mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Уждавинис "Философия как обряд перерождения"


Уждавинис "Философия как обряд перерождения"

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Прочитал треть книги Уждавиниса (у меня и кое-какие другие его сочинения есть, но эта книга - безусловно главная, дело всей его жизни). Написано невероятно живо и увлекательно.
Тезисно его выводы пока что сводятся к следующему:
1. Истинной философией следует считать жреческие практики Древнего Египта. Именно практики, а не только учения. Становясь на путь соединения с Первопринципом, философ уподобляется священному животному или иным его символам и эманациям.
2. То, что было тайной доктриной изначально, во времена Нового царства, особенно после антитрадиционных выходок выродка Эхнатона, стало широко предаваться огласке. В дальнейшем эти знания о метафизическом пути обожения личности перешли к другим соседним народам, включая греков.
3. Гомер, Фалес, Пифагор, Сократ, Платон адаптировали египетскую философию к уровню понимания своих современников и заложили основы будущего среднего платонизма и неоплатонизма - непреходящей вершины и непререкаемого образца философии вообще.
4. В раннем христианстве основное внимание следует уделять той линии, которая считала себя преемницей Philosophia perennis, хотя и стремилась приписать ее только к христианству. В то же время иудаизм наследовал убийце Традиции и Философии Эхнатону, он антиметафизичен в своей сущности, несмотря на роль Моисея.

Что у Уждавиниса разъяснено плохо: роль других традиций, помимо египетской. Он постоянно упоминает Месопотамию, но всякий раз не к месту, ибо ее учения и практики находились, мягко говоря, в противоречии с египетскими. Сюда же следует отнести "проходные" параллели с индийской и суфийской традициями. Сводя суть греческой традиции лишь к египетским и иным ближневосточным заимствованиям, Уждавинис чрезмерно игнорирует собственные корни греческой и римской традиций, давно уже описанные Эволой и де Джорджо.

Впрочем, продолжаю читать.

0

2

Оказывается, Истархов исповедует учение Эхнатона! Поклонение материальному Солнцу и отрицание символизма духовного Солнца! Уждавинис называет это антитрадиционной мерзостью.

0

3

Эхнатон поклонялся Сетху а Сетх-это Яхве.Так что Истархов-очередная версия Бар-Гора.

0

4

"В то же время иудаизм наследовал убийце Традиции и Философии Эхнатону, он антиметафизичен в своей сущности, несмотря на роль Моисея."
Иудаизм-метафизическое зло я всегда об этом писал пишу и буду писать.

0

5

Эхнатон запретил всех богов, включая Сета. Оставил только Атона - солнечный диск. Способы молитв к нему напоминают протестантские и ваххабитские.

0

6

Ну и иудейские разумеется. Не случайно Моше Йеговича(это презрительная кличка которой я обозначаю Моисея) Зигмунд Фрейд считал одним из вельмож Эхнатона.

0

7

Моисей жил на сто лет позже Эхнатона и был жрецом.

0

8

Читаю дальше. Уждавинис пишет, что Сет - разрушитель Традиции, высмеивающий все традиционные обряды.

0

9

Интересно а Мошкин сюда зайдет?Небось из-за презрительной клички Моисея сейчас будет рвать и метать.

0

10

Продолжаю рассказывать об Уждавинисе.

Чем дальше, тем интереснее. Он выстраивает параллельный лексикон египетских и древнегреческих философских терминов (начиная от Бытия, становления и т.п. и заканчивая самим словом "философия"). Подробно и в то же время доходчиво излагает суть символического мировоззрения - не хуже, чем это делали Флоренский и Лосев (один раз Уждавинис прямо цитирует Флоренского, но по книге Топорова, ибо сам он, судя по всему, его не читал). В центре внимания Уждавиниса - семиотические проблемы символа, который есть и не есть означаемое (ср. с имяславческой формулой). Этими символами являются и сами люди, особенно тело царя/жреца/философа, и священные предметы. Отдельная глава посвящена иконологии - метафизике образа и прояснению почитания священных образов и статуй. Не меньше внимания уделено восхождению философа к Единому в ходе его обожения (вкратце упоминаются месопотамские, суфийские и иные параллели, хотя у Уждавиниса есть и отдельная книга о метафизике вознесения на небо в еврейской и исламской традициях в сравнении с иными). Немногословны, но очень сильны заметки о метафизике жертвоприношения и поедания священной плоти.

0

11

К своему стыду, я не был знаком с терминами agalma и особенно hyparxis у неоплатоников. У Уждавиниса же они оказываются практически в центре всей концепции.

0

12

"Истинные философы делают умирание своей профессией" (Платон." Федон")

"Если философия означает подготовку к смерти, то гробницу можно рассматривать как школу мудрости, если даже не как место рождения философии... Строя кому-либо гробницу, человек занимается философией..." (А. Уждавинис)

0

13

В Египте и строили пирамиды для фараонов еще при их жизни.Это как раз философия Египта.

0

14

Заканчиваю обзор "Философии как обряда перерождения" Уждавиниса.

Последняя глава посвящена рассмотрению антропологии: сути отношений души и тела, метафизики сердца (которая является неотъемлемой частью православной и русской философской традиции), алхимии как трансмутации неочищенного "свинца" человеческой души в "золотое тело". Уждавинис никогда не вникал детально в алхимические труды, но общий антропологический смысл Великого Делания излагает на удивление ясно и отчетливо.

Завершает книгу большой словарь египетских, греческих и суфийских понятий, который сам по себе может рассматриваться как отдельный философский трактат в форме комментария.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Уждавинис "Философия как обряд перерождения"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно