mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Моя новая статья "День Традиции, или Боярышник и Дуб"


Моя новая статья "День Традиции, или Боярышник и Дуб"

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

29 мая в Англии отмечается великий всенародный праздник Royal Oak Day, или Oak Apple Day. На его примере наглядно можно продемонстрировать, в чем заключается суть Традиции и ради чего ведут свою борьбу против современного мира традиционалисты.

Важнейшей частью Традиции является годовой цикл праздников и ритуалов, происхождение которого не может быть однозначно прослежено по письменным источникам и который у любого народа складывался веками и тысячелетиями, медленно изменяясь, подобно растущему дереву. Какие-то элементы годового цикла восходят к временам еще каменного века, другие модификации добавились в бронзовом и железном веке, затем в течение средневековья, по мере прихода новых этнических и языковых волн заселения. Так происходит у любого народа. Многие обряды и ритуалы русских крестьян восходят к жившим на Русской равнине до прихода славяноязычных племен более древних народам. Часть населения Польши сохраняла обрядность и календарь еще с дославянских времен. Традиционные святые места у арабоязычного населения Палестины и Сирии не менялись со времен неолита, несмотря на неоднократную смену языка и религии, и оказались под угрозой разрушения со стороны сионистов и исламистов лишь в наше время. То же самое можно сказать о преемственности между средневековыми египетскими арабоязычными крестьянами и их древнеегипетскими предками. У современных греков еще живы некоторые осколки древнегреческих традиций, которые, в свою очередь, являлись осколками традиций догреческих.

Но, пожалуй, более известны у нас проявления европейской народной традиции, включающие знаменитые майские праздники в Германии, Франции, Англии. Причем вряд ли можно оспорить тот факт, что самые красивые – красивые до безумия, красивые до боли – традиционные ритуалы совершались именно на Британских островах. И цветы там ярче, чем где-либо в Европе, и трава зеленее, и целостность Традиции зачастую намного сохраннее в силу островной изоляции. Тем не менее, именно в Англии XVIII – XIX вв. грязные лапы индустриального Модерна попытались разрушить Традицию раньше, чем в континентальной Европе, но не всегда их ожидал успех.

В самом деле, катастрофа уничтожения английского крестьянства путем превращения его в бесправный фабричный пролетариат, трудившийся в рабских условиях, привела к страшным последствиям. Если в Германии рубежа XVIII – XIX вв. романтики успели собрать и записать почти всё богатство народных песен, баллад, легенд, сказаний, а традиционные крестьянские костюмы сохранились вплоть до XX в. (то же самое касается и других стран континентальной Европы), то в Англии записать до уничтожения крестьянства успели очень мало, а народный костюм был заменен фраком, жилетом, пиджаком в первой половине XIX в. столь стремительно, что точная реконструкция повседневного английского крестьянского костюма сегодня уже невозможна. Удалось сохранить в живом употреблении лишь праздничные первомайские одеяния. Именно в них – в зеленых жилетках поверх белой рубашки и в зеленых же носках – ежегодно на 1 мая мужчины исполняют традиционный танец, постукивая палочками с криком «Хой», после чего следуют общенародные танцы на веревочках вокруг майского шеста, символизирующего Axis Mundi.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/42560/42560_original.jpg

Ритуальный танец вокруг Maypole

Аналогичные этому Maypole шесты применяются и у немцев и, несомненно, восходят к сакральным столпам германской древности, некогда покрывавшим всю Северную и Центральную Европу, однако более известен именно английский вариант – из-за устойчивой приверженности к этому веселому празднику весны, к увенчанным яблоневым цветом и ландышами «майским королевам», утопающим в зелени.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/43318/43318_original.jpg

Их дополняет Зеленый Джек – абсолютно зеленый бородатый и мохнатый лесной персонаж, восходящий к тем временам, когда Европа была сплошь покрыта лесами, безжалостно уничтоженными железной поступью Модерна.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/41348/41348_original.jpg
Зеленый Джек летом...

