Насколько я понял Дионисия Ареопагита, он подчёркивает, что первоиерарх имеет силу совершать Таинства: «Необходимо, впрочем, сказать, что как та, так и вся эта теперь воспеваемая нами иерархия имеет одну и ту же для всех действий священноначальнического служения силу — именно иерарха, так как его собственно лицу, и достоинству, и чину предоставляется воспринимать всю полноту совершенства в вещах божественных и обожение и подчиненным каждому по достоинству сообщать пребывающее в нем от Бога священное обожение; а подчиненные (пресвитеры, диаконы и другие чины церковные), сами следуя высшим, ведут вперед низших, которые тоже и сами идут вперед и других, насколько возможно, руководствуют, и каждый при такой богоучрежденной связи иерархической делается по мере сил причастником истинной и действительной красоты, и мудрости, и доброты».
Т е, все священнодействия инициирует именно первоиерарх, но тогда он не может быть Царём, к-й совершает только некоторые:
«Ибо, как упомянувший иерархию напоминает вместе с этим в один раз весь священный чин, так и говорящий об иерархе указывает на приближенного к Богу и божественного мужа, просвещенного священным ведением, — мужа, в котором во всей полноте заключается и является все зависящее от него священноначалие».
Разговор с В. И.
...Русскими гибеллинами были, напр., св. Андрей Боголюбский, св. Иоанн Грозный, св Николай Второй. Прочитайте совершенно гибеллинское Житие Авраамия Смоленского.
В "раннее время" Импеия была языческой", но и с вященство было более "общинным" - "царственное священство" верных - на Востоке, по крайней мере. В эпоху пентархии над Папами стоял Император. Он только не совершал Евхаристии.
ИЧ: Только что прочёл старое Житие Авраамия Смоленского. Кроме правоты князя перед клиром, приводятся и обратные примеры с Царём Анастасием, а также «восставшими на великого Иоанна Златоуста»...
Св Андрей Боголюбский конфликтовал с церковным начальством, но потом отступил. Как действовало каноническое право в той ситуации, мне не ясно.
Пример св Николая Второго о том, что Царь – духовная власть. В этом смысле – гибеллинство. Но, поскольку он не совершает Евхаристии, не сам допускает себя к Св Дарам; Царь может подвергнуться отлучению и санкциям за ересь, и в нек-х других случаях. Традиция критики Царей со стороны Священства в Церкви есть. Царь вообще не имеет силы совершать Таинства, а значит, у него нет полноты иерархического достоинства, и возможности налагать самое строгое наказание. Таково состояние Царской власти, если не говорить о временах Мелхиседека. Без Царя авторитету Церкви в «обществе» конец, но существование возможно. Если бы Царь был верховной силой земной Церкви, т к ему не поручены Таинства, она бы не могла существовать. Классическая формула симфонии гибеллинству не отвечает.
Что касается Ивана Грозного, каков бы ни был государственный ум и заслуги, упоминания в святцах именно о нём нет (и до него были прославленные Цари с именем Иван).
Прп Авраамий Смоленский много проповедовал, вопреки мнению, что проповедь священника в Древней Руси не допускалась.
Все соответствующие цитаты из Жития отправил в личку.
karpets
...Поляки не духовная реальность, а вполне материальная.
Диктатура может править только "своим именем". В этом ея суть. Повторяю при этом, я не против диктатуры, причем идеологически любой - как "мертвой воды". Пусть держит земли, а степень ея "мягкости" к Православию и жесткости к Его врагам зависит от внутреннего благочестия верных. Молились наши бабушки и мамы - переменился Сталин. Молился о. Николай на Острове - стал вполне приемлем Путин ( кстати, совсем, к сожалению, не диктатор), и не дай Бог _Ходорковского. Но в любом случае это не Царство.
ИЧ: Зачем диктатуре монархистов-местоблюстителей править «своим именем»? Даже Гитлер, в конечном счёте, апеллировал к Провидению, а не народу.
*Поляки не духовная реальность, а вполне материальная*.
Ну, с Евреями-то они были связаны, и сидели в Кремле, сакральном центре.
Духовная реальность (империй) красных была фактически сильнее и Временного Правительства, и Царя. Это не значит, что так будет всегда. Поэтому нельзя заранее знать, что Русская диктатура не превозможет гений большевиков.
«Идеологическое безразличие» режима приводит к цинизму и разрушению гос-ва, как уже было в 91м, и продолжается сейчас. Народ уверен, что «политика грязное дело». Идеология – субститут жреческого учения.
Сталин переменился, но продолжал гнать Церковь после 43го. Среди известных жертв репрессий - свт Афанасий Сахаров, и несколько мучеников; Иоанн Крестьянкин, Павел Груздев…
Путин назвал Иудеев братьями и сёстрами, участвовал в Еврейском культе, и говорил о «мировой религии. Это духовная реальность, о к-й Вы пишете.
karpets
Старей Иоанн Крестьянкин, слава Богу, благополучно дожил почти до нашего времени. Так что ыв люб случае, не мученик ( даже если и святой человек)
Видео- и аудиозаписей этих слов ВВП нетт. Пишут газеты. Он не опровергает. И не обязан. "На каждый чих не наздравствуешься".
ИЧ Мучеником был о. Серафим Шахмуть (арестован в 44 г., скончался в застенках). Таких как он имел ввиду.
Видео с Путиным здесь: http://www.youtube.com/watch?v=hNsBQnWdiYU
http://www.youtube.com/watch?v=55EJQBBJV70
............................................................................................
на видео Берл Лазар говорит, "мы молились за Храм etc", Путин - "Да услышит Бог Ваши слова".
………………………………………………………………………………………………………….
добавил бы, что здесь ссылались на письма Патриарха Фотия папоцезаристам, но его определения Императора и Патриарха также не гибеллинские.