1 января по Юлианскому календарю. На этот день приходится праздник Обрезания Господня. Понятие «праздник» в православии сильно отличается от обыденного значения. Понятно никому в голову не придет радоваться, например, в День усекновения главы Иоанна Предтечи… Праздник означает – не обязательно благое, но обязательно значимое, неизбежное событие. И при том, значимое, как на Земле, так и на Небе. К тому же не такой уж он заметный, а еще и налагается по времени на День памяти очень почитаемого святителя Василия Великого. Но при этом, именно Обрезание Господне сильно смущает многих. Действительно, зачем христианам праздновать то, что уже отменено? На вопрос, а почему нужно было для вступления в традицию Закона обрезывать крайнюю плоть – того даже сами евреи объяснить не могут совершенно. Но факт заключается в том, что это элемент инициатического обряда. Не прошедший обрезания не мог считаться легитимным представителем традиции иудейского Закона. Если мы готовы последовательно отстаивать позиции изначального индоевропейского монотеизма, то разумеется с той же последовательностью обязаны утверждать и утрату индоевропейцами своей изначальной Традиции. Причем утрату на кажущуюся, не фиктивную, не «полу-утрату», а утрату полную - инициатическую. Также и возвращение, отмена "временного препятствия" в лице Закона, должны быть не фиктивны, а тотальны и также иметь инициатический характер. Для того, чтобы отменить Закон, нужно быть легитимным представителем традиции Закона. И если кто-то пытается отрицать факт обрезания Исуса Христа, то тем самым он оставляет собственную легитимность за актуальным продолжением традиции Израиля, и отрицает само ее отрицание – Завет Христов. Другими словами, если кто говорит, что не обязательно вступать в Закон, чтобы отменить его, то тем самым утверждает еще одного Бога, еще одну и отдельную монотеистическую традицию (салют Мигелю Серрано, катарам и богумилам). Что уже означает принципиальную двойственность Абсолюта и начало политеизма. В ином случае, некоторые из тех, кто не могут принять факт обрезания Христа, отрицают сам изначальный праиндоевропейский монотеизм, считая наших предков существами, оторванными от Принципа. Для православных же – это день смирения. Если хотите, и более понятным языком – скромности, которая и есть твердый фундамент истинного Величия! Да, это мы сами утратили свою Изначальную Традицию, да, этим мы, своим отступничеством открыли эру Закона. Но Бог, умалился настолько, что предпочел войти в семью бедняка, от рода среднего сына Ноева – Сима. Так исполнилось пророчество Книги - "да распространитъ Богъ Афета, и да въселится в села Симова". Зачем Он сделал это? Затем чтобы вернуть Традицию нам, и чтобы исправить Её для них. И не только для них, но и гораздо дальше – для всех вообще!
Александр Иванов о смысле праздника 1 (14) января
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Страница: 1