С точки зрения традиционализма следует трактовать Зеленого Джека как хранителя Мирового Древа, Maypole, точнее – как его летнюю ипостась, ибо есть еще и зимняя ипостась в виде Рождественского Деда, парадоксально соотносимого с Зеленым Рыцарем из анонимной средневековой поэмы, который назначает решающую схватку с Гавейном именно на Рождество. Вообще Англия – это по преимуществу земля зеленых людей. Изображения зеленых человечков кочуют из произведения в произведение с древности до наших дней. Несмотря на все изменения в ландшафте в индустриальную эпоху и катастрофическую порчу самих жителей острова, древесность по-прежнему остается незапятнанной субстанцией Тайной Англии.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/41551/41551_original.jpg
... и зимой

Кроме Майского дня, отмечаемого либо 1 мая, либо в первый понедельник мая, ежегодно 29 мая отмечается Королевский день, посвященный «дубовому яблоку», или галлу – патологическому наросту на дубе, напоминающему по форме и размерам орех или яблоко. Судьба обоих праздников неразрывно связана с трагическими событиями XVII века, когда была предпринята яростная попытка уничтожения Традиции – оставившая рубцы от ран на ее теле, но в итоге провалившаяся.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/42214/42214_original.jpg
Галл, или нарост на дубе (Oak Apple)

Уже в XVI в. протестанты стали уничтожать английскую народную Традицию вместе с разрушением английского традиционного общества путем сгона крестьян с земли. Частые народные восстания под католическими знаменами безжалостно подавлялись. Уже в это время пуритане запретили Майский день в Шотландии. Развязав революцию и гражданскую войну в Англии, в 1644 г. пуритане запретили праздновать Первомай и там. Не ограничиваясь разрушением икон, статуй святых, витражей, алтарей, садизмом, цареубийством и геноцидом, поклонники кальвинистского «бога» поставили целью запретить все традиционные народные праздники в течение года, вытравив даже самое словосочетание Merry England. Особую ненависть протестанты испытывали к культу Богородицы, к связанным с Ней праздникам и вообще к женскому началу, что может трактоваться как дальнее преддверие грядущей модерновой гомосексуальности. Систематически и фанатично пуритане проводили борьбу со священными деревьями и кустами, оставляя на месте лесов пустыню – не только в физическом, но и в духовном, метафизическом смысле этого слова.
О том, что действия кальвинистов были сродни действиям современных исламистов, наглядно свидетельствуют такие факты, как уничтожение священного боярышника в монастыре Гластонбери, где покоится в ожидании своего часа Артур, Король Прошлого и Будущего.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/42415/42415_original.jpg
Гвиневра - Белая Королева Мая

Еще вскоре после распятия и воскресения Христа верный Иосиф Аримафейский уплыл в Британию и взамен тернового куста в память о Страстях Господних посадил в Гластонбери боярышник, который, однако, ежегодно цвел не на 1 мая, как обычно, а на 5 января, перед Рождеством. Этот-то священный куст и срубили пуритане в годы революции. Их не остановило даже то, что боярышник был священным деревом династии Тюдоров (после битвы при Босворте в 1485 г. Генрих VII Тюдор нашел золотую корону убитого Ричарда III Йорка именно в ветках куста боярышника).

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/40966/40966_original.jpg
Витраж. Слева - Ричард III под знаменем арктического имперского Вепря (см. работы Рене Генона), справа - Генрих VII и золотая корона Ричарда в кусте боярышника

Казалось бы, протестанты должны были бы более почтительно относиться к символу Тюдоров, однако, возможно, тайна данного варварского акта связана с древней тайной цареубийства. Все значимые цареубийства в Англии были привязаны к какому-либо дереву. В одном древнеанглийском стихотворении (относящемся к VII-VIII вв., но впервые опубликованном только в XX в.) рассказывается о принце Мерсии Кенелме, который лежит с отрубленной головой под кустом боярышника (др.-англ. hage-thorne, соврем. англ. hawthorn) в Кленте, причем Клент – это самый центр Мерсии, то есть символически изображает Центр Мира. В этом случае боярышник – Axis Mundi, и обезглавливание члена Царского Рода под ним символизирует ритуальное убийство Царя Мира. Архетип безвестного Кенелма в позабытом древнем стихотворении воплотился вновь именно в момент убийства Ричарда III у боярышника в Босворте, причем символическая отсылка к боярышнику, посаженному Иосифом Аримафейским в память распятия Христова, разумеется, самая прямая. Этот архетип должен был, по замыслу антитрадиционных сил, повториться еще раз и в годы пуританской революции, тем более что история Англии знала и прецедент убийства короля Вильгельма II Рыжего на охоте в 1105 г. у дуба, когда стрела, пущенная в оленя, отскочила рикошетом от дуба и попала в грудь короля.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/43216/43216_original.jpg

Однако если Карл I Стюарт был обезглавлен, то его сын Карл II в 1651 г. спасся от убийц именно под дубом, покрытым вышеупомянутыми «дубовыми яблоками».

