mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Предлагаю провести семинар по "Памяти крови"


Предлагаю провести семинар по "Памяти крови"

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Много лет я охотился за легендарной книгой "Память крови", написанной коллективом авторов под псевдонимом "Александр де Дананн". Книга совсем маленькая, всего 100 страниц (плюс 50 страниц враждебных к книге и авторам "послесловий").
Скачать: https://vk.com/doc213550809_322408181?h … 48c43c15aa
Предлагаю провести онлайн-семинар на нескольких площадках по этой книге. План такой: назначаем дату, я составляю список тем для открытого семинара, и к этой дате все участники должны быть готовы выступить на одной из четырех площадок (ВКонтакте, фейсбук, ЖЖ и форум).

Темы будут сформулированы в виде очень конкретных вопросов, а не "вообще".

Жду здесь обсуждений от Ивана Черного, Михаила Мошкина, Льва Каждана.

0

2

Я пока не прочел.Но как прочту-обещаю участие в семинаре.

0

3

скачал и постараюсь отреагировать

0

4

Забыл добавить, что для понимания "Памяти крови" нужно еще прочитать "Графа де Габалиса" де Виллара. Тоже книжечка маленькая, читается за один день. Хотя, думаю, среди нас Виллара все читали?

0

5

Замечательная книга!
Мы решили представить наш текст наших тезисов для семинара, так сказать "вид с нашей колок башни". Текст далее:

Три гвоздя в Православие

Первое: три гвоздя [в гроб] Православия – это, конечно, не те гвозди, которые заколачивают крышку намертво. Но каждый гвоздь приближает погребение чуждой русским, европейцам – индоевропейцам – религии. Шире их следует понимать и как гвозди Христианству, но контекст и специфика дальнейших тем касается Православия в России и РПЦ МП конкретно.
Второе: мы полностью отказываемся от политических выводов и призывов на основе наших положений. То есть, нас в первую очередь интересуют теологические, метафизические и социально-этнокультурные аспекты Православия, критика их манипулятивной и извращенной природы. Некоторые наши рассуждения будут вплотную подходить к вопросам политической идеологии и повестки дня, но только в силу сущности разбираемых тем и для наглядности, выпуклости примеров. Любые политические выводы и построения мы оставляем за скобками. Если кто-то на основе этих текстов сделает эти выводы и предпримет действия, то они будут целиком на его совести.
Нас интересуют перверсии Православной теологии и практического использования Православия для манипуляций массами.
Третье: мы пишем наши рассуждения с точки зрения Индоевропейской Солярной Языческой Традиции. Для разбора некоторых примеров мы будем как бы «одевать на себя пальто Православия», дабы рассуждать «внутри» контекста. Разумеется, если мы – здоровые язычники – то проблемы Православной теологии и метафизики нас не касаются и могут быть интересны только со стороны, как анатомия врага.

Гвоздь первый: русский – значит Православный
Известная максима, уходящая корнями в Средневековье русской государственности. Аналоги этой формулы есть в латинском мире, где мы видим устойчивый стереотип «итальянец/латинец – это католик», и в Исламе, например: Кавказ – это Ислам, арабы – это мусульмане.
Проблема этой формулы в том, что она не имеет никакого отношения, кроме спекулятивного, к авраамическим религиям. Авраамические религии, кроме иудаизма, строятся на отвержении этнической идентичности, о чем говорит известная строка в Библии: «несть ни эллина ни иудея». То есть, в Христианстве и Исламе религиозная принадлежность выше, качественно лучше и чище чем этническая, народная. Бог (Аллах или Яхве) выше народов, он принимает в свое «рабство» любых людей из любых краев земли.
Язычеству строго соответствует отождествление этнической и традиционной идентичности, язычество само по себе на уровне термина обозначает «общину/общество» в его Сакральном, традиционном (религиозном) срезе. В русском языке это наглядно отражено в слове «языцы» означающем «народы» и одновременно являющемся основанием слова «язычество». Язычество – это народничество, а народничество – это Сакральная Традиция. Это неразрывная семантика слова. В немецком языке такая же ситуация со словом Volk/Folk и Volkische, «народничество».
Поэтому тезис «русский – значит Православный» является ложным, противоречивым и самоисключающимся. Спайка народной и религиозной идентичностей – это языческий реликт, который эксплуатируется в Православии для установления определения и границ «свой/чужой» и применении репрессивного аппарата к «нерусским».
Если священник настаивает на строгости этой формулы, то он выполняет работу по манипуляции (осознанно или нет – не суть). Если на этой формуле настаивает простой мирянин, верующий, то в нем говорит тонкий голос Язычества, требование Большой Идеи для Народа и Традиции, которые в силу истории и манипуляций для него выражены в ложном отождествлении русского народа с чуждой ему религией Православия.
Выходом из этого тупика могут быть следующие переформулировки максимы:
«русский – значит любой [по вероисповеданию]» - либерально-демократическая трактовка;
«русский – значит Язычник» - тогда можно говорить просто «русский» - консервативная и традиционалистская трактовка;
«Православный – значит любой [по национальности]» - исконно Христианская, авраамическая трактовка.
Эти же рассуждения верны и для Ислама на Кавказе, Средней Азии, Индии и Азии, и особенно в Европе.
Эти рассуждения не верны для евреев и Иудаизма, и арабов и Ислама – именно у этих народов переход к авраамизму был продиктован их внутренней сущность и культурой, т.е. Иудаизм и Ислам – это их собственные, родные порождения. Для них максима «араб – это мусульманин», «еврей – это иудей» является аутентичной и естественной.

Гвоздь второй: отделение Церкви от Государства
Исторически союзные отношения Власти и Церкви (Православия) уходят в византийскую модель «симфонии властей», в которой Патриарх управлял Церковью и имел духовную власть, а Император управлял Государством и имел светскую власть. В разные периоды равновесие двух иерархов менялось в пользу подчинения Патриарха Императору, либо в пользу усиления власти Патриарха над Императором. Большим авторитетом над светским правителем обладал Папа Римский на пространстве Западной Империи и католической ойкумены.
Современный союз и симбиоз Власти и Православной Церки продиктован властно-денежными интересами: лояльные массы в обмен на льготы, доступ к диктатуре ценностей и т.п. Это договорные отношения внутри разных групп элит. Церковь учит что Власть от Бога и она блага, указывая приоритеты при голосовании и политическом поведении граждан; Власть дает Церкви налоговые льготы, земельные преференции и защищает ее от «эзотерических» и «духовных» конкурентов: сект, культов и частично от «традиционных» для России религий Ислама, Иудаизма, Буддизма и шаманизма, из которых только шаманизм и есть язычество [в его полу-лубочной форме на сегодняшний день].
Поэтому бессмысленно взывать к отделению Церкви от Государства, де-юре так и есть, де-факто все наоборот. Следует обратить внимание на следующий нюанс.
Отношения между Церковью и Народом строятся на идеальной основе, т.е. Народ верит в Православие, по инерции или нет, но Церковь играет роль своеобразного маяка. Сверху она собирает дань и окармливает паству, но народ по сути сам идет в храмы и приходы, и бескорыстно отдает последние деньги. Но дело даже не в деньгах, сегодня для русского человека Церковь является очень значимым институтом. Церковь – самый разрекламированный продавец «духовности» и де-факто почти монополист в этой сфере.
Из этого следуют дальнейшие выводы:
Бессмысленно взывать к отделению Церкви от Государства, необходимо разорвать связь Народа с Церковью. Отделить Церковь от Народа.
В Православии Церковь – это мистическое «тело Христово», в отличие от Католичества, в Православии Церковь составляется из священства (клира) и прихожан (мирян; в Католичестве – только из клира). Поэтому отделить Народ от Церкви – это означает разорвать «тело Христово» пополам, разрушить и само мистическое понимание Церкви.
Обескровленная Церковь станет неинтересна и Государству.
Современное Язычество не может влиять на повестку дня элит и их отношений между собой. Церковь и Власть, рука об руку, усиливают цензуру и диктатуру смыслов и ценностей.
Но для Язычества очень реально работать в народе, устранять порочную связь людей с нынешним либерал-православием. При этом надо избегать стратегий «научного разоблачения христианства» и «коррупционных скандалов» – народу на это наплевать и это идет в разрез с Традицией, это недопустимый плебейский научно-либерально-скандальный дискурс. Необходимо вести более взвешенную и тонкую работу по перекодированию людей в языческое, фольклорное, народническое русло. Необходимо «Языческое Народничество», проповедь Язычества в массах, указывание на то, что Православие впитало в себя Русскую Традицию и если убрать чуждые наслоения то бОльшая часть обычаев останется с нами, мы вернемся Домой, в Духовный Дом.
Отделить Народ от Церкви – это более существенная, фундаментальная, метафизическая задача со многими рисками и потенциалом.

Гвоздь третий: Катехон как издевка
В Православном богословии есть концепция Катехона – Удерживающего. Суть Катехона в том, что пока он есть, т.е. Удерживает – Антихрист не может воцариться в мире. Т.е. Катехон своим наличием и усердием препятствует распространению «беззакония» и власти Дьявола; он – центр Веры, символ.
Согласно христианской эсхатологии, после воцарения Антихриста и краткого периода его царствования на землю во второй раз придет Спаситель, одержит победу над злом и свершит Суд, после которого заканчивается земная история. Праведные получают воздаяние, грешники – наказание. То есть период царствия Антихриста краткий, но драматический, за которым следует финальная битва и конец истории. Праведным он «на руку», грешникам – нет, ибо это время погибели. При этом догматически все уже предопределено, т.е. неизбежно.
В реальности Катехон – это [Христианская/Православная] Империя и её Император: Византийская Империя – Второй Рим, потом происходит трансляция Империи на Московское княжество – Третий Рим, «а четвертому не быть». Праведное Государство и Император – оплот сил Бога в мире, пока он есть – Антихрист не может воцариться в полной мере. Исторически последний Катехон – Российская Империя – был упразднен, «взят от среды», после революции 1917 года. Многие расценивали приход большевиков именно как Антихриста. После уничтожения Российской Империи происходит финализация наступления эпохи Модерна и модернисткого мировоззрения в мировом масштабе.
Сегодня квази-патриоты православного, монархистского и т.п. толка вновь говорят о возрождении, «открытии после сокрытия» Катехона в образе современной России и её правителя, на основе обострения конфронтации с Западным миром (США) и его ценностями. Фигурой Катехона пытаются искусственно сакрализировать современный анти-сакральный режим [либерально-православный симбиоз Церкви и Государства на основе материальных интересов].
С точки зрения Языческой Метафизики в конце света (Апокалипсис христиан) нет ничего плохого, ибо мир цикличен и возродится вновь. В христианской эсхатологии Апокалипсис страшен Антихристом и Страшным Судом, но царство Антихриста – это залог Второго Пришествия. Пока Антихрист не воцарится – Иисус не придет; пока Иисус не придет – грешники не получат кары, а праведники – воздаяния; пока не воцарится Антихрист – мир будет пребывать в длительном [нескончаемом] состоянии деградации, медленно наступающего развращения и упадка.
Из этого вытекает интересный взгляд на фигуру Катехона как ПРЕПЯТСТВУЮЩУЮ, МЕШАЮЩУЮ Второму Пришествию Иисуса Христа. Пока в мире есть Удерживающий – он отсрочивает Страшный Суд и Второе Пришествие. Он не дает появиться Царю Антихристу, на бой с которым выйдет Сын Божий. Катехон удерживает метафизический, метаисторический зазор между Модерном, современным упадком и его уничтожением во время Апокалипсиса, после которого по языческой циклической доктрине времени будет новый цикл, а по христианской – конец истории и благодать. Удерживающий тянет время, мешает. И тут есть две версии, говорящие о природе как самого Катехона, так и Христианства-Православия в целом:
1) Катехон – это правая рука Антихриста, они действуют сообща и концепция Удерживающего есть успешно внедренное в Христианство заблуждение и искушение Дьявола. Единственный получатель выгоды от отсрочки Апокалипсиса – это Антихрист и массы грешников. Таким образом можно установить что Антихрист и Катехон представляют из себя симфонию властей; Антихрист уже правит, уже его царствие, и Катехон удерживает его власть отсрочивая Второе Пришествие. Священная Империя – это Империя Грешников.
2) Христианство, чающее Второго Пришествия и установления вселенской благодати, и одновременно утверждающее идею Катехона, который отсрочивает этот момент своим удержанием, является шизофреническим и садомазохистким учением в своей сути. Учение о Катехоне вскрывает два противоположных вектора, два взаимоисключающих мнения внутри одного учения и мировоззрения (шизофрения), к тому же желание Одного и одновременно утверждение Второго, которое отдаляет и перекрывает доступ к Первому – это самобичевание, садомазохизм и психическая аутоагрессия. Таким образом, христианское общество – христиане – это носители патологии, чреватые её экстремистскими и агрессивными формами по отношению как к себе, так и к окружающим. Неслучайно психоанализ З. Фрейда очень много внимания уделял системам табу в религиях, особенно в христианстве. Шизофрения и садомазохистская патология подготовили среду из которой выросли психоанализ, психиатрия и психомедицина [дополненные еще сексуальным измерением и толкованием З. Фрейдом].
Попытки возрождения Катехона в современном русском Православии – это попытки утверждения патологии на уровне мышления и преступления на уровне Метафизики, ибо а) Третий Рим – Московский Катехон – уже пал, «а четвертому не быть»; б) Конец Мира предрешен на уровне Метафизики, это Должное Мира, он ДОЛЖЕН быть. Любые попытки вбить клин между «текущим» и «Концом» – это посягательство на законы мироздания, даже на законы самого христианского Бога, который установил этот ход истории. Оттягивание Второго Пришествия и Апокалипсиса метафизически преступно, и этими преступниками являются Антихрист и его Христианство и Православная Церковь в частности.

Заключение
Повторимся, что мы оставим за скобками все политические выводы из этих трех гвоздей в Православие. Сделаем лишь оговорку что нас не устраивают ни левые, ни правые ни либералы в любых их формах, все их шаги на основе этих тезисов будут глупы и ложны.
Мы поставили себе цель указать на три слабых места этносоциологии, теологии и метафизики Православия, выбить у него из под ног его опоры и «скрепы». Сфера философии и духовности нас интересует приоритетно. Не забывайте об этом.

0

6

А кто такой Зар-218?Как Вас в реале-то зовут?

0

7

Какой-то язычник. Пусть пишет, не надо ругаться, я чуть позже отвечу.

0

8

"В частности, Азазель, глава падших ангелов, «научил людей делать мечи, и
ножи, и щиты, и панцири, и научил их видеть, что было позади их, и научил их
искусствам: запястьям, и предметам украшения, и употреблению белил и румян, и
украшению бровей, и употреблению драгоценнейших и превосходнейших каменьев, и
всяких цветных материй и металлов земли»"
Белил и румян?В смысле крем который Азазелло дает Маргарите?

0

9

"В Книге Видений, также входящей в состав Книги Еноха, падение ангелов
интерпретируется иначе, в символической форме, как первоначальное падение одной
звезды, за которой последовали другие светила, каковые превратились затем в "тельцов"
и породили разных животных тварей, таких как слоны, верблюды и ослы, кои стали
столь агрессивными, что начали пожирать самих тельцов.24
Здесь, надо полагать, первой из этих звёзд является глава падших ангелов, за
которым отправились прочие; и объяснение сего символа, вероятно, основывается на
том, что некоторые иудейские предания приписывали ангелам способность управлять
светилами. Как отмечает Делькор, данное представление могло проистекать из
вавилонских концепций, в соответствии с коими изначальным клинописным знаком,
обозначавшим имена божеств, демонов и сверхъестественных существ, была звезда."
Люцифер-это ангел Утренней Звезды.

0

10

А вот и моя любимая Агарта появилась.
"Более того, Жан Вассель, анализируя XV карту Таро ("Дьявол"), утверждает
следующее: «Впрочем, рассматривая это изображение, невозможно воспротивиться
мысли о скором историческом появлении "Антихриста" и двух его приспешников,
которые "спародируют" высший духовный центр, основанный "тремя королями-
магами"35 Агарты… "

0

11

"Признав исключительное животворное могущество крови как средоточия
жизненной энергии и её проводника, легко можно понять использование сей
субстанции в качестве пищи для мёртвых, необходимой для обеспечения их
сохранности хотя бы в форме "теней".16 Сюда же следует отнести жертвоприношения
животных и людей, предназначенные усопшим: в Одиссее Гомера мы обнаруживаем
знаменитый пример того, как мёртвые прибегают к питию крови жертвенных животных
для обретения плотности и памяти."
Славянские легенды об упырях-мертвецах которые встают из могил и пьют кровь живых-не из этой ли серии?

0

12

Агарту основали три царя-волхва. Которые поклонились Христу. И которые в Артании манифестируются в виде тройного гриба на одной ножке: Касым, Кадм и Ермус.

0

13

"Добавим к сказанному занятные наставления Жерара Гейма, связанные с
"летающими бессмертными": «После обретения тела бессмертия многочисленные
адепты-даосы были способны летать. Дополнительная сублимация позволяла
преодолевать вес – сей факт известен эзотерикам. Согласно даосским текстам,
состояние "летающего бессмертного" соответствовало бы высшему состоянию
бессмертия. Адепты даосизма, однажды превратившиеся в Бессмертных, могли делать
выбор: оставаться видимыми или стать незримыми. Далёкий предок говорит об
отрубленной голове, которая снова появляется на теле, и о "форме", являющейся
формой тела, в коем нет костей. В предисловии мы показали, что "рубить голову" – это
практика очень древней магии".
Даосизма Данан не понял. Дао может быть и ветром поэтому кто с ним соединился-тот может летать.И разумеется он-сянь. Дао не умирает.

0

14

Дочитал.

0

15

А я пока дошёл только до гербов. Принцип контринициации, полагаю, он видит в воли к власти, надменности и чувственности, а ключевой момент – расово-сословное высокомерие; то есть, разговор о «фаустовской душе», и он смотрит, скорее, как человек Запада. 
Сыны Божии, входившие к дочерям человеческим, по одной версии, аггелы, по другой, потомки Сифа и Еноха. Первую представляют Авросий Медиоланский и Климент Александрийский, вторую восточные толкователи.
Самостоятельные мифо-генеологические поиски, кстати, православным возбраняет канон Вселенского Собора. Но, учитывает ли это он и другие авторы, занимавшиеся такими исследованиями, я не в курсе. Граф де Габалис – помню только название…

Отредактировано Иван Чёрный (2016-02-23 16:06:03)

0

16

"Графа де Габалиса" читать здесь:
http://proxy.coollib.net/b/1824/read

0

17

Сейчас заряжу ноутбук и скачаю.А пока в магазин схожу.

0

18

Не открывается.

0

19

Как это не открывается? Нормально открывается.

0

20

«Воше акцентировал внимание на прогрессировавшей христианизации части аристократии, и, что более точно, на распространение закона о наследовании на святость, то есть на обращение к традиционной и ортодоксальной точке зрения».

«Распространение закона наследования на святость» не ясно с ортодоксальной т  зр  - освящающая благодать подаётся даром (Закон не выполним). В этом нет положительной родовой закономерности, ибо через род наследуется первородный грех. Поэтому нет родового предопределения святости, а есть качественные условия воспитания, которые воспринимаются каждым свободно и в благословенном роде.

А вот это точно: «общий менталитет воспринимал аристократию как совокупность материальных и нравственных дарований, которые и составляют своего рода харизму». Лично я думаю, что задача аристократии  подобна делу, к к-му был призван Адам (возделывание и хранение Рая, заповедь, распространявшаяся на всю Землю); парки в поместьях как бы отображают земной Рай. В моём городе две таких усадьбы, которые пришли в упадок в советское время. Видимо, само государство неспособно это «возделывать и хранить», особенно пролетарское, к-е соответствующие принципы воспринимает только в искажённом виде, а памятники его материальной культуры имеют очень ограниченную ценность, часто воспринимаются как варварство и безобразие в достаточно компетентных кругах. Их историческое значение не должно подавлять собой нравственное и эстетическое, поэтому их место в лучшем случае в музее, а не на виду у всех.

0

21

mahtalcar написал(а):

Как это не открывается? Нормально открывается.

С планшета да.С ноутбука нет.Буду сегодня на доставке читать.

0

22

«Распространение закона наследования на святость» не ясно с ортодоксальной т  зр  - освящающая благодать подаётся даром (Закон не выполним). В этом нет положительной родовой закономерности, ибо через род наследуется первородный грех. Поэтому нет родового предопределения святости, а есть качественные условия воспитания, которые воспринимаются каждым свободно и в благословенном роде.

Христианство признает учение о том, что за специфические грехи (особенно контринициатические) "проклятые роды" могут расплачиваться несколько поколений, но и целые роды и семьи святых тоже знает. На Руси были семьи, в которых сразу человек по десять становились известными монахами.

Собственно, я хотел акцентировать здесь внимание на Флоренском. На его учении о роде и энтелехии рода. Что в каждом роде есть особенно выдающийся представитель, который исполняет миссию всего рода в целом (ну как сам Флоренский в своем роде, например), а предки служат подготовительным прообразованием этого человека-энтелехии. Но то же самое мы видим у Дананна.

Лично я думаю, что задача аристократии  подобна делу, к к-му был призван Адам (возделывание и хранение Рая, заповедь, распространявшаяся на всю Землю); парки в поместьях как бы отображают земной Рай. В моём городе две таких усадьбы, которые пришли в упадок в советское время. Видимо, само государство неспособно это «возделывать и хранить», особенно пролетарское, к-е соответствующие принципы воспринимает только в искажённом виде, а памятники его материальной культуры имеют очень ограниченную ценность, часто воспринимаются как варварство и безобразие в достаточно компетентных кругах.

Это программа Рёскина. Он выступал за сильное де-факто социалистическое государство, занимающееся перераспределением доходов, но чтобы при этом аристократы жили в замках и строили сады за счет государственной пенсии. Чтобы создавали очаги культуры и райские сады.

0

23

То есть, не род, но энтелехия рода.
Либо она подаётся свыше, как возможность и замысел (логос), либо гнездится в самом роде, как внутренняя сила и закон.  Род, как я понимаю, частный случай природы и совокупность предков и потомков. У А. Иванова она (природа) святая, получается, что без воли (не будет ли тогда безсильной), или скорее получится, что природа проявляется только в здравой деятельности, а вред у неё идёт как мелочь в дырявый карман . В дурной  деятельности ты как будто перестаёшь быть человеком, и потому в ней нет природного. В одном случае ты действуешь заодно с природой , в другом сам по себе. И любой род оказывается святым (по Иванову). Здесь нек-я путаница, поскольку первородный грех не индивидуальный, а общий (природный).   

В программе Рёскина, чтобы не было умаления феодализма, аристократы должны также быть военачальниками и полицейскими.

Я информирую, когда дочитаю Дананна, и просто присоединюсь (если опоздаю).

0

24

Энтелехия - изначальный замысел Бога о данном роде.

Я еще не сформулировал точный перечень вопросов по Дананну (и "Габалису").

0

25

Zar218!

Прошу прощения за то, что совсем забыл о вашем тексте. Нечкасов напомнил. Мой ответ читайте здесь:
Ответ Нечкасову

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Предлагаю провести семинар по "Памяти крови"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно