Спустя год появилась вторая часть "Бесед о Ноомахии" (Александр Дугин отвечает на вопросы Натэллы Сперанской).
Первая часть (в основном о гностиках, эллинизме и неоплатонизме): http://www.platonizm.ru/content/besedy-o-noomahii
Вторая часть (в основном о немецкой мистике средневековья, Возрождения, Реформации и Нового времени): http://www.platonizm.ru/content/vtoraya … s-germanii
"Но если мы имеем дело с людьми ночи, то им и невдомек, что существует солнце, это люди-кроты. Только крот может верить в «прогресс», когда все рушится, и воспринимать предельную патологию современности как норму. За пределом слепого тумана начинается Вселенная боли. Уход богов как личную драму может переживать только тот, в ком вопреки всему осталась капля божества. Это она страдает и сводит с ума, заставляет мыслить".
"Все повторяется ровно до того момента, пока мы не поймем. Если мы вообще не собираемся ничего понимать, то все будет происходить снова и снова. Но стоит нам понять, все прекратится. И начнется что-то иное. Так постепенно время станет лестницей, способом вертикального подъема по ступеням смыслов. Но постижение событий есть постижение нас самих. Мы так же как и время вращаемся вокруг нашего собственного центра. Если мы поймем центр, познаем самих себя, то это вращение остановится. Если нет, будет продолжаться снова и снова".
Вообще, рекомендую всем читать эти беседы вдумчиво и не по одному разу. Перед нами в этих беседах предстает - чуть ли не единственная живая философская и религиозная мысль наших дней. И самое поразительное - насколько христианской в итоге оказывается эта мысль.
(От себя лично добавлю: я не настолько хорошо знаю немецкую Традицию, как Александр Гельевич, и не настолько хорошо знаю эллинскую Традицию, как Натэлла; но мне гораздо лучше известна английская и кельтская Традиция, которая выжила, несмотря на внешнее многовековое засилье либерально-буржуазной пошлости, и при чтении этих Бесед я постоянно держу в голове параллели оттуда почти к каждому тезису Бесед.)