mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Валентин Свенцицкий


Валентин Свенцицкий

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Sven … j/dialogi/

Подбросили мне вот для ознакомления.

Ну так вот. Видимо, это константа у клерикалов в критиковании революционных теорий - когда они все под шаблон подвёрстываются.

В действительности полемика не с марксизмом, ибо ничего не опровергнуто, а с предшествующими теориями - Руссо, Дидро и Вольтера, Оуэна, Фейербаха... В том числе революционных клерикальных - протестантских.

Однако самой историей оправдано существование революционных теорий. Ибо математические, физические, химические, лингвистические, литературные достигнуты как раз при отбрасывании клерикальных ограничений. В том числе и в России, да-да! Несмотря на собственный идеализм, непреодолимый на конкретных отрезках временных.

Диалог первый.
Постулируется абсолютизация различения добра и зла - но добро и зло относительно!
Свободная воля? А вот и нет, в зависимости от обстоятельств!
Уподобление человека шарику и автомату - это приём механицистов, а не диалектиков! Однако это необходимо было в своё время крайне - для преодоления теорий постоянства мира, неподвижности, агностицизма...
Человек - это существо биологическое, не машина!

Логика тут, в этой работе, дуалистическая или приближённая к ней. Дизъюнктивизм! Тогда как у марксистов - единство, диалектика противоположностей!
"Никакого смысла человеческой жизни нет" - это агностицизм, а не атеизм!
"Общество несвободно, автоматически, по законам вещества", "человек как кусок материи" - выше смотри насчёт механицизма.
"Какое мне дело до счастья ненужных людей?" - однако: историю делают не личности, а массы!

"Вечная жизнь" - что? Это что такое? Нечто неизменное или постоянно изменяющееся, эволюционирующее?

"Остаётся всегда"? Нет! Отрицание и отрицание отрицания.

Диалог второй.
Бог первопричина?
Это бог человека первобытного сподвигал спуститься с деревьев, сооружать пещеры, шалаши, ловить рыбу и охотиться на животных, разводить огонь у очага? Или это - инстинкт самосохранения?

"Абсолютные свойства" - ??? В марксизме их вообще не существует. Есть материя.
"Бесконечность пространства", "вечность времени" - нет подобных сущностей в марксизме! Марксисты постулируют постоянный переход материи в материю, а вовсе не теорию взрыва.
Если на что-то нет ответа, то отвечают вот так: "На современном уровне знаний ответ науке не известен". И могли ранее конца XX века разобраться с теоремой Ферма! И некорректно сравнивать масштаб Кромвеля - Марата, Дантона и Робеспьера - Керенского - иранских вождей - без оценивания конкретных исторических реальностей!
Претензиями на исключительность знаний, на познание абсолютной истины обладают как раз клерикалы и носители буржуазных теорий. Марксисты так утверждают - на современном этапе марксизм, будучи теорией новейшей (оппортунизм, ревизионизм - восстанавливают предыдущие), ближе иных к истине, но и возможно появление ещё более приближённой. Приближение к познанию! Но истина относительна - она постоянно отодвигается! Не непостижимость - а признание невозможности ответа на синхронном временном промежутке. Отрицание абсолюта в марксизме!

Человек - это существо животное общественное!
Замечу, что в священных писаниях наблюдаются хронологические подкладки, отражающие изменения в обществе!

"Свободный" - от чего или для чего? Нет абсолюта!

Отредактировано Александр Китаев (2015-05-26 12:57:46)

0

2

Если добро и зло относительны, то марксисты не должны жаловаться на буржуев, которые не признают марксистское добро своим добром.

Массы, конечно, без импульса со стороны лидеров никогда и ничего не делают. Даже для голого разрушения и вандализма и то нужны лидеры.

Свенцицкий, конечно, деятель скандальный и спорный. Но он был в 1905 г. ультралевым социалистом, леваком настоящим.

А вот куда более убедительны диалоги Карсавина, написанные в 1920-1922 гг. Там он показывает полнейшую несостоятельность - не марксизма, нет - а того, как вульгарно-примитивно воспринимали марксизм большевики и комсомольцы периода гражданской войны.

0

3

Не могли разобраться с теоремой Фирма.Именно не.

0

4

Не могли разобраться с теоремой Фирма.Именно не.

Да, Каждан это по моей просьбе вставил. И -

математические, физические, химические, лингвистические, литературные

- достижения.

Если добро и зло относительны, то марксисты не должны жаловаться на буржуев, которые не признают марксистское добро своим добром.

Так и есть. Хрущёвцы болтовней механистической об "общенародном государстве" спровоцировали непонимание.

Массы, конечно, без импульса со стороны лидеров никогда и ничего не делают. Даже для голого разрушения и вандализма и то нужны лидеры.

Но лидеры тоже из масс.
Замечу, что при Февральской революции лидерами являлись Молотов и Ворошилов. Идиоты времён Хрущёва и Брежнева вычеркнули их фигуры.
http://p-balaev.livejournal.com/127272.html
http://p-balaev.livejournal.com/127936.html

как вульгарно-примитивно воспринимали марксизм большевики и комсомольцы периода гражданской войны

А это естественно. В экстремальных условиях не до изучения подетального.
Организаторский талант Ленина, Сталина, Молотова и остальных наставников заключался в способности принуждать к выполнению работы тех, кто не марксист по уровню знаний.

0

5

Это же тот самый Свенцицкий, о котором Эткинд писал в "Хлысте". Оч-чень колоритный персонаж.
http://booksonline.com.ua/view.php?book … mp;page=75

0

6

Трехтомник сочинений Свенцицкого издан Патриархией (!) пару лет назад. Теперь его сочинения почти все доступны. В html висят в Интернете.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Валентин Свенцицкий


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно