Отношение Генона к масонству ясно и прозрачно. Есть подробные сведения о том, в каких оккультных обществах он состоял в юности (все - квазимасонские, ни одной регулярной ложи), есть его статьи в газете "Антимасонская Франция", есть позднейшие рецензии и статьи о масонстве. Известно, как он отделял оперативное масонство и компаньонаж от спекулятивного масонства. Я сам плохо отличал все эти ветви, пока недавно меня один историк не просветил насчет того, как легко распознать отличия 1) оперативного компаньонажа, 2) якобитского шотландского обряда, 3) андерсоновского британского обряда и отпочковавшегося от него Мемфис-Мицраима и 4) французского просветительского Великого Востока.
И кто же из них смел "объявлять" Генона "своим", интересно? Его доктрина представляет собой небывалое новшество на фоне всех масонских доктрин; "своими" всякие спекулянты посмертно объявляют очень многих, даже тех, кто точно никогда не входил в ложи. Давеча меня один лимоновец тоже масоном объявил, например. Не стоит обращать внимания на такие заявления.
Генон, Эвола, Кумарасвами и Элиаде универсалисты (перенниалисты). Исторически универсализм охватывает только часть традиций, и ему представляет альтернативу догматизм
Под перенниализмом обычно-таки понимают а-историческую доктрину, утверждающую историческую неизменность некоей Истины в любую эпоху, от Аристотеля и Фомы Аквинского до Льва Тихомирова и Честертона. Кумарасвами - перенниалист-экуменист. Элиаде лишь для невнимательного читателя перенниалист, но на самом деле он, как и Генон и Эвола, был привержен к доктрине циклов. Эвола, кроме того, бОльшую часть традиций мира отвергал как "матриархальные", "хтонические", "плебейские" и проч., являясь апологетом лишь очень немногих "аристократических" традиций. Напротив, остальные в той или иной мере почти любую традицию считали (пусть искаженным) проявлением Единой Традиции. Остальные - то есть Генон, Элиаде, Флоренский, Кристофер Доусон.