22 сентября президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров находится c рабочим визитом в Республике Сербии.
Совместно с заместителем председателя Правительства Республики Сербии, министром строительства, транспорта и инфраструктуры Зораной Михайлович, Чрезвычайным и Полномочным послом Российской Федерации в Республике Сербии Александром Чепуриным он совершил поездку в дизель-поезде российского производства по новому пути от станции Голубинцы до станции Рума. Проход поезда дал старт движению на участке.
Обращаясь к высоким гостям, президент ОАО "РЖД" сказал:
"Я рад принять сегодня участие в открытии железнодорожной ветки Голубинцы - Рума, а также присутствовать на подписании дополнительного соглашения в рамках контракта на реконструкцию железных дорог Сербии. Для нас этот проект очень важен, и не случайно одну из первых зарубежных поездок я совершил именно сюда. Здесь есть весомые результаты и хорошие перспективы для развития не только в сфере инвестиций, но и в совместном обучении российских и сербских железнодорожников. Уверен, что в ходе дальнейших переговоров мы сможем найти новые проекты для взаимовыгодного сотрудничества".
С февраля по сентябрь 2015 года компания "РЖД Интернешнл" выполнила полный комплекс работ по реконструкции инфраструктуры правого железнодорожного пути на участке Голубинцы – Рума: было проведено полное обновление железнодорожного пути на протяжении 19,7 км, заменено 7 стрелочных переводов, реконструировано 5 автомобильных переездов, построено 10,8 км водоотводных каналов, 1,3 км дренажных систем и остановочный пункт Кралевцы.
Реконструкция железнодорожного пути участка Голубинцы – Рума позволит поездам безопасно преодолевать данный участок со скоростью до 120 км/ч. Ранее здесь действовало ограничение в 30 км/ч. После запуска в эксплуатацию правого железнодорожного пути компания "РЖД Интернешнл" выполнит работы на левом пути данного участка, включающие реконструкцию переездов и строительство 2-го остановочного пункта Кралевцы.
В январе 2013 года в Москве было подписано соглашение о предоставлении российского государственного экспортного кредита Республике Сербии. Кредит предназначен для модернизации Сербских железных дорог. Сумма кредита составляет 800 млн долларов США, общая стоимость проектов развития инфраструктуры – около 940 млн долларов.
Контракт между ООО "РЖД Интернешнл" и АО "Железные дороги Сербии" на выполнение работ по строительству железнодорожной инфраструктуры и поставку дизельных поездов был подписан 23 мая 2013 года. Контракт предусматривает:
строительство и электрификацию 15 км второго пути железнодорожной линии Белград – Панчево,
реконструкцию шести участков панъевропейского коридора общей протяженностью 112 км,
реконструкцию существующего и строительство второго нового пути на участке железной дороги Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 44 км,
реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград – Бар общей протяженностью 200 км.
Также в рамках межправительственного соглашения ОАО "Метровагонмаш" поставит на Сербские железные дороги дизель-поезда.
После завершения проекта скорость движения поездов на модернизируемых участках возрастет с 30-50 км/ч до 120 км/ч, повысится интенсивность и безопасность движения.