mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Аватары в античности


Аватары в античности

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Аватарический принцип в греко-римской традиции
В своей компактной, но насыщенной интересными фактами статье «Юлиан и герои» К.Мутти пишет: «Санскритское слово «аватара», выражающее концепцию «эпифании» божественного в человеческой форме, согласно грамматисту Панини буквально означает «нисхождение» Неба на Землю; тот же смысл несет арабское понятие «танзиль», применяющееся в исламской терминологии для «нисхождения» божественного Слова в форме Откровения. Юлиан, со своей стороны, воспроизводит использовавшийся Плотином и Ямвлихом термин “πρόοδος”».

Таким образом, указанная концепция не чужда и средиземноморской античности, и далее К.Мутти перечисляет ее основных «аватар»/«проодосов»: Асклепий, Дионис, Геракл, Ахилл, Александр Македонский и император Юлиан. На четырех последних он останавливается более подробно.

Геракл у древних авторов носит эпитет “σωτήρ τής οἰκουμένης” («Спаситель Вселенной»), его функции космического медиатора и спасителя неизменно подчеркиваются. В этом аспекте он уподобляется Митре. Не вдаваясь в спекуляции на тему, являлось ли средневековое Христианство продолжением Митраизма, К.Мутти сообщает, что мотив Геракла фигурировал в оформлении баптистерия в Парме и кафедрального собора в Фиденце, а также в политическом лексиконе Фридриха Барбароссы. Нельзя ли в этой связи задаться вопросом: может, образ русского Спаса, Спасская башня, одноименные православные храмы, географические названия и календарные даты также несут следы этого Митры-Геракла?

Далее, Ахилл. В Троаде существовал “Ἀχίλλειον”, т.е. своего рода «мазар» этого «святого» (как известно, культ героев в Элладе фактически идентичен позднейшему культу святых в Православии). К нему совершали паломничества, в частности, Александр Македонский, Юлий Цезарь, император Юлиан, причем «гидом» последнего по троянским «святым местам» (они, кроме «Ахиллейона», включали также “ἡρῷον” Гектора и святилище Афины Илии) выступал местный христианский епископ Пегасий! Но это не все. Выше не зря употреблено слово «мазар»: если верить академической биографии султана Мехмета II Фатиха (Franz Babinger. Mehmed der Eroberer und seine Zeit), то мемориал Ахилла посетил и этот выдающийся деятель.

Наконец, Александр Македонсикй и император Юлиан. Именно через союз «и». Ибо когда погиб Юлиан, то из тела его, как пишет, ссылаясь на предание, К.Мутти, воспарили ввысь две души – одна его собственная, другая Александра. Не поэтому ли, спрашивает итальянский автор, Македонец зовется в исламской традиции Зулькарнайном? «Зулькарнайн», стоит напомнить, переводится с арабского как «тот, кому принадлежат две эпохи». Иными словами, кроме жизненного срока, отпущенного историческому Александру Македонскому, за ним подразумевается еще одна экзистенция, которую как раз правомочно отнести к эре Юлиана.

Тем более что биографические характеристики Александра и Юлиана (начальной и конечной точек античного имперского цикла) имеют целый ряд аналогий, главная из которых – это поход на Восток, понимаемый не просто как завоевание, а как высшее религиозное действо, «крестовый поход». «Но Гелиос, - завершает свою статью К.Мутти, - оставил Юлиана у места слияния двух рек, Тигра и Гиндеса, точно так же как [хазрат] Хызр оставил Александра у места соединения двух путей. Империя еще ждет своего Реставратора».
http://evolist.livejournal.com/132575.html

0

2

И еще.

«Двое приходили в мир, кто мощью оружия своего, храбростью и мужеством укрепили религию Ислама и привели всю Вселенную под свою длань. Первый – Искандер Зулькарнайн, чья манифестация (zuhur) и деяния (khuruj) пришлись на цикл Великого Светила (Nayyir-i ‘Azam). Второй же – хазрат сахиб-киран, амир Тимур Гурхан. Манифестация его и деяния пришлись на времена Малого Светила (Nayyir-i Asghar), т.е. на цикл Луны. Оба сии мужа были из потомков Иафета, сына Ноева». (Шараф ад-Дин Али Йезди, «Зафарнаме»)
http://evolist.livejournal.com/133395.html

Т.е. Александр Македонский как Кварта и Тимур как Квинта - так они воспринимаются в иранской шиитской традиции.

0

3

Кварта и Квинта в античности
Сообщение Лев Каждан 27 сен 2013, 23:08

Посколько Медоваров назвал квартианцем Александра Македонского у меня зародилась мысль поставить вопрос о том точно ли Кварта с Квинтой боролись только в средневековье или в античности они были тоже?Кого завоевал Филлип Македонский-отец Александра?Он завоевал Спарту.Спарта как и Римская Республика позже ставшая Римской Империей была кшатрийским образованием воинами там были все граждане а в Риме в это же время человек без ран не мог стать консулом что было прямой дорогой к солдатским императорам.По Грасэ-Дорсэ где правит военная аристократия там и Квинта.Т.е.античная Квинта-это Рим и Спарта.Кварта же по Грасэ Дорсэ-это когда правит либо жречество(но таких государств в античную эпоху не было) либо третье сословие но мы на примере ВФР знаем что это уже вырожденная антитрадиционная Кварта.Между тем буржуазной республикой были Афины.Т.е.история античности укладывается в следующую схемку.Традиционная спартанская Квинта против антитрадиционной афинской Кварты(Пелпонесская война) затем традиционная македонская Кварта против традиционной спартанской Квинты и наконец традиционная римская Квинта против традиционной македонской Кварты(завоевание всех греческих царств Гнеем Помпеем который как раз и был типичным представителем военной аристократии).Цезарь был скорее Квартой ибо опирался на плебеев но после квартианского реванша Юлиев-Клавдиев наступил реванш Квинты(солдатских императоров).Ну а после падения Западной Римской Империи мы все знаем.Про то кто был Квартой а кто Квинтой в средневековой Англии Франции Испании Германии Турции Польше Швеции Московии и т.д. и т.п.мы уже достаточно писали в предыдущих статьях.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Аватары в античности


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно