mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Русский рок оценили не по заслугам


Русский рок оценили не по заслугам

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

http://karpets.livejournal.com/1561370.html#comments
Песня Игоря Талькова "Россия" могла бы запросто быть гимном монархистов-стрелковцев.
I куплет:

Листая старую тетрадь расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
Из мрачной глубины веков, ты поднималась исполином
Твой Петербург мирил врагов высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины.
Россия, Россия!

II куплет:

Священной музыкой времен над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон, но даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя.
А золотые купола, кому-то чёрный глаз слепили
Ты раздражалась силой зла, и, видно, так их доняла
Что ослепить тебя решили.
Россия, Россия!

III куплет:

Разверзлись с треском небеса, и с визгом ринулись оттуда
Срубая головы церквям и славя нового царя
Новоявленные иуды.
Тебя связали кумачом и опустили на колени
Сверкнул топор над палачом, а приговор тебе прочел
Кровавый царь, великий гений.
Россия!

IV куплет:

Листая старую тетрадь расстрелянного генерала,
Я тщетно силился понять, как ты могла себя отдать
На растерзание вандалам.
О, генеральская тетрадь, забытой правды возрождение,
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколению...

Россия.
Песня Виктора Цоя "Вставай рядом со мной-попробуй спеть вместе со мной" могла бы быть гимном Консервативной Революции как таковой.
На улицах снег утратил свою белизну,
В стеклянности талой воды мы видим луну.
Мы идем, мы сильны и бодры...
Замерзшие пальцы ломают спички, от которых зажгутся костры.

Припев:
Попробуй спеть вместе со мной, вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной, вставай рядом со мной...

Это наш день, мы узнали его по расположению звезд,
Знаки огня и воды, взгляды богов.
И вот мы делаем шаг на недостроенный мост,
Мы поверили звездам, и каждый кричит: "Я готов!"

Припев:
Попробуй спеть вместе со мной, вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной, вставай рядом со мной...

Те, кто слаб, живут из запоя в запой,
Кричат: "Нам не дали петь!", кричат: "Попробуй тут спой!"
Мы идем, мы сильны и бодры...
Замерзшие пальцы ломают спички, от которых зажгутся костры.

Припев:
Попробуй спеть вместе со мной, вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной, вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной, вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной, вставай рядом со мной...
Попробуй спеть вместе со мной, попробуй спеть вместе со мной, попробуй спеть вместе со мной.
А песня Высоцкого "Русский русскому помоги"-ответ всем кто за слив Новороссии.
Лег над пропастью русский путь.
И срывается в бездну даль.
Русский, русского не забудь.
Русский, русского не предай.
Не ступили бы мы за край,
Да подталкивают враги.
Русский, русского выручай.
Русский, русскому помоги.

Душу русскую сохрани.
Землю русскую сбереги.
В окаянные эти дни
Русский, русскому помоги.

Грелась тьма у моих костров.
Никого корить не берусь.
Но вставая из тьмы веков,
Русской силой держалась Русь.
Отслужила свое хлеб-соль.
Мир не стоит нашей любви.
Русский, русскому, как пароль,
Имя нации назови.

Перешел в набат благовест.
И нельзя избежать борьбы.
Могут вынести русский крест
Только наши с тобой горбы.
Русским духом, народ, крепись
У последней своей черты.
Русский, русскому поклонись.
Русский русского защити.
Душу русскую сохрани.
Землю русскую сбереги.
В окаянные эти дни
Русский, русскому помоги.

Отредактировано Лев Каждан (2014-11-24 13:13:05)

0

2

Высоцкий - да.
Даже Карпец относится к нему весьма лояльно, правда, в основном он любит раннего Высоцкого.

Цой и все его песни - про перестройку и демократию. С подтекстом "швабоды" и никаким другим. Тексты песен у него бездарны и ни о чем, имел значение только его голос. Как отчасти и у Высоцкого.

Тальков, со всеми его плюсами и минусами, всё-таки вряд ли относится к року.

0

3

Ту песню Цоя которую привел я признает даже Мошкин.

0

4

От нашего Русского Рока никогда как-то особо не фанател. Был интерес в конце 1980-х годов к «Кино», но он мгновенно улетучился после открытия творчества Bon Jovi, Queen и Scorpions (в 1993 году их, в свою очередь, похоронили окончательно Metallica и Manowar). А вот уже в сознательном возрасте стал слушать «Гражданскую Оборону», «Красные Звёзды» и Александра Непомнящего. Летова я больше всего уважаю, особенно его «нацбольский» период. Да и с музыкальной точки зрения мне всегда было близко его экспериментаторство.
Тальков как-то очень уж... картинно-пафосен, хотя и талантлив. Цой же сотоварищи уже на последнем «Чёрном» альбоме продемонстрировали, куда «Кино» стала двигаться — к большим деньгам и тотальному опопсению.  :rolleyes:

0

5

Я наизусть всего Цоя не знаю и судить не могу. Но той песни которую я привел вполне хватит чтобы он не стоял в одном ряду с укроничтожествами. А уж Тальков и Высоцкий-тем более. Тальков по своим взглядам скорее к Стрелкову ближе стоит.

0

6

Кстати Карпец в курсе что при Международном Фонде Славянской Письменности и Культуры есть музей Талькова?

0

7

Высоцкого также оцениваю 50/50. Неприятно, что всякая там «кухОнная Ынтеллигенция», вечная шалава, на него молилась. Высоцкий в роли Глеба Жеглова — это мой кумир. И его военные песни, от которых плакали ветераны — это бессмертные шедевры!
Тальков спорен. То его на «попсу» тянуло, то к «белогвардейщине», от которой млели белогвардейцы-ельцинисты и «памятники» Дим Димыча. Игорь Иванович, интересно, как оценивает 1993 год? На чей он был бы (или был?) стороне?

0

8

Именно потому что Высоцкий-автор военных песен ставить его в один ряд с гитлеровским карателем Шухевичем я не позволю никому. И Карпецу в том числе.

0

9

Тальков бездарен.

0

10

Для Александра Тальков может быть только врагом песня "Россия"-антикоммунистическая. А для белых патриотов он наоборот союзник.

0

11

Зато сын Талькова - Игорь Тальков-младший - поддерживает КПРФ и левых!

Он, кстати, прямо сказал, что его папа никогда не был таким уж фанатичным "антикоммунистом", но, напротив, был за реальную, подлинно народную, Советскую Власть, которая была узурпирована геронтократическими "партией и правительством".

0

12

Кстати, упомянутый в заметке Карпца некий "генерал-капеллан Борис Голодюк" - психически больной персонаж, житель Ивано-Франковска, себя считает "истинным главой УПА" (все прочие - "жЫды" и "агенты Путина") и Олегу Борисовичу вконец засрал весь Facebook, где регулярно публикует свой тяжкий мозговой бред. Нуждается дяденька в санитарах и укольчиках. Поживём - увидим.  :D

Читал, помнится, занятную заметку, что УНА-УНСО - это был "проект" КГБ УССР с целью дискредитации и развала украинского национального движения. То бишь "унсовцев" всегда кто-то да "курировал".  ;)

0

13

А Тальков был и рок-музыкантом, он же дружил со Стасом Наминым и работал в рок-группах. Играл на профессиональном уровне. Был даже издан на "Мелодии" отменный винил Людмилы Сенчиной и "группы Игоря Талькова". Ему очень хотелось исполнять протестные и политические песни, которые он писал в стол. Прорыв был после "Чистых Прудов" и Талькова называли "Белым Лебедем", но после его "политических" песен публика была, мягко говоря, шокирована.

Женя Белоусов, "сладкий мальчик", тоже был рокером и отличным гитаристом, мечтал играть серьёзную интеллектуальную музыку, да только публика "требовала попсу". Это Женю и погубило. Нереализованный талант.  :(

0

14

Сын Талькова рядом с Рашкиным. Какой позор!

0

15

Лев Каждан написал(а):

Песня Виктора Цоя "Вставай рядом со мной-попробуй спеть вместе со мной" могла бы быть гимном Консервативной Революции как таковой.

После гибели Цоя остальные члены группы "Кино" стали сотрудничать с Курехиным и Дугиным.

0

16

Так давно это было. Важно, что Тальков-младший как бы "развенчал" антикоммунизм и антисоветизм своего папы. Ему ведь оскорбительными комментариями всю страничку засрали всякие там "белогвардейцы-тальковцы": "Ты, Игорь Игоревич, отца оскорбил! Продался коммунякам!".  :D

Цой же был членом курёхинской Поп-Механики и с Курёхиным был у него даже совместный проект "Новый День". Другое дело, что внезапная слава Цоя, когда он и Кино попали под крылышко Айзеншписа, были восприняты Курёхиным, мягко говоря, не особо "адекватно". Даже Гребенщиков был несколько "оскорблён", ибо Кино переплюнули по популярности Аквариум. А Цой ведь был и не против даже "попсы" и уважительно отзывался о "Ласковом Мае". Деньги и слава ему, по признанию знавших Цоя людей, нравились и он был не против того, чтобы стать "super star".

Кино и Цой играли любопытную интерпретацию постпанка и готик-рока в духе The Smiths, The Cure и The Sisters Of Mercy, но были готовы даже изрядно "опопсеть".

0

17

mahtalcar написал(а):

Цой и все его песни - про перестройку и демократию. С подтекстом "швабоды" и никаким другим. Тексты песен у него бездарны и ни о чем, имел значение только его голос.

Совершенно не согласен! Многие тексты талантливые и по содержанию большей частью хорошие: "Стук", "Кукушка", "Группа крови", "Звезда по имени Солнце", "Спокойная ночь", да и почти вся классика "Кино". "Спокойная ночь" вроде как про Перестройку, но амбивалентно. Легко можно воспринять вне перестроечного контекста.

Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасет облака,
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика.

Яркий же образ.

Кроме китчевой песни "Перемен!", которую никто почти сегодня не слушает, и еще нескольких неудачных поделок, либеральные подтексты у Цоя надо специально искать. "Мама-анархия" - это про молодежный бунт вообще, а не про либерализм и даже не про анархию. Воспринимали его в народе как аполитичного романтика. Я Цоя никак иначе не воспринимаю.

Отредактировано Pohjolainen (2021-12-02 15:13:43)

0

18

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Кино и Цой играли любопытную интерпретацию постпанка и готик-рока в духе The Smiths, The Cure и The Sisters Of Mercy, но были готовы даже изрядно "опопсеть".

Никогда бы мне в голову не пришло сравнивать Цоя с Sisters of Mercy! А ведь да, готы Цоя всегда любили.

Границы "попсы" можно тоже по-разному прочертить. Старую "Арию" с Кипеловым слушать вполне можно, хотя это в некотором роде металлическая разновидность попсы.

Отредактировано Pohjolainen (2021-12-02 15:01:43)

0

19

А между тем вышла, поистине, Уникальная-Во-Всех-Смыслах-Книга, которая посвящена советскому и российскому арт- и прогрессив-року! Автор - замечательный журналист, критик и музыкант Елена Савицкая: https://wyrgorod.ru/shop/details_11578.html Настоятельные рекомендации!

Свершилось! Вышла в свет моя третья книга "От советского арт-рока к российскому прогрессив-року". Как же я ждала этот день) Огромное спасибо коллегам по Государственный институт искусствознания (Отдел художественных проблем массмедиа), по плану которого была написана и где обсуждалась работа, рецензентам Е.В. Дукову и Е.В. Мякотину. И, конечно, замечательному Alex Galin и издательству "Rock-ExPress", выпустившему эту книгу! (Как и предыдущие две).
Из названия, немного официального, конечно (но что поделаешь), в принципе, понятно, о чём речь. Книжка охватывает довольно большой период от конца 1960-х годов по наше время. Строго в соответствии с заявленной темой, в советский период включено творчество некоторых представителей союзных республик (прежде всего Прибалтики, где было очень много интересного). Рассмотрен творческий путь и наиболее значительные произведения таких коллективов, как MESS, RUJA, 2xBBM, АВТОГРАФ, АРИЭЛЬ, АРСЕНАЛ, ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, ВИКТОРИЯ, ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ, ГОРИЗОНТ, ГУНЕШ, ДИАЛОГ, ДО МАЖОР, ПЕСНЯРЫ, ПОП-МЕХАНИКА, СОНАНС, ФИРЮЗА и многих других, шедевры композиторского рока, работы современных групп. Есть обзорно-исторические разделы, есть аналитические (сложный и непонятный музыкальный анализ, всё как я люблю!). А цель всего этого была одна - показать, что у нас направление тоже развивалось, хотя и своеобразно, и было создано и записано много замечательной музыки! У нас был, как всегда, свой, особый путь, и, надеюсь, мне удалось его проследить.
Книгу я написала, конечно, не за карантин, а примерно лет за десять, она много раз дописывалась и переделывалась. Последний штурм был в процессе вёрстки летом этого года. В работе мне очень помогло общение (очное и заочное) с музыкантами. Моя благодарность вам - Эдуард Артемьев, Борис Базуров, Yaroslav Borisov, Андрей Бочко, Ким Брейтбург, Лев Ганкин, Свен Грюнберг, Imants Kalniņš, Алексей Козлов, Глеб Колядин, Kostarev Alexander, Сергей Корнилов, Александр Кулак, Leonid Makarevich, Владислав Мисевич, Arthur Mountaniol, Andrei Otraskin, Александр Пантыкин, Marjana Semkina, Роман Суслов, Игорь Сандлер, Сергей Седых, Александр Ситковецкий, Эркки-Свен Тююр, Дмитрий Шумилов, Валерий Ярушин и всем-всем-всем! К сожалению, не так давно ушли из жизни некоторые герои книги - Andrey Suchilin, Алексей Петров ("Игра"), и, буквально когда книга уже была сдана в печать - Nikolay Arutyunov и Вячеслав Горский - вечная им память и любовь. И, как говорится, отдельное спасибо тем, кто помогал, вычитывал, поделился комментариями, фотографиями - Ivan Rozmainsky, Evgeny Salamatin, Валерий Сыров, Аглая Мишон, Маргарита Пушкина, Маргарита Белая, Сергею Воеводину, Т.В. Цареградской, Елена Сариева, Дмитрий Штатнов, Михаил Грушин, Михаил Зонов, Alexander Tsalikhin, Александр Коротич и всем-всем-всем причастным! Авторские экземпляры за мной (вручу по мере возможности, как только смогу). И конечно, special thanks to Владимир Миловидов (не только за всестороннюю поддержку, но и за дизайн цветной вкладки).
Prog is Love!

0

20

Границы "попсы" можно тоже по-разному прочертить.

Узбекская Ялла, между прочим, всегда играла сложную и крайне разностороннюю музыку, в которой были и арт-рок, и фьюжн, и прог-фолк, но они вынуждены были работать "на эстраду" (так как это давало возможность выступать и что-то издавать на виниле). Музыканты там играли супер-классные и высокие профессионалы.

0

21

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

ПЕСНЯРЫ

Песняров уместно сравнивать с ирландским (ирландскоязычным) фолк-роком. Например, с гениальными Clannad:

0

22

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

но они вынуждены были работать "на эстраду"

Советское понятие эстрадной музыки - вообще нечто иное. Милые, не очень затейливые песни о главном для массового и всеобщего потребления. В этом смысле попса, но радикально отличается от коммерческой попсы. Многие песни совершенно замечательные. Граница проходит где-то в районе Пугачевой: это еще советская эстрада, слушать можно, но при этом уже явная попса. А вот еще пример: "Любэ". Я лично с удовольствием слушаю, ходил на юбилейный концерт Расторгуева... но ведь замыслено по определению как альтернативная попса по мотивам все той же советской эстрады.

0

23

Насчёт Цоя согласен с Матвеевым

0

24

Да и песня перемен просто о мятежной молодости. С учётом того как себя повели другие члены ''кино '' я думаю такие перемены как в 90х сам Цой бы не одобрил. Есть же презумпция невиновности.

0

25

Попса должна быть в любой нормальной культуре. И да лучше пусть её контролируют традиционалисты, чем она на самотёк а то под чужими влияниями развивается. Как раз проблема СССР в том что высокую церковную культуру загнали в гетто, попсу не создали.
Был только средний пласт культуры.

0

26

Лев Каждан написал(а):

Тальков по своим взглядам скорее к Стрелкову ближе стоит.

Уверен, что в 14 году он бы горячо поддержал Русскую Весну и именно Стрелкова. Высоцкий, думаю, разобрался бы, о нем в этом смысле положительно отзывался Говорухин.

Отредактировано А.Голдаев (2021-12-06 09:50:39)

0

27

Лев Каждан написал(а):

Для Александра Тальков может быть только врагом песня "Россия"-антикоммунистическая. А для белых патриотов он наоборот союзник.

Думаю, такие, как Китаев, вообще неспособны оценивать таланты своих противников. Для него автоматически - если враг, значит бездарен, обладатель самых низких моральных качеств и т.д..

Отредактировано А.Голдаев (2021-12-06 09:51:48)

0

28

Данiилъ Бондаревъ написал(а):

я думаю такие перемены как в 90х сам Цой бы не одобрил. Есть же презумпция невиновности.

Тоже так кажется. Как-то трудно его представить в образе Макаревича.

0

29

Саша, Йоэль, друзья, приветствую! Русский Рок, конечно, обвиняют часто (и где-то заслуженно!) в "крушении совка", но так кто виноват то? Вонючие старческие партийные жопы, которые именно своим паскудным "запретительством" загоняли даже не андеграундный "русский рок", но всю нашу самобытную рок-музыку в целом в подполье. Если в странах Соцлагеря были свои уникальные прог-рок, арт-рок, джаз-рок, фьюжн и электронная музыка, то у нас это всё не без труда пробивалось и было великим счастьем записаться на "Мелодии" и издать винилы! Аквариум, кстати, отменно издавался на "Мелодии" именно в советское время.
Нужно видеть большую разницу между "совком" и Коммунизмом как Высокой Гуманистической Идеей. Ненавидели люто именно "совок" с его глупостями и тупостями, с ментами, гэбнёй и партийно-комсомольскими мудаками. Цой и Тальков ненавидели "совок", его затхлую и душную атмосферу, которую нужно было как-то освежить, придать ей иной смысл и звучание.
"Совки" сами же настроили против себя тех, кто мог бы их спасти, преобразить, дать качественно новое направление. "Запретами" и прочей хернёй про "искажение советской действительности" только можно породить искренних и убеждённых врагов. Если бы мудаки не обвинили в своё время "на-полном-серьёзе" Шевчука и ДДТ, что они, мол, "голос Ватикана", не травили бы их осатанело, то не было бы и "антисоветчика" Шевчука и оппозиционного "Юры-музыканта".

0

30

В СССР был и свой оригинальный прогрессив-рок. Титана нашего отечественного прогрессива мы буквально на днях похоронили под аплодисменты! Дядю Сашу Градского! Талантище и Гений! Он в нашем загнивающем "совке" играл великолепный прогрессив-рок, записывал рок-оперы и просто запредельной красоты и мощи музыку!

Рекомендую!!!  :cool:  :flag:  :cool:

Была у нас в СССР бесподобная музыка, что-то издавалось на дисках-гигантах и всё-таки пробивалось к слушателю, но с какими немыслимыми усилиями и муками!

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Русский рок оценили не по заслугам


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно