Иван Карамазов-Кварта.Я это уже понял.
Достоевский-Кварта или Квинта?
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться22015-08-13 10:10:47
То есть ты хочешь узнать, как Федор Михайлович относился к северному и южному павильонам сада Тюильри? Скорее всего никак.
Он больше по Висбадену специализировался.
Отредактировано Михаил Мошкин (2015-08-13 10:11:58)
Поделиться32015-08-13 10:21:44
А почему Иван-за церковь поглощающую государство?
Поделиться42015-08-13 10:23:00
Потому что он гогтрюс. Или пикард.
Давайте все в мире мерить фантазиями французского беллетриста середины 19 века.
Отредактировано Михаил Мошкин (2015-08-13 10:26:41)
Поделиться52015-08-13 10:26:46
Гогтюрсы и пикарды это кто?
Поделиться62015-08-13 10:42:15
Что же ты плохо читал своего любимого автора, чье теорией ты все объясняешь?
Я, правда, тоже не читал, но у Дугина все кратко изложено:
Особенно поразительной была головокружительно смелая дешифровка старинных гравюр, народных куплетов, геральдических надписей и т.д., которые автор с помощью так называемой "фонетической кабалы" (не путать с еврейской Каббалой, с двумя "б") делает захватывающим повествованием о тайной борьбе двух могущественных "секретных обществ". Именно противостояние этих организаций и определяет, по Грасе д'Орсе, всю европейскую историю. Схематически можно представить эту фантасмагорическую картину следующим образом. Изначально на территории Евразийского континента и Северной Африки существовало два религиозных типа, два культа -- Солнечный и Лунный. Эти соперничающие между собой религиозные организации находились в состоянии постоянного конфликта. В древней Галлии существовало две основные касты -- "жители башен" и "труженики". "Жители башен" ( "жасы", "гои" или "гогтрюсы") были Лунопоклонниками, их богиней была Беллона или Белена (Грасе д'Орсе сближает слово "Belena", богиня Луны у кельтов, и слово "volonte", "воля"). "Труженики" ( "пеки" или "пикарды") поклонялись солнечным божествам Эсусу и Теутату. На этом этапе Грасе д'Орсе явно ориентируется на известные ему труды Сэнт-Ива д'Альвейдра, так как он называет Лунопоклонников "ионийцами", потомками "Энея", основателя Римской династии, а объектом их поклонения считает священную корову Ио ( "ионийцы" - потомки коровы Ио). Как и д'Альвейдр, основополагающим символом "ионийцев" он называет Красный Цвет (красный - изначальный цвет орифламмы французских монархов). Против лунных "ионийцев" боролись солнечные "дорийцы" и "стоические поклонники Митры". Символические цвета "дорийцев" -- Черный и Белый. Но в развитии этой темы Грасе д'Орсе далеко уходит от д'Альвейдра. Он однозначно отождествляет "ионийцев" с носителями идеи родовой аристократии, с европейской знатью. Солнцепоклонники, в свою очередь, -- это народ, крестьяне, ремесленники, а также клир, жреческое сословие. Средневековые гибеллины, сторонники примата императорской власти над властью Папы, а позднее протестанты были типичными "ионийцами". Вельфы же, сторонники Папы, "дорийцами" и Солнцепоклонниками. Любопытно, что Грасе д'Орсе затрагивает здесь вопрос магии крови, так как утверждает, что "ионийцы", и особенно род французских капетинских монархов, идущий от Катта Валлона, считали себя носителями "фиолетовой" крови, крови божественной, и презирали "голубую" кровь низших каст. Поэтому Лунопоклонники назывались иногда "фиолетовыми", а Солнцепоклонники -- "голубыми". В христианской Европе оба эти течения существовали не только в форме идеологических и политических комплексов, но и виде "секретных обществ", с особым языком знаков, символов, соответствий, паролей и т.д. Солнцепоклонники были объединены в тайный "Орден Четырех", "Орден Кварты". Другим их названием было "Менестрели Мурсии" или "Менестрели Мерси", т.е. дословно "Менестрели Милосердия". Другим важнейшим знаком "Кварты" был Северный павильон дворца Тюильри и День Зимнего Солнцестояния. В эзотерической шифрованной книге Рабле члены "Кварты" описаны под именем "Гастролатров", "чревоугодников". В Англии они проявились в парламентской партии "вигов", т.е. "париков", так как "парик" -- это тайный пароль "дорийцев". Менестрелей Мурсии Грасе д'Орсе связывает с горожанами или сельскими жителями, в противовес аристократам, живущим в замках, "башнях" (связь слова "tour" - "башня" и "taureau" - "бык"). Лунопоклонники объединялись в таинственный "Орден Пяти", "Орден Квинты". Иначе же они именовались "Менестрели Морвана" или "Менестрели Моргана". Они связаны с Югом, с Летним Солнцестоянием. Их традиционная эмблема -- Танцующая Смерть, danse macabre, а также Южный Павильон Тюильри, Павильон Флоры. Словосочетание "Менестрели Морвана" Грасе д'Орсе расшифровывает как "мертвая южная рука", "morte main australe". У Рабле члены "Квинты" -- это Энгастромиты, ненавидящие еду. Поэтому любимое средство аристократов-ионийцев для борьбы с народом и для его подчинения -- это "организованный голод", "мор". Грасе д'Орсе считает, что любой голод и мор в Европе на протяжении всего известного исторического периода не случайность, а результат заговора Лунопоклонников против народа. В Англии "Квинта" представлена парламентскими "тори" ( "тори", "tory" - "обитатели башен", "tour", поклоняющиеся быку "taureau"). На уровне христианского богословия корни "Кварты" тянутся к еретическому учению Кердона, одному из первых монофизитов, отрицавших человеческий элемент в личности Исуса Христа. Феодальную Европу, и особенно Францию, Грасе д'Орсе считает в большинстве своем "солнечной", управляемой "Орденом Кварты", чьей представительницей, в частности, была Жанна Д'Арк. Но некоторые правящие королевские рода принадлежали при этом к Лунопоклонникам, "фиолетовым". (Фиолетовым было знамя первых капетинских монархов). Реформа и Протестантизм был целиком и полностью результатом заговора "Квинты", которая стремилась освободиться от влияния вельфского жреческо-народного Ватикана с его Солнечной ориентацией.
Ну и так далее - http://allconspirology.org/books/Aleksa … ologiya/15 .
А теперь внимание вопрос - какое отношение ко всему этому имеет Федор Михайлович Достоевский?
Поделиться72015-08-13 11:40:39
Он Ивана Карамазова вывел "ультрамонтаном" как выразился Миусов.Ультрамонтаны-это были католики которые боролись с Наполеоном Третьим т.к.тот поддерживал Карбонаду угрожавшую Папскому Государству.Впрочем старцы ответили Миусову что "Горы у нас нет".Т.е.нет монтаньяров-якобинцев.Квинта?
Поделиться82015-08-13 11:44:36
У меня и насчет Миусова кое-какие мысли появились.Он был как раз антиклерикалом но грязные оскорбления Федора Павловича в адрес старцев назвал подлостью.Помнишь наш разговор про либералов и либерастов?Миусовы-это либералы но они перевелись.Федоры павловичи-это либерасты и они к сожалению никуда не делись.
Поделиться92015-08-13 14:11:53
Он Ивана Карамазова вывел "ультрамонтаном" как выразился Миусов.Ультрамонтаны-это были католики которые боролись с Наполеоном Третьим т.к.тот поддерживал Карбонаду угрожавшую Папскому Государству.Впрочем старцы ответили Миусову что "Горы у нас нет".Т.е.нет монтаньяров-якобинцев.Квинта?
Фигинта.
Не монтаньяров-якобинцев, а той "горы", которая разделяет Италию и остальную Европу, в первую очередь германские государства. Википедия в помощь:
Ультрамонта́нство (от выражения итал. papa ultramontano — «папа из-за гор» (Альп) < лат. ultra — «далее», «за пределами» + лат. montis — «горы») — идеология и течение в Римско-католической церкви, выступавшие за жёсткое подчинение национальных католических церквей папе римскому, а также защищавшие верховную светскую власть пап над светскими государями Европы.
Сам термин возник не позднее XIII века и первоначально обозначал папу, избранного не из итальянцев, а из иной страны — papa ultramontano.
А старцы - они как, за Римского Понтифика или за кайзера Священной Римской империи германской нации? За гвельфов али за гибеллинов? За северный павильон Тюильри или за южный павильон Тюильри?
Вообще, конечно красота - люди, которые как бы должны придерживаться принципов "Европа против человечества" и "Традиция против Модерна", кладут в основу своего мировоззрения французскую масонскую хрень 1870 года выпуска.
Поделиться102015-08-13 14:41:15
Т.е.Миусов обвинил Карамазова в квартианстве.А сам он Квинта?
Поделиться112015-08-13 14:51:48
Но если Карамазов-Кварта а Миусов-Квинта то старцы-Октава.Так как они-полноценная Традиция.А все остальные персонажи-обрывки.При чем некоторые-контринициатические(Федор Павлович и Смердяков).
Поделиться122015-08-16 20:54:44
Конечно, Православие - это Октава по преимуществу.
Достоевский всегда был социалистом и сторонником низших классов - это квартианская черта.
Но он был ярым врагом католицизма - это квинтианская черта.
Получается Октава, но негармоничная.
Для Михаила: Грасе д-Орсе много нарочно неверно изложил и напутал. Современные исследования Кварты и Квинты основаны на других принципах, не орсеистских. См. в частности у Олега Давыдова (az118 в ЖЖ).
Поделиться132015-08-16 23:00:44
Иван Карамазов у него наоборот друг католицизма.
Поделиться142015-08-17 20:48:36
Дочитал до легенды о Великом Инквизиторе и беру свои слова назад.Кварта для Ивана Карамазова-враг Христа.Но вот только за Христа ли сам Иван?Или все-таки за Инквизитора?
Поделиться152015-08-18 10:14:01
Иван лишь рассказывает историю. Он не говорит, на чьей он стороне.
Поделиться162015-08-18 10:49:10
Прочитай внимательно мою статью про Инквизитора.Я понял что это не Инквизитор в историческом смысле слова а некая метафизическая позиция.Такая которую я полностью разделяю.
Поделиться172015-08-18 13:08:53
Первым это сказал Константин Леонтьев.
Поделиться182015-08-18 13:30:55
Значит Леонтьев выстраивая школу консервативной мысли вслед за Достоевским.Цель моих заметок про "Братьев Карамазовым" как раз в том и состоит чтобы рассмотреть Достоевского как консервативного мыслителя.