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/43758/43758_original.jpg

Cпустя почти десять лет Карл II триумфально, как победоносный король, вступил в Лондон ровно в день своего тридцатилетия 29 мая 1660 года. Первыми же его распоряжениями пуританские запреты были отменены, а майские праздники восстановлены, причем к Первомаю с его Древом Мира, майскими королевами и Зеленым Джеком добавился официальный государственный праздник 29 мая – Королевский день дубового нароста, зачастую воспринимающийся просто как День Дуба. Поскольку дуб символически связан с культом громовержца и неба у всех индоевропейцев, то, выражаясь языком Юлиуса Эволы, не составит труда увидеть в триумфе Реставрации Стюартов победу светлых, уранических, олимпийских сил над хтоническим мраком пуританства.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/40876/40876_original.jpg
Прямой потомок того самого дуба, и поныне растущий на месте спасения Карла II

Роль дуба в спасении Дома Стюартов глубоко символична. Если Вильгельм II Рыжий (сын Вильгельма I Завоевателя), враждовавший с католической церковью и желавший принять иудаизм (! - символично и само имя Вильгельм, ибо Вильгельм III будет именно иудействующим Оранским узурпатором), был убит стрелой, отскочившей от дуба, то, напротив, спустя 551 год именно дуб спас жизнь традиционалистскому королю Карлу II Стюарту, за которым гнались иудео-протестанты. Еще более поразительно, что сам Карл II прекрасно осознавал эту аналогию и приказал оградить дуб, под которым был убит Вильгельм II, как реликвию, в то время как в XVIII в. при Ганноверской династии - метафизических наследниках иудействующего Вильгельма Рыжего - ненавистный "имперский" дуб был срублен и сожжен. Теперь на его месте лишь памятный камень.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/42806/42806_original.jpg

О Реставрации 1660 г. часто говорят в политическом и социальном смысле, гораздо реже – в культурном. А ведь речь тогда шла именно о возвращении запрещенной при пуританах и Кромвеле Традиции. До наших дней дошла деревянная доска, на которой простой крестьянин вырезал надпись в память о возрождении майских праздников и ритуальных танцев по милости короля в 1660 году. К традиционным первомайским фигурам Королевы Мая и Зеленого Джека добавилась фигура Короля Гирлянд, который переодевается деревом (дубом с наростами) и ездит на лошади по городам 29 мая.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/44799/44799_original.jpg
Король Гирлянд (Человек-Дерево) верхом на коне

С тех пор дни 1 мая и 29 мая из государственного календаря в Англии уже не вычеркивались и присутствуют в нем до сих пор, хотя на практике, конечно, отношение к ним менялось. Зловещая фигура Вильгельма III Оранского попыталась фактически снова свести на нет традиционные праздники. С 1714 г. новая Ганноверская династия отказалась от ритуала исцеления золотушных больных прикосновением рук короля, которое происходило обычно в мае, так что больным приходилось теперь ездить за море исцеляться из рук изгнанников-Стюартов.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/44211/44211_original.jpg
Карл II Стюарт наложением рук исцеляет больных золотухой

Сакральный дуб, как мы упомянули выше, и вовсе был уничтожен. Майские ритуалы стали осмеиваться в «просвещенном» обществе, а индустриализация и раскрестьянивание первой трети XIX в. должны были бы полностью добить остатки Традиции в Англии и выхолостить майские праздники из памяти народной.

