Возможно, как любому человеку, мне свойственно ошибаться. А поскольку есть множество интересного и все еще до конца не изученного, предлагаю сообща взглянуть на ..Вечный Огонь.
Довольно любопытно, но только в 60-70х годах появляются "вечные огни", что по сути есть возрождение культа Перуна. Кстати, в древнерусском языке слово "перун" является синонимом слова "огонь".
Самым известным Перуновым Капищем является Вечный Огонь у кремлёвской стены в Москве - оно выполнено на основе археологических изысканий и научных реконструкций академика Б.А.Рыбакова.
После длительной борьбы и интриг в руководстве СССР и в Политбюро ЦК КПСС за возрождение этого культа , Брежнев всё же поставил свою подпись, и московский Вечный Огонь стал образцом для всех остальных Огней по всей стране.
Перуновы Капища различались по своей функциональности. Московский Вечный Огонь относится к так называемому мемориальному типу капищ - тех, что были посвящены памяти погибшим воинам и организовывались на местах сражений и на родине павших героев.
Модернизация заключается лишь в том, что в древности "неугасимость" огня обеспечивалась дежурством служителей, которые постоянно поддерживали огонь на Капище, подкладывая в него дубовые поленья, а сегодня используется незадуваемая горелка на природном газе. Ну, и само Капище выполнено более капитально, из камня. В остальном же все канонические правила соблюдены досконально.
К ним относятся в частности:
- Неугасимость Огня.
- Каменный Алтарь (гранит, громовой камень).
- Круглосуточная почётная вооружённая воинская охрана.
- Воинская атрибутика, возложенная на Алтарный камень.
- Пониженная костровая площадка относительно уровня "обхода".
- Возвышение всего Капища над уровнем земли.
- Обряд поклонения павшим воинам-героям с принесением символической жертвы в виде дубовых венков.
- Жёсткое наказание за попытки угасить Огонь или осквернить Капище (статус почётного караула позволяет применять оружие).
- Некоторые другие более частные правила.
Кроме того, московское Капище Перуна выполнено по древним правилам, которые уже не всегда соблюдались и в X веке. Мемориальное Перуново Капище изначально предполагало погребальный обряд захоронения павших воинов или некоторых из них - погребальную кроду с последующим захоронением останков на самом капище.
Захороненные на памятном Капище символизировали всех погибших, кому посвящено Капище. У московского Вечного Огня захоронены останки воина, имя которого неизвестно, и который, таким образом, официально символизирует всех павших героев.
Когда Капище ставилось не непосредственно на месте сражения, то на него привозилась земля с поля боя - таким образом, оно становилось магически связанным с тем местом, где непосредственно пали воины. В комплексе Вечного Огня в Александровском саду так же установлены урны с землёй из городов-героев - т.е. с той землёй, где совершали свои героические подвиги солдаты, которым посвящено Капище.
Это очень архаичный обряд магии земли. Частью этой же магии является традиция (иногда соблюдается до сего дня!) брать на фронт мешочек родной земли.
В случае гибели и захоронения на чужбине эту землю высыпали на могилу - т.е. погибшего предавали именно родной земле. После чего с магической точки зрения прах оказывался как бы похороненном на родине, а не на чужбине. Это облегчало близким последующее общение с духом умершего, а умерший сохранял причастность к своему Роду для дальнейших реинкарнаций.
Характерно, что именно этот магический обряд практикует Церковь, когда во время отпевания "предаёт земле" покойного - посыпает тело перед окончательным закрытием крышки гроба землёй специально привезённой из Палестины (централизованные поставки). И христианин, таким образом, оказывается похороненным не на своей родине, но в далекой Палестине.
РПЦ (в отличие от большинства граждан) чётко видит языческий культ Перуна и постоянно под разными предлогами требует закрытия Вечного Огня.