mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » И. Кугридер и В. Чередников о Традиции.


И. Кугридер и В. Чередников о Традиции.

Сообщений 31 страница 37 из 37

31

Отношение Генона к масонству ясно и прозрачно. Есть подробные сведения о том, в каких оккультных обществах он состоял в юности (все - квазимасонские, ни одной регулярной ложи), есть его статьи в газете "Антимасонская Франция", есть позднейшие рецензии и статьи о масонстве. Известно, как он отделял оперативное масонство и компаньонаж от спекулятивного масонства. Я сам плохо отличал все эти ветви, пока недавно меня один историк не просветил насчет того, как легко распознать отличия 1) оперативного компаньонажа, 2) якобитского шотландского обряда, 3) андерсоновского британского обряда и отпочковавшегося от него Мемфис-Мицраима и 4) французского просветительского Великого Востока.
И кто же из них смел "объявлять" Генона "своим", интересно? Его доктрина представляет собой небывалое новшество на фоне всех масонских доктрин; "своими" всякие спекулянты посмертно объявляют очень многих, даже тех, кто точно никогда не входил в ложи. Давеча меня один лимоновец тоже масоном объявил, например. Не стоит обращать внимания на такие заявления.

Генон, Эвола, Кумарасвами и Элиаде универсалисты (перенниалисты). Исторически универсализм охватывает только часть традиций, и ему представляет альтернативу догматизм

Под перенниализмом обычно-таки понимают а-историческую доктрину, утверждающую историческую неизменность некоей Истины в любую эпоху, от Аристотеля и Фомы Аквинского до Льва Тихомирова и Честертона. Кумарасвами - перенниалист-экуменист. Элиаде лишь для невнимательного читателя перенниалист, но на самом деле он, как и Генон и Эвола, был привержен к доктрине циклов. Эвола, кроме того, бОльшую часть традиций мира отвергал как "матриархальные", "хтонические", "плебейские" и проч., являясь апологетом лишь очень немногих "аристократических" традиций. Напротив, остальные в той или иной мере почти любую традицию считали (пусть искаженным) проявлением Единой Традиции. Остальные - то есть Генон, Элиаде, Флоренский, Кристофер Доусон.

0

32

Школа Седжвика считает, что "новизна" Генона по сравнению с французским оккультизмом догеноновской поры заключается в том, что у Генона впервые соединяются тезисы:
- есть Примордиальная Традиция
- все основные Традиции являются ее частичными ветвями
- современный мир является разрывом и отрицанием Традиции
- для принадлежности к Традиции нужна инициация и цепочка преемственности

По отдельности один, два, три тезиса встречались много у кого. Хоть у блаж. Августина, хоть у Сен-Мартена, хоть у де Местра. Но все вместе эксплицитно их высказал только Генон.

0

33

Полного текста «Масонства и компаньонаж» у меня тоже нет, но есть ссылки о положительном взгляде Генона на масонскую инициацию, (о чём упомянул Дугин в ПСТГУ).
И кто же из них смел "объявлять" Генона "своим", интересно?
http://www.rene-guenon.ch/
На Интертрадиционале, напомню, затрагивали немного, про русское и испанское масонство.
- все основные Традиции являются ее частичными ветвями
Всё, что имеет вероучительную истинность, тем самым церковно, и не распространяется за пределы свв отцов (право учения закреплено также за епископами). Следовательно, философские и иноверческие доктрины в Церкви утверждаться как «безусловно традиционные» не могут. Выше я пишу «к одному присоединиться, другое опровергнуть», но – поправлюсь - это должно получить легитимацию. Фоминское разделение на «брахманов» и «экспертов» я не признаю, п ч философ философствует обо всём, священном и мирском, но в священном не «учреждает» ничего как доктрину. Стало быть, проверка и цензура должна быть, чтобы философствование имело уточнение. Возможные ошибки должны учитываться и обсуждаться, а не покрываться искусственным разделением совокупности «брахманов» и философов. Особенно, если есть призвание говорить нечто крепко и авторитарно. Иначе, как мы будем отличаться от протестантов?

0

34

Случайно ли в Ирландии друиды и в Исландии жрецы-годи при крещении сразу стали епископами? Не есть ли это признание жреческого чина в дохристианских Традициях?

0

35

По-моему, Вы дали ссылку на "дикую" швейцарскую ложу. Не удивлюсь, если она окажется как-то связана с Шуоном и Буркхардтом. Это в любом случае не регулярное масонство.

0

36

Не сочтите за неаккуратность, что не сразу ответил.
Друиды отличная тема, и это Ваша тема, здесь, как было дело, Вам с руки знать.  Их натурфилософия подлежит рассмотрению, но волхование – гадание, жертвоприношения, талисманы  и т. д. – у меня нет данных, что это было в Кельтской Церкви. Вот катехизис св Николая Сербского: «Однако были и другие учителя  веры , которые утверждали, что учение свое приняли от неких ангелов, но ангелы тоже - очевидцы великих тайн. Как это понимать?
Верно, иногда Господь Бог посылал Своих ангелов к отдельным людям, чтобы научить их и направить на путь истинный. Но гораздо чаще люди испытывали ложные видения, то есть им являлись духи зла в облике ангелов».
Поскольку невозможно исключить таких «отдельных» духовидцев, они и были признаны Небесной Церковью.
Если мы утверждаем, что Церковь признала жреческий чин, мы должны показать и прописать «механизм» этого, а здесь общих и исторических трудностей не обойти. «В отличие от поздней Римской империи, где государственная власть, начиная с императора Феодосия Великого, способствовала распространению христианства и поддерживала миссию на территории всей империи, в Ирландии св. Патрик и другие миссионеры столкнулись с первоначальным неприятием королевской власти и, тем более, друидической корпорации». Первоначальная Церковь Ирландии, возможно, была маргинальна относительно друидов.
Следует упомянуть правило из Апостольского Послания, что епископ не должен быть из новообращённых, практика указанная Вами, икономическая касательно того постановления. Попозже допишу.

Отредактировано Иван Чёрный (2015-11-08 07:47:39)

0

37

Ну что касается епископов из новообращенных и вообще из мирян, то таких случаев Церковь знает множество и повсюду.

По кельтам самый авторитетный - Григорий Бондаренко. Тем более что сам он, кажется, старообрядец. А он пишет следующее:
1. В источниках времен самого св. Патрика друиды не упоминаются ни разу. В т.ч. в его "Исповеди". Но известно, что Патрик запрещал приносить языческие жертвы, а с языческими заклятьями боролся своими собственными.
2. Двести лет спустя после Патрика Мурьху записал его житие, добавив множество поздних измышлений. В этом житии утверждается, что Патрик с юности был слугой в доме друидов, а потом боролся с ними, соревновался в чудесах (примерно как Моисей с египетскими жрецами) и победил их.
3. Некоторые христианские источники VI-VII вв. относятся к друидам нейтрально, приводят примеры истинных пророчеств их. Само слово "друиды" начинают переводить как magi, употребляя его же к евангельским волхвам.
4. В то же время происходит окончательное разделение на "друидов" и "ватов" (поэтов-пророков, филидов). Слово "друид" с VII в. становится синонимом проклятого язычника, их преследуют и уничтожают, в то время как тех друидов, кто встал на сторону христианства, отождествляют теперь с ватами.

Это по Ирландии. В Исландии процесс крещения был еще короче, зато и старые традиции смешались с христианскими крепче. Там именно от епископов исходила инициатива и сохранения традиционных саг, и  - позже, уже в Новое время - общения с эльфами. В Исландии верят, что у эльфов тоже есть священники и Евхаристия. Одна из чаш для Евхаристии, якобы подаренная эльфами людям, хранится ныне в музее.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » И. Кугридер и В. Чередников о Традиции.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно