связан с так называемым «Интертрадиционалом». Это название я решил подарить организации, которая устроит своего рода международный совет традиционалистов разных стран в целях противодействия Новому Мировому Порядку и его зловещим элитам. Это дело я доверил одному своему другу. Он занимался реконструкцией праязыка, в чем мы сотрудничали. (По первому образованию я филолог, с лингвистической специализацией.) Я думал он вытянет это дело, пока я буду заниматься пролайфом. Но я по гордыне переоценил свои возможности. И мой друг, к сожалению, тоже не справился. На наши ресурсы пришло множество провокаторов, «pasternakов» и людей из будущего «Правого сектора», сделавших так, что я там стал никто. Я трижды ездил на традиционалистские презентации в Киев и вот теперь с точностью могу сказать, что «украинские националисты» никакие не этнические украинцы, или лишь отчасти. Когда я в последний свой приезд в Киев три года назад сказал им прямо о том, что знаю, кто они и чего хотят, меня там собирались похоронить. И только заступничеством очень хороших людей, действительно славян, мне удалось остаться в живых. Я давно призываю закрыть все сообщества, связанные с дискредитировавшим себя Интертрадиционалом. Но провокаторы с Западной Украины, идеологи национализма, объявили, что они теперь Третий Интертрадиционал (когда бы второй — я так и не понял). Они теперь правят бал на всех ресурсах Интертрадиционала. Это настоящие негодяи, враги России, святого православия. Так что теперь я оказался в ситуации: «Я тебя породил, я тебя и убью». И вдвойне цинизмом является вписывание меня в контекст того, против чего я борюсь.

Что касается «Правого марша», «Русского марша», то это, в принципе, вопросы не ко мне, так как я не был их организатором. Скажу лишь такую же очевидную вещь: а вы не пробовали посмотреть, кто был организатором этих маршей? И тогда вы увидите, что придумали-то его ЕСМ, а рейдерски на следующий год перехватили эту идею нацики, к которым потом присоединились белоленточные. И потом в разные годы «Правый марш», «Русский марш», «Сербский марш» проводили одновременно разные организации. Происходили провокации. Нацики кидали петарды в «Правый марш» евразийцев. Евразийцы ходили на «Русский марш» драться с белоленточными и нациками. Так что обвинять нас в сотрудничестве с нашими врагами просто смехотворно. Евразийцы первые распознали Навального еще за полтора года до его активных действий, когда никто даже не слышал еще о нем. Мы успели предупредить Путина и потому белоленточных удалось локализовать.

Кто такие куябы и норды не знаю, и почему я к ним принадлежу, скажу совершенно честно: ни сном ни духом того не ведаю. Плод больного воображения людей неадекватных. «Норды» — некая конструкция из полупопулярной этнологии. Почему меня записали в «норды» как в некую оккультную секту или ложу — я понятия не имею. Как понятия не имею, почему плохо быть нордом (троянцем, финикийцем, реликтовым финно-угром или кем-то еще). Вся эта история мне напоминает эпизод про ведьму из комедии Монти Пайтона «В поисках Священного Грааля».

Возможно, слово «кутб» (полюс), спутали со словом «куяба». «Кутбами» в исламе называют шейхов, а их последователей — «мюридами». В конце 90-х Дугин где-то на форуме написал треш-традиционалистам, вообразившим себя «брахманами», что «мюриды» должны безпрекословно выполнять то, что им говорят «кутбы». Сначала делать, а потом спрашивать, что это было. Это просто аналогия. Дугин никакого отношения к исламу не имел и не имеет, а вот те традиционалисты из круга «Волшебной горы» были одни православными, а другие мусульманами, суфиями. Дугин просто так их тонко поддел.

0

2

"Католики, протестанты, ваххабиты, нью-эйдж — то есть все антитрадиционные или псевдотрадиционные силы — против России. Но вот традиционные мусульмане или буддисты, или индусы к России либо нейтральны, либо дружественны. А значит, политически они должны быть в зоне интересов России. «Россия — госпожа Азии», — писал Шпенглер."
А теперь Максим слушай меня внимательно.Разве все события последних лет не показали что все это именно так и есть?На Украине Славянск и Краматорск брал "Правый Сектор" состоящий из униатов Мариуполь-батальон "Азов" с криком:"Вальхалла!"  премьер-министром является протестант-сайентолог Арсений Яценюк. Ваххабитов в этой пестрой религиозной коалиции может быть и нет но перед Украиной была еще и Сирии и там православные хлебнули по полной именно от ваххабитов а их защитниками были традиционные мусульмане-те которых я называю эзотерическими.С моей точки зрения не только они не только традиционные буддисты и традиционные индусы но и традиционные даосы к нам либо нейтральны либо дружественны.Именно это я и хотел сказать интегральным евразийством.А смешение вышеназванных традиций в один котел было результатом того что я не всегда правильно выражаю мысли.По этой статье я понял что мое неправильное выражение мыслей стоило Фомину реальных неприятностей.Претензии что он меня выгнал не имею.Сам бы на его месте поступил бы также.Но я попробую довести до Олега Фомина что я хотел сказать.В конце концов на Артании можно и Наждаком Веллеса заделаться.

Отредактировано Лев Каждан (2014-07-06 18:46:27)

0

3

Максим Викторович, друзья-коллеги, прочтите сей идиотический бред "доцента-энтузазисЬта", где он окончательно втоптал в русофобское дерьмо "Интертрадиционал", при этом объявив себя его "истинным лидером" - ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ И КАК «ДРУЗЬЯ ДУГИНА» ВОЮЮТ ПРОТИВ НЕГО - http://solidarizm.ru/txt/genon.shtml

0

4

Максим Викторович в курсе про наше Вече.Я голосовал от его имени звонил ему и даже под его диктовку написал на Вече "Прибавление от Медоварова".

0

5

Фомин развёл Богословие и философию, а по-моему объединять надо, ведь и в Византии такого разделения не было. Была, скорее, «наша философия» и «не наша»…

Где заканчиваются традиционалисты как философы и эксперты, и начинаются «брахманы» - непонятно.

Статья Фомина показывает, что он всерьёз относится к догматике, а относительно канонических и аскетических принципов применительно к эзотерической области – не знаю…

***В конце 90-х Дугин где-то на форуме написал треш-традиционалистам, вообразившим себя «брахманами», что «мюриды» должны безпрекословно выполнять то, что им говорят «кутбы». Дугин просто так их тонко поддел.***

Такое впечатление, что здесь Дугин попал пальцем в небо…

***Все написанные мной в 90-е и начале 2000-х стихи, музыка, статьи, художественная проза были не только написаны, но и опубликованы без должного размышления***

Проза – самое талантливое, что он написал. В «Лунных каникулах» оттенок юношеской сентиментальности, но немного отредактировать – было бы первоклассное произведение.

Отредактировано Иван Чёрный (2014-07-26 02:48:07)

0

6

А говнецо то буйствует - http://falangeoriental.blogspot.ru/2014 … .html#more И что теперь делать? Выбивать зубы?  :cool:

0

7

Говнецу я уже все сказал.Для него ученый определяется не оригинальностью научных теорий(а мой пример показывает что чем оригинальнее теория тем больше шансов на социальном плане спуститься из потенциальных кандидатов наук в простые курьеры и наоборот) а корочками.И это-диагноз пресловутой Галиции.Галиция выбрала культ денег социал-дарвинизм выживание сильнейшего в чисто экономическом смысле слова.Галиция выбрала президента-олигарха.Галиция вошла в ШАХТЕРск и вывезла все взрослое мужское население Оковчика.Я предложил господину Конраду Гуцуляку и Рахно самим спуститься в шахты 12 и 15 и добыть уголь может меньше рабочий класс презирали бы.Но они этого никогда не сделают.Скорее вернут женский и детский труд.Их Украина будет похлеще Англии времен Дикенса.

0

8

Комично, что Гуцуляк — это ссыкливое чмо, которое вместо себя пригоняет «брехуна», который, сука, начинает вонять. Меня, Лев Маркович, раздражает именно ВОНЬ, за которую я самолично готов выбивать зубы и пиночить. Не взирая ни на какие там «ранги» или «учёные степени». Знаешь, что меня действительно убивает? А это та «мифология», которая была состряпана в прошлом году, когда я был на больничном и в Интернете никак не присутствовал (только в ноябре начал что-то писать). Это я, оказывается, создавал некие «фейковые» странички в соцсетях, дабы «прессовать» хохлоуроданов, это я, оказывается, удалил страничку «пана-доцента» в Википедии (а её удалили, как я понял, за пропаганду укронацизма, как и страничку с историей ОУН-УПА) и это я, разумеется, тут трахаюсь с мальчиками (потому что сучонок, которого, если честно, жалко, ибо он, как пишет Гриценко, имеет «некоторые ограничения», «придумал»). И эти бляди ещё требуют... извинения. За что? За всё то говно, в которое они меня втаптывали методично? За то, что они перешли всякие границы разумного и неразумного?
У меня и компьютера дома то нормального нет. И тот, который в квартире сестры — старенький, с жёстким диском в 50 Гигабайт и без Интернета. Я на нём, максимум, только музыку слушаю.
Так что, Лев Маркович, с говном буду поступать только так, как и должно — выбивать зубы. Хватит. Надоело.

0

9

Сейчас Конрад поедет в Воронеж с тобой драться.Да он если тебя на улице встретит тут же в угол спрячется.

0

10

Лев Маркович, да не поедет... Разве что если «гауляйтером» пришлют в «освобождённый от москалей-оккупантов» Воронеж. Меня другое бесит — это ссыкун Гуцуляк, который никогда, как я уже обратил внимание, ПРЯМО не отвечает, но всегда высылает «брехунов» впереди себя. Чтобы они его «прикрывали». И они это «делают».
С «Артании» ты помнишь, за что «пана-доцента» «попросили»? Чернов помнишь, о чём писал в 2009 году? Да не о об «интеллектуальных достоинствах», а об осатанелой, прикрывающейся «умными цитатами», русофобии, которая в грязь готова втоптать любого, кто с ней не согласен. Лев Маркович, ты у нас «почти кандидат», Максим Викторович — кандидат наук, Олег Фомин — то же самое, Володя Киреев, мой приятель, кандидат философских наук. Но наш уровень общения существенно разнится от сей «каличины», которая как говном была, так говном и осталась. С говном не церемонятся — его смывают в унитазе. 
Гуцуляк чмо по одной единственной причине — это он «втихаря», за «спиной», гадил в мой адрес, причём, судя по всему, «главного брехуна» снабжал всеми необходимыми контактами. А потом мне люди писали и звонили, что, мол, «некто» обливает меня грязью. Как это называется? Паскудство и проституция. За это именно что пиночат и в дерьмо рожей опускают. 
И извиняться за то, что некто «мразь утончённая»? Нет, никогда. Теперь только выбивать зубы. И если нужно, то я это сделаю. Из принципа.

0

11

Такие кандидаты наук как Максим Викторович или Бовдунов-это редкие исключения.А в основном профессора преображенские-это те кто обслуживает интересы буржуазии в обмен на все жизненные блага.Но если обслуживать ее интересы то тогда уж и интересы Порошенко с Коломойским они тоже буржуи.Новороссию не сольют только творчески и духовно свободные люди.Такие как Шариков или Швондер.

0

12

Лев Маркович, да всё равно — «говно-профессура», которая, что уж совсем анекдотично, больна нарциссизмом и парафренией. Знаешь, как у меня один приятель говорит в таких случаях? «#баться надо чаще!». Насрать, как ты знаешь, можно и «культурно», но сделать это так, что в говне окажешься с ног до головы. То, что «профессура» — это ссыкливое, лишённое собственного мнения (ибо, мля, кругом «эксперты»), ЧМО — это факт. Причём неопровержимый. Ключарь вот прав абсолютно — забыть нужно про все наши тут «культурные диалоги», ибо с ВРАГОМ, особенно с реальным, который и не скрывает сего, не церемонятся. Что с ним делают? Ты догадываешься, Лев Маркович?  :angry:

0

13

Такому врагу надо сказать словами Ключаря раз уж о нем зашла речь:"Ша блядь!Что Вы тут базар устроили крысячий шалавский?"Только на таком жаргоне с ними разговаривать и можно.

0

14

Лев Маркович, в чём суть «проблемы» то знаешь?  :blush: Только ли в «научных степенях и регалиях»? Да в «бандеровском схроне», который, так сказать, всегда был в кармашке. И вот оттуда вдруг, в «один прекрасный момент», выскакивал озлобленный «щирый бандеровец», наставлял автомат и начинал ударно скандировать «Украина понад усе!» и «москаляку на гиляку!». Естественно, что все от этого начинают обалдевать и тон «диалога» меняется на резко негативный. И на чего тут «обижаться» то? На то, что это «щирого бандеровца», а никак не «высоколобого интеллектуала», послали «по адресу»?

0

15

Я конечно понимаю что про Преображенского и Шарикова для многих прозвучит как дикость но гораздо большая дикость-социал-дарвинистская подлость принятая либеральной образованщиной(слово "интеллигенция" в 19-ом веке имело немножко другой смысл поэтому мы его употреблять не будем).Все эти гуцуляки конрады и прочие рахно-ивано-франковские образованцы.И никто больше.Отсюда и такой культ корочек и степеней.Для меня Максим Викторович был бы ученый даже если бы не защитился.Также как и я для него.А вот Ильинов для конрада нет ибо без корочки.

Отредактировано Наждак Веллеса (2014-07-30 15:45:25)

0

16

Все-таки решил этот коммент дописать.Чтобы не путали интеллектуалов с образованщиной.В Москве иные образованцы сами ведут себя как бандеровцы.

0

17

Корочки не показатель ценности идей и ценности человека ни в положительном, ни в отрицательном смысле. Единственное, что они показывают - что человек всё-таки поварился в научной системе и умеет публиковать статьи. Это хорошо. Мои корочки ВАК вроде объявил готовыми от 28 июля еще. Теперь как бы их забрать...

0

18

На самом деле Максим мы с тобой как ученые отличаемся друг от друга по принципу "пчелка-муравей".Я как ученый-муравей занимась тасканием сырых материалов.Поэтому меня всегда так и много что я эти сырые материалы не обьединяю в статьи а вешаю массой.Это то за что меня забанил Фомин и за что на месяц переименовывал мою рубрику Борозенец.Слишком уж большие я себе строю муравейники мой муравейник-это обязательно африканский термитник и если этот термитник поглощает весь сайт админу приходится вмешиваться.Разумеется о защите при таком подходе нет речи диссертация должна быть структурирована.Это должен быть мед который из пыльцы варит ученый-пчелка.Пыльцу может при этом собрать и муравей но чтобы муравей был автором статьи пчелка должна сварить мед.В РУДН просто не нашлось своего Чернова вот я и не защитился.

Отредактировано Наждак Веллеса (2014-08-03 20:13:30)

0

19

Впрочем Максим у тебя даже фамилия говорящая.И свидетельствующая о том что твое призвание-варить мед.А мое-по-муравьинному таскать материалы строить гигантские термитники и изводить этим всех-от преподавателей РУДН до Фомина и Борозенца.

0

20

Лев Маркович, мы с тобой, оказывается, мегакрутые перцы! Пишет (как всегда) наш языкастый дружочек. Никак понять не могу - если у человека есть инвалидность и он, судя по всему, лишён некоторых радостей "полноценной жизни", то откуда в нём такая желчь, вонь и паскудство? Ладно уж меня то, "недочеловека", "травил", но так и другим людям жизнь портит. Так ведь и побить могут. На полном серьёзе. Мы, очкарики, мирный, конечно, народец, но "достать" ведь, дурачок, однажды может и кого "посерьёзнее". Не правда ли? Ой нарвётся же...

Ситуация с форумом 2-го Интертрадиционала трагикомична: в угоду работающему курьером психически больному маргиналу Каждану и явно нездоровому Лещёву (Ильинову), работающему старшим куда пошлют, изгоняют кандидатов наук, дабы иметь политкорректные по российским меркам, то есть людоедские, шовинистические разговоры (ни о чём, поскольку для разговоров о Традиции банально эрудиции не хватает). Больной мозг Лещёва руководит Борозенцем, любящим представлять себя независимым, здравомыслящим третейским судьей.