Однако этого не произошло. Всегда и везде там, где умирала Традиция, на ее месте восставал традиционализм. Выступления против индустриализма, капитализма и буржуазии сначала поэтов т.н. «Озерной школы» и Уильяма Коббета, а затем Томаса Карлейля и Джона Рёскина переломили ситуацию. Культ красоты и народной Традиции снова стал оживать во второй половине XIX в. Рёскин демонстративно ходил на 29 мая по Лондону с красным цветком в петлице в честь Реставрации Стюартов и созывал рабочих под знамена «феодального социализма» для борьбы с капиталистической эксплуатацией. Чтобы спасти остатки живой крестьянской преемственности, Рёскин возродил традиционные ремесленные цеха, а Уильям Моррис отыскал последнего крестьянина, который умел красить ткани еще в доиндустриальную эпоху, и перенял у него секрет изготовления ярких красок в домашних условиях.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/44401/44401_original.jpg
Изразец с изображением боярышника работы Уильяма Морриса

В романах и поэмах Морриса не меньше, чем в его производственной и общественной деятельности, снова были возрождены картины живого мира Традиции – мира зеленых деревьев без торговли и капитализма, без буржуазии и парламента, без тяжелой индустрии и либеральной идеологии. Позже XX век породит целую плеяду новых великих преемников этой линии в английской, шотландской, ирландской общественной мысли и литературе.

http://ic.pics.livejournal.com/mahtalcar/19824569/43952/43952_original.jpg

И хотя, разумеется, в современную эпоху господство яда Модерна с его отрицанием Традиции, с его индивидуализмом и культом буржуазного индивидуума, уже разлагающегося до состояния постмодернистского дивидуума, остается преобладающим, очаги Традиции не гаснут. Традиция – это не «консервы». Традиция – это огонь, который может быть затоптан, но сохраниться в виде горячего пепла и углей, чтобы возгореться снова в должный час. Это огонь, низведенный in illo tempore, «во время оно», с неба. Огонь, который может уйти под землю, чтобы вновь вырваться оттуда – конечно, если сами люди захотят исполнить заповедь Христову: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12:49-50)

0

2

http://mahtalcar.livejournal.com/412436.html

0

3

Как мне подсказали, Павел I тоже посадил сакральный дуб в Гатчине.

0

4

Знаешь что тут интересно обсудить?Запрет праздника Первое Мая при Маргарет Тетчер.Это как раз подтверждает теорию о том что под видом социализма возрождается Традиция.Под видом же неолиберализма окончательно побеждают темные силы.

0

5

Да. А кто внедрил в Англии празднование Первомая, синтезировав старый день Традиции и новый день труда? Уильям Моррис в 1890-е годы! Традиционалист и социалист в одном лице.
Тэтчер же наследовала пуританам.

0

6

Кровмвелю Вильгельму Третьему Ганноверам. Тори-партия Винздоров.

Отредактировано турулмадьяр (2015-05-26 12:12:53)

0

7

А как можно сравнивать эпохи без отсылок к особенностям эволюционирования общества?

И когда "традиция" приходит в противоречие с исторически обусловенными необходимостями, то "традицию" сламывают или революционеры, или находящиеся на престоле коронованные. Так что замена постепенная абсолютной монархии на конституционную является в том числе рудиментом Английской революции!

А как же реформы у Ивана Калиты и Ивана Грозного, у Петра Первого? Шибко ли там "традиции" уваживали?

А в Российской империи в XIX веке отменили "традиционное" крепостное право и это являлось реакцией на нарастающую революционную ситуацию.

Подавивши революционную Республику Эдзо, японский император реализовывал буржуазно-демократические преобразования.

Возвращаемся к России - точно так же создание Учредительного собрания являлось реакцией на революцию 1905 года.

Это и есть диалектика противоположностей в противовес дуализму по отношению в том числе к "традициям".

Отредактировано Александр Китаев (2015-05-26 12:23:00)

0

8

Только что обратил внимание на фразу про Шотландию.Максим имеет в виду пуритан которые изгнали Марию Стюарт?

0

9

Александр это была креация против манифестации.То что для меня неприемлемо с 15 лет когда я отошел от еврейства.И то с чем я боролся сначала когда писал про исихазм-суфизм-даосизм а потом когда стал евразийцем.

0

10

турулмадьяр написал(а):

То что для меня неприемлемо с 15 лет когда я отошел от еврейства.

Историю делают не личности, а массы.
Мало ли что мне неприемлемо?
Мне вот, например, неприемлемо колоссальное количество Макдональдсов и КФС в России в том числе национализированных.
Однако - кто знает, во что они превратятся в перспективе?

0

11

Транснациональная корпорация ни во что хорошее не превратится никогда.

0

12

Масса действует только тогда когда ее есть кому повести.Историю делают Лидеры.И советский период для меня ценен именно тем что они были.Формально считалось что главное-массы-фактически главным был товарищ Сталин.И все полетело как только Его не стало.

0

13

Тов. Китаеву:
общественный строй меняется на протяжении веков всегда, реформируется подчас круто. Но при сменах даже целых социальных формаций традиции - такие, как годовой круг праздников, ритуалов, плясок, верований - оставался неизменным со времен каменного века до Нового времени, несмотря на все перемены в обществе, и должен оставаться таким.
Дело не в том, дворяне или буржуазия составляют правящий слой той же Франции. Это вопрос второстепенный. А в том, что священная скляница Хлодвига должна была и могла была преспокойно храниться в музее при любом строе. Однако же ее революционеры разбили. После чего сделавший это сошел с ума и застрелился. Это уже не вопрос социальный. Это вопрос Традиции.

Каждану:

Только что обратил внимание на фразу про Шотландию.Максим имеет в виду пуритан которые изгнали Марию Стюарт?

Да, именно эти. Джон Нокс и компания.

0

14

А точно точно Джон Нокс.Вспомнил.Интересно а при Елизавете Тюдор получается этого всего не творилось?Только при Ноксе?Любопытно почему.Они же были единомышленники.И тем не менее в 16-ом веке это было в Шотландии но не в Англии.

0

15

Транснациональная корпорация ни во что хорошее не превратится никогда.

Превратится в социалистических условиях. Интернационализм в действии.

фактически главным был товарищ Сталин.

А он что, не из масс? Он и стремился подготовить способных управленцев из масс, как и до сего Ленин.
А вот не из масс были - Плеханов, Богданов, Троцкий, Бухарин, Каменев, Зиновьев...

Замечу, что при Февральской революции лидерами являлись Молотов и Ворошилов. Идиоты времён Хрущёва и Брежнева вычеркнули их фигуры.
http://p-balaev.livejournal.com/127272.html
http://p-balaev.livejournal.com/127936.html

Тов. Китаеву:
общественный строй меняется на протяжении веков всегда, реформируется подчас круто. Но при сменах даже целых социальных формаций традиции - такие, как годовой круг праздников, ритуалов, плясок, верований - оставался неизменным со времен каменного века до Нового времени, несмотря на все перемены в обществе, и должен оставаться таким.
Дело не в том, дворяне или буржуазия составляют правящий слой той же Франции. Это вопрос второстепенный. А в том, что священная скляница Хлодвига должна была и могла была преспокойно храниться в музее при любом строе. Однако же ее революционеры разбили. После чего сделавший это сошел с ума и застрелился. Это уже не вопрос социальный. Это вопрос Традиции.

К сожалению, при любом общественном перевороте, необязательно революциях, исчезают потенциальные памятники искусства, ритуальные пляски.
Например, кто помнит славянское язычество - в виде плясок, статуй. Где они?
Или где вон памятники языческие в исламских государствах, не являющихся террористическими?

Отредактировано Александр Китаев (2015-05-26 18:38:38)

0

16

Памятники языческие в исламских государствах почти везде спокойно простояли до ХХ в. Пока не появились нынешние исламисты.

Но дело не в каменных статуях. А в живых традициях. У Шамира в "Сосне и оливе" прекрасно описано, как палестинцы под видом "могил" христианских святых и мусульманских шейхов почитают те самые места, где еще у их предков-хананейцев были места культа.

Никто в здравом уме не будет оспаривать частичную истину в марксистском анализе социума. Но, занимаясь изменениями в обществе, марксизм почти всегда игнорировал неизменное: например, биологическую природу человека, половую жизнь (позже всякие леваки сочинили фрейдомарксизм и проч., но сделали это они потому, что в классическом марксизме об этом почти ничего не говорилось), игнорировал и непреходящие культурные ценности (да, Энгельс писал, что феодализм "выше" рабовладения, но нельзя сказать, что Шекспир настолько же "выше" Гомера), игнорировал экологию и окружающую среду (только в ХХ в. историки стали обращать внимание на роль изменений климата, флоры и фауны в изменениях общества - а ведь это факторы внешние, не относящиеся к производительным силам, однако подчас эпидемии и землетрясения истребляют верхушку общества не меньше, чем это сделала бы революция!)

Среди прочего, марксизм игнорирует и постоянство символов. Марксизм не интересуется тем, почему вепрь был имперским символом и в глубокой древности, и в средние века, и в Новое время. А традиционализм интересуется. Марксизм не интересуется тем, почему королей убивали именно под дубом или боярышником - это новая культурная антропология этим интересуется.

0

17

А вот гатчинский дуб. Посажен еще Григорием Орловым (и снова - Кварта, как и в случае с Карлом II!). Пострадал в годы ВОВ, но жив.

https://pp.vk.me/c628416/v628416450/2567/NeW554EdVP4.jpg

0

18

Приглядывался, что мне вот эта картинка с конём напоминает. Иллюстрации из "Алисы в Зазеркалье"!

http://www.lib.ru/CARROLL/c042.gif

http://www.lib.ru/CARROLL/c080.gif

http://www.lib.ru/CARROLL/c081.gif

http://www.lib.ru/CARROLL/c082.gif

0

19

Иллюстрации Джон Тенниел нарисовал по указаниям самого Кэрролла. Так что есть повод поразмышлять о символике.

0

20

А вот Красная Квинтианская Королева мучит Алису, например: http://os.colta.ru/photogallery/33788/321046/

0

21

Дуб у Кэрролла в оригинале упоминается?

0

22

Оригинал проверю позже, а вот в русском переводе:

Делать нечего, Алиса вздохнула и снова отправилась в путь. Не прошла она и нескольких шагов, как набрела на большую клумбу с цветами – по краям росли маргаритки, а в середине высился дуб.

– Ах, Лилия, – сказала Алиса, глядя на Тигровую Лилию [32], легонько покачивающуюся на ветру. – Как жалко, что вы не умеете говорить!

– Говорить-то мы умеем, – ответила Лилия. – Было бы с кем!

Алиса так удивилась, что в ответ не могла вымолвить ни слова: у нее прямо дух захватило от изумления. Но, наконец, видя, что Лилия спокойно качается на ветру, Алиса опомнилась и робко прошептала:

– Неужели здесь все цветы говорят?

– Не хуже тебя, – отвечала Лилия, – только гораздо громче.

– Просто мы считаем, что нехорошо заговаривать первыми, – вмешалась Роза. – А я как раз стою себе и думаю: догадаешься ты с нами заговорить или нет? «У этой, по крайней мере, лицо не вовсе бессмысленное, – говорю я про себя. – Правда, умом оно не блещет, но что поделаешь! Зато цвет у нее какой надо, а это уже кое-что!»

– Меня цвет не беспокоит, – заметила Лилия. – Вот если бы лепестки у нее побольше завивались, тогда она была бы очень мила.

Алисе было неприятно слышать все эти критические замечания, и она поспешила спросить:

– А вам никогда не бывает страшно? Вы здесь совсем одни, и никто вас не охраняет…

– Как это «одни»? – сказала Роза. – А дуб на что?

– Но разве он может что-нибудь сделать? – удивилась Алиса.

– Он хоть кого может отдубасить, – сказала Роза. – Что-что, а дубасить он умеет!

– Потому-то он и называется дуб, – вскричала Маргаритка.

– А ты этого и не знала? – подхватила ее подружка, и тут все они так завопили, что воздух зазвенел от их пронзительных голосков.

– А ну, замолчите! – крикнула Тигровая Лилия, яростно раскачиваясь и вся дрожа от негодования.

– Знают, что мне до них не добраться! – проговорила она, задыхаясь, повернув свою дрожащую от гнева головку к Алисе. – Распустились, негодницы!

– Не волнуйтесь! – сказала Алиса и, наклонясь к маргариткам, шепнула:

– Если вы сейчас же не замолчите, я всех вас сорву!

Тотчас же воцарилась тишина, а несколько розовых маргариток побелели как полотно.

– Правильно! – сказала Лилия. – Маргаритки из всех цветов самые несносные. Стоит одной из них распуститься, как все тут же распускаются за ней следом! Такой подымают крик! Послушать их, так прямо завянешь.

0

23

Маргарита - главное имя Квинты.
Лилия - герб Капетингов, т.е. Кварты? Или все-таки можно Тигровую Лилию привязать к Квинте? Надо смотреть оригинал.
Роза, видимо, Алая, т.е. опять же Квинта.

Т.е. Алиса угрожает сорвать все квинтианские цветы?

0

24

For a few minutes all went on well, and she was just saying, `I really shall do it this time -- ' when the path gave a sudden twist and shook itself (as she described it afterwards), and the next moment she found herself actually walking in at the door.

'Oh, it's too bad!' she cried. `I never saw such a house for getting in the way! Never!'

However, there was the hill full in sight, so there was nothing to be done but start again. This time she came upon a large flower-bed, with a border of daisies, and a willow-tree growing in the middle.

`O Tiger-lily,' said Alice, addressing herself to one that was waving gracefully about in the wind, `I wish you could talk!'

`We can talk,' said the Tiger-lily: `when there's anybody worth talking to."

Alice was so astonished that she could not speak for a minute: it quite seemed to take her breath away. At length, as the Tiger-lily only went on waving about, she spoke again, in a timid voice -- almost in a whisper. `And can all the flowers talk?'

`As well as all can,' said the Tiger-lily. `And a great deal louder.'

`It isn't manners for us to begin, you know,' said the Rose, `and I really was wondering when you'd speak! Said I to myself, "Her face has got some sense in it, thought it's not a clever one!" Still, you're the right colour, and that goes a long way.'

`I don't care about the colour,' the Tiger-lily remarked. `If only her petals curled up a little more, she'd be all right.'

Alice didn't like being criticised, so she began asking questions. `Aren't you sometimes frightened at being planted out here, with nobody to take care of you?'

`There's the tree in the middle,' said the Rose: `what else is it good for?'

`But what could it do, if any danger came?' Alice asked.

`It says "Bough-wough!" cried a Daisy: `that's why its branches are called boughs!'

`Didn't you know that?' cried another Daisy, and here they all began shouting together, till the air seemed quite full of little shrill voices. `Silence, every one of you!' cried the Tiger- lily, waving itself passionately from side to side, and trembling with excitement. `They know I can't get at them!' it panted, bending its quivering head towards Alice, `or they wouldn't dare to do it!'

`Never mind!' Alice said in a soothing tone, and stooping down to the daisies, who were just beginning again, she whispered, `If you don't hold your tongues, I'll pick you!'

There was silence in a moment, and several of the pink daisies turned white.

`That's right!' said the Tiger-lily. `The daisies are worst of all. When one speaks, they all begin together, and it's enough to make one wither to hear the way they go on!'

0

25

Здесь не дуб, а ива, не маргаритка, а фиалка, и не роза, а ромашка. Только тигровая лилия совпадает.

Но! Ромашка - знак Солнца. Кварта.

Ива - считается дьявольским квинтианским деревом. См. в романах Макдональда, а также Старика-Иву у Толкиена.

Фиалка: фиолетовый цвет - Квинта, т.е. совпадает по смыслу с Маргаритой.

0

26

И сразу после разговора с цветами в саду появляется Красная Королева.

0

27

А про рыцаря под дубом надо дальше искать.

0

28

Это глава 8. Белый Рыцарь побеждает Красного Рыцаря в лесу. Но конкретных названий деревьев нет.

НО!
Тенниел по заказу Кэрролла рисовал то, чего нельзя было прямо сказать в тексте. Так, на иллюстрациях к Алисе встречаются изображения Дизраэли и Гладстона. Точно так же и здесь - есть изображение дуба. Лишний раз упоминать об этом в тексте необязательно.

0

29

Кто  такая Красная Королева общеизвестно.Это -Виктория.

0

30

Похожа?

http://sh.uploads.ru/8Fn7u.jpg

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Моя новая статья "День Традиции, или Боярышник и Дуб"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно