Дугин разместил статью некоего своего читателя Дмитрия.

Уважаемый Александр Гельевич!
Изучая Ваши книги и статьи, а также под влиянием программной статьи И.И.Стрелкова, не могу не высказать ряд соображений относительно Четвертой политической теории.
1. Если я правильно понимаю Ваши работы по парадигмальному подходу, то справедливо следующее утверждение. Исторически за то, каким быть модерну, боролись три идеологии. Первой возникла идеология либерального капитализма, второй – коммунистическая идеология, третьей – национал-социализм. В обратном порядке они сходят с исторической сцены. Битву, казалось бы, выиграл либерализм как истинно воплощающий дух модерна, но, победив, тут же начинает гибнуть, сваливаясь в постмодерн.
2. Нетрудно заметить, что каждая из указанных идеологий имеет в своей сердцевине один из элементов масонской триады «свобода, равенство, братство», выражающей идейную квинтэссенцию французской революции. В основе либерализма лежит «свобода», понимаемая как свобода от/без Бога, коммунизма – «равенство» без Бога, национал-социализма – «братство» без Бога. Свергнув Бога с пьедестала традиционного общества, воздвигнув на него кумир человека, богоборцы Запада оказались сами (и увлекли за собой другие народы) в плену трех поистине сатанинских мороков, стоивших и стоящих человечеству в широком смысле колоссальных жертв. Два морока сошли, третий необратимо сходит на нет. Что же останется?
3. Очевидно, останется то, что находится по ту сторону мороков. Фокусник, завершивший фокус модерна – убийство традиции - на глазах непосвященной толпы. Это и будет настоящий постмодерн, а в православно-эсхатологической оптике – царство Антихриста, чистый сатанизм, когда, повергнув с пьедестала обманутого человека, фокусник Сатана сам взберется на оный. Они убили Бога, соблазнив человека мыслью занять Его место, а теперь убьют и самого человека. Что делать? Господь Иисус Христос открыл людям возможность обожения, Сатана дарит неизбежность окиборжения.
4. Делать, думается, нужно лишь одно. Вернуть все на свои места, покаяться, слезть с пьедестала, искать и молить Бога о прощении. В этом контексте Четвертая политическая теория, на мой взгляд, не должна именоваться «четвертой», т.е. идти в одном ряду и исчисляться вместе с тремя вышеозначенными мороками, если только мы не хотим, что она повторила их судьбу во всех смыслах. В случае России такая теория, восстанавливающая нарушенные метафизические, исторические, культурные и иные пропорции, может быть основана только на триаде «За Веру, Царя и Отечество», провозглашенной в программной статье Стрелкова И.И. из 22 пунктов. Вера в Пресвятую Троицу вместо идола обесовляющей «свободы», равенство перед Царем-Помазанником Божиим, выполняющим эсхатологическую миссию Катехона-Удерживающего, вместо идола противоестественного социального «равенства», братство по Богохранимому Отечеству – Третьему Риму, противостоящему царству Антихриста, вместо идола безбожного и античеловеческого «братства» по крови. Но куда и как девать из всех нас модерн, проведший столь разрушительную работу?
5. Поэтому России нельзя ограничиться консервативной революцией, даже если она происходит «сверху» – это может быть только Великая консервативная революция или даже Последняя Революция (завещал же своим потомкам Чингисхан идти к последнему морю – явно понимал, что не покорив Запад до последнего предела, нельзя чувствовать себя в безопасности…). Отсюда следует необходимость воспитания нового человека – Homo …. Воспитание – это, конечно, только часть дела, человеческая часть. Такой человек должен быть рожден самой Историей, и этот процесс уже понемногу проглядывает, как показывает много что, но особенно новороссийские события. Его можно описать как субъект, по своему естеству не приемлющий модерна и его «конца истории» и несущий в себе инстинктивную, природную любовь к традиции как таковой. Ненависть к духу современности, коим является либерализм, должна быть конституирована как идеология, как религия с соответствующей практикой. Неприемлемое должно быть уничтожено, полезное – сохранено, всё – переосмыслено, перетолковано.
6. Без живой Веры не обретем Царя, без Царя останемся под пятой мировых ростовщиков, а значит – не возродим Отечество. Отечество – люди и земля, земля и люди. История дает нам шанс, бескровное возвращение Крыма – знак Божий, что надо двигаться дальше, к возвращению Новороссии и далее. Но. православную веру Руси дал монарх, Русь собирали и возвышали монархи – не наводит ли это на мысль, что Украину и самую Россию не вернуть без Царя? Не ради экономического роста, не ради повышения потребления это делалось в прошлом и должно быть сделано теперь. В общем, появление Царя назрело и жизненно необходимо, и История потихоньку создает для этого условия, не так ли?
Думаю, это верно и с вражеской, либеральной точки зрения. Если верно, что мировая олигархия, сворачивая в пучине мирового финансового кризиса сладкие коврижки среднего класса, видит своим идеалом будущего «новое Средневековье» и активно приготовляет оное, то ей тоже понадобится Царь в России, но свой собственный, «черный Царь».
7. Боюсь, нам предстоит тотальная война с духом современности. Особенно важно нанести удар по его символам, как подсечь древко боевого стяга врага на поле битвы. Здесь следует обратить внимание на архитектуру. В «домодерновое» время на Руси самым высоким строением была колокольня Иван Великий, в модерновое – сталинская высотка МГУ и вышки телерадиовещания, в наступающее постмодерновое – инфернальные мегасталагмиты Москвы-Сити. Божье дело (колокольни), человеческое (знания, информация), а теперь античеловеческое (пресуществление виртуального бабла в нолях и единицах компьютеров офисов финансовых компаний – это чистый оккультизм). А потом будет чистый сатанизм с антиколокольнями. Москва – хорошо, Сити – плохо. Должно быть отобрано у ростовщиков и преобразовано в православно-евразийском духе. Хотя показательный снос этих и многих других чудищ был бы наиболее сильным ходом. Православно-евразийским. Сказал же Господь наш Иисус Христос ученикам о Втором Иерусалимском храме (о храме!!!), что от него не останется камня на камне – потому, знать, что наступает новая эра.