И отнюдь ведь не "кандидатов наук изгнали" (да и грош цена сему "кандидатству", если в нём мозгов нет), но банальный фрик-скам, к "науке" не имеющей ну никакого отношения.  :surprise:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2014-08-06 12:24:52)

0

21

Знаете, господа, лишний вот раз убеждаешься, что, грубо говоря, «традиционал-рагулизм» — это нечто вроде генетического уродства, которое постоянно рядится в «дорогие одежды», которые всё равно все «искажения», «выверты», «вывихи» и прочие «отклонения» ещё больше обнажают без каких либо там «прикрас». Это парадокс — все «профессиональные укры», с коими мы так или иначе сталкивались, оказывались именно что «мутантами». Остаётся только руками развести и посочувствовать.  :disappointed:

0

22

Ничего я еще вернусь из курьеров в кандидаты назло Гуцуляку.Чернов обещал несмотря ни на что выпустить седьмой "Палантир" с моей пятой по счету статьей и сказал что это реально будет сделать осенью.Пять статей-уже книга а из книги можно и диссертационные выжимки сделать.

0

23

Да наплевать, друг Лёва! Знаешь, чего я действительно НЕНАВИЖУ? ГЛУПОСТЬ! И уж тем более непростительно, если глупость эта ещё и «дипломированная». И совсем «караул!», если она ещё и претендует на некое «учительство». Вот с этим и нужно бороться — С ГЛУПОСТЬЮ! А возраст и прочие «лавры» тут вовсе не при чём. Можно быть и курьером, но при этом не растратить золото своей души. А быть или не быть «кандидатом наук» — это так... побрякушки. Как у Тобика, Бобика или Шарика на ошейнике. Знаешь, Лев Маркович, наш приятель Танай Чолханов ЗАПРОСТО мог стать кандидатом наук и в аспирантуру его приглашали. Мы же с ним оба вуз закончили почти в один год, в 1999-м. Но он не пошёл в туда, а стал военным водолазом, отправившись служить на Балтийский флот. А сейчас он уехал добровольцем в Новороссию.

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2014-08-06 18:35:12)

0

24

Ну а я тоже не факт что стану кандидатом книгу из палантировских статей конечно издам но вряд ли в научном академическом дискурсе когда-нибудь признают Агарту или Шамбалу как реальность.Если книга не принесет мне дивидентов буду курьерить дальше проживу как-нибудь.Я не для дивидентов издаваться собрался а для науки.Наука-это не только за что дают корочки.А для Гуцуляка видать только.

0

25

Лев Маркович, да различать нужно свои «интернетные фантазии» и серьёзную научную деятельность, благодаря которой ты можешь защитить диссертацию и стать кандидатом, а затем и доктором, наук. Максим Викторович разве зазывает своих студентов в ЕСМ, ведёт ли активную пропаганду работ Дугина? Нет, ибо он, как добросовестный преподаватель, проводит границу между «дозволенным» и «недозволенным». Олег Борисович то ли «понимает» это, то ли совсем «не понимает». Кто, например, в его родном вузе хоть что-то знает про его «самодеятельность», за которую в России сажают за экстремизм и разжигание национальной и религиозной розни? Вероятно, что лишь считанные единицы. Да и то из «ближнего круга».  :rolleyes:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2014-08-07 11:42:13)

0

26

Но я так не смогу ибо у меня слишком сильна ненависть к социал-дарвинистам. Максим Викторович терпит студента который пишет что Великая Отечественная Война была при Екатерине Второй-я не потерплю.Любой такой студент будет для меня социал-дарвинистом который воспользовался тем что из вузов выжили бедных и талантливых и теперь надеятся что раз у него есть деньги значит ему не обязательно знать при ком какая война была.Так вот обязательно.Столкнувшись с такими я вспомню Пучкова Павла Ивановича и Масленникова Владимир Павловича(называю фамилии преподавателей у которых я сам на первом курсе ходил в тройшниках) и буду действовать их методами.А потом на меня напишут жалобу в деканат богатые папы-мамы моих жертв.Что же касается Дугина то его статья про лаократию будет главной теоретической базой борьбы с богатыми бездарями.И ее всем придется учить наизусть.А будет кто из преподов говорить что лаократия-фашизм-перегрызу глотку.Мало ли что было до трагедии отца и с кем я во времена своего благополучия мог общаться без срывов.Не всегда во мне было столько ненависти.

0

27

Впрочем с  коллегами по нынешней работе я общаюсь хотя они-типичный офисный планктон. Но преимущество работы курьера-в том что я общаюсь с ними несколько минут в день когда надо привезти доставку и забрать доставку.А все остальное время я предоставлен себе самому.А тут общаться с экзистенциальным врагом придется постоянно.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Новая статья Фомина о себе, о Православии и традиционализме


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно