ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ В ТРАДИЦИОНАЛИСТСКОЙ ОПТИКЕ
Ж.-Ф.Шампольон датировал начало эры Менеса – первого фараона первой династии Древнего Египта – 5867 годом до н.э. О.Мариет (основатель Египетского музея в Каире) – 5004 годом. Лишь в новейшее время эту дату стали соотносить с III-IV тысячелетиями.
Как бы то ни было, при Менесе произошло объединение Верхнего и Нижнего Египта. По легенде, первый египетский фараон был женат на принцессе Верхнего Царства, наследнице 7 поколений царей. Символически – 7 манвантар. «Менес» – созвучно с «Ману».
Менес основал Мемфис, «Белые стены», столицу объединенного государства и его духовный центр, находившийся под покровительством Тота. Он умер при охоте на гиппопотама – одно из культовых животных Сета, – равно как его сын погиб в заговоре сетианцев.
С первых страниц в древнеегипетской истории разворачивается борьба между двумя принципами – Гора и Сета. Кочевники, жившие к востоку от Египта, назывались «сетиу», поклонялись существу по имени «Сута» и передвигались верхом на онаграх (1). Гиппопотам по-египетски именовался “Thobou”, в языке «сетиу» (где он принадлежал как раз «Суте»!) – “Tobou”, и в обоих случаях это имя означает также греческого Тифона.
В библейской традиции эти народы соответствуют Ханаану, проклятому внуку патриарха Ноя. От них Египет был огорожен стеной, функционально подобной Великой Китайской. Прорыв этой стены в результате нашествия гиксосов – восточных кочевников – и завоевание последними страны фараонов служит в древнеегипетской истории базовым водоразделом.
Столицей Египта при гиксосах стал город Аварис, еще до них известный как центр сетианского «богословия», т.е. контр-инициации. Гиксосская династия и началась, и закончилась правителями, носившими имя «Апоп», что по-египетски означает мирового змея, хаос.
Единственным городом, не подчинившимся нашествию, не принявшим религию Сета – и с которого началась реставрация Египта и египетской традиции ¬– оказались Фивы, “Thebes”, на особую роль которых указал, в частности, Р.Генон в «Царе мира», говоря, что на это «имя… следует обратить особое внимание, как обозначающее духовный центр по причине явной идентичности с еврейским словом “Thebah”, “Ковчег завета”». Согласно мифу, Фивы появились из вод первобытного Океана – по-египетски «Нун», одноименного букве «нун» еврейского и арабского алфавитов, которую тот же Р.Генон упоминал в контексте символики Всемирного Потопа.
Новый виток контр-инициации начался после окончания правления Тутмосов («Тутмос» – «сын Тота») и появления Ахенатона (спародировавшего культ Амона – покровителя Фив – и перенесшего столицу в другой город), а затем Рамзесов. Рамзес II – фараон, переехавший со своим двором в Аварис и окруживший себя «аулия аш-шайтан». Именно против него выступал пророк Моисей.
Истинная древнеегипетская традиция была в тот период перенесена в оазис Амона (который греки называли «островом блаженных»; современная Сива), где она дожидалась прихода Александра Македонского…
Что касается черно-магической ипостаси египетской религии, то та после заката империи фараонов сместилась на юг, в Нубию – на развалинах нубийской столицы Напаты остались руины «тифониума» – и далее в Кордофан, горы Нуба («страна ликантропов»), Нигер, Нигерию (2). В Новое время она проявилась в ритуалах тайных обществ – «люди-леопарды», «люди-крокодилы», «женщины-пантеры» (3).
(1) «Ослиный» сюжет в сетианском культе раскрыт достаточно подробно. Можно напомнить лишь о его крайней живучести и после завершения египетского цикла – от «праздника осла» в средневековом фольклоре до символики Демократической партии США.
(2) Две из семи геноновских «башен Сатаны» расположены там.
(3) Любопытно, что большинство членов «общества леопардов» в мирной жизни предпочитает устраиваться на работу в урановые шахты.