Максим Медоваров
Сегодня в 19:59
Дмитрий-Налит Карабельников
сегодня в 18:04
В моей новой статье рассмотрена судьба малоизвестного локального племенного объединения - закудьменской мордвы, которое проживало на территории современного Дальнеконстантиновского района Нижегородской области. Исследователи исторической экспедиции музея Нижегородского госуниверситета им. Лобачевского прошли по следам старинной легенды о покинутом поселении под названием Помра. Изучив материалы, хранящиеся в местном музее, а также выехав на места описанных в легенде событий, мы постарались восстановить историю и перепетии, которые испытали на себе "помринцы". В статье представлен уникальный вещественный и фольклорный материал, который может быть интересен читателям.
http://nn.mk.ru/articles/2014/10/24/uchastniki-istori..
nn.mk.ru
Участники исторической экспедиции музея ННГУ им. Н.И. Лобачевского разгадали тайну древней мордовской..
Немало провинциальных уголков нашей необъятной России могут похвастаться своей древней историей, тем более, сегодня, когда стало модным изучать историю конкретного села, местности..
Мне нравится ПоделитьсяПожаловаться
1 комментарий
Лев Каждан
Меня больше всего заинтересовала легенда об ушедших под землю. Где чудь белоглазая-там и входы в Шамбалу.
Мне нравится
Лев Каждан
Меня больше всего заинтересовала легенда об ушедших под землю. Где чудь белоглазая-там и входы в Шамбалу.
51 минуту назад|Удалить|Редактировать|Ответить|Мне нравится
Максим Медоваров ответил Льву Каждану
Я изучал вопрос о преданиях о народах-карликах, ушедших под землю. Совершенно однотипные предания встречаются у русских (о чуди белоглазой), у ненцев (о "сихиртя", ушежших под землю на Таймыре, но иногда общающихся с ненцами), у айнов (про цорпок-куру), у абхазов (про ацанов), у адыгов (про испов), у осетин (бцента), у исландцев (про исландских эльфов). Вряд ли следует искать у этих преданий материально-археологическую основу. Все предметы, которые местные жители приписывают этим доисторическим карликам, на поверку оказываются древними предметами самих же предков этих жителей. Изучение "малого народца" - вопрос не историко-археологический.
30 минут назад|Ответить|Мне нравится
Лев Каждан
Абхазы адыги осетины. Что я писал в "Палантире" про кавказские входы в Шамбалу?
минуту назад|Удалить|Редактировать|Ответить|Мне нравится
Лев Каждан
Поволжская ветка
Опубликовано Лев Каждан в Вс, 28/03/2010 - 09:47
В прошлогодних статьях мы утверждали что поволжские легенды об Агарте и Шамбале являются проекцией алтайских и что это связано со Стенькой Разиным.Однако в материалах которые нам прислал Чернов утверждается другое.В Крыму от тоннеля соединяющего Деринкуе и Черногорье ответвляется ветка вдоль черноморского побережья на Кавказ.Кавказские легенды о гномах построивших дольмены свидетельствуют о том что по крайней мере в Шамбалу там входы есть.Оттуда эта ветка идет под Каспийским Морем в Астрахань и дальше вдоль всей Волги.От Медведицкой Гряды в низовьях до Млевских монастырей в Тверской области.
39 секунд назад|Удалить|Редактировать|Ответить|Мне нравится
Лев Каждан
Кстати Максим это мордовская деревня случайно не в Поволжье?Нижний Новгород-город на Волге.
час назад
Максим Медоваров
Левъ, так там же прямо сказано - Дальнеконстантиновский район Нижегородской области. Всего-то километров 50-70 от Нижнего.
Мне нравится16 минут назад Льву|Ответить
Лев Каждан
Значит Поволжье.
Мне нравится
Отредактировано Лев Каждан (2014-10-25 22:47:06)