Есть уже отрастивший длинную бороду, еще советских времен анекдот.
Сидит Василий Иваныч и пишет. Подходит Петька
— Что пишешь, Василий Иваныч?
— Оперу.
— Ну?... И про что?
— Про всё, Петька.
— И про дивизию нашу?
— Про нее и пишу.
— И про Фурманова есть?
— Есть. Петька.
— И про меня?
— Про тебя и поболе будет.
— Ну, да… И про Анку?
— Про Анку поболе всего.
— Ну, да… Василий Иваныч… Дай хоть глянуть… Хоть узнать, про что именно.
— Пока рано, Петька  — задумчиво сказал Василий Иваныч. — Вот Опер прочитает — всё узнаете
***
Группа «Злыдота» возникла в 2001 г. во многом как ответ погибельному «русскому року» с его истерическими выкриками «Перемен!» «Злыдота» – название загадочного русского братства. Понимать смысл этого слова нужно исходя из малоизвестного, написанного в 1911 г., накануне великой смуты, романа «Пламень» Пимена Карпова (1886—1963), выходца из старообрядцев, обычно причисляемого к «крестьянским поэтам».
Именно обычно. Именно причисляемого.
Попытку расшифровки этого загадочного, на первый взгляд, корявого  — и кровавого!  — творения предпринял единственный сегодня русский философ Александр Дугин. «Имя Пимена Карпова прочно отсутствует в нашей культуре, – пишет он. — Внешне роман "Пламень"  — нагромождение мракобесия, кровавых преступлений <…>. При этом нескончаемый ужас описывается совершенно безо всякого юмора и, напротив, перемежается серьезнейшими метафизическими и богословскими рассуждениями».
«Кровушка-матушка» — так называется статья Дугина, вошедшая в дальнейшем в сборник под названием «Русская вещь» (т. 1. М, 2001). Так.
В романе Карпова «злыдоту»  — возглавляет Феофан, «дух низин». Главарь злыдоты, был благочестивым отшельником, но когда столкнулся с несправедливостью (Бог не услышал его молитвы об умирающих детях), он, как написал Дугин, «по-своему решил для себя эту вечную проблему со слезинкой ребенка — встает на путь страданий, мучений, предельного греха. Он сочетает в себе крайнее зло и крайнюю святость».
Роман «Пламень» — «из жизни хлеборорбов» южных степей. «Дух низин» песен «Злыдоты» — из прадревней Мещеры, страны папоротников… Но это не важно. Хотя главарь «Злыдоты»-группы Олег Фомин-Шахов считает — и написал об этом целую книгу — что именно в Мещере существовала — а значит, и поныне существует — та самая «третья Русь», «священная Артания», откуда попадавшие в нее иноземцы никогда не возвращались.
«Однако никакой ожидаемой нами крови в самих стихах и песнях Олега Фомина-Шахова и его соавторов нет — в свою очередь утверждает исследовательница его творчества — есть уже и такие! — Наталья Игнатьева (http://www.arthania.ru/content/natalya- … a-tady-zlo) Наоборот, всё сделано по принципу изготовления гомеопатического средства — каплю вещества последовательно растворяют во всё больших и больших количествах воды или спирта, каждый раз производя энергичное встряхивание. Готовое средство не имеет в своем составе ни одной молекулы вещества, то есть ничего видимого от него не остается. Остается только одна невидимая динамическая, то есть способная активно воздействовать сущность. В песнях «Злыдоты» пименкарповская кровушка-матушка, растворяясь до исчезновения, динамизируясь музыкой, незримо присутствует в своем самом действенном виде, присутствует именно как контекст. Множество мотивов и ассоциаций, заложенных в тексты песен, находится в них в таком же ««гомеопатическом» разведении»»).
Возможно. Но в связи с этим надо вспомнить, что сама по себе гомеопатия выросла из гораздо более глубинного искусства — Царского искусства, как его называли. Искусства Великого Делания. Иначе говоря, алхимии. С ея Языком Птиц, именуемым также Сирским — Царским.
Фомин-Шахов дополняет кое-какие детали к описаниям Пимена Карпова. Иван Грозный когда-то писал князю Андрею Курбскому о двух руках Царства  — десной, руке милости, и шуей, руке грозы. Злыдота  — суровая шуйца Суда Леса. Она защищает Русь, Руду, Расу, Сурь — достолпотворенную Сирию Птиц  — от иноземной и свойной нечисти.
