АВРААМ ПРОТИВ «РЕВОЛЮЦИИ КШАТРИЕВ»
Наименование «Ур Халдейский», откуда произошел пророк Авраам, «указывает в реальности не на особый народ, а на священническую касту» (Рене Генон, «Место атлантической традиции в Манвантаре»).
История Авраама на родине – это история его противостояния царю Нимроду, представляющему собой касту кшатриев в ее мятежном аспекте – в аспекте бунта против трансцендентного начала.
Интересно, что многие объекты, носящие имя Нимрода – например, вулкан Немрут-Даг в турецком Курдистане – находятся к северу от Южной Месопотамии, где происходили указанные события, прежде всего – возведение Вавилонской башни.
Дело в том, что в истории наследниками функции Нимрода выступили ассирийцы, ядром чьей империи как раз и был район современного Северного Ирака и Юго-Восточной Турции.
«Ашур» (наименование первой ассирийской столицы) – это имя верховного божества месопотамского пантеона в его узкоспециализированной воинственной ипостаси, как покровителя воинского сословия. В принципе, и само это божество, Мардук, как прямое следствие революции кшатриев, было в Ассирии оттеснено в пользу поклонения его сыну, Набу. На земном плане таковое соответствовало разрушению ассирийцами древнего Вавилона с его священнической инициацией, завязанной на солярном культе Мардука.
Конечно, более чем показательно в этом контексте завоевание ассирийцами Израильского царства, являвшегося, по крайней мере виртуально, «депонентом» авраамической традиции. Кстати, город Вефиль (Бейт-Эль) –духовный центр этого государства – представлял собой своего рода дубль Вавилона (в его примордиальном статусе Баб-Илу, «Врата Бога»), имея буквальную этимологию «Дом Бога» и будучи местом, где праотцу Иакову во сне явилась лестница в небо – аналог семиступенчатого (по числу небес) вавилонского зиккурата.
Самое любопытно, что, как утверждает К.Мутти в предисловии к одной из книг Гетикуса, некоторыми мусульманскими авторами Авраам (пророк Ибрагим) отождествляется с Зороастром – точнее, одним из Зороастров, ибо по Генону («Кризис современного мира») существовало несколько таковых. Причем то, что обычно понимается под «зороастризмом», являлось сугубо экзотерической формой (см. у Р.Генона статью «Демиург»).