Я не говорю об откровенном фричестве: марровщине, фоменковщине, асовщине, чудиновщине и подобных.
Я о том, как под видом науки гуманитарной преподносится демагогия, доходящая зачастую до откровенной псевдонауки.
1.Согласовательные классы разбиваются на роды (индоевропейские, афразийские) и именные классы (северокавказские, енисейские, вообще сино-кавказские). Пограничный случай - дравидские, где согласовательные классы трактуются и как роды, и как именные классы.
Ну что скажу? Адекватных объяснений, чем род от класса отличается, не обнаруживал. Отсылки к количеству и семантике, в сущности, не работают.
Не говоря уже о факте, что помимо согласования внутреннего (прилагательные, числительные, местоимения, предлоги/послелоги) наблюдается согласование и внешнего характера (сказуемое с подлежащим, согласование вынесенных членов предложения - анафорическое местоимённое, наречное...).
Например, в венгерском проотивопоставляются существительные одушевлённые и неодушевлённые в особенностях поведения сказуемого.
2.Разграничиваются залоги, диатезы, актантные деривации.
Как залог трактуется каузатив в алтайских или уральских, но не индоевропейских. Хотя что в этом залогового?
3.Разведение очевидно родственных основ по различным этимологическим рядам. В уральских, алтайских обнаруживаю.
Отредактировано Александр Китаев (2014-10-10 18:29:27)