Вообще их — Фоминых — скоро будет много. Их будет очень много. Их будет по края. В алхимии это называлось «мультипликацией». Есть Сергей Фомин — замечательный, очень серьезный писатель и историк, исследователь Царского Дела, древних и новых предсказаний о судьбе России перед Вторым Пришествием (известное двучастное собрание, которое официозные околоцерковные общественники многажды пытались подменить своим «софт»-вариантом, принадлежит именно ему), и вот только что опубликовавший семитомное расследование убийства Григория Ефимовича Распутина. Сергей Фомин, безусловно, имеет некоторое отношение  — хотя и сам, скорее всего, об этом не знает — к Олегу Фомину. Есть актер Фомин  — тоже Олег. Пожалуй, никакого отношения он к полному своему тезке не имеет — хотя… Дед Олега Фомина — нашего, который, так сказать, «Злыдота», тоже Олег, и пусть не Валерьевич, но Вадимович, как и Фомин-Шахов — был режиссером и актером, бабушка Раиса Прокофьевна некогда пела на оперной сцене. Случайно? Актерское искусство не менее двусмысленно, чем химическое. Так. Был некогда и «совсем плохой Фомин»  — из романа Фадеева «Молодая гвардия» — собственно, прообраз его, предавший краснодонских комсомольцев немцам, и носил сию фамилию. Предупреждение? Бог весть. Каждому из нас таковые посылаются — эти совпадения ведь и есть вышний язык.
Но есть и Главный Фомин. Фомин как таковой. Тот самый Сумасшедший Царь Фомин, встречаемый нами на страницах поэмы Александра Введенского «Кругом возможно Бог» (1931). Это — настоящий Фомин. И, что важно, когда Фомин шел однажды по земле, он держал на своем челе не что-нибудь, а ядовитый порошок кармин.
При этом у настоящего Фомина, Фомина как такового, по свидетельству Введенского, есть спутник, Носов. Где он и кто он?
Сегодня хорошо известен математик Фоменко, «сдвинувший» историю на тысячелетие вперед. Под вопрос поставлена (и вовсе не бездоказательно, а на основе точнейших астрономических исследований) сама хронология и соответственно существование большинства исторических цивилизаций как таковых. Египетские фараоны оказываются Рюриковичами, а Куликовская битва происходила на улицах Москвы. Иванов Грозных было четверо. И даже… Далее — везде.
Соавтор академика Фоменко — некто Носовский — старообрядец, за вот эту самую как бы ересь отлученный от Белокриницкого согласия. Злыдота — в стенах академий — да, да, именно так: карповская, феофановская, фоминская, фоменковская…
Что всё это значит?
На самом деле история в принципе подчиняется тем же законам, что и физические науки. Квантовая физика XX века утверждает, что квант ведёт себя противоположным, взаимно исключающим образом — как частица и как волна, причём само её поведение неотменимо искажается позицией наблюдателя (принцип неопределённости). Но совершенно то же самое проявляется и в макромире, надо только уметь примечать. Всякому, например, грибнику известен «эффект белого гриба»  — если на это «лесное золото» раз посмотреть, гриб перестает расти и гниёт. В целом, на этих же принципах (центрической позиции мастера-наблюдателя) основана и средневековая алхимия и её современное прочтение. Но если это так, то почему то же самое не применить к истории? Почему историй не может быть столь же много (потенциально — до безконечности), сколь и состояний «элементарной» частицы или «философского субъекта»? Всё это проявляется именно сегодня, в предпоследние, или даже уже последние времена, когда время как таковое сокращается и уже переходит в пространство. Точно так же, как квантовые законы начинают проявляться при приближении собственно к кванту.
Фоменко — это Фомин «с той стороны»
А Носовский?
***
До недавнего времени Фомин был просто Фомин. Теперь он Фомин-Шахов. Ну да, он к своему фамильному прозванию добавил девичью фамилию бабушки Раисы Прокофьевны. Но надо ли что-то еще добавлять к настоящему Фомину? Ведь
В нем слышен Божий голосок,
И этот голос молньеносный,
Сильней могучего ножа.
Его надменно ловят сосны,
И смех лисицы, свист ужа
Сопутствуют ему.
Один из ранних музыкальных опусов, с которых начиналась «Злыдота», когда еще не было «Злыдоты», так и назывался  — «Превращение в Ужа».
***
Способ выражения своей группы Фомин (-Шахов) определяет как «гетику». (В древности гетами назвали не племя, а воинское сословие. Ср.: гетьман.) Иногда музыку «Злыдоты» называют «русским дарк-фолком».
Германское volk (народ) созвучно — и, видимо, изначально тождественно русскому волк. «Дарк-фолк» — Темный волк. Почти «темный логос», поиску которого как раз посвящена одна из последних книг Александра Дугина. Совпадение? Тоже — язык.
Собственно, группа «Злыдота» — лишь «вершина айсберга». Перед зрителем-слушателем — древнерусские одеяния, расшитые рунами, световыми роженицами и коловратами-«кержаками», восстановленные народным мастером России этнографом  Владимиром Теплышевым,  старинные инструменты — гусли, русская лютня, колесная лира, гудок… Ряд инструментов был придуман — при-думан — Фоминым (-Шаховым) в качестве вариаций на тему средневековых и древних инструментов, а исполнен известным мастером по дереву, фольклористом и музыкантом Виталием Галицким. Тексты песен — на древнерусском, церковнославянском и «псевдодревнеарийском», «артанском», из-обретенным и со-чиненным Фоминым, филологом по образованию. Часть песен написана на слова Владимира Микушевича — поэта, романиста, переводчика и софиолога, которого Фомин(-Шахов) считает свои учителем. Автор этих строк тоже имеет некоторое отношение к нескольким произведениям «Злыдоты».
Но еще один  — и, может быть, самый главный «автор» (это слово здесь уж точно никак не подходит, но…) «Злыдоты — «неподвижный двигатель» Суда Леса, «миколог и микософ», хитрец прехитрый и змеедивный, среди прочего переводчик Фулканелли и Канселье некто Веков К.А. (г. Гусь-Хрустальный +, с 2007 года+), известный некоторым из присных Фомина как Климент Александрович Бугров-Ермус. Теперь, когда Климент Александрович пребывает уже далеко, можно открыть, что это именно он был выдвинут в 2007 г. на пост Президента России как бомж Иван Серый (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-284129.html, фото см. http://stihi.ru/pics/2009/10/13/8304.jpg )
Приведенные рассуждения о связи «эффекта белого гриба», квантовой физики и мультипликации истории как раз и переполняют труды, которые создал Веков К.А., — два тома под названиями «Boletus virtualis» и ««Эффект белого гриба» и современная физика», пребывающие, как уверяют знавшие нашего лесного жителя, «у мастера в голове».
Ну, а Фомин? Фомин как таковой?
Исследуя добаховскую — в Европе — и дораскольную — на Руси — музыкальную традицию, Фомин (-Шахов) вскрыл целый ряд ладовых, мелодических и гармонических начал, которые и были применены «Злыдотой». Результатом стал сплав — плавка, Философское Плавание — плясовых скоморошин, гуслярских попевок, античных мелосов, дониконовой русской церковной музыки и «розпевцев».
Но — соблюдем законы жанра. Коли приходится писать нечто «типа рецензии», мы вынуждены привести описание и характеристку музыкантов, правда, не мудрствуя лукаво, но прямо цитируя «фоминоведение» Натальи Игнатьевой, внешней по отношению и к «Злыдоте», и к злыдоте:
Олег Фомин, основатель «Злыдоты», автор музыки и большинства текстов песен, вокалист и человек-оркестр, играющий на гуслях, лютне, жалейке, дудках, колесной лире, рожках, диджериду. Выступал обычно в сарматском кафтане.
Марья Лушникова, лицо коллектива, безсменная барабанщица группы в период с 2001 по 2010 год, по совместительству администратор и идейный вдохновитель группы, инициатор появления на свет этого альбома. Выступала в костюме Рожаницы, она же Царевна-Лягушка.
Однокашница Фомина и любимая ученица Владимира Микушевича, попала в группу после кастинга, когда несколько претенденток были отсеяны в виду недостаточно хорошего чувства ритма и полного отсутствия ответственности. Марья (так принято произносить это имя по-старому), имевшая музыкальное образование, подошла для «Злыдоты» как нельзя лучше… Причем, по замыслу Фомина, стучать Маше Лушниковой предстояло не на барабане, а только на бубне. Причем на бубне, едва ли не большем по размеру, чем сама эта хрупкая девочка. Позже Фомину, когда он таскал этот бубен через всю Москву на своем горбу вместе с гуслями, лютней и комбиком, пришлось не раз пожалеть о своей экстравагантной выдумке. В этот момент, однако, бубна еще не было. Он только делался в Питере…
Мирон Кравченко, басист группы и основной заводила. Во многом благодаря ему «Злыдота» приобрела свой нынешний «скомороший» статус. (нет, конечно же!  — В.К.) Выступал в костюме Древа Жизни.
Александр Наумов, профессионал высокого класса. Играл на басу, лютне, гудке, ударных. Костюм Леса, который он надевал на концертах, благодаря сочетанию с колпаком шута горохового (он же Царь-Горох), был определен  в качестве костюма Скомороха.
Николай Омельченко, пожалуй, самый «злыдотный» басист, сменивший в группе Мирона Кравченко, примкнувшего к казачьему движению, и Александра Наумова, покинувшего пределы нашей родины. Выступал в костюме Скомороха.
Мирон Кравченко выступал в костюме Леса с гудком, выполненным на заказ известным мастером и музыкантом, лидером группы «Русичи» Виталием Галицким.
Данила Крпенский (Данила Бублиевский, один из создателей легендарной группы «Буготак»), сооснователь «Злыдоты», обычно выступал в костюме Древа Жизни. Всегда прятал свое хитрое, иезуитское лицо, издевательски играя на блок-флейте.
Олег Фомин-Шахов в сарматском кафтане с гуслями, либо с лютней от Галицкого,
Марья Лушникова в костюме Рожаницы с бас-бубном.
При печатании сего «текста» в самостоятельном, «не рецензионном» виде все вот это следовало бы опустить.
Но… вот перед нами двуперстные «Сирски писмены», самосвятина «Гроб деревянной», псевдодревнеарийский эпос «Русские сны» и пасхальное песнопение «Час чаши», а также ставшие уже любимыми исповедь мелюзины-кукушки «Летучее серебро», сказ о птицерыбе «Арсамаки» (говори да приговаривай!), проповедь часовенного с копытом «Поучение от зайца», сарматское стояние «Красный дар», перебранка с женой-самаряныней «Колодец герметикум», евразийское славословие «Арта-Кристосо», и, наконец, «народное шатание», волк-опера под названием «Баташов и злыдота».
***
Похоже, Веков К.А. (г. Гусь-Хрустальный) каким-то образом связан как с написанием волк-оперы, так и с ея содержанием. Перед нами положенная на музыку легенда о заводчике Андрее Родионовиче Баташове (1724–1799) основателе города Гусь-Железный. По преданию, это русский Жиль де Ре (а, быть может и сам герцог, и вовсе не в переносном смысле), искушенный в тайных науках, содержавший при себе полуразбойничье войско карательного назначения, составленного из все той же лесной злыдоты. В Гусе-Железном, а также в его окрестностях — Великодворье, Курлове, Окатове, в районе станции Вековка (правда, там почти нет людей, разве что на самой станции), вплоть до Гуся-Хрустального — о Баташове до сих пор вспоминают с ужасом. В лесах тех мест до сих пор сохранились странные печи. Говорят, что там когда-то обжигали кирпич, но при этом отводят глаза и умолкают. История рода Баташовых в XIX в. привлекла внимание блестящего, к сожалению, ныне весьма несправедливо забытого беллетриста-историка графа Салиаса, написавшего роман «Владимирские мономахи» о выксунской ветви баташовского рода, фамильное прозвание которого, скорее всего происходит от «поташ». Хорошо известно применение этого вещества — карбоната калия — в промышленности. Однако мастера Царского Искусства указывают на непреложную символическую значимость этого вещества. В частности, Фулканелли представлял читателю его «Философских обителей» под видом поташа «вторую ртуть». Ртуть часто обозначалась в герметике через фигуру гуся. Именно эту птицу видели наши предки по приезде в стоявшую на реке Гусь усадьбу Баташовых: на шпиле сторожевой башни красовался железный отпрыск Матушки Гусыни.
Для Введенского, говорящего — устами Фомина — Спасенье одно в превращеньи, эта тема тоже крайне важна.
Серг. Фадеев. Нина Картиновна, что это ртуть?
Нина Картин. Нет, это моя грудь.
Всё сходится.
***
Прежде чем представить на суд — но уже не леса, а зрителя-слушателя — волк-оперу о Баташове, Фомин(-Шахов) раскрыл некоторые подробности (см. http://www.arthania.ru/content/oleg-fom … ushevalsya) связанные с (будто бы) происходившим в Гусе-Железном. Так, баташовский Страшный Сад, именуемый в народе также Садом Ужасов, до сих пор помнит звуки рассекающего кожу бича и крики вздымаемых на дыбу. По преданию, сад от того невысок, что под ним подземелья, где «окаянец» заставлял «переделывать» монету. Многие краеведческие «страшилки» пестрят сообщениями о том, что Андрей Родионович печатал в потаённых клетях «золотую монету». Золотых монет тогда не было, и Фомин утверждает, что речь идет об иносказательном упоминании превращения (трансмутации), а если точнее, хризопеи — златоделия.
У Баташова были подземные копи. Копь — это Колпь, то есть Феникс, по-русски Сирин. Поблизости от реки Гусь есть река Колпь, а рядом со станцией Вековка — станция Заколпье. Песок в тех местах до сих пор золотистый, а на буграх встречаются — правда, далеко не каждый год — золотистые боровики.
«Существует предание, — рассказывает Фомин — что подземный «монетный двор» был затоплен Баташовым, когда на престол взошел Император Павел и мрачные дела гусевского властителя уже не могли быть покрыты заступничеством прежних всесильных временщиков, покровительствовавших Андрею Родионовичу в годы правления Императрицы Екатерины. В конце одной из смен Баташов приказал не выпускать бывших внизу 150 рабочих, объявив, что собирает обе смены для нужного дела. Когда же вторая смена — еще 150 человек — сошла под землю, выходы оказались забаррикадированы снаружи. Рабочие почувствовали неладное и попытались вырваться из каменного силка, но внезапно хлынувший поток воды скоро пресек напрасные старания».
«За преданиями о жестокостях Баташова скорее всего стоит коллективный миф, за которым скрывается герметическое иносказание» — глубокомысленно рассуждает Фомин.
Однако… Вскоре Император Павел, совершая объезд муромского края — «Муром не Рим», написал он тогда Императрице — самолично посетил Баташова. Вскоре этот едва ли не самый великий и странный из Русских Царей ввел в стране самообезпечение русского рубля и бросил вызов Англии. Увы, ненадолго. Убили.
Ну, а Андрей Родионович?
Фомин констатирует: с начала 90-х гг. московские спелестологи под руководством Андрея Кувичинского производили раскопки в Гусе-Железном и, в том числе, на кладбище. Гроб с телом Андрея Родионовича Баташова так и не был обнаружен, из чего можно сделать вывод, что он никогда не был похоронен в Гусе-Железном.
***
И вот, Фомин пишет Волк  — Оперу
«Наконец-то опера, — сообщал он кому-то из своих корреспондентов, — почти полностью готова. Ничего подобного никогда не было. С одной стороны, это, конечно, наследование традиции Мусоргского — Римского-Корсакова — Стравинского. Но, с другой, — полный отказ от симфонических инструментов. Только народное. Причем архаическое».
Впрочем, здесь надо не читать, а слушать.
Но…
***
В Центральном историческом архиве, в фонде Охранного отделения есть отдельная папка с именами лиц, просивших об особой аудиенции с целью «сообщить Царю тайну». Как правило, их не пропускали. Но некоторые проходили. Вообще, это всё надо исследовать отдельно.
Когда Царя в России не стало, стали писать Оперу. Опера называли по-разному. Но всегда писали, желая сообщить тайну.
Даже Солженицын писал «Письмо к вождям».
Русский человек верил и верит, что «Опер прочтет…»
В своей книге «Священная Артания» Фомин (-Шахов) написал:
С приходом Сталина Суд Леса самораспустился. Однако вовсе не из-за гонений. Наоборот, Сталин виделся как новый, тотальный Баташов. И злыдота радостно ввалилась в его рать. Многие из них стали мещерско-владимирскими лесниками…
Действительно, самораспустился?
Действительно, стали?
Или это просто Фомин пишет Оперу?
Волк –
Оперу
В этом случае  —
кто такой Веков К.А.,
он же Иван Серый?
Я — посол от медведя
К пурпурно-горящему Льву.
Cчитается, что это Клюев пишет Ленину. Нет же, конечно, какому Ленину…
Оперу он пишет, Оперу!
«Наша вещь»  — называли предмет своих изысканий средневековые мастера.
«Русская вещь»  — уточняет сегодня Дугин.
***
Рассказывали, будто бы, когда Баташов умирал, возле стояли две жены и его сыновья, все числившиеся законными. На вопрос о завещании имения Баташов проговорил: «Кто одолеет...»
И это тоже  —
Волк  — Оперу.
***
Фомин, Фомин,
кто и где  —
Носов?
P.S. На сайте boomstarter.ru идет сбор денег на тираж концертного альбома "Злыдоты".
https://boomstarter.ru/projects/223310/ … ogo_alboma