В бывшем бельгийском ДР Конго говорят на французском. Выпускник РУДН им. Лумумбы должен бы это знать.
Проблема в том, что школьная программа при Ливанове и так сильно перегружена излишними часами на физкультуру (3 урока вместо 2) и обязательными кружками (с 5 класса - по 8-10 факультативных уроков в неделю!), за счет которых и предполагают внедрить второй иностранный.
В то время как на историю уделяется всего 2 урока в неделю (русская+всемирная), что недопустимо! Зато в 10-11 классах бесполезное обществознание - 2 урока в неделю.
Для простоты рассмотрим русскую школу не в нацреспублике, ибо там, где еще обязательно учить татарский, чеченский или бурятский - совсем уж времени не хватает.
В такой школе в зависимости от класса иностранный язык - 2 урока в неделю в более младших и до 4 уроков в более старших классах. Это обычно английский язык, но 10-20% школ имеют в качестве единственного иностранного немецкий или французский. Школы, где в качестве единственного иностранного другой язык - крайне редки, их единицы на всю Россию. По правилам ЕГЭ, единственным иностранным может быть также испанский. Но на Дальнем Востоке есть школы с единственным китайским, а по нему ЕГЭ не проводится.
И есть некоторый процент школ с двумя обязательными иностранными (с 2 класса первый, с 5 класса два языка: англ+фр, нем+фр или англ+нем). Их достаточно мало, но в крупных городах есть. В некоторых еще с 6-7 классов вводится латынь как третий язык.
За счет чего теперь будут вводить второй иностранный? Если первый - 2 урока в неделю, то их сократить нельзя. Значит, за счет факультативов (именно так решил Ливанов). Не за счет же биологии или географии или даже черчения.
Ну а если школа в нацреспублике или АО, то это 1 час русского, 3-4 часа татарского/якутского и т.п. в неделю + 2-4 ч первого иностранного + 2 ч второго иностранного. Но не все же дети имеют лингвистические способности!
Далее, ясно же, что внедрять будут в 90% случаев немецкий или французский. Прежде всего немецкий, раз Ливанова просили в Германии.
Но Ливанов предлагает еще и итальянский. Однако итальянский язык за пределами Аппенинского п-ова вообще нигде не используется. Эта затея бесполезна для будущего детей.
В то время как на испанском и португальском говорит полторы Америки.
Далее. В 2015 г. среди детей и подростков просто бум спроса на два языка - китайский и арабский. Сейчас по всей России подростки, первокурсники и даже 4-курсники тысячами записываются на кружки и секции китайского и арабского. Считают, что это самое полезное сейчас. Но школьных учителей по этим языкам в России почти нет. Ими нельзя взять и обеспечить школы. Нет школ - идите в платные кружки, говорим мы детям. Пусть так. Но когда ребенку будут еще навязывать 2 урока итальянского в неделю, у него не хватит сил ходить еще в китайскую или арабскую секцию!