mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » *Как нам защищать Истину в РПЦЗ?* (актуальное мнение Михаила Назарова)


*Как нам защищать Истину в РПЦЗ?* (актуальное мнение Михаила Назарова)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://f6.s.qip.ru/18qb6IFy.jpg

*Как нам защищать Истину в РПЦЗ?*

Итак, первоиерарх РПЦЗ в нарушение ее традиционного отношения к триединому русскому народу черным по-белому отверг этот принцип, поддержал американско-украинскую революцию и благословил ее предыдущего оранжевого дирижера Хербста угрожать президенту Украине санкциями за возможное сближение с РФ. Его Высокопреосвященство оправдывает свою поддержку следующими словами: «Я поддерживаю все, что отдаляет нашу страну от большевизма и коммунизма». http://internetsobor.org/politika/tcerk … -srabotali

В ответ на призывы прихожан РПЦЗ «Быть против них третьей силой», стать «подлинной русской православной альтернативой тому и другому; только так РПЦЗ может выполнять свою миссию как РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ» – митрополит Агафангел на церковном сайте РПЦЗ «Интернет Собор» объявил понятие третьей силы «ересью и хулою на Христа». Мои возражения против этой неуклюжей лживой подтасовки были митрополитом зачищены. Агитация в поддержку революции на сайте ИС (и rpczmoskva) дошла до публикации призывов ехать на поддержку укронацистского майдана. Ситауция в полемическом развитии описана тут: http://srn.rusidea.org/?a=50082

Позиция Союза Русского Народа, отстаивающего принцип третьей силы в данной ситуации, известна: «Это не есть в данной ситуации просто «третья сила» между внешними и внутренними врагами России. С духовной точки зрения это должна быть ПЕРВАЯ РУССКАЯ СИЛА, соответствующая Божию замыслу о России. Мы должны продолжать делать наше Русское дело по совести, отстаивать Истину, распространять правду о России и ее месте в мiре, о смысле истории и на каком этапе ее мы находимся, о цели жизни и условии спасения – не исчисляя Божиих сроков и независимо от шансов на политический успех. В этом наш нравственный категорический императив для собирания русских сил. И действенность наша не в количестве, а в качестве. Потому что «не в силе Бог, а в правде» – это наше главное и мощнейшее оружие». http://srn.rusidea.org/?a=20018

Эта позиция СРН была поддержана опубликованным на сайте СРН заявлением Русского Обще-Воинского Союза (РОВС): «За третий путь — для Украины, за третий путь — для всей России!» http://srn.rusidea.org/?a=50090

В ответ на это на сайте РПЦЗ началась новая лживая вакханалия против понятия «третьей силы» как якобы «просоветской» и «пропутинской» (в этом отличается Алексей Кутало из Южной Америки, где он с женой ведет агитацию за секту Леоничева). Митрополит Агафангел выразил «полное согласие с его описанием ситуации и ее оценкой». На просьбу привести доказательства не ответил. Поэтому вчера я опубликовал еще одну свою статью с разъяснением этого понятия «третьей силы» и разоблачением подлинных причин нежелания секты гитлеристов и их верховного покровителя стать на четкую православную позицию сопротивления обоим видам зла: «Третья сила – за Третий Рим!» http://www.rusidea.org/?a=130156

И вот на это ответ первоиерарха РПЦЗ.

http://internetsobor.org/forum/topic/6/126/120/page-25

Сегодня 13:19 #133 Митрополит Агафангел

В начале 90-х по телевидению демонстрировался документальный фильм, в котором агент КГБ, внедренный в уже не помню какую политическую группу для ее развала и дискредитации, став ее активистом, рассказывал о руководителях этой группы, демонстрировались кадры, снятые камерой спрятанной в портфеле этого КГБ-шника, он много рассказывал о том, как делят деньги в этой организации, как руководители борются за влияние, показаны кадры, как этот КГБ-шник выступает на митингах и т.д. В конце он заявил, что узнав что там происходит, он понял, что эта группа финансируется из-за рубежа, деятельность ее направлена против существующей власти в интересах «закулисных хозяев». Он попросил прощение у всех, кто «с его подачи» попал в эту организацию и призвал всех из нее выходить. И это тогда еще «по Центральному телевидению».
В общем, обычная советско-КГБ-шная полит-агитка.

Теперь посмотрим на то, что открыто пишет сейчас Михаил Викторович Назаров:
________________________________________________________

ИСХОДЯ ИЗ ПОЛУЧЕННОГО ОПЫТА В ПОВЕДЕНИИ НАШЕГО ПЕРВОИЕРАРХА В ДЕЛЕ ЛЖЕСВЯЩЕННИКА ЛЕОНИЧЕВА И В ДРУГИХ ПРОБЛЕМАХ, НА ОСНОВАНИИ МНОЖЕСТВА УДРУЧАЮЩИХ ПРИМЕРОВ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЛЖИ МИТРОПОЛИТА, Я ВЫНУЖДЕН ПЕРЕСМОТРЕТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ И КО ВСЕМ ЕГО ДРУГИМ ЗАЯВЛЕНИЯМ В ПРОШЛОМ, КОТОРЫЕ Я ПРИНИМАЛ НА ВЕРУ. ПРОШУ ПРОСТИТЬ МЕНЯ ВСЕХ, КТО ПОВЕРИВ МНЕ, ПРИ МОЕМ СОДЕЙСТВИИ ВОШЕЛ ПОД ОМОФОР ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА. НО У НАС ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ КАНОНИЧНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ЛЖИ И НАРУШЕНИЮ КАНОНОВ — РАДИ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИИ И МИССИИ НАШЕЙ ЦЕРКВИ.
ЕСЛИ ВЫ НЕ СПОСОБНЫ УПРАВЛЯТЬ ЦЕРКОВЬЮ ДОСТОЙНО — УЙДИТЕ НА ПОКОЙ, ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО.

***

Вопрос: что же всё-таки реальнее – сменить нашему первоиерарху свои идеологические взгляды, противоречащие традиции РПЦЗ, или же нашей Церкви сменить своего первоиерарха?

М. В. Назаров

1/14 февраля 2014 г.

Далее читать здесь: http://rusproekt.org/2014/02/19/как-нам-защищать-истину-в-рпцз/

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2014-11-26 19:52:13)

0

2

*"Третья сила" объявлена "ересью", или Момент истины*

Мне приходится, с сожалением, продолжить начатую тему об отношении православных к украинскому кризису, поскольку кризис там углубляется (в Киеве сейчас идут уличные столкновения, строят баррикады, евроукрами захвачены правительственные здания, причем «среди провокаторов, призывавших к штурму администрации президента Украины в центре Киева, задержаны члены "Братства" Корчинского, декларирующего принадлежность организации к РПЦЗ(А)»). Приходится продолжить тему и поскольку, как пишет в откликах читатель: этот кризис «стал еще и МОМЕНТОМ ИСТИНЫ для осколков РПЦЗ, соперничающих в праве на преемственность ее традиции. Интересно, кто из осколков выступил против укро-евро-самостийничества?».

К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос, просто не знаю. Но для меня была и остается несомненно каноничной та Русская Православная Церковь за границей, членом которой я стал 35 лет назад в эмиграции и остаюсь до сих пор, несмотря на все невзгоды последнего времени. И, конечно, меня очень больно затрагивает ее происшедшее разделение на "осколки" и их обмельчение, утрата многими из них традиции РПЦЗ (см. об этом в последней части статьи "Об идеологии и об оправдании миссии Русской Зарубежной Церкви"). А отношение к украинскому кризису, действительно, высветило ту проблему, которую многие у нас знали, но остерегались высказываться публично. Теперь это было высказано откровенно и публично на сайте РПЦЗ "ИнтернетСобор".

Итак, вышеупомянутый Архиерей [впрочем, уже нет нужды скрывать его имя, ибо он сам придал этой проблеме широкую огласку в Интернете, поэтому я не стану больше сокращать его имя в приводимых цитатах] и сотрудники его сайта осудили православных противников самостийной евроинтеграции Украины и поддержали ее под предлогом, что это «отдаляет нашу страну от большевизма и коммунизма». Это вызвало призывы прихожан к вышеупомянутому Архиерею стать «подлинной русской православной альтернативой тому и другому. Только так РПЦЗ может выполнять свою миссию как РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ» (27.11.2013 04:32).

Видимо, таких призывов и критики было немало, и они заставили Архиерея как-то реагировать. Сначала он сделал движение в правильном направлении, но весьма неискреннее, маскировочное:

        «Вынужден сделать уточнение, поскольку недобросовестными людьми распространяется информация, что под словосочетанием "наша страна" я, якобы, подразумеваю исключительно Украину. Но, если бы это было так, то я бы и употребил в вышеприведенном контексте слово "Украина". Но я намеренно написал "нашу страну", а не Украину, поскольку, хоть вопрос был задан только об Украине, я ответил в отношении всей нашей православной общины, территориально находящейся в границах бывшей Российской империи» (29.11.2013 08:300).

На это из среды его прихожан была такая вежливая уточняющая реакция:

    «Обсуждаемая статья, размещенная на ИС, посвящена протестам православных мирян против вхождения Украины в т.н. "Евросодом". Отношение "Интернет Собора" к этим протестам в комментариях отрицательное: «прихвостни режима из числа руководства УПЦ МП подсуетились по-комсомольски». А к вхождению в Евросоюз – отношение положительное, и не понимать этого могут только тупые "совки": «Это из области медицины... Явным признаком советского менталитета является настойчивая попытка навязывать свое мнение другим».
    Соответственно теме этой статьи Его Высокопреосвященству и был задан вопрос: «Вы поддерживаете вхождение Украины в Евросоюз или нет?». Ответ Митрополита был: «Я поддерживаю все, что отдаляет нашу страну от большевизма и коммунизма». То есть, содержание ответа относится к конкретному заданному вопросу и связано с ним общим смыслом.
    Позже, когда раздался ропот прихожан, владыка поправился: хотя вопрос ему был задан именно об Украине, он якобы сказал слова "наша страна" вовсе не об Украине, о которой его спрашивали, а о том, чему статья не посвящена и чего его не спрашивали: «в отношении всей нашей православной общины, территориально находящейся в границах бывшей Российской империи». Но разве общину называют "страна"?
    Если Владыка Митрополит под словами "наша страна" имел в виду не Украину - то ведь и сотрудники ИС были введены им в "недобросовестное" заблуждение, ибо в дальнейшей полемике они тоже стали в высказывании Митрополита Агафангела защищать именно смысл отделения Украины от "совковой РФ", презрительно видя в ней только "большевизм и коммунизм". Они поняли слова "наша страна" про Украину точно так же, как и все критики.
    И других фактов одобрения и даже поминания первоиерархом РПЦЗ(А) "оранжевых" самостийных властей известно немало, в таком контексте его слова и были восприняты.
    Можно порадоваться тому, что Его Высокопреосвященство решил отмежеваться от таких своих высказываний и дел. Но лучше было бы это сделать искренне и добросовестно, а не пытаться обвинять в недобросовестности тех, которые истолковали его слова с тем смыслом, который в них изначально вложен.
    Что касается проживания митр. Агафангела в другом государстве, где есть возможность приходам РПЦЗ строить храмы – никто его за это не осуждает. Причем здесь это? Но всё-таки при этом можно обойтись без "политической агитации" в пользу самостийников. Ведь сам Митрополит пишет: "Я считаю, что священноначалие не должно заниматься политической агитацией"» (2013-11-30 09:04).

Однако критика, призывы к Архиерею и ответы сотрудников сайта в прежнем духе продолжались, например:

    # RE: УПЦ МП против Евросоюза — Алексей Белоногов 30.11.2013 13:28
    ... это даже не пощечина...это плевок в нас "незарегистрированых" в РФ-ии....вместо того чтобы осудить евросодом и жидовласть РФ-ии и быть "третьей силой" защищающей верный народ... стыдно за ваши слова.
    Вы господа....должны быть этой силой и защищать свой народ....это смею напомнить Ваша обязанность перед Русским православным народом ГДЕ БЫ ОН НИ ЖИЛ.....
    Прихожанин "Введенской общины" Ишимско-Сибирской епархии Пермской губернии Белоногов Алексей.

    # RE: УПЦ МП против Евросоюза — Интернет Собор 30.11.2013 14:43
    Нигде в православном вероучении не сказано, что Церковь - это "третья сила". Укажите, если я ошибаюсь. А если не можете указать сами, то не указывайте и другим.

    # RE: УПЦ МП против Евросоюза — ННН 30.11.2013 17:40
    В Священном Писании указано сторониться всех бесов, сколько бы их не было, если два – получится быть против них третьей силой, если их десять – одиннадцатой. А по духовному качеству и существу - конечно, первой. И нигде в Св. Писании не сказано, что надо объединяться с одним бесом, чтобы противостоять другому. И не сказано, что надо относиться с ненавистью к ближним в своем народе, ибо все мы связаны коллективной ответственность в добре и зле. Апостол Павел говорит, что «если страдает один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор.12:26). Меня поражает ваше высокомерное духовное нечувствие по отношению к нашему народу.

Затем, осознав неуклюжесть своей попытки политического самооправдания, Архиерей перешел в атаку на более высоком уровне – богословском – и опубликовал отдельное архипастырское заявление о том, что призывы стать "третьей силой" одновременно против самостийной евроинтеграци и против совковости – это "ересь":

        «Я сталкивался раньше, и увидел здесь, утверждение, что Русская Церковь должна стать, или является, якобы, некоей "третьей силой". Я с полной ответственностью, как архиерей, должен заявить, что Церковь не есть, не была, и не может являться никакой "третьей силой". Русская Церковь - единая Святая Соборная и Апостольская, Тело Христово, в Коем пребывает спасительная благодать Божия. Учение о том, что Церковь сама есть "третья сила", или каким то образом зависит, или должна зависеть от рекомой "третьей силы", есть ересь, со всеми вытекающими последствиями. Очередная хула на Христа и Церковь, которых много появилось в наши лукавые времена. Поэтому, видя, что похожее мнение исходит даже от наших прихожан, считаю своим архипастырским долгом их в этом предупредить. Мы не можем ничего прибавлять к Священному Преданию отцов, или убавлять от него. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр 13.8)» (30.11.2013 16:48)

Это заявление уже касалось не только проблемы отношения РПЦЗ к евроинтеграции Украины, но, по контексту, и моих предыдущих публикаций о "третьей силе", поэтому я счел уместным, наконец, лично вступить в дискуссию на этом сайте (ИС) и возразить. Поскольку она открыто опубликована, привожу последовавшую наглядную дискуссию полностью (также и в целях ее сохранения, так как на этом сайте оппоненты имеют обыкновение стирать те вопросы и аргументы, на которые им нечего ответить):

    # RE: "Третья сила" — М. Назаров 01.12.2013 09:10
    Поскольку в конце данной дискуссии было названо мое имя, считаю уместным сделать несколько замечаний (пп.1-3) по поводу этого архипастырского объявления новой ереси.
    1. Ранее Его Высокопреосвященство в полемике со сторонниками новоизобретенных ересей ("цареборчества " и "имяборчества") утверждал, что ересью можно считать только то, что рассмотрено и осуждено Церковными Соборами. Каким же Собором утверждена его ересь о "третьей силе"? И что это такое? Что она прибавляет или убавляет в Священном Писании?

    2. «Учение о том, что Церковь сама есть "третья сила", или каким то образом зависит, или должна зависеть от рекомой "третьей силы", есть ересь, со всеми вытекающими последствиями. Очередная хула на Христа и Церковь..», – утверждает Его Высокопреосвященство.

    Однако, во-первых, непонятно, что за таинственное "учение" так возмутило его. Кто, где и зачем выдвигает такое никому доселе не известное еретическое учение, хулящее Христа и Церковь, ставя ее в какую-то зависимость? Вопрос риторический, ибо это смешная неправда, непонятно на кого рассчитанная. Понятие "третьей силы" в обсуждении данной статьи (когда ведется агитация за евроукраинское самостийничество, оправдываемое под предлогом "совковости" нынешней РФ), однозначно сформулировано в откликах как призыв стать «подлинной русской православной альтернативой тому и другому. Только так РПЦЗ может выполнять свою миссию как РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ» (27.11.2013 04:32), «быть "третьей силой", защищающей верный народ» (30.11.2013 13:28).

    Во-вторых, никто не утверждал, что «Церковь должна «зависеть от рекомой "третьей силы"». Наоборот: подлинная "третья сила" (лишь формально в данном случае "третья" по счету при наличии двух ложных сил) должна духовно окормляться в истинной Церкви, а Церковь должна быть истинной духовной властью и водительствовать в народном сопротивлении всем видам зла и в отстаивании Истины.

    Например, в Смутное время начала XVII века такой "третьей силой" на Руси было созданное по призыву св. Патриарха Гермогена русское православное ополчение – против двух господствовавших тогда сил: иностранных интервентов и русских коллаборантов-предателей, засевших в Кремле. В наше время такое ополчение должно быть прежде всего духовным, чтобы заслужить помощь Божию. Какое же отношение к этому имеет восклицание: «Мы не можем ничего прибавлять к Священному Преданию отцов, или убавлять от него»? Это недобросовестная подмена и уровня полемики и ее смысла, призванная замаскировать суть дела.

    3. «Я сталкивался раньше» с этим еретическим мнением, которое «исходит даже от наших прихожан», – пишет Его Высокопреосвященство. Тут, несомненно, подразумевается то, что раньше в нашей епархии именно я как староста по просьбе своего прихода в полемике с гитлеристами (считающими Гитлера "Белым Крестоносцем Освободителем") много писал о "третьей силе" как единственно нравственно оправданной позиции русских людей в годы советско-германской войны: "Против Сталина и Гитлера!". Фактически на этой позиции стояла и вся русская антикоммунистическая эмиграция, и РПЦЗ – ведь не могли же они соглашаться со статусом "унтерменшей" и желать превращения России в германскую колонию. Но, к сожалению, клевета против "третьей силы" (якобы это было лишь на руку Сталину, а надо было воевать за Гитлера) – по сей день не пресекается "правящим архиереем" в его епархии и обсуждение этого вопроса запрещается. И теперь покровительствуемые им гитлеристы могут уже с полным правом, ссылаясь на утверждение своего первоиерарха, клеймить своих оппонентов не только, как до сих пор, "совками-дегенератами" и "чекистами", но и "еретиками". Дожили...

    # RE: "Третья сила" — Eugene 01.12.2013 09:25

        Цитирую М. Назаров: "Тут, несомненно, подразумевается то, что раньше в нашей епархии именно я как староста по просьбе своего прихода в полемике с гитлеристами"...

    Уважаемый Михаил Викторович, позвольте, однако, подвергнуть сомнению, что тут каким-либо образом подразумевается то, что Вы раньше писали... Для меня такая параллель явилась полной неожиданностью.

    # RE: "Третья сила" — М. Назаров 01.12.2013 10:04
    Тогда укажите другой пример, когда кто-то из наших прихожан раньше писал о "третьей силе", да еще в таком "еретическом" ключе". Не найдете.

    # RE: "Третья сила" — Митрополит Агафангел 01.12.2013 09:57

        Цитирую М. Назаров: "Ранее Его Высокопреосвященство в полемике со сторонниками новоизобретенных ересей ("цареборчества" и "имяборчества") утверждал, что ересью можно считать только то, что рассмотрено и осуждено Церковными Соборами. Каким же Собором утверждена его ересь о "третьей силе"? И что это такое? Что она прибавляет или убавляет в Священном Писании?"

    Вселенскими Соборами утвержден Символ Веры, в котором говорится, что православные веруют в одну Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Утверждение, что Церковь может являться "третьей силой" противоречит Символу нашей веры.

    # RE: "Третья сила" — М. Назаров 01.12.2013 10:09
    Ваше Высокопреосвященство. Понятие "третьей силы" Вам тут было не раз достаточно разъяснено. Но Вы настаиваете на своем толковании, которое ничем не подтверждается. Приведите, пожалуйста, доказательство того, что кто-то из наших прихожан тут или раньше, в противоположность нашей вере в одну Святую Соборную и Апостольскую Церковь, "учил" о трех Церквах. И что призывы св. Патриарха Гермогена противоречат Символу нашей веры. Не сможете.
    И еще Ваше Высокопреосвященство в связи с репликой г-на Юджина. Уточните, пожалуйста, кого Вы имеете в виду, говоря: «Я сталкивался раньше» с этим еретическим мнением, которое «исходит даже от наших прихожан».

    # RE: "Третья сила" — Митрополит Агафангел 01.12.2013 10:58
    Вам, Михаил Викторович, задан конкретный вопрос, на который я надеюсь услышать конкретный ответ. Только и всего.
    [Пояснение: этот вопрос был задан на отдельно открытом форуме ИС по новой "ереси" Назарова, о чем я не имел представления. – М.Н.]

    # RE: "Третья сила" — М. Назаров 01.12.2013 11:12
    Ваше Высокопреосвященство, я не вижу тут никакого вопроса ко мне - ни от Вас, ни от Вашего администратора Юджина. Прошу Вас задать этот вопрос - и я на него отвечу.
    Очень прошу также и Вас ответить на заданное мною Вам вопросы.

    # RE: "Третья сила" — Митрополит Агафангел 01.12.2013 11:15
    Поищите здесь: http://internetsobor.org/forum/ glavnyi-razdel/polemika/obsuzhdenie-publikatcii /mitropolit-agafangel-tretia-sila-predosterezhenie-vernym#2595

    # RE: "Третья сила" — М. Назаров 01.12.2013 12:26
    Ваше Высокопреосвященство, нашел по указанной Вами ссылке следующие утверждения и вопросы ко мне:
    Монахиня Вера [администратор сайта ИС]: «Церковь Христову поставили на "третье" место. Церковь всегда была первой и единственной силой в мире!»
    Интернет Собор: «В комментариях пишут (некий ННН) даже больше: "В Священном Писании указано сторониться всех бесов, сколько бы их не было, если два – получится быть против них третьей силой, если их десять - одиннадцатой". Получается, что Церковь каким-то образом прямо зависит от количества бесов. Иначе, как еретическим бредом, это не назовешь.»
    Интернет Собор: «Так Вы считаете, или нет, что Русская Церковь - это "третья сила"? Или связана с "третьей силой"? Или как-то зависима от нее? Ответьте, пожалуйста, прямо.»
    Митрополит Агафангел: «У меня, в связи с этим вопрос к Михаилу Викторовичу Назарову. Михаил Викторович, Вы действительно веруете и исповедуете, что Церковь может становиться третьей силой, или, скажем, одиннадцатой, или иной числом, в зависимости от противостоящих Ей бесов?..»
    [Удивляет тут, что я не участвовал в дискуссии на сайте по данной статье и не призывал Его Высокопреосвященство стать "третьей силой" (это сделал А. Белоногов), я не писал и о силе "одиннадцатой, или иной числом, в зависимости от противостоящих Ей бесов" (это из отклика ННН), однако Его Высокопреосвященство почему-то требует от меня ответа на эти слова других участников дискуссии, да еще извращая смысл этих слов. Видимо, он все-таки связывает это с моими другими публикациями в защиту "третьей силы" против гитлеристов? – М.Н.]

    Ваше Высокопреосвященство и другие уважаемые вопрошающие. Это вы сами, а не я или кто-то из тут отвечавших, отождествляете "третью силу" с третьей или одиннадцатой по силе Церковью – вопреки сделанным вам разъяснениям. Особенный ваш перл: «Церковь каким-то образом прямо зависит от количества бесов. Иначе, как еретическим бредом, это не назовешь».
    Не вижу, что я на этот бред должен вам отвечать. Такие ваши вопросы из категории: "а Вы давно перестали бить свою жену"... – когда самим вопросом совершают подмену сути дела для очернения собеседника. Вы упорно приписываете мне свое собственное надуманное и противоречащее фактам понятие "третьей силы". Оно у вас выглядит как неуклюжее и смешное оправдание в стиле Винипуха: я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь...
    На все ваши вопросы я уже дал ответ. Всё объяснил вам в первом отклике на объявление новой "ереси" Его Высокопреосвященством, и привел пример "третьей силы" в позиции св. Патриарха Гермогена....
    И нельзя не видеть, что такой лукавой подменой смысла вы пытаетесь оправдать свою агитацию за "евроинтеграцию " по большевицким границам, свою "регистрацию храмов" у русофобов с молениями об их власти и с презрением к "совковому" народу в РФ.
    С этим очевидным саморазоблачением вам будет очень трудно дальше "строить церковную жизнь" – разве что совместно с очередными Хербстом, Корчинским, Ющенкой и Юлей Тимошенко. Сказано уже тут достаточно, и я не вижу смысла далее продолжать попытки опровергнуть лукавство заведомо недобросовестных оппонентов, пока Его Высокопреосвященство не даст честные ответы на заданные мною ему вопросы.
    Возможно, что Его Высокопреосвященство этот мой отклик зачистит как это уже не раз было, когда нечего ответить. Как он не желает отвечать на ранее посланные ему материалы для майского "церковного суда", комментарии к неправде этого "суда" и на последнее личное письмо ему от 25.11.2013. Но шила в мешке не утаишь. И главное: Бог не силе, но в правде.

    # RE: "Третья сила" — Митрополит Агафангел 01.12.2013 13:57
    От Вас, Михаил Викторович, требуется только одно слово "да" или "нет". Вместо этого Вы что-то пространно написали, зачем?

    # RE: "Третья сила" — М. Назаров 01.12.2013 15:38
    Ваше Высокопреосвященство. Я думал, что Вы более способны понимать русский язык. По Вашей просьбе буду более краток.
    «Михаил Викторович, Вы действительно веруете и исповедуете, что Церковь может становиться третьей силой, или, скажем, одиннадцатой, или иной числом, в зависимости от противостоящих Ей бесов?». – Я верую, что независимо от количества бесов истинная Церковь должна им ВСЕМ противостоять, а не только отдельным "избранным", при этом служа другим. Я верую и исповедываю, что независимо от числа бесов, сопротивляющаяся им Церковь будет «по духовному качеству и существу - конечно, первой силой» - так написано в продолжении этих слов о 3 или 11 бесах в нечестно цитируемом тут отклике ННН (30.11.2013 17:40). Там всё совершенно ясно, как и в моих разъяснениях.
    Вместо этого Вы написали ЛОЖЬ, зачем? Впрочем, я прекрасно понимаю, "зачем", и Вы это прекрасно понимаете. Это ложь в целях самооправдания агитации на Вашем сайте в пользу одного из бесов.
    Теперь прошу Вас ответить на заданные мною Вам вопросы.

    # RE: "Третья сила" — М. Назаров 01.12.2013 15:45
    А если Вам опять потребуется только одно слово в ответ на предлагаемый Вами подтасованный лживый вопрос: ДА, Вы лжете, Ваше Высокопреосвященство. И, к сожалению, все это видят.

    # RE: "Третья сила" — Митрополит Агафангел 01.12.2013 15:50
    Спасибо, Михаил Викторович. Я получил от Вас исчерпывающий ответ. Вряд ли кто-нибудь прочитав его, будет сомневаться в самой возможности о чем-либо с Вами разговаривать. Прощайте. Я сожалею, что нам с Вами не удалось достичь взаимопонимания.

    # RE: "Третья сила" — М. Назаров 01.12.2013 16:30
    Я Вас также благодарю, Ваше Высокопреосвященство, за исчерпывающую демонстрацию Вашей позиции. Вот только она не соответствует традиции Русской Православной Церкви за границей и Православию вообще. И это наша общая большая беда. На этом прощайте и Вы.

Итак, совершенно не богословское, а военно-политическое и тактико-стратегическое понятие "третьей силы", которая означает альтернативу имеющимся первым двум и сопротивление им, Его Высокопреосвященство возвел в ранг "ереси" и "хулы на Христа и Церковь, которых много появилось в наши лукавые времена". И всё для оправдания своей агитации в пользу "Евросодома" с отказом быть православной альтернативой! Очередная его иллюстрация к "лукавым временам" получилась впечатляющая... «Я в шоке!» – пишет мне Д., хотевший присоединиться к РПЦЗ. Мне очень стыдно за это перед соратниками (особенно перед теми, которые через меня стали прихожанами РПЦЗ) и перед другими русскими православными людьми, которые получили новую причину для недоверия к "зарубежникам". Однако наш первоиерарх не имеет статуса "непогрешимого Папы", и очень многие клирики и прихожане в РФ с ним не согласны. Мне остается надеяться, что с Божией помощью авторитет и традиция РПЦЗ будут восстановлены. А если уже наступают последние времена (когда-то ведь они наступят неизбежно), то еще раз вспомним, что писал о. Серафим Роуз: в столь критических условиях вообще «вопрос юрисдикций отступит на второй план» – «каждый монастырь или общину мы рассматриваем как часть будущей катакомбной "сети" борцов за истинное Православие» ("Не от мiра сего". М., 1988. С. 915). Неужели эти времена наступают?..

Источник: http://srn.rusidea.org/?a=50082

0

3

Я не считаю остатки РПЦЗ, не воссоединившиеся с РПЦ МП в 2007 г., каноническими. Я считаю их ряженой лжецерковью. Доказательство - то, что остатки эти за период с 2007 по 2013 гг. раскололись на шесть или семь враждующих мельчайших сект, каждая из которых объявляет себя истинной РПЦЗ. Церковь так дробиться не может. Только безблагодатная еретическая секта. То, что все эти осколки уже с 40-х годов служат США - и ежу понятно. Это уже вишенка на торте.

0

4

*Обращение клириков и мiрян российских приходов РПЦЗ ко всем неравнодушным к судьбе Русской Зарубежной Церкви*

«Идите же смело, други,
за Веру, Царя и Отечество».

Первоиерарх РПЦЗ
Блаженнейший митрополит
Антоний (Храповицкий)

Дорогие братья и сёстры, в переломное для истории не только России, но и всего человечества время, когда мы видим приближение самых грозных апокалиптических событий, мы, нижеподписавшиеся, архипастыри, пастыри, монашествующие и мiряне российских приходов Русской Зарубежной Церкви обращаемся к вам.

Великое горе пришло на русскую землю: силам мiрового беззакония удалось разжечь пламя братоубийственного противостояния, тысячи матерей оплакивают своих погибших детей; многие сотни тысяч беженцев с Украины наполнили города и веси России.

Мiр оказался на пороге не только холодной, но и горячей мiровой войны. В наших храмах творится сугубая молитва об умиротворении и прекращении конфликта; наши верующие — каждый в меру своих сил — словом и делом стремятся оказать поддержку людям, ставшим жертвами этой войны.

Мы убеждены, что сегодня каждый член нашей Церкви, начиная от первоиерарха и кончая самым простым верующим, должен быть миротворцем в своих делах, словах и горячих молитвах, памятуя заповедь Христову: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9).

Но, к сожалению, мы вынуждены признать, что некоторая часть членов нашей Церкви пытается изменить весь традиционный курс РПЦЗ, поставив церковную жизнь на широкую дорогу ненависти к исторической России.

Несколько лет тому назад митр. Агафангел, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви сказал: «Норма и цель объединения частей Русской Зарубежной Церкви есть сохранение Русской Зарубежной Церкви в том состоянии, в котором она была при наших приснопамятных Первоиерархах — митрополитах Антонии, Анастасии, Филарете и Виталии. И поэтому мы можем объединяться только с теми, кто желает оставаться или благоволит приобщиться к духовному наследию Зарубежной Церкви, и через это наследие — к Священному Преданию Вселенской Церкви».

Мы полностью согласны с этими прекрасными словами, но сегодня мы видим, что духовное наследие Зарубежной Церкви под угрозой уничтожения из-за того, что некоторые ответственные члены нашей Церкви смыкаются с откровенно политическими и, скажем прямо, антирусскими силами. В связи с этим мы, объединённые нашей общей скорбью и озабоченностью за судьбу Церкви, просим первоиерарха предпринять конкретные и срочные действия, направленные на улучшение общецерковной ситуации.

1. Мы с глубокой скорбью прочли деяния последнего Синода от 21-22.10.2014г за подписью митр. Агафангела, архиеп. Георгия, еп. Афанасия, не имевшего кворума и поэтому нелегитимного. В этом документе мы видим многочисленные нарушения канонических правил, откровенную ложь против членов нашей Церкви, выступавших в последние месяцы против отступления от курса Русской Зарубежной Церкви. Вот, например, цитируем: «В самом начале своего исторического бытия, Русская Зарубежная Церковь поддалась желанию политического реванша». Реванш предполагал бы сведение политических счётов и сословную месть. Выдающийся идеолог РПЦЗ И.А. Ильин говорил: «Вернёмся в Россию без мести и корысти!». Такова была общая позиция РПЦЗ.
Переписывание истории, которым усиленно занимается в последнее время митр. Агафангел, весьма вольно обращаясь с историческими фактами и церковными решениями, является антиканоничным и безнравственным. Ясно, что такая позиция угодна силам, чуждым нашей Церкви, под влияние которых попал митр. Агафангел. Но такая позиция глубоко противна всем тем, кто верен спасительному курсу Блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого), митр. Анастасия, св. митр. Филарета, митр. Виталия. Именно поэтому мы призываем всех троих: митр. Агафангела, архиеп. Георгия и еп. Афанасия пересмотреть своё отношение к истории РПЦЗ и принести покаяние.

2. Митр. Агафангел благословил рассматривать «Интернет-собор» как «новый сайт РПЦЗ» (http://agafa-angel.livejournal.com/74369.html). Синод нашей Церкви в октябре 2012 года постановил «способствовать развитию общецерковного сайта ''Интернет-собор''», на который выделяются церковные деньги. Однако именно на этом сайте стали публиковаться главные церковные документы, новости церковной жизни вперемешку со статьями антирусского характера и политическими агитками.
Необходимо прекратить порочную практику превращения церковного сайта в орудие политической борьбы. Тем более, что при этом очень часто помещались без соответствующих комментариев материалы, авторами которых являются откровенные враги святой Православной Церкви: так называемый Киевский патриарх Филарет Денисенко, воинствующий безбожник А. Невзоров и другие. Русской Зарубежной Церкви такие союзники не нужн.

3. Нельзя согласиться, когда архиереи и священнослужители РПЦЗ занимаются политической деятельностью, принимая участие в информационной войне против России, недопустимо сближаясь с политиками-русофобами и своей деятельностью по сути дела толкая Церковь на путь превращения в политическую организацию по сергианскому образцу. Конечно же, такая деятельность противоречит курсу великих первоиерархов РПЦЗ и грозит свободе нашей Церкви. Желание же при помощи такого компромисса обезпечить спокойную и безбедную жизнь своих приходов напоминает нам порочную практику сергиан.

4. Мы просим митр. Агафангела прекратить деятельность в качестве руководителя и комментатора (в том числе и под псевдонимами) сайта «Интернет-собор», который за время своего существования «прославился» крайне русофобской политической направленностью. Такая деятельность первоиерарха, как и других клириков, безнравственна сама по себе и входит в противоречие с 6 правилом св. Апостолов, в котором говорится: «Епископ или пресвитер или диакон да не берёт на себя мiрских попечений. А иначе, да будет извержен из священного чина».

5. Понятно, когда клирики РПЦЗ на Украине справедливо критикуют патриарха Кирилла. Но у многих вызывает смущение отсутствие какого бы то ни было обличения ими так называемого патриарха Киевского Филарета, известного экумениста и еретика. Не слышим мы и разоблачения неправды униатов и других противников святого Православия на Украине. Почему мы, клирики Русской Зарубежной Церкви в России, говорим об отступничестве Московской патриархии, а клирики РПЦЗ на Украине от обличения УПЦ КП воздерживаются? Более того, на страницах «Интернет-собора» много раз появлялись статьи, сочувственного по отношению к УПЦ КП характера. Политика двойных стандартов неприемлема в церковной жизни. Напомним, что в 1994 году за самовольное налаживание связей с Киевским патриархом Филаретом Собор РПЦЗ запретил в священнослужении еп. Варнаву (Прокофьева).

6. Недопустимо ставить под сомнение решения Соборов Русской Зарубежной Церкви. Мы считаем возможными различные политические оценки, взгляды на исторические события, дискуссии по тем или иным вопросам, ибо, как говорит св. апостол, «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами и искусные» (1Кор. 11:19). Но никто не имеет права отвергать Предание нашей Церкви. Мы должны свято помнить, что Соборы РПЦЗ проходили «Духу Святому содействующу» и были свободным голосом всей страждущей Православной Русской Церкви не только за рубежом, но и на родине.
Нам странно было прочесть заявление митр. Агафангела от 7.10.2014 о том, что он «никогда не слышал» о «миссии ''хранения святой Белой идеи''» Русской Зарубежной Церкви, в то время как её Соборы и великие первоиерархи неоднократно говорили о важности сохранения лучших традиций Белого движения.
Так, в обращении Первого Всезарубежного Собора «Христолюбивым воинам Русской Армии и Доблестному Вождю» ген. Врангелю есть такие слова: «Но и все русские, любящие отчизну свою и страдающие её болью, пусть помнят о тебе, дорогое наше воинство, и не только словом правды, но и делом помогают тебе и убеждают в том других. Да вразумит Господь и другие народы поддерживать тебя. Пусть поймут они, что боролось ты не только за Русь, но и за весь мiр, за Веру и за мирную жизнь».
И мы, как верные чада Русской Зарубежной Церкви, повинуясь соборным постановлениям, заявляем о необходимости быть верными Белому делу, которое Блаженнейший митр. Антоний (Храповицкий) называл «Братством Русской правды», а не заниматься благословением неопетлюровщины.

7. Вызывает возмущение, что в разжигании русофобии активно принимают участие клирики Русской Зарубежной Церкви прот. Олег Миронов (Канада), иер. Андрей Трачук (Украина) и некоторые другие. Совершённое ими ритуальное осквернение российского флага (флага Белой борьбы), оскорбление русского народа не вызывает протеста у первоиерарха. Напротив, он обвиняет их критиков в нетерпимости к инакомыслящим. Конечно, подобная политика глумления над тем, что было всегда свято для членов РПЦЗ, постепенно, но верно, уничтожает нашу Церковь.

8. Глубоко огорчает небратское отношение к собратьям-архипастырям, непогрешимый и окончательный тон, превышение своих полномочий, в то время как архипастырь Православной Церкви должен помнить 34-е Апостольское правило, гласящее: «Епископам всякого народа подобает знать первого у них и признавать его как главу; и ничего, превышающего их власть, не творить без его рассуждения. Делать же каждому только то, что касается его епархии и мест, к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не делает без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие и прославится Бог»

9. «Отлучение от Церкви» Михаила Викторовича Назарова, одного из самых уважаемых членов РПЦЗ, было совершено с нарушением канонических и нравственных норм. Мы не можем его признать законным, поскольку при рассмотрении не присутствовал ни обвиняемый, ни его представитель; среди предъявленных обвинений было много материалов клеветнического характера; несмотря на то, что Архиерейский Собор не выносил решения об отлучении от Церкви М.В. Назарова, тем не менее митр. Агафангел вскоре по окончании Собора без церковного суда единолично объявил о том, что М.В. Назаров, оказывается, отлучён от Церкви и никто не имеет права с ним общаться.
Конечно, каноничность этого деяния мы, руководствуясь правилами святых отцов и своей христианской совестью, признать не можем.

10. Мы убеждены, что освобождение из греховного плена нашего народа невозможно без преодоления пагубного наследия советчины, одним из проявлений которого как раз и является украинский национализм. Прискорбно наблюдать, как одни готовы защищать памятники Ленину, а другие, сокрушающие эти памятники, готовы проливать море крови за прочерченные бесноватым Лениным границы советских республик, разделяющие триединый народ.

11. Считаем, что виновники всех вышеуказанных злоупотреблений должны признать свои решения ошибочными и сделать всё, чтобы уврачевать нестроения, ими произведённые, в духе Христовой любви и верности традициям Русской Зарубежной Церкви.

12. Мы видим и убеждаемся, что деятельность митр. Агафангела по управлению Церкви, чем дальше, тем больше попирает традиции и соборные решения РПЦЗ, что вызывает справедливое возмущение у клириков и широких кругов мiрян. Ввиду этого мы сознаём, что может наступить такой момент, когда мы будем вынуждены применить указ св. патриарха Тихона № 362 в своей церковной деятельности (объективные условия для применения этого указа уже созрели). Мы ждём окончательного слова, которое должна сказать по этому поводу соборная полнота нашей Церкви.

13. Никакого раскола мы не желаем учинять и не учиняем, поскольку, не претендуем на полномочия, нам не принадлежащие.

14. Никаких новшеств в церковной жизни мы не вводим, но лишь желаем, чтобы наша Церковь жила согласно решениям Соборов РПЦЗ и каноническому праву Православной Церкви.

15. Распоряжения, смущающие нашу и нашей паствы совесть и по нашему убеждению нарушающие каноны Церкви и постановления Соборов РПЦЗ, исполнять не можем.

16. Мы просим прощения у всех тех, кого волей или неволей обидели словом, делом или каким иным образом. Мы уверены, что только в духе христианской любви и верности великим отцам и Соборам РПЦЗ сможем преодолеть все искушения и вызовы нашего смутного времени. Мы выражаем надежду на взаимопонимание собратьев архипастырей, пастырей, мiрян как в России, так и за границей и поддержку наших действий. Будем утешаться апостольским призывом: «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите, утешайтесь надеждою, в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим. 12:11).

28.10.2014 год.

Архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский Софроний
Епископ Новгородский и Тверской Дионисий
Игумен Пахомий (Попазов)
Иеромонах Владимир (Хорунжий)
Иеромонах Сергий (Перескоков)
Иеромонах Савватий (Шваштейн)
Протоиерей Тимофей Алферов
Протоиерей Сергий Платунов
Протоиерей Сергий Кондаков
Протоиерей Михаил Карпеев
Иерей Александр Щипакин
Иерей Игорь Дубров
Иерей Георгий Титов
Иерей Сергий Криулин
Иерей Кирилл Игнатьев
Иерей Сергий Телевинов
Иерей Александр Малых
Диакон Георгий Титов
Диакон Алексий Баданов
Иподиакон Киприан (Медведев)

Источник: http://www.rusidea.org/forum/viewtopic. … 442#p48442

0

5

:flag:  :flag:  :flag:

Николай Петрович пишет:

«Митрополит» Агафангел давно не является самостоятельной фигурой в принятии ключевых решений в своей организации. Стратегия, идеология и финансирование той или иной структуры НКО в России всегда была в руках «англосакских друзей». В пятом пункте протокола речь идет о дальнейшем финансировании НКО – РПЦЗ(А) и кто будет отвечать за ее расширение. Если перевести на понятный язык пятый пункт протокола заседания архиерейского синода РПЦЗ, то он будет выглядеть так.

Пан Пашковский, получил от своих американских кураторов конкретный выговор, за пассивную работу в России по созданию новых приходов НКО-РПЦЗ(А). Или как написано в протоколе «организация (новых НКО) осуществлялась недостаточно продуктивно и без должного контроля со стороны иерархии (деньги выделялись, а новые приходы не организовывались, т.е. где-то наверху средства пилились)». За семь лет существования церковных структур пана Пашковского в Москве, их небольшое количество осталось неизменным. Эти приходы можно пересчитать по пальцам. Финансирование идет, а результатов нет.

Управляемые, структуры Пашковского в России в 2015-2016 годах должны резко активизировать свою деструктивную деятельность по развалу нормальной церковной жизни в России. Количество приходов необходимо увеличить в несколько раз. Положительный опыт Майдана, должен быть перенесен в Россию. Именно для этой цели переведен с Украины в Россию в качестве посла Джон Теффт, специалист по оранжевым революциям.

***

Под прикрытием православных детских лагерей, необходимо усилить идеологическую, антигосударственную (анти путинскую) подготовку молодежи. Особое внимание уделить, военной подготовке, стрельбе из огнестрельного оружия, метанию гранат (коктейлей Молотова), оперативному созданию мобильных групп и т.д.

***

В связи с тем, что пан Пашковский и американец Джон Хинтон не знающий русского языка, не понимают что происходит в России и тем более не знают кадров, кто может создавать новые деструктивные антигосударственные структуры НКО-РПЦЗ(А) в РФ при достаточном финансировании, то для этой цели привлекается успешный организатор и главный идеолог бывшего военного детского лагеря иерей Валерий Леоничев из Москвы. Человек, который прошел через многие антигосударственные церковные секты НКО и обладает большой информацией, кого можно завербовать в качестве сторонника пана Пашковского, а с кем не стоит иметь дело.

Источник: http://www.rusidea.org/forum/viewtopic. … 442#p48442

0

6

*РПЦЗ: Указ о запрещении вступать в молитвенное и бытовое общение с отлучённым М. В. Назаровым*

http://f6.s.qip.ru/VDVAsF0C.jpg

Читать подробнее: http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovn … -nazarovym

Кстати, на сём сайте (http://internetsobor.org) есть и тексты Карпеца (ищите по поисковику).

:rolleyes: :dontknow:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2014-12-05 19:22:28)

0

7

Т.н. "РПЦЗ" Агафангела является сектой ряженых, навроде денисенковцев, и не имеет никакого отношения к каноническому Православию. Жаль, что Назаров ранее вообще вляпался в эту секту. Истинная РПЦЗ присоединилась к РПЦ в 2007 г.

0

8

Комично другое, Максим — это ФИНАЛ сей пресловутой «непримиримости», когда (вдруг ли?) выясняется, что за всеми этими «непримиримыми» стоят НАСТОЯЩИЕ ВРАГИ, но только не «коммунизма» или «совка», а исторической России и её народа. И русские для них — это нечисть, подлежащая только полному истреблению. Забыть не могу интервью какого-то пожилого русского эмигранта, рассказывавшего, как он сознательно, на совесть, работал в ЦРУ. И явно знал, что американцы ведут «священную войну» отнюдь не за «возрождение Белой России».  :cool:
Любопытно, что, судя по многочисленным текстам и комментариям Назарова, в «РПЦЗ» Агафангела произошёл исключительно громкий и знаковый раскол. Теперь в России его экс-паства находится в «свободном плавании».

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » *Как нам защищать Истину в РПЦЗ?* (актуальное мнение Михаила Назарова)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно