mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Карпец о картине Тициана


Карпец о картине Тициана

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://karpets.livejournal.com/1545863.html

0

2

Можно ли Любовь земную отождествить с Саломеей, а Любовь земную (небесную?) – с Марией Магдалиной (хотя ее волосы не распущены, как в канонических изображениях)?
Блюдо стоит ближе к «любви небесной». Блюда на всех 4х картинах разные.
На Магдалину не указывает специально ничего, кроме башни (рядом с любовью земной), её история здесь, возможно, не подразумевается. На Саломею не указывает ничего, кроме блюда. Если "любовь земная" в т  ч  и Саломея, Магдалина отождествлена с Саломеей. Фигура справа не могла напрямую ассоциироваться с Магдалиной.
В ср. века подобный сюжет решался так:
http://www.eule-der-minerva.de/impulse/paradies/furtmayr/furtmayr2.jpg

Отредактировано Иван Чёрный (2014-11-09 07:24:24)

0

3

http://www.britishmuseum.org/collectionimages/AN00222/AN00222962_001_l.jpg

0

4

Монета какого Константина? Палеолога?

Справа от креста (слева от нас) - обнаженная Ева до грехопадения (любовь небесная), слева - одетая Ева после грехопадения (любовь земная, за которой башня - указание на Магдалину или все-таки Мелюзину?)

0

5

Константин Великий. Согласно Вейсу, медаль была, вероятно, изготовлена для увековечивания визита Мануила II Палеолога (1350 – 1425) в Париж в 1400-1402 годах. Вейс утверждает, что черты Константина на медали не соответствуют его традиционному изображению, но имеют некоторое сходство с изображением Мануила II.

Это свадебная картина, любовь земная имеет атрибуты супружества, и намёки на блудный образ жизни не были бы деликатными со стороны Тициана. Кроме того, он антиаскет, а обе фигуры написаны с любовницы, и похожи, как сёстры. Не кажется верным соотнесение с Магдалиной. Называют ведь иные литературные прототипы. По моему впечатлению, женские образы по характеру похожи на нимф, хотя считается, что справа изображена Венера, поранившаяся о куст шиповника, как рассказано во «Сне Полифила», отчего он превратился из белого в красный, слева Медея. Коннотация с Магдалиной отдалённее.
Башня как гражданская постройка дополнена колокольней с правой стороны.

У товарища Тициана тоже есть картина, вызывающая масонские ассоциации: "Гроза".

Отредактировано Иван Чёрный (2014-11-10 01:54:29)

0

6

Наверное, Вы про "Грозу" Джорджоне? У Тициана нет такой картины.

http://i033.radikal.ru/0907/6f/93e9399a6a1c.jpg

И о каком "масонстве" можно говорить в 16 в., до учреждения регулярного масонства?

0

7

похожи на нимф

хотел написать "на фей"

У Тициана нет такой картины.

Джорджоне - товарищ Тициана.

о каком "масонстве" можно говорить в 16 в., до учреждения регулярного масонства?

плохо помню. вроде документы подтверждают, что масонская легенда существовала в более ранних формах.

0

8

Конечно, существовала, но это не совсем то.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Карпец о картине Тициана


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно