Топонимические слои пишут, что "Молдова" якобы от германского Mulde "лощина", хотя отдельные германские племена прохаживались там только слегка в готские времена.

Но монография Гросула 2014 г. дает другую версию.

Ссылаясь на труды известных археологов, историков, лингвистов, В. Я. Гросул утверждает, что «балканские влахи западной части Балканского полуострова были романизированными иллирийцами», поскольку «только в мессапском языке, который считается диалектом иллирийского, есть термин молдахиас, что означает мягкий, нежный, сладкий». Он обращает внимание читателя на то, что «большая часть фонетических и морфологических элементов долатинского происхождения существует и в албанском языке». И соглашается с мнением исследователей-лингвистов об общих иллирийских предках молдаван и албанцев, обитавших в «Северной части современной Албании, в частях Дардании и в областях к Северу и Северо-Востоку от Албании, возможно доходя до Ниша». Подтверждением общности предков у молдаван и албанцев служат «ротачизмы, то есть переход н в р». Их изучал румынский филолог Г. Брынкуш, который «подтвердил наличие ротачизмов на Север от Дуная только в Молдавии, а также в прилегающих к ней районах Трансильвании. В остальной Трансильвании, в Банате и Валахии, по его данным, ротачизмов не было. Более того, как он пишет далее, ротачизмы являются важной особенностью тоского диалекта албанского языка, то есть южных албанцев. И, что для нас весьма важно, он сослался на мнение некоторых лингвистов и историков, которые считали, что ротачизированные дакороманцы прибыли целиком или частично с мест на юг от Дуная, где они проживали рядом с албанцами» (с. 11, 13, 14, 15). Опираясь на термин молдахиас автор прослеживает топонимические следы движения романизированных иллирийцев и находит их вблизи Македонии во Втором Болгарском царстве, затем, двигаясь на Север, они «могли оставить топоним «Молдова» на среднем Дунае (нынешняя Молдова Веке), затем часть из них пошла на Запад и поселилась в Чехии и Словакии (моравские влахи), а другая часть – на Восток и обосновалась сначала в Марамуреше, а затем создали Молдавское государство». Исходя из этого, автор приходит к очень важному выводу о том, что «первоначально появились молдаване, а лишь затем название рек Молдова и Молдава, а далее и Молдавское государство и провинция Молдауа в Чехии» (с. 17). Этим опровергается миф о том, что этноним «молдаване» произошел от названия речки «Молдава». Первичным было название народа, который оставлял топонимические следы по всему пути следовании от Балкан до Марамуреша и земель молдавского государства.

Отметим, что наличие общих субстратных слов и элементов культуры у албанцев и румын - факт широко известный. Но обычно его трактуют в том смысле, что албанцы - это дако-фракийцы, переселившиеся в Албанию. Гросул же трактует его так, что даки - это иллиро-албанцы, переселившиеся в Румынию.