mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.

Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Интервью митрополита Иоанна о Палестине. 1992 год

Интервью митрополита Иоанна о Палестине. 1992 год

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

ПРОБЛЕМЫ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ

Беседа главного редактора газеты "Аль-Кудс"
доктора Шаабана Хафеза Шаабана
с Его Высокопреосвященством,
митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычёвым)

Ваше Высокопреосвященство, одной из "горячих точек" на нашей планете сегодня является Иерусалим. Проблемы этого города уникальны, как уникален он сам, ибо там находятся святыни как христиан, так и мусульман. В то же время Израиль, аннексировавший Иерусалим, после войны 1967  года, проводит политику "сионизации", "иудизации" города, постепенно вытесняя оттуда как христиан, так и мусульман. Какова точка зрения Русской Православной Церкви на эти проблемы?

Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ специалистом в области внешней политики, и мне трудно судить о специфически политических аспектах этого вопроса. О его сложности и болезненности говорит тот факт, что уже более сорока лет ближневосточная проблема является одной из самых острых в международных отношениях. Что же касается религиозной стороны вопроса, то нынешнее положение вызывает безусловную озабоченность. Достаточно вспомнить имевшее место в 1992 году осквернение иерусалимских христианских святынь - тогда было совершено осквернение Храма Гроба Господня: разбита дарохранительница со Святыми Дарами, вырван "с корнем" Святой Крест, веками стоявший на Голгофе, разбита священная утварь из двух алтарей Голгофы. Глумлению (причем, не впервые) подвергся также образ Пречистой Божией Матери.