Эвола и Шуон оба, не сговариваясь, написали статьи "Людовик IX и Людовик XIV". Оба пишут почти одно и то же.
Что Людовик IX Святой - образец для подражания, идеальный герой, царь-священник. Шуон даже медитировал на его образ и сравнивал его одеяния с одеяниями православных священников. Он говорил, что если бы Европа пошла по пути Людовика IX вместо Возрождения, то она была бы традиционной цивилизацией типа восточных.
Оба подчеркивают, что Людовик XIV и его окружение им противны, что их внешний вид противоестественен, что религия становилась фальшивой, и был открыт путь XVIII веку с его роскошью и материализмом. И когда пришел честный и скромный Людовик XVI, пишет Шуон, то он стал жертвой этой системы, построенной при 14-м и 15-м. Эвола особенно подчеркивает, что Людовик XIV совершил преступление, воюя против Габсбургов и отняв у немцев Эльзас. Для него героем является Евгений Савойский, который обиделся на Людовика и сбежал на сторону Габсбургов. Савойский для Эволы - едва ли не последний полководец традиционного типа в Европе.