mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Авраамизм в монашеской традиции.


Авраамизм в монашеской традиции.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Двадцать четвертое собеседование аввы Авраама (См Соб 15, гл 4, 5). О самоумерщвлении
глава 27 О смирении и послушании аввы Муция, который по приказанию старца намеревался бросить своего сына в реку
После этого я хочу сказать о достопамятном подвиге аввы Муция. Он, желая отречься от мира, долго находился при воротах монастыря и, после долговременного испытания, был принят в монастырь, вопреки обыкновению общежития, вместе с восьмилетним сыном своим. Тотчас после принятия их не только отдали разным наставникам, но и поместили в разных кельях, чтобы отец, часто видя сына, не вспоминал о прежнем и не питал плотской любви. Когда Муций безропотно подчинился этому разлучению, то, чтобы испытать, точно ли он не имеет плотской любви и все делает из послушания Христова, которое нужно предпочитать всякой любви, на сына его не только не обращали никакого внимания, водили его в лохмотьях, не умывали (и все это для того, чтобы раздосадовать отца), но еще часто на глазах его без причины заушали[8], так что отец нередко видел сына //
\\50// плачущим. Но сколь ни жестоко поступали с сыном его, он не изменил любви и послушанию Христову ради любви родительской, ибо сына почитал уже не своим, а принесенным Христу. Потому и не трогали его наносимые обиды, но еще и радовался, видя, что они не оставались бесплодными, совершенствуя его в смирении. Игумен общежития, видя твердость его духа и намереваясь совершенно увериться в его постоянстве, однажды, когда сын Муция плакал, притворился прогневавшимся на него и приказал отцу бросить того в реку. Муций, выслушав такое повеление как от самого Господа, тотчас схватив сына, побежал с ним к реке, чтобы бросить его в воду. Он по послушанию и горячей вере непременно сделал бы это, если бы не было поручено братьям наблюдать на берегу и вытащить из реки дитя, если бы оно было брошено, и если бы они не воспрепятствовали исполнению заповеди, впрочем, уже исполненной через послушание и готовность.
глава 28 Как открылось игумену, что Муций совершил дело Авраамово, и как Муций назначен был игуменом монастыря
Бог вскоре засвидетельствовал, что эта вера и преданность Муция угодны Ему. Игумену обители было открыто, что он этим послушанием совершил дело патриарха  Авраама . Вскоре после этого игумен, при отходе своем к Господу, предпочитая Муция всем братьям, назначил его преемником и сделал игуменом монастыря. (Из прп. Иоанна Кассиана Римлянина).

Отредактировано Иван Чёрный (2014-06-02 04:56:51)

0

2

Но ведь это же одинаково с тем, как в нехристианских отшельнических традициях, от платонической до даосской.

0

3

Это очень интересно, при том, сколько сил потратил Дугин, доказывая обратное.

0

4

Можно привести было бы как раз другие примеры. Где в нехристианских традициях проповедуется невозмутимость, атараксия, а в христианской - активная любовь и милосердие. Но Вы почему-то привели пример, где у традиций общее.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Авраамизм в монашеской традиции.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно