О ДИОНИСИИ АРЕОПАГИТЕ
Если
1) всерьез, а не "в переносном смысле" принять то, что "Ареопагитский Корпус" ЕДИН на протяжении веков и принадлежит ОДНОМУ "автору" (а иного Церковь никогда не утверждала, а утверждали "философы и ученые")
2) признать, что источниками "Корпуса" были еще и утраченные (или сокрытые) "Творения Великого Иерофея" ("Святобога"), о которых сам Дионисий говорит как о "втором Евангелии")
3) осознать "Корпус" как "радикально иное" в сравнении со всем современным ему (и не только ) Християнством
(условно назовем его "ветхозаветно-семитском "християнстве" страха и отчаянья) ...
и проч.
ТО
1) именно и только "Дионисийский Корпус" может стать ключом к НАСТОЯЩЕМУ Обновлению без каких-либо "реформаций". Его надо лишь "вывести в керигму", причем не буквально, а в духе и силе. Все внешнее остается не только в силе, но может быть и "усилено". Устаревшие "учительные" (но не Отцов) положения просто постепенно забыты
2) Наилучшим сочетанием здесь является (объективно!) Русское Древлеправославие с дониконовым прочтением Символа веры. Впрочем, здесь свобода.
3) Через призму Ареопагитик могут и должны быть созерцаемы философия, политика, наука, искусство. Созерцаемы, а не "оцениваемы" - в этом различие.
НО ТОГДА
1) Можно говорить о "новом начале" (по Хайдеггеру или иначе) Християнства после того, как оно реально умерло вместе с "христианской цивилизацией". "Христос Воскресе", понимаемое буквально.
2). Кстати, более узко, речь идет и о "новом логосе" (логосе Диониса, словесное, то есть логосное единство не случайно),
о поисках которого говорится в одноименной работе, а также "Ноомахии" проф. А.Г.Дугина. Впрочем, это уже более "специальное приложение".
Карпец высказался о Дионисии Ареопагите
Страница: 1
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12016-12-18 17:04:01
Поделиться22016-12-18 17:13:31
18.02.2016 Карпец был последним кто презентовывался в Черниговском до меня. А препоследней была Макеева.
Страница: 1