mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Елисеев рецензирует новую "Волшебную гору"


Елисеев рецензирует новую "Волшебную гору"

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Поглощение Змеем

Алексей Комогорцев в работе «Тайный змей бытия»: «В карело-финском эпосе Калевала (XVII руна) Вяйнемейнен, чтобы узнать три волшебных слова, дает себя проглотить огромному чудовищу. Там он разводит огонь и начинает ковать. Чудовище его выхаркивает и не только дает ему знание трех слов, но и рассказывает историю Вселенной, и наделяет его всеведением… На Адмиралтейских островах (Австралия) записан миф, содержащий следующий эпизод: «Змей сказал: скользни в мое чрево. Дракон раскрылся. Мужчина скользнул внутрь. Он пошел смотреть огонь, он пошел смотреть таро, он пошел смотреть сахарный тростник. Он пошел смотреть все вещи». Все это герой забирает и приносит людям. В. Я. Пропп в классическом исследовании «Исторические корни волшебной сказки» (1946) указывает, что одна из форм посвятительного обряда, связанного с такими представлениями, состоит в том, что посвящаемый пролезал через сооружение, имевшее форму чудовищного животного». («Волшебная гора», XVII т.)
Как представляется, здесь всё-таки именно контр-инициация. К слову, в Эдемском саду Змей тоже выступает как некий источник или даже, точнее сказать, инициатор познания – Древа Добра и Зла. Между тем, человеку-то было заповедано вкушать плоды с древа Жизни. В результате этого вот змеиного познания – метакосмическая катастрофа, Большой Взрыв», распад тотального Субъекта, возникновение вселенной «осколков». А инициатор - Змей, Ермунганд, космический Робот, вселенский Компьютер, «Демиург», Голем. (http://zavtra.ru/blogs/neoobschinnaya-revolyutsiya) В расколотом мире он становится абсолютной Периферией, границей с нижними и верхними «водами»: 1) с тьмой недобытия (первоматерия) и 2) тонким регионом Души, Навью, Аидом, миром теней, астралом. Именно эту границу пытаются перейти маги Капитала, работающие как с недобытием, так и с «астралом» - тем ложным светом, в котором любят являться демоны, выдающие себя за ангелов.(http://pravaya.ru/look/17563; http://pravaya.ru/look/18967) Обратное движение – от Периферии, к Центру Мира, к его бытийном Полюсу, который символизирует регион Духа (Правь), граничит с Раем. В этом Центре – Царь Мира, символически выражающий Бога.
Периферию нашего, плотно-вещественного мира можно изобразить как некую окружность, напоминающую Змея, вцепившегося в свой хвост, кусающий себя же. Он стремится пожрать всё и вся, пародируя утраченное единство тотального Субъекта. Раньше всё было в райской Полноте Первочеловека, и часть выражала целое, они были в равновесии. Змей желает, чтобы все части было пожраны, стали им самим. Это пародия на изначальную Полноту, это полнота абсолютного обжоры. Но только это всё чревато уничтожением «кормовой базы» Змея, вот и получается, что он кусает и пожирает сам себя. (http://rusyappi.ru/…/vsepozhirayushchij … olyutsiya…)
Космический Змей, Ермунганд, опоясавший мир, символизирует иного Змея. Судя по всему, это и есть «змей мытарств». Снова процитируем А. Комогорцева: «В качестве наглядного примера такой многофазовой инициации можно назвать один из центральных сюжетов иконографии «Страшного суда», представленный так называемым «Змеем мытарств». Этот сюжет, появляющийся между XIII и XV вв., изображает восхождение души сквозь чрево огромного змея, простершегося от адской геенны до небес. Внутри чудовища движется человек в образе посвящаемого – беззащитного отрока или младенца. Змей членится на сегменты, каждому из которых соответствует определенный «демон», и в целом понимается как некий путь, который должна проделать душа, начиная от хвоста чудовища и кончая его головой».
От геены до небес – это явно пространство высшего хаоса, тонкого мира, региона Души, Нави. Это уже «совершенный Змей». Ермунганд – это всё-таки окружность, которая имеет точку центра. А тут окружность без центра, то есть, в принципе, небытие. Но только небытие, в котором наблюдается как бы непрерывное движение – без какой-либо опоры, без какого-либо центра. Это сплошная яростно-желательная стихия, этакая бешеная Психея, демоническая «бабочка». Такое вот начало есть внутри каждого человека – его, собственно говоря, и нужно назвать душой. Но над данным началом возвышается дух, разумно-волевое начало, которое сродни райской Прави. Абсолютный Змей – это абсолютная Душа, тотальное Движение, «высшее» небытие, которое сродни небытию низшему, инертному. Понятно, что именно тут и располагаются демоны, которые осуществляют мытарства.

0

2

А у меня в книге про змей целая глава. Хоть бы меня Елисеев прорецензировал.

0

3

«Кварта против Квинты. Тайная история Европы» (микрорецензия)

У меня в руках увесистый томик последней «Волшебной горы». И это праздник – такие там мощные материалы. Некоторые весьма откровенные. Например, Д. Зеленцов написал обзорную статью про мистическое противостояние «Кварты» и «Квинты» - на мой взгляд, симпатизируя последней (но я могу и ошибаться).
Итак, что, собссно, и было понятно. Есть «орден» продвинутых магов, считающих себя богами, а других – существами явно низшими. И этот орден финансово-торговый, это маги Капитала (http://pravaya.ru/look/17563). Конечно, за всеми физиономиями «экономики» прячется самая настоящая магия.
«Участники ордена Квинты – это, прежде всего, аристократия, те, кто по легендам, происходит от богов и других сверхъестественных существ. Именно от квинтианских доктрин идут знаменитые предания о том, что от связи людей с падшими ангелами родились гиганты, исполины, «нефилим». В Апокрифах их зовут «сильные, издревле славные люди, искусные в войне». Именно от этих нефилим, согласно преданиям, происходят все великие цари и воины. В квинтианских кругах этих богов или сверхъестественных существ любят изображать в виде драконов или змей… Они – маги и алхимики, унаследовавшие свои знания от «падших ангелов» и драконов, своих божественных предков. И все их магические знания, все их алхимические усилия направлены на то, чтобы обрести подобную божественность, самим стать бессмертными богами. Однако на достижение этой магической божественности могут претендовать лишь сами потомки богов, которые в своей крови сохранили память о своих божественных предках… Как аристократы квинтианцы, прежде всего, были землевладельцами, поэтому основа их экономического благополучия – это земельная рента, те подати, которые платит им крестьянство. Позднее ряды квинтианцев пополнили торговцы и банкиры, те, кто работал с деньгами и товарами, сам ничего не производя. И это, кстати, имеет своё эзотерическое обоснование. Деньги для Квинты не важны сами по себе, она не занимается накопительством. Квинтианцы рассматривают деньги как некую метафизическую величину, как числа Пифагора: это отражение тех сил, которые руководят нашей вселенной. Они нематериальны, но в любое мгновение могут таковыми стать. Деньги – магическое средство управления миром».
Всё, о чём я и писал, простите уж за честолюбие и бахвальство.

0

4

Гуцуляк уже появился у Елисеева и стал засирать комментарии опусами про "Орден Золотого Грифона".

0

5

Но мы-то знаем что и Кварта бывает традиционной и антитрадиционной и Квинта тоже. А у Елисеева получается что только Квинта.Он-за Кварту.

0

6

Впрочем покойный Владимир Игоревич тоже был за анальных(вопрос о том был ли он сам анальным или не был выносим за скобки) против котеночков и говорил что это Кварта против Квинты. А "ЧПТ" Дугина в переводе на любой романский язык звучит как "Кварта......"

Отредактировано Велесов Наждак (2017-03-14 20:54:48)

0

7

Елисеев сказал, что Кварта бывает традиционной и анти традиционной, и себя он относит к традиционной. А Квинта, мол, только анти традиционная. Но я доказал ему, что это не так. Он согласился со мной.

0

8

Вот и я про то что не так.

0

9

Интересно, а как «Орден Золотого Грифона» трактуется нашим неугомонным «комментатором»? Как «анархический» или «монархический»?  ;)

А как трактуется в таком случае герб царского рода Романовых: https://ru.wikipedia.org/wiki/Герб_Романовых

Описание прапора Н. И. Романова

«Прапор середина тафта белая, вшит гриф тафта желтая, с мечом, в левой лапе держит клеймо, повыше клейма писан орлик чёрный, опушка вшита в червчатую тафту, тафта жёлтая. Откоски объярь черная, писаны главы львовы золотом и серебром, опушка тафта разных цветов».

:rolleyes:

Весьма показательно, что служившие в Византии варяги носили там прозвище грифонов. Поскольку варяги попадали в Византию через Русь, это свидетельствует о том, что данное фантастическое животное было одним из символов пришедшей с Рюриком варяжской Руси. В этой связи несомненный интерес представляет старинное название Нарвы Ругодив, под которым она упоминается в Новгородской летописи в 1420 и 1444 гг. Происхождение этого названия непонятно. М. Фасмер предположил, что в основе его лежит имя финно-угорского божества: фин. Rukotivo, «дух-покровитель ржи», также Rongoleus (Агрикола, XVI в.) и эст. Rougutaja. Однако помимо трудностей чисто филологического порядка согласиться с данной версией мешает то, что использование данного названия города самими финно-уграми не зафиксировано, подобных топонимов в их землях больше не встречается, да и сами окрестности Нарвы отнюдь не выделялись в земледельческом отношении по сравнению с остальными эстонскими и финскими землями. Высказывались предположения, что древнерусское название города произошло от корня -руга- в значении церковной земли, однако и эта версия не объясняет, почему новгородцы подобным образом называли именно этот город в Прибалтике, в которой было достаточно других владений католической церкви. Однако существует и другое объяснение происхождения названия Ругодив — само это слово было образовано из двух корней: племенного названия ругов, которым западноевропейские авторы называли как жителей Рюгена, так и восточных славян, и див, которое, как было показано выше, обозначало в древнерусском языке грифона. Город Ругодив известен и у балтийских славян. В самих новгородских землях зафиксировано имя Руготин (Ругутин), образованное от Ругота, что свидетельствует скорее в пользу племенного происхождения данного корня. Топонимика в окрестностях Ругодива также свидетельствует о западнославянском продвижении вдоль побережья Варяжского моря. Так, недалеко от Нарвы, в месте впадения реки Россонь в реку Нарову, находится деревня Венекюля. Хотя в данном месте находились и другие основанные русскими деревни, однако именно она получила название, образованное от имени венедов. В русских летописях эта деревня упоминается в 1384 г. под названием «Наровский берег», однако в немецких хрониках в 1380 г. она обозначается как «Русская деревня» — «Руссише дорф». Эсты называли ее Венекюля, а водь переосмыслила это название как Вяйкюля (вяй, вааг, «безмен, весы» и кюля, «деревня», то есть «Весовая деревня»). Последнее наименование недвусмысленно указывает на связь этого поселения венедов с торговлей. Об этом же говорят и два окрестных названия: Куллансуо (кулан, «золото», суо, «болото», «Золотое болото»), в котором, по преданию, один местный житель нашел бочонок с золотом, и Кулла-кюла (кулла, «золото», кюла, «деревня», «золотая деревня»). Весьма показательно, что Венекюля находится на берегу реки Россонь (на местном ижорском языке река называется «Рбсон» с ударением на первый слог). Хоть существует несколько вариантов, объясняющих данное название (из водского рооса, «ржавчина, цвет застоявшейся воды», ижорского россойн, «не ровная», «не прямая», ижорского росвус, «разбой»), однако наиболее вероятным является объяснение, связывающее его с племенным названием рус/рос. На это еще до революции обратил внимание А.В. Петров: «Некоторые названия местностей и рек в Эстляндии (например, река Россонь, впадающая в Нарову) свидетельствуют о бывшем здесь русском господстве». Действительно, данная река была не единственной в регионе, которая не прямая или была прибежищем разбойников, а поскольку она впадает в море, вряд ли она могла быть охарактеризована как застоявшаяся. Поскольку во времена Ганзы на этой реке было пристанище морских разбойников, это свидетельствует об удобном положении реки с точки зрения мореходства. Упоминание поселения вендов на названной по имени росов реке в очередной раз говорит о тесном переплетении обоих понятий на Варяжском море. То, что племенное название ругов-росов сочетается в названии города с обозначением грифона, вновь указывает на связь этого символа с варяжской Русью.

Михаил Серяков "Одиссея варяжской Руси"

В этой чрезвычайно занятной книжице, кстати, очень много упоминаний о символизме грифона в связи с Русью и, в частности, западными славянами.  :cool:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2017-03-16 19:24:01)

0

10

Не только Ругодив (Нарва), но и Колывань (Таллин) - названия славянские, хотя и поныне без внятной этимологии.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Елисеев рецензирует новую "Волшебную гору"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно