mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Кутергин о Третьем пути


Кутергин о Третьем пути

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Василий Кутергин

Либеральная диктатура

статья посвящается А.Г. Дугину и написана в поддержку философа
Либерализм- это отсутствие выбора

‹›
Сегодня мы живем в мире либеральной диктатуры. Всем знакомо то, как в Европе обвиняют людей по политическим делам: при этом показывают, что якобы у современного либерализма нет альтернативы. Всевозможные мыслители эту проблему оценивают по-разному. Например, левые философы постмодернисты, как Фуко, Адорно, Фромм, Райх доказывают, что тюрьмы, психиатрические клиники порождение этой диктатуры, цивилизации модерна, высшим проявлением которой стал Третий Рейх, поэтому модернисткий мир должен и будет разрушен. Это и есть программа постмодерна, которая не смогла найти ответ на главный вопрос хайдеггеровской философии о судьбе дазайна: сможет ли дазайн достичь стадии аутентичного мышления или будет мыслить стереотипами? Коммунисты, например, Эрик Хобсбаум  оценивали либеральную диктатуру, как естественный процесс после потери системой международных отношений биполярности. В этой связи уместно привести буквально название знаменитой книги Фукуямы "Конец истории", где утверждается, что падение 2 мира ознаменовало собой установление того идеального состояния, о котором мечтали либералы еще со времен 19 века. А известный философ  -постмодернист Жиль Делёз создал программу по разрушению модерна. По его словам, необходимо было  создать горизонт абсолютной имманентности, заставить вертикальную прямую лечь на горизонтальную плоскость (т.е. окончательно разрушить систему иерархии, сделать все равным, одинаковым). Потому что эта уже склонившаяся вертикаль все же еще не легла, как то хотели постмодернисты, в этой вертикали еще были заложены механизмы диктатуры.
Таким образом, утверждая существование феномена либеральной диктатуры, хотелось бы осветить эту проблему  с точки зрения "третьего пути". Долгий 19  век называют порой веком идеологий. 1789 год ознаменовал собой появлением трех "великих идей": консерватизм (Бёрк), либерализм (Макинтош, Милль, Бентам), социализм (Годвин, Сен-Симон, Фурье, Оуэн). С этого времени начинается их соперничество. На короткий период консерватизму удавалось одерживать верх (Венский порядок или реакция после "Весны народов"), но в целом, 19 век  - это доминирование идеологии либерализма в соперничестве с консерватизмом. Либерализм знал огромное число сильных теоретиков: Рикардо, Бентам, Милль, манчестерская школа... Ряд можно продолжить. Хотя и консерватизм тоже не отставал: Карлайль, Победоносцев,  немецкая школа права.  Если своим достижением социалисты в 19 веке могут назвать лишь парижскую коммуну, да два Интернационала – как объединенное рабочее движение – это помимо теории, то либералы могут похвастаться целым отрезком, в котором они доминировали. Этот отрезок начался после 1848 года, когда наступил т.н. "Век капитала", продолжавшийся до 1873. Этот период - это чистой воды экономический либерализм (политический пришел позже) а в 1873 начал наступать новый этап развития либерализма в экономическом плане: сращивание государственного интереса и буржуазии в рамках крупных монополий, когда государства стали искать новые рынки сбыта (колонии), устанавливать протекционистские тарифы, чтобы поддержать буржуа. Уже тогда этот союз начал отдавать некой тотальностью он пытался в союзе с социалистами избавиться от консерваторов. Так было во Франции, где такому союзу удалось уничтожить лидирующие позиции монархизма, когда в начале 3 Республики могла быть восстановлена монархия. Конечно, в какие-то моменты наблюдалась другая конфигурация союза: так в Германии либералы и консерваторы объединялись для противостояния социал-демократии. Итак, наметим два аспекта: союз либералов и социалистов для окончательного уничтожения старого порядка, который выражали консерваторы (но бывали и конфигурации союза всех против старого мира, как то было в Российской империи). Но консерваторы отвечали тем, что заимствовали самые революционные принципы и подстраивали их в свою систему (так постепенно возникли очертания феномена "консервативной революции" которая не состоялась).  В это время стал конституировать себя третий путь. Так, в Австро-венгерской монархии возникла Чехословацкая национал-социалистическая партия, во Франции на волне дела Дрейфуса заявил о себе Шарль Моррас, который начал синтез национализма, консерватизма, анархо-синдикализма.
Индустриальное общество стало отличаться тотальностью, как было замечено выше. Тотальные войны, тотальная промышленность. На тотальную экономику ложилась тотальная идеология, но  в то время все идеологии еще были "живы". Эта тотальность предопределила характер схватки между идеологиями.  В период межвоенного периода формируются три полюса, которым предстоит грядущая схватка консерватизм, потерявший свое значение и силу после Первой мировой войны, был адаптирован национал-социализмом и фашизмом, как важная составная часть идеологии (можно вспомнить Карла Шмитта), либерализм (он тоже вобрал в себя что-то от консерватизма, не осознавая этого, трудно понять феномен Тэтчеризма), который оформился в модель т.н. западной демократии (Великобритания, Франция, США) и социализм (СССР). В итоге, западные демократии во время Второй мировой войны из двух зол выбрали СССР, чтобы разгромить Третий путь, который грозил существованию "буржуазного рая" и вообще всего мира, в котором могли сосуществовать в той или иной степени СССР и Запад. С СССР можно было договориться, его можно было встроить в мир-систему на тех или иных условиях (как то было при Хрущеве, Брежневе), про это писал Валлерстайн, говоря, что 2 мир был обратной стороной мир-системы.   В итоге, поражение третьего полюса привело к тому, что постепенно начал складываться биполярный порядок. Еще во время войны в головах у 1 и 2 полюса  были планы конфликта (например, операция Немыслимое Черчилля).  Национал-социализм  проиграл тотальную войну, был осужден на Нюрнбергском процессе и в рамках послевоенного дискурса стал олицетворением зла. Хотя третий путь не исчерпывается лишь НС и поэтому многие его режимы в других регионах были вполне долговременными и успешными: Франко, Салазар, Чан Кайши, Перрон, Сукарно, Неру, Насер и тд.  Но теперь ему было сложнее скоординироваться в рамках своей мир-экономики (что и помогло в будущем неолиберализму в рамках географического разделения труда подчинить себе страны третьего пути).
Начался процесс конфронтации двух других идеологий, которые стали эволюционировать. Буржуазный либерализм, видя успехи социальной программы СССР, принял для снятия социального напряжения элементы социализма (частичный социализм: умеренную социал-демократию, социальное государство – welfare state, «американскую мечту»), что привело к тому, что по статье социальных расходов Запад в 70-х годах догнал и перегнал СССР и сателлитов.   В итоге, либерализм, в нужный момент, достав из рукава идеи немонетаризма, смог  довершить крушение второго полюса, навязав ему гонку вооружения, что не позволяло проводить сильную социальную политику, использовал методы пропаганды западного образа жизни и т.д В 80-е годы к СССР прикрепился лейбл  "Империи Зла", Маргарет Тэтчер называла СССР Верхней Вольтой с ядерным оружием. В итоге, второй полюс распался и был поглощен неолиберальной мир-системой (в странах некогда второго полюса стали проходить неолиберальные реформы (Россия, Польша, Украина и т.д.). Остатки Второго мира сегодня в той или иной степени живы в Белоруссии, которая отказалась в 1994-1995 гг. идти дальше по неолиберальному сценарию, да Китае, КНДР и Кубе.  Либерализм в битве идеологий смог победить, не зря историк-коммунист Эрик Хобсбаум в 1991 году писал, что он считает, что коммунизм ждет та же судьба, что и национал-социализм.
Мир стал однополярным.  Чтобы там не говорили оптимисты о том, что БРИКС - это знак многополярности, можно сказать, что тотальность либерализма исключает подобный поворот. Тотальность и политика двойных стандартов приводит к тому, что либерализм, убаюканный своей победой, проспал многие моменты, которые угрожают его существованию. Огромное количество мусульман в Европе - вот что разрушает "демократические ценности".  Причем, ислам выступает как неевропейский проект, как идеология восточной экспансии мира для установления "царства справедливости", которое противоречит всему европейскому. Либеральный мир этого не понимает и видит в мусульманах  доказательство своего бытия, показывая на эмансипации и попытках интеграции их в европейское общество, что либерализм  и вправду либерализм.   Видный философ из Франкфуртской школы Герберт Маркузе писал о нем, что   это политика двойных стандартов, которая уничтожает своих врагов принципом толерантности.  Мишель Фуко назвал поствоенный либерализм "биополитикой".
Что же предлагает "третий путь"? Взяв в себя некоторые революционные признаки социализма (например, из анархо-синдикализма), забрав у либералов национализм (который был их орудием до 1848 года), адаптировав все необходимое из консерватизма, он  смог создать мощный синтез, который даже сейчас, когда он не приведен окончательно в соответствие со временем, излучает угрозу для мира тотальности, что говорит о потенциале развития. Третий путь может противостоять либерализму, используя сегодняшние экономические кризисы, которые левые не смогли обыграть. Левые  уничтожили фундамент, на котором они стояли. Сначала Маркс дискредитировал анархистов и лассальянцев в Первом интернационале, тем самым сузил поле для маневров в рамках только лишь марксизма.  В постиндустриальный мире левые не могут существовать, как то было  в начале 20 века ( общество перестало быть промышленным, нет такого числа рабочих). Основная сила противостояния перемещается  в третий путь, который еще 20-30 годы сумел создать корпоративные государства (левым это не удалось сделать - Народный фронт во Франции и Матиньонские соглашения 1936 года). Слабость левых сегодня показывают несколько факторов: 1. Распады компартий после 1991 ( например, в Италии) 2. Когда марксистские группировки резко стали исламскими  фундаменталистами (Йемен, Афганистан, например).
Третий путь остался наиболее действенной альтернативой либерализму. Программа постмодерна не может быть рассмотрена нами, как адекватный ответ биополитике, так как  она закладывает механизмы деградации, утверждая принципы гладкой поверхности, детерриториализации, человека-корнеплода. Поэтому третий путь  и представляет собой единственный ответ либеральной тотальности. Принципу индивидуализма и  "свободы деградировать" противопоставляется национализм, коллективизм, культурное возрождение. Невидимой руке противопоставляется государственное регулирование.  Обществу потребления противопоставлено общество, где будет стимулироваться развитие индивида в физическом и духовном плане. Таким образом, именно третий путь предлагает реальную альтернативу миру "биополитики". Он обладает огромным потенциалом, который может быть раскрыт и развит, для чего и необходимы совместные усилия всех сторонников третьего пути.  В нем заложена возможность установления Нового мира, преодоление либерализма, социализма, консерватизма, как парадигмы Старого порядка.
http://zavtra.ru/content/view/liberalnaya-diktatura/

0

2

Неру и Насер социалисты, а Сукарно коммунист. Нет?

0

3

Да. Просто автор статьи Кутергин считает себя преемником русских народников второй пол. 19 в. и считает либерализм и марксизм 1 и 2-м путями, а народнический социализм 3-м.

0

4

"Теперь немного о безумии. Как я и говорил, Александр Гельевич Дугин является крупнейшим отечественным социально-политическим философом. Если посмотреть на генезис крупных философов Запада за последние 200 лет, то мы можем увидеть, что и на Западе в философской среде псих на фрике сидел и политическим экстремистом погонял. Безумцем был Кант, даже если подвергнуть сомнению все анекдоты и басни про него, тем ещё фриком и мракобесом был Георг Вильгельм Фридрих Гегель, и уж абсолютным маньяком являлся его вечный оппонент Артур Шопенгауэр. В XX веке тенденция на сумасшествие среди философов продолжилась. До сих пор ходят слухи, что фундаментальная работа Сартра "Бытие и ничто" была написана автором в состоянии тяжелого наркотического опьянения. Вместе с другим безумцем, не менее известным французским постмодернистом Мишелем Фуко, Сартр шел во главе колонны протестующих студентов, призывая разрушить все тюрьмы. Послевоенная университетская деятельность Мартина Хайдеггера сопровождалась вечными антифашистскими демаршами и скандалами. Практически каждый крупный европейский философ имеет в своём шкафу персональный скелет из скандальных заявлений, безумных идей или поддержки сомнительных общественных движений.
Русские коллеги не отставали от своих зарубежных собратьев. Вся так активно почитаемая сейчас русская религиозная философия есть собрание сумасшедших, экстремистов и "толстых троллей". Один восхищался отцеубийцей и религиозным фанатиком, другой обосновывал полезность совокуплений с беременной женой, третий призывал воскресить всех умерших отцов, четвертый проводил параллели между философией Канта и германским милитаризмом. По-настоящему крупные философы советского периода тоже не отличались умеренностью взглядов. В одной из ранних работ действительно уважаемый в зарубежной университетской среде (например, в Греции, Испании и Португалии, в Латинской Америке) Эвальд Ильенков высказывал идею о том, что весь человеческий прогресс движется к одной-единственной цели: уничтожить вселенную, повторив искусственно тот "большой взрыв", в результате которого вселенная и родилась. Представляете, каков шельмец! Хотел уничтожить весь этот прекрасный мир, вместе с фейсбуком, Евросоюзом и "Жан-Жаком"! Изолировать его, гада, и лечить!
Безумие есть неотъемлемая часть философии, поскольку человек, смотрящий в корень отношений материального, идеального и социального, просто не может позволить себе ментальную трусость. Всех, абсолютно всех крупных философов, индетерминистов и детерминистов, материалистов и идеалистов, сциентистов и антисциентистов, консерваторов и революционеров объединяло одно: все они прекрасно понимали, что нельзя опуститься в своем мировоззрении, в своей работе до уровня поверхностно образованного, практично-близорукого и крайне самодовольного интеллигентного обывателя. Немецкая классическая философия придумала такому благополучному, благообразному скептику очень ёмкое определение: филистер. Философы третируют филистерские размышления, поскольку интеллигентный обыватель не видит дальше своего носа, филистеры подсознательно ненавидят философов и используют каждый удобный повод для того, чтобы затравить или расправиться с таким непонятным, сложным и "безумным" философом."

Отредактировано Лев Каждан (2014-07-12 02:04:44)

0

5

Добавлю что филистер и есть самое презренное существо в мире.Любой люмпен-пролетарий лучше чем он.Отсюда и мой наезд на интеллигенцию как таковую.Считают себя брахманами а на самом деле чандалы.А чандалы как известно ниже шудр.Т.е. пролетариев.

0

6

Один восхищался отцеубийцей и религиозным фанатиком, другой обосновывал полезность совокуплений с беременной женой
Я не понял, кто эти двое. О ком это?
Может быть, первый - Леонтьев? Но он писал о сыноубийце-фанатике, а не об отцеубийце.
Про совокупления - это из "Крейцеровой сонаты" Толстого, но он как раз там выражает отвращение к ним.

Про филистерство.
При всей доле безумия у Канта и радикализма у Гегеля оба в быту были в огромной степени филистеры. И не только они.
Да и как они стали философами? Кант начал писать с 30 лет, а философские труды - с 40 лет и старше.
Гегель до 30 с лишним лет писал работы по истории религий и ничего не писал о философии. А потом в быту был страшным буржуем-скопидомом, считавшим каждый пфенниг.
Другое дело Шеллинг. Этот уже с 15 лет был великим философом.

0

7

А кто сыноубийца-фанатик?Тарас Бульба?

0

8

Леонтьев рассказывал о старообрядце, который зарезал сына из-за мысли о том, что если его не зарезать, то во взрослом возрасте он может стать грешником.

0

9

«Однажды ночью печаль моя о том, что все люди должны погибнуть в нынешние времена, сделалась так велика, что я не мог уснуть ни на минуту и несколько раз вставал с постели, затепливал свечи перед иконами и молился со слезами на коленях. Тут мне пришла на ум мысль спасти сына своего от погибели вечной. Чтобы он после смерти моей не развратился в вере, я решил его зарезать. Услал жену из дому и сказал сыну: "Встань, Гришенька! Надень белую рубаху, я на тебя полюбуюсь"... Мальчик надел белую рубаху и лег на лавку в передний угол. Отец подложил ему шубку в головы и, заворотив подол рубашки, нанес несколько ударов ножом в живот. Мальчик забился. Тогда, желая прекратить его страдания, отец распорол ему живот сверху донизу. Вдруг первые лучи восходящего солнца упали на лицо убитого. Убийца выронил нож из рук и повалился перед образом на колени, прося Бога принять милостиво новую жертву. Вошла жена и упала перед мертвым сыном. Отец, поднявшись на ноги, сказал ей: "Ступай и объяви обо всем старосте. Я сделал праздник святым'''. В остроге, до решения дела, он уморил себя голодом».
Это о Куртине, раскольнике Спасова согласия, рассказывает Леонтьев, стараясь определить «трагическое своеобразие русской души».
«Ужасное проявление веры! — заключает он. — Но ужасное или благотворное, это все же проявление веры. А без этой веры куда обратится взор человека, полного ненависти к иным бездушным сторонам современного европейского прогресса? Куда, как не к России, где, в сфере православия, еще возможны великие святители, подобные Филарету?»
«Не ужасайтесь, прошу вас, — успокаивает Леонтьев. — В России много еще того, что зовут варварством. И это наше счастье, а не горе. Национальное своеобразие дороже всего».

0

10

Спасово согласие-это нетовцы.Они вообще отрицали жизнь в современном мире как таковую.

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Кутергин о Третьем пути


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно