mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Заявление Дугина о восстановлении монархии


Заявление Дугина о восстановлении монархии

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Я считаю, что монархия — оптимальная для России форма правления. Но восстановить ее можно только в контексте глобальной консервативной революции.

Монархия — институт, который может существовать только в «операционной системе» традиционного, сакрального общества. Ее смысл заключается в наличии у политической системы, государства, народа, во-первых, некоей исторической цели и задачи, и во-вторых, благословения или представительской функции от лица божественного начала.

Монархия неразрывно связана, с одной стороны, с религией, с другой — с исполнением исторической миссии. Современный мир основан на отрицании Бога (отсюда секуляризм) и отрицании мессии (отсюда прагматизм, реализм). И монархия находится в системном противоречии с ним. В современном мире она может быть только постмодернистской карикатурой, богохульным уродством.

Это как музей атеизма, расположенный в отобранном у церкви храме, где экскурсовод одевается в одежду священника и показывает, какие жесты тот делал во время службы. В качестве такого экспоната, бессодержательного и бессмысленного, она может существовать сколь угодно долго. Все современные монархии — и в Саудовской Аравии, и в Англии, и в Испании — такая вот пародия. Восточные страны не так далеко продвинулись в модернизации, как Запад или Россия, там предпосылки для существования этих институтов еще могут сохраняться. Но и монархия, например в Таиланде, все же далека от полноценной.

Мой вывод таков: либо монархия, либо современный мир. Чтобы восстановить ее в России и не превратить великий духовный институт в клоунаду, нужно фундаментальное переосмысление всех устоев жизни, возврат к традиционному мировоззрению, к православной религии, представлению о сословном обществе. Надо полностью пересмотреть все наши представления о человеке, о мире, о жизни, о пространстве, об истории, об окружающей среде.

Это большая работа, и воли на то, чтобы ее совершить, пока нет. Мы пока страшно далеки даже от первого шага в этом направлении. Мы движемся в направлении противоположном — все глубже погружаемся в модернизацию и европеизацию. Совершенствование социальных и экономических институтов — это антиразвитие, упадок духа, оно сопровождается отказом от традиционных религиозных устоев, от священного миросозерцания.

Вернуться к монархии — это как повернуть реки вспять. Но вспомните — когда Христос пришел креститься в Иордан, вода в нем остановилась — от ужаса перед явлением божества. Восстановление монархии в России требует такого же ужаса от нашего социального самоосмысления. Мы должны остановиться как вкопанные перед величием этой монархической священной идеи, и отступить, и свернуть с прежнего пути.

Пока что мы живем припеваючи и никакого особенного ужаса не чувствуем. Нет ни тени осмысления и глубинного, духовного покаяния за содеянное в ХХ веке. Наоборот, процветает самодовольное освинение. Тем не менее старцы говорят, что в конце времен, перед приходом антихриста, монархия снова должна быть установлена, хоть бы и на короткий срок. Когда и как это произойдет — я не знаю. С точки зрения рациональной — никогда. Но рациональные предвидения, особенно в нашей, русской истории, гроша ломаного не стоят.

https://izborsk-club.ru/12752

0

2

Дугин говорит то же самое что всегда говорил я на эту тему. Что в современных условиях у нас возможна только монархия типа Елизаветы Второй Хуана Карлоса и Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда и никакая другая. И что Романовы  как раз такую и установят ибо они жили 100 лет за границей и никакого общества кроме евросоюзного уже не поймут Россия от них далеко-далеко. И потому если кому не нравится то что у нас творится в последние 30 лет тот должен быть за Советское другие альтернативы невозможны. За Зюганова голосовать надо за Зюганова.

Отредактировано Велесов Наждак (2017-03-18 12:10:34)

0

3

"Советское" сегодня - точно такой же суррогат и жалкий симулякр. Достаточно сравнить безвольного Зюганова с советскими вождями.

АГД совершенно верно указывает, что полноценная монархия возможна в обществе, где хотя бы часть населения сохраняет четко традиционное сознание, как было в России до 1917 г. с крестьянством. Сейчас - увы. Надо сначала изменить сознание народа, чтобы стала возможна реальная монархия. А то некоторые левые пишут в фейсбуках - "я не могу принять царя, потому что меня оскорбляет сама мысль, что кто-то может быть умнее меня".

0

4

Привет, друзья! Простите, что появляюсь здесь урывками, ибо беготня на работе — это караул! Если буду исчезать, то ненадолго. Прошлогоднего безобразия, я, надеюсь, не будет.  :rolleyes: 

Опричное Братство в свой наиболее «вменяемый» период примерно такую же точно позицию выдвигало в одном из журнальных спецвыпусков «Царского Опричника». Какие бы не были «странности» у того же, скажем, Романа Бычкова (а его покойный Владимир Игоревич, нет-нет, да и почитывал), но он абсолютно прав — сначала должен появиться своего рода «Опричный Орден», в недрах которого и должна со временем появиться фигура Царя-Государя. А вокруг этого, собственно, «Ордена» должен постепенно сложиться и «Царский Народ». Увы, нет сейчас «Царского Народа»!  :dontknow: 

Так что, дорогие коллеги, и наш «евразийский фалангизм» (пусть даже это и моя словесная «эквилибристика») может быть очень даже полезен. Хотя бы с метаполитической точки зрения.  ;)   

А я вот за Зюганова не голосовал. За «Родину», как и Миша. КПРФ на низовом уровне ещё может быть как-то полезна, но если партия и дальше будет «верной незыблемым идеалам марксизма-ленинизма», то это её погубит. На сей раз окончательно и бесповоротно.  %-)

И я уже как-то писал, что раз «Мир Полудня» «по Стругацким-Ефремову» невозможен В ПРИНЦИПЕ, то за грядущую «Империю Полудня» по тому же Володихину или Елисееву очень даже можно рискнуть и повоевать.  :flag:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2017-03-20 18:34:54)

0

5

Вот у Горского на его страничке "ВКонтакте" обнаружил.  ;)

Юрий Горский: "Для Аксенова идеал монарха — это кремлёвский старец, а не помазанник Божий" * // интервью "Московскому Монитору", 15.03.2017
__________
* Я про кремлёвского старца подобного пассажа не говорил. А говорил про советских генсеков. Помимо этого ляпа, допущенного при расшифровке аудио-файла корреспондентом "Мосмонитора", есть и другие более грубые неточности и нелепые фантазии. Поэтому, если кому действительно интересна эта тема и то, о чём я говорил на самом деле, то жми на прикреплённый аудио-файл и, тогда ты сможешь убедиться в том, что опубликованный текст интервью значительно отличается от оригинала. Но, тем не менее, это интервью по версии "Мосмонитора" — я всё-таки размещаю в таком виде, в каком оно было опубликовано. Дабы в очередной раз продемонстрировать умышленную некомпетентность российской журналистики...
____________

Глава республики Крым Сергей Аксенов озвучил в эфире «Первого Крымского» телеканала итоги своих многодневных раздумий над тем, «как нам переобустроить Россию». По мнению Аксенова, сегодня Россия не нуждается в традиционных либерально-демократических ценностях, тем более что насаждаются они из-за рубежа. Единственная форма правления, которая нужна нашей стране сегодня – монархия, основанная на «традиционных православных духовных ценностях»...

<...>

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» Андрею Апалину интервью дал один из известнейших столичных политических обозревателей, главный редактор сайта «Артполитинфо» Юрий Горский.

Корреспондент "Мосмонитора":
— Из заявления главы Республики Крым следует, что «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет» («Повесть временных лет») . Как это понимать? «Бунт на корабле»?

Ю. Горский:
— Я являюсь большим поклонником монархии. На мой взгляд, это единственно правильная и эффективная форма правления. Однако за минувшее столетие монархия, вместе со всеми сословиями, на которые она опиралась, была утрачена в России навсегда — я имею в виду раскулачивание, расказачивание и еще десятки других «рас-»-процессов. И сегодня говорить о восстановлении российской монархии не только несерьезно, но даже кощунственно.

Собственно, монархию делает не столько монарх, сколько подданные. Чтобы установить в России монархию, нужно пробудить в россиянах готовность отдать жизнь за царя без всякого принуждения, просто по велению души. Наши современники к этому не просто не готовы — они к этому равнодушны. Понимаете, для начала надо восстановить в обществе религиозные устои, причем именно устои, а не просто веру. Монархия ведь, по сути — прообраз царства Божия на земле, ее идея идет от Иисуса — царя царей, и не зря монарх называется помазанник Божий. А у нас предел набожности — окунуться в прорубь на Крещение и наесться куличей на Пасху. К таким «верующим» без толку обращаться с призывами восстановить в России царский трон.

Я тут подумал — а ведь Советский Союз тоже был своего рода монархией. Там тоже был царь – генсек, посаженный на трон до конца дней своих и окруженный любовью верноподданных. Только вот служили они ему не от сердца, а из страха или из конъюнктурных соображений. Похоже, именно о такой монархии грезит Аксенов, и в российском президенте он видит царя именно такого «советского» розлива. Его идеал монарха — кремлевский старец, а не помазанник Божий.

Но современное российское общество как к классической, так и «советской» монархии абсолютно не готово и не собирается готовиться. Для наших современников монархия — не высший идеал общественного служения, а крепостничество и отсутствие элементарных свобод. Поэтому Аксенов, обращаясь к нам с призывами восстановить монархию, просто профанирует и дискредитирует монархическую идею.

Корреспондент "Мосмонитора":
— По сути, Сергей Аксенов дал отрицательную оценку работы Кремля. Какие последствия это может иметь для его карьеры?

Ю. Горский:
— Я не думаю, что Аксенов поступится какими-то звеньями своей карьеры. Его «критическая оценка» — просто часть большой имитации, «игры в оттепель», затеянной Кремлем в преддверии президентских выборов. Кремль просто позволяет Аксенову строить из себя монархиста, точно так же, как позволяет Жириновскому играть в диктатора — сошло же ему с рук кровожадное заявление о том, что он намерен расстрелять всю партию власти, как только станет в 2018 году президентом. Из того же разряда – освобождение Ильдара Дадина, прославившегося на весь мир как первый в новейшей России официально признанный узник совести. Впрочем, каким бы показательным ни был его случай, за парня, покинувшего камеру, можно только порадоваться.

Я уверен, что Кремль поощряет все эти ритуальные пляски российских политиков и предпринимает свои «показательные выступления» с одной только целью – доказать населению, что пока еще в России есть свобода слова. Запрос на эту свободу в обществе, несомненно, есть, однако я крепко сомневаюсь, что власть намерена его удовлетворять. План «Оттепель» работает только сверху вниз: Кремль может себе позволить свободу слова, а вот граждане, если вдруг зарвутся и позволят, сразу ощутят на горле холодный властный захват.

Теперь о «монархисте» Аксенове, искренность которого вызывает у меня серьезные сомнения. Простите, но мне не верится, что человек, всего три года назад с восторгом принявший из рук Владимира Путина Крым, сегодня осмелится эту руку дающую укусить...

:rolleyes:

0

6

В данном случае Горский абсолютно прав.Также как и Дугин и Бычков.
Какая-то монархия кроме пародийной невозможна.Советское-это самое близкое к Традиции из того что у нас может быть.Поэтому я за Зюганова и голосую.

Отредактировано Наждак Велеса (2017-03-21 12:36:56)

0

7

Лев Маркович, так и я всегда поддерживаю КПРФ, хотя на думских выборах проголосовал, всё-таки, за «Родину», ибо в Воронеже эта партия шла бок о бок с КПРФ, за которую воронежцы всегда традиционно хорошо голосуют. А вот у «Родины» я вижу немало полезного и важного и в программных заявлениях, и, самое главное, в имидже, в обновлении которого серьёзно нуждается КПРФ. Вот уходит Зюганов и куда, в каком направлении, и с каким Лидером будет двигаться Компартия? Вот Геннадий Андреевич постоянно твердит: «Мы верны марксизму-ленинизму». А что это такое сейчас? «Бамбарбия... киргуду», — как говорил бессмертный никулинский Балбес в «Кавказской пленнице»?  :D

А прежде чем восстанавливать полноценную монархию, нужно, в первую очередь, максимально детально, взвешенно и рассудительно разобраться в ПРИЧИНАХ её ПОРАЖЕНИЯ в XX веке. У Ивана Солоневича, например, это всё есть. И его критика монархистской «тусовки» своего времени была абсолютно справедливой и беспощадной. И во многом актуальной сейчас.  :cool:

Для начала нужно создать хотя бы МАССОВЫЙ «Царский Миф». И это, в общем то, уже происходит. Например, в виде сериалов и художественных фильмов. Снято уже два сериала про Екатерину Великую и определённой популярностью они пользуются. Нужны для начала «Царская Утопия» и «Царский Миф». Чтобы, так сказать, «people хавал» и в головах бы у него «что-нибудь» да откладывалось.  ;) Когда, скажем, по телевидению будут показывать не голых проституток-блядей и не дегенератов-вырожденцев как у шоумена Малахова в «Пусть говорят», а статных красавиц из лучших аристократических семей Империи, которых так и хочется обожать и которым хочется подражать, то это уже будет «хоть что-то». Наталья Поклонская почему выглядит так стильно и почему она популярна? Только ли потому, что стала прокурором восставшего Крыма? А потому что есть в ней какая-то «особенная стать».  :cool:

0

8

Если Зюганов уйдет я  в 2018-ом году
перечеркну бюллетень.Мне без него будет не за кого голосовать.

0

9

И вообще напоминаю что я мамы лишился из-за последствий развала при дерьмократах советского здравоохранения.Да и образования тоже.

0

10

Мы еще список кандидатов посмотрим через год. Вдруг вместо Зюганова будет кто получше? Но я думаю, что похуже.

0

11

Я тоже считаю что похуже.

0

12

Лев Маркович, как ты думаешь, а может ли быть во главе СССР-России-Евразии Русский Царь — традиционалист-«прогрессор»?  ;) В принципе, идея того же «монархо-сталинизма», но только очищенная от трэш-безумия, это как раз и есть то, что пламенно отстаивал Владимир Игоревич Карпец. Пусть будет и коммунизм, но только имперский, русский, евразийский. И даже больше того — планетарный и даже межпланетный («и на Марсе (Русском!) будут яблони (русские!) цвести»). И во главе его — Государь.  :flag:

А если серьёзно — раз нет пока Царского Народа, то пусть будут хотя бы отдельные Царские Люди — молодые, умные, сильные, ответственные, креативные. «Царские большевики-опричники», для которых Слово и Дело — это не только «все будут схвачены и рас#уячены», но, прежде всего, Созидание, Творчество, Строительство.  :flag:  :cool:  :flag:

Вот примечательная весьма ссылка — запрет концертов классиков индастриала LAIBACH в России: http://www.colta.ru/news/5306 + http://www.colta.ru/articles/music_modern/8704 :( Якобы какие-то «православные активисты» угрожают. И это понятно, ибо  «имидж» у словенцев действительно «неоднозначный». Однако давно уже существует христианский мартиал-индастриал. Самый его знаменитый представитель — это, разумеется, немецкий проект VON THRONSTAHL (ныне прекративший существование, увы), воспевающий Европу, Империю, Церковь, христианскую католическую традицию, консерватизм и монархию. Чем для нас особенно ценен опыт сей консервативно-революционно-авангардной формации? А тем, что её участники очень даже ВСЕРЬЁЗ заговорили о СТИЛЕ, который должен быть отнюдь не «навязчиво-провокационным» (а-ля «а вот возьму, да и нарисую на жопе свастику и буду всем её показывать»), но и стильно-авангардным, и традиционно-консервативным. Можно быть верующим христианином и отменно исполнять имперский индастриал под хоругвями Господа нашего Иисуса Христа!  :cool:  :flag:  :cool:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2017-03-21 16:58:28)

0

13

При Сталине именно такой коммунизм и был.

0

14

Привет, друзья! Простите, что пишу урывками и появляюсь не так часто, как хотелось бы. Передаю всем братский привет от Володи Киреева, с которым вчера замечательно пообщались под порывами ледяного зимнего ветра и Мишу часто-часто вспоминали.  ;)

Прервались мы с Львом Марковичем, помнится, на «национал-сталинизме» и его актуальности для нашей современности. И вот ведь что интересно — нам, как не крути, неизбежно придётся осуществлять Царскую Реставрацию именно на подобном, то есть «археофутуристическом» или «консервативно-авангардном», фундаменте. А иначе придётся завязнуть в бесконечных войнах и распрях с разного рода «непримиримым» сбродом, который во имя своей, так сказать, «непримиримости» готов брататься-целоваться-#баться с откровенно вражеской мразью. Как и раньше, мы или «пораженцы», или «оборонцы»:cool:   

В своё время читал любопытную книгу МИХАИЛА ЮРЬЕВА «ТРЕТЬЯ ИМПЕРИЯ. РОССИЯ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ», написанную в жанре «альтернативная история», где описывается гигантская континентальная, охватившая всю Евразию от Атлантики до Тихого океана, Третья Российская Империя середины XXI века и её государственное устройство. Книга, разумеется, где-то очень даже «спорная», однако в ней есть немало ключевых деталей (за что автору нужно сказать только «спасибо»), обратить внимание на которые очень бы даже следовало. Вот несколько отрывков из неё.  :flag:

*ОФИЦИОЗ И СИМВОЛИКА*

Российское государство официально называется Российской Империей, это записано в Конституции; там же указано, что наименование «Россия» является равнозначным и также может использоваться в официальных документах. В официозе эти два названия часто смешиваются, поэтому высшие органы государственного управления полностью называются так: Имперское управление того-то и того-то России. Вообще первое название чаще употребляется в документах, связанных с общегосударственными делами (федерального уровня, по-нашему), а второе — с местными или частными. Название «Третья Империя» официальным не является — это историко-публицистический термин, и его использование в письменном виде обычно отражает претензии автора именно на научность и публицистичность. Широко употребляемые в прессе и литературе словосочетания, такие как Третий Рим, Русь, Святая Русь, Новый Израиль, Православная Империя, Евразийская Империя, являются не более чем идеологическими ярлыками разных направлений. Официальная символика России открывается так называемым знаком (частью флага и герба, являющимся упрощенным символом страны) — во Второй Российской Империи им были серп и молот и пятиконечная звезда с острыми лучами. У нас им является, как вы знаете, пятиконечная звезда с тупыми лучами, в Халифате — полумесяц и т.д. Так вот, знаком Российской Империи является серебряная восьмиконечная звезда с тупыми лучами (два квадрата, наложенных друг на друга с поворотом на 45°), иначе называемая Вифлеемской. Она есть на гербе и флаге, ее форму имеют большинство орденов, ею увенчаны шпили башен Московского Кремля и многих других культовых зданий; как и у нас, она изображена на крыльях боевых самолетов, на башнях танков, на корпусах космических крейсеров. Цвет восьмиконечной звезды не случаен: в соответствии с очень старой православной традицией серебро в России считается ангельским металлом, соответственно таковым считается и серебряный цвет.

Девизом Российской Империи (таким, которым во Французской республике было знаменитое «Свобода, Равенство, Братство») является «Справедливость, Осмысленность, Достоинство». Он начертан на всех российских банкнотах, им украшены многие фасады зданий в городах и щиты на трассах.

Гербом России является двуглавый орел серебряного цвета, заимствованный в свое время еще у Византии (Второго Рима), — но он сильно отличается от своего предшественника эпох Первой Империи, Российской Федерации и Российского Союза. Во-первых, на нем исчез герб города Москвы (как и маленькие гербы ряда других городов) — Гавриил Великий не любил Москву и неоднократно говорил, что Россия — не Москва. Ныне на груди орла находится восьмиконечная звезда красного цвета (иначе она слилась бы с фоном; про значение красного цвета см. далее). Во-вторых, исчезли держава и скипетр в лапах у орла — Гавриил, перед референдумом по конституции, объяснил это так: «Смотрите, над головами орла три короны — символ власти, и в лапах у него держава и скипетр — тоже символы власти. Это уже чересчур, это герб страны, одержимой идеей власти ради власти, и в этом одна из главных наших цивилизационных проблем». Ныне в левой лапе орла — православный крест, а в правой — меч, и это действительно гораздо ближе к общему духу Третьей Империи, рассматривающей власть в основном как инструмент для достижения истинных своих целей. Стоящие за этими целями абсолюты, символизируемые крестом и мечом, — Бог и Держава. В-третьих, с лап орла свисает вымпел, на котором написано: «Москва есть Третий Рим, и четвертому не бывать». Короны (две малых и одна большая посредине) над головами орла остались, но приобрели другой геральдический смысл: они символизируют нынешнюю Россию как Третий Рим, больший двух предыдущих, и как Третью Российскую Империю, большую двух предыдущих (поэтому с малых корон исчезли кресты — Первый Рим и Вторая Российская Империя были не православными).

Государственный флаг России представляет из себя полотнище ровного красного цвета с большой серебряной восьмиконечной звездой в середине. Красный цвет является не столько данью памяти Второй Империи, сколько исконной традицией — он всегда считался на Руси лучшим цветом (например, красный угол — это место для икон). Трехцветный флаг времен Первой Империи, Российской Федерации и Российского Союза Гавриил Великий не любил, как и большинство опричников, считавших его подчеркнуто европейским, а не доморощенным. Официальные флаги в России отличаются серебряной каймой по всему периметру, и их использование монополизировано государством и регламентировано законом; к ним относятся государственный флаг и флаги народов Империи. Любые же флаги без такой каймы, в том числе государственные, могут использоваться кем и как угодно, и русские очень любят вывешивать их перед своими домами, офисами и т.д. Кстати, гербы тоже могут использоваться частным образом (на товарах, на этикетках и т.п.) только по специальному разрешению — его дают, например, если изготовитель является важным поставщиком государства (типа производителя вооружений) или для товаров, где герб присутствует традиционно — например, на рюмках. Знак же, то есть Вифлеемскую звезду, можно использовать без ограничений; но обычно ее использование означает что-то военное, как и у нас. Публичное использование бывших флагов государств, позднее вошедших в состав Российской Империи, не допускается и считается уголовным преступлением.

Гимном России является церковное песнопение по книге Исаии из службы Великого Повечерия: «Разумейте, языци, и покоряйтеся, яко с нами Бог»; он положен на светскую музыку, написанную известным русским композитором Ротфельдом.

Государственными праздниками России являются, во-первых, два главных православных праздника — Пасха и Рождество Христовы. Пасха отмечается каждый год в разное время, по пасхалиям, в промежутке между концом марта и концом апреля; Рождество отмечается 25 декабря, как и у нас (только у нас в этот день 7 января — в России юлианский календарь). Новый год также является государственным праздником, наиболее любимым всем народом, и весь период с 25 декабря по 1 января включительно (рождественская неделя) является нерабочим; после возвращения к юлианскому календарю исчезла нелепая ситуация, когда Новый год приходился на пост. Главным чисто государственным праздником является 9 мая, праздник Победы и Империи; он празднуется два рабочих дня, 9-го и 10-го. 1–2 мая празднуется День Конституции, он же День России, так что те, кто могут себе это позволить, не работают практически все первые две недели мая. 22–23 октября (бывшее 4 ноября), также два дня, празднуется День Освобождения — первоначально это был праздник изгнания из Москвы поляков в 1612 году и назывался с момента своего введения в 2005 году Днем народного единства (непонятно почему — никакого единства во время тех событий и близко не было). Теперь же в этот день празднуют освобождение России не только от поляков, но от всех иноземных захватчиков, когда-либо приходивших на ее землю, — монголов, французов, немцев. Притом все эти случаи освобождения ныне считаются так же обусловленными небесным покровительством, как и 22 октября (Церковь вообще называет этот праздник чудом иконы Казанской Божией Матери). 13 июля празднуется Гавриилов день — это одновременно православный день собора архангела Гавриила и день рождения императора Гавриила Великого; неофициально теперь все считают архангела Гавриила небесным покровителем России. Наконец, ровно через две недели после Пасхи, во второе от Пасхи воскресенье, празднуется Женский день — это православный праздник жен-мироносиц; поскольку воскресенье и так нерабочий день, то нерабочим является следующий день, понедельник. А вот Дня Вооруженных сил, он же День защитника Отечества, который существовал и во Второй Империи, и в Период Восстановления и считался праздником мужчин, теперь нет. Понятно почему — с тех пор как возникла опричнина, армия стала ее внутренним сословным делом, и мужчины-земцы теперь не имеют к защите отечества никакого отношения (а мужчины-опричники — точно такое же, как женщины-опричники). Есть также официальные праздники народов Российской Империи — и светские, и религиозные, — многие из которых также являются нерабочими днями для людей соответствующих национальностей; но отдельных праздников русского народа нет.

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2017-03-31 13:40:13)

0

15

*ИМПЕРАТОР*

Высшая власть в России — это император, и он избирается раз в десять лет, без права избрания на второй срок подряд. Русские считают этот срок оптимальным — достаточно длинным для планирования и осуществления стратегических задач и достаточно коротким, чтобы император не успел впасть в маразм. Кстати, именно с этим, традиционным для России опасением связан запрет второго срока подряд, а не с боязнью узурпации власти, как у нас, — русские не верят, что узурпации можно помешать писаными законами. Если действующий император умрет (импичмента у русских нет) до истечения половины своего срока, новый избирается менее чем на десять лет — на оставшуюся умершему часть срока; если же он умрет на второй половине своего срока, то новый император избирается на десять лет плюс оставшаяся старому часть срока. Таким образом, независимо ни от чего дата начала правления новых императоров — год, кончающийся на ноль, то есть начало десятилетия, — не сдвигается. Вся имперская власть в России принадлежит единолично императору, а практически осуществляется правительством; его главой по Конституции является император, у которого есть один дублер-заместитель, официально называемый премьером. Правительство назначается императором и полностью подчиняется ему в дисциплинарном порядке, то есть любое его распоряжение обязательно для исполнения, если оно не противоречит другому его распоряжению; поэтому правительство в России не является отдельной ветвью власти. Законодательной власти в России нет: законы издает император, а с кем он советуется при их разработке — это по Конституции его личное дело.

Процедура выборов высшей власти в России самая простая и наименее бюрократизированная из всех, о которых я слышал, — в ней нет ни официальной предвыборной кампании, ни собственно момента выборов. Выборы нового императора трехтуровые, начинаются они за два года до окончания срока правления императора действующего с процедуры выдвижения кандидатов. Это происходит по Оприсети, замкнутой сети опричников, где у каждого из них и только у них есть свой зарегистрированный позывной, причем происходит именным образом — русские не понимают идею тайного голосования: боишься или стесняешься, считают они, — не участвуй. Для выдвижения кого-то, включая самого себя, достаточно назвать свой позывной, выйти в портал «Выборы» и активировать функцию «Выдвижение», после чего ввести имя выдвигаемого — и все; имя появляется, если его ранее не было, в разделе «Выдвигаемые». Любой опричник может просмотреть в этом разделе, кого сколько и кто поддерживают, и поддержать того или иного кандидата когда хочет — количество голосов за выдвижение данного кандидата отображается в реальном времени; на этом этапе каждый может поддерживать нескольких кандидатов. Первый тур продолжается четыре месяца, после чего кандидатами в безусловном порядке становятся все те, кого поддержало 10% или более опричников (по опыту последних трех выборов 2029, 2039 и 2049 года, их обычно 6–10), а если таковых менее трех — то также недостающие до трех из набравших менее 10%, но больше остальных. После этого начинается второй тур (если выдвинутых всего трое, он будет последним) — собственно выборы: здесь каждый уже может поддерживать только одного кандидата. Это также можно делать в любой момент, а не в день выборов, как у нас (но в любое время можно и снять свой уже поданный голос), и процесс выборов также отражается в разделе «Поддержка кандидатов» в реальном времени. На этом этапе действующий император обязан назвать того, кого он хотел бы видеть преемником; если это будет кто-то помимо тех, кто прошли во второй тур, он участвует в нем, минуя первый. Естественно, кандидаты вывешивают в Оприсети декларации о своем видении ситуации в стране и мире и о политических намерениях; им задают вопросы, они отвечают в индивидуальном и форумном порядке, и в текстовом формате, и в общевирту. Кроме того, избиратели обсуждают кандидатов в Оприсети и между собой, в частности, делятся своим мнением те, кто их знает лично, — этим, собственно, и ограничивается предвыборная кампания, поскольку очные поездки и встречи с избирателями у опричников не приняты. Этот тур длится четыре месяца (восемь, если кандидатов всего трое), после чего в следующий тур выходят три кандидата, набравшие больше всех голосов на заранее объявленное время. Вслед за этим начинается третий тур, который длится не более года, — на самом деле император считается избранным тогда, когда в течение десяти дней количество поданных за него голосов не снижалось ниже 75% от принявших участие в голосовании, и это может произойти в любой момент (по опыту трех предыдущих выборов — в течение двух-трех месяцев). Считается, что таким образом проявляется исконно русский принцип «соборности» (другое название принципа консенсуса): русские не хотят, чтобы судьбоносное решение принималось потому, что за него высказалось 50,5% против 49,5%. Если за год никто не наберет 75%, то между всеми вышедшими во второй тур кандидатами будет брошен жребий (действующий император, по российскому закону, по истечении ровно десяти лет со дня избрания считается более не действующим независимо ни от чего, и исполнять любые его приказы есть для опричников нарушение обета, то есть самое страшное преступление). Таким образом, новый император объявляется за 4–14 месяцев до его вхождения в должность, чаще всего за 12–13, и все это время является как бы дублером действующего императора, который посвящает его во все тонкости текущих дел.

Однако вполне возможно, что эта система доживает последние годы: сейчас в России широко обсуждается переход на выбор императора жребием, и вполне возможно, что именно так будет избран император уже в 2060 году. Здесь прослеживается очевидное влияние примера Церкви, где патриарх уже давно избирается жребием из числа епископов; но мотивации тем не менее совсем другие. В отношении Церкви налицо готовность полностью предать себя Господней воле, смиренное вручение Ему своей судьбы; а для опричников обращение к жребию скорее выглядит как желание уйти от ненавистной им конкуренции внутри своих рядов. Для опричников, у которых нет званий и даже разделения на солдат и офицеров, морально крайне неприятно участвовать в выборах в качестве одного из кандидатов и, наоборот, голосовать за одного из нескольких: это противоречит их ощущению полного между собой братства. Предполагается, естественно, наличие предквалификации, а не просто жеребьевка среди всех 20 миллионов опричников (в Церкви роль предквалификации играет наличие епископского сана). В обсуждаемой новой схеме выборов императора первый тур будет такой же, как ныне, а среди прошедших его, то есть набравших более 10% (как вариант — пяти или десяти кандидатов, набравших больше всех), уже будет метаться жребий. Поскольку голосование в первом туре мягкое рейтинговое, то это опричники как-нибудь переживут. Судя по ходу обсуждения, идея имеет весьма высокие шансы воплотиться в закон.

Хотя голосуют только опричники, нельзя сказать, что земцы не принимают в выборах никакого участия, — различные идеологические и научные группы выступают со своими анализами, прогнозами и предложениями как в общей Сети, так и в Оприсети, и опричники внимательно их читают. Даже в только что описанной дискуссии о переходе на выбор жребием они участвуют весьма активно, хотя какая, казалось бы, разница — с позиции податного сословия императором в любом случае становится ставленник сословия служилого, и так ли важно, как они его определяют? Но программы кандидатов относительно мало значат по сравнению с тем, что они значат у нас, на русских выборах — в основном выбирают там по личности. Происходит так, наверное, потому, что, хотя русские со времен Владимира II и Гавриила Великого и научились, третий или четвертый раз в своей истории, активной, долгосрочной, наступательной политике, в душе они остались адептами политики реактивной: пошлет Господь испытание — тогда и будем вместе думать, как его выдержать. Будет у нас тогда во главе человек достойный — выдержим, а вот если нет — тогда беда. Поэтому, хотя опричники — и рядовые, и руководящие, включая императора, — всерьез читают такого рода материалы, причем в интерактивном режиме с авторами, эти материалы не влияют на них в период выборов императора, которым они хотят видеть просто достойнейшего. Это связано с тем, что правителем России является служилое (опричное) сословие в целом — император является лишь его полномочным представителем, действуя как бы по его доверенности и оставаясь при этом плотью от его плоти. Поэтому русские считают десятилетний срок достаточным, хотя все долгосрочные и многие среднесрочные планы в него не укладываются, — служилое сословие, которое играет, таким образом, роль династии, все равно остается у власти.

Интересно, что фигура императора в российском государстве совершенно не сакральна — сакральна только сама Империя. Поэтому он не носит корону или особые облачения, не получает особого по сравнению с любым другим опричником жалованья, не живет во дворце и т.п. Что гораздо существеннее, император не имеет особого церковного статуса — он не имеет права входить в алтарь царскими вратами, как цари Первой Империи, его не помазывают и не венчают на царство. И это естественно — ведь помазывают и венчают после принесения обетов всех опричников, а император всего лишь первый из них. К нему нет специального обращения вроде величества или высочества, земцы или духовенство обращаются к нему по имени-отчеству (кроме священника на исповеди и причастии — там он просто раб Божий такой-то). А опричники обращаются к нему по прозвищу, как это вообще принято у них, и лишь в самые торжественные моменты — «товарищ главнокомандующий». Поэтому же император в России сам управляет страной, возглавляя правительство, а не занимает позицию высшего арбитра — для сакральности главы государства это смертельно, но русским этого и не надо. Поэтому же в отличие от Первой Империи различные государственные органы и учреждения называются не императорскими, а имперскими. Я думаю, что из всех пяти современных государств протокол и церемониал высшей власти наименее выражен именно в России. Неудивительно поэтому, что, когда император уходит, он не имеет никакой пенсии или специального содержания — он просто идет на более низкую должность, хотя бы и на рядовую (опричники служат до смерти), и это считается в порядке вещей: император Михаил III после своего срока ушел обратно в армию, где он начинал свою службу, и в 2045 году сложил голову на третьей русско-халифатской войне, командуя рейдом на Самарканд; последние его слова были: «Насколько лучше так, чем в кабинете». А Василий V и по сию пору работает прокурором III Северного имперского округа, и все это совершенно естественно, потому что император у русских — это не царь-бог, а военный вождь свободных воинов, хотя и правящий также податным сословием в интересах державы. Такое положение вещей полностью соответствует русской традиции и ментальности, поскольку древнерусский термин «князь» означал именно это (князь правил территорией и населением, но командовал только своей дружиной). И это один из главных столпов стабильности России, потому что, если бы это было не так, Россия из паулократического самодержавия (см. далее) быстро стала бы наследственным самодержавием, а потом и диктатурой.

Императоры и сами не считают собственную личность чем-то особым, кроме как в чисто должностном аспекте, — опричное воспитание этому способствует. Когда Гавриил Великий открывал в Москве памятники Ивану Великому и Иосифу Великому, ему не пришло и не могло прийти в голову написать на них «От Гавриила I» — так, как это сделала Екатерина II на Медном всаднике в Петербурге (знаменитом памятнике Петру I): памятники ставит держава, а не правитель. Нынешний император, Владимир III, вообще живет в обычном общежитии для опричников — на мой вопрос, а как же безопасность, все обычно смеялись: куда уж безопаснее, чем в фактической крепости, посреди нескольких сотен воинов, обладающих огневой мощью целой американской или поднебесной дивизии! А если император женат, то его жена вовсе не считается императрицей: более того, когда я в вопросе о жене Василия V (он женат в отличие от Михаила III и нынешнего Владимира III) употребил термин «первая леди Империи», собеседники просто не поняли, о чем я. Так что вопрос недопущения родственников главы государства к серьезным вопросам решен в России, похоже, окончательно — что для российской политической традиции весьма нетривиально. Ведь даже при царе Александре III, в период максимального укрепления государства, французский промышленник писал: «Дать взятку русскому царю, разумеется, невозможно, но почти любой вопрос можно решить за деньги через царскую семью, в особенности через великих князей».

Наиболее удивительным в российской системе государственного управления является то, что при вступлении в должность нового императора ему, как правило, и в голову не приходит заменить высших правительственных руководителей на новых. (У нас такой подход имеет место в отношении так называемых карьерных госслужащих, в противовес так называемых политическим, к которым относятся первые заместители министров и выше, — в Российской Империи, таким образом, все государственные руководители являются, по нашей терминологии, карьерными.) Когда я говорил об этом, собеседники просто не понимали смысл моих вопросов. «Как же новый император лишен возможности поставить своего человека?» — спрашивал я. «А что значит «своего»? — удивлялись они. — Разве старый руководитель может не выполнить приказ императора?» — «Ну почему обязательно не выполнить? — говорил я. — Глава государства просто может хотеть видеть в подчиненных своего единомышленника». — «А разве есть какие-то важные вопросы, — еще больше удивлялись собеседники, — в которых все опричники не являются единомышленниками? Служилое сословие — это не Коммунистическая партия Советского Союза времен поздней Второй Империи, единомыслие здесь гарантируется не декларациями, а добровольным взятием на себя тягот службы и жизненных лишений — для чего это делать тем, кто не разделяет общих идеалов? Поэтому здесь нет борьбы политических течений или идеологических линий. Возможно лишь разногласие по техническим управленческим вопросам — но желание непременно иметь подчиненным единомышленника в технических вопросах есть просто каприз. Как можно сместить достойного человека ради своего каприза, тем более что в результате обязательной ротации он все равно уйдет через некоторое время?» — «Ну а если, наоборот, считаешь, что какой-то твой знакомый и сослуживец недооценен в карьерном смысле, а тут ты стал императором?» — настаивал я. «Такое бывает, но вообще для этого совершенно не обязательно становиться императором», — отвечали мне. Действительно, любой опричник может в любое время совершенно открыто подать на любого другого в имперскую службу кадров так называемую рекомендацию с мнением о том, что для страны полезно назначить его туда-то, — но, в случае если последнего после этого повышают, рекомендатели несут за него ответственность, по крайней мере моральную; эта практика широко распространена.

Такой же подход используется и на более низких иерархических уровнях государственной машины: новый начальник любого ранга не начинает свою деятельность с замены подчиненных — кандидатуры на все должности, когда приходит время ротации, подбираются имперской кадровой службой. Как результат, для государственной карьеры в Империи совершенно не существенны «связи» — то есть с кем из больших людей вы хорошо знакомы. Это радикально отличается от того, что было характерно для России прежде — и в Первой, и во Второй Империях, и в Период Восстановления. Вообще ныне в государственной службе России, и в гражданской и в военной, существует культ личных способностей и достоинств — причем понимают их не как наживной профессионализм, а как сплав воли, чести и интеллекта. Поэтому случаи невостребованности кого-то заведомо достойного, если это попадает в поле зрения, воспринимаются как ЧП — в стране, которая долго противостояла в одиночку остальному миру, это совершенно естественно: победить более сильного можно лишь путем полной мобилизации внутренних резервов. Кстати, это еще одна из причин того, почему в служилом сословии, и следовательно в Империи в целом, и речи не может идти о любых наследственных статусах, а тем более о монархии: а что, если рядом с тем, кто что-то унаследовал, есть более достойный человек? Его что, отодвинуть в сторону в пользу менее достойного наследника? Для опричников такая постановка вопроса немыслима.

Как результат вышесказанного — преемственность власти в России абсолютна, и возможно именно поэтому выборы нового императора не сопровождаются какими-либо катаклизмами и вообще не вызывают особого накала страстей.

0

16

*ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ*

Правительство России состоит из четырех имперских канцелярий, возглавляемых начальниками: Имперской канцелярии внешней политики, Имперской канцелярии внутренней политики, Имперской канцелярии социальной политики и Имперской канцелярии экономической политики. Помимо них, есть еще так называемая Общая имперская канцелярия. Главы канцелярий, как и премьер, по установленному порядку назначаются лично императором. Каждой канцелярии подчиняется по три имперских управления, являющихся основными органами государственного управления и возглавляемых начальниками, назначаемыми начальниками канцелярий. Каждому имперскому управлению, в свою очередь, подчиняются имперские агентства или службы, в том числе надзорные — в тех вопросах, которые относятся к так называемому совместному ведению (либо Империи и самоуправления, либо власти вообще и частного сектора); начальники агентств и служб назначаются начальниками имперских управлений.

Ранее, до 2020 года, имперские управления назывались министерствами и возглавлялись министрами, а имперские канцелярии — департаментами правительства и возглавлялись госминистрами; поэтому многие продолжают по привычке использовать эти обозначения. Таким образом, если в результате административной реформы 2004 года двухзвенная система управления (правительство — министерство, и оно уже являлось функциональной единицей) была заменена трехзвенной (правительство — министерство — агентство или служба), то с 2013 года и поныне действует четырехзвенная (правительство — имперская канцелярия — имперское управление — имперское агентство или служба). Шесть человек — император, премьер и начальники имперских канцелярий — составляют штаб правительства, 19 человек (те же плюс 12 начальников имперских управлений и начальник Общей имперской канцелярии) составляют коллегию правительства, а те же плюс начальники имперских агентств, служб и военных командований — расширенную коллегию.

Понятия «член правительства» или «член кабинета» у русских нет — их правительство не является коллегиальным органом. Императору и премьеру подчиняются начальники имперских канцелярий, им — начальники имперских управлений, тем, в свою очередь, — начальники служб и агентств. При этом не принято руководить «через голову» соответствующего начальника, и император, например, реально работает только с начальниками канцелярий и может вызвать к себе начальника управления лишь в исключительном случае (кроме разве что для чисто ознакомительной беседы).

Практика государственного управления в России вообще такова, что высшее звено не дублирует звено низшее, а координирует на своем уровне деятельность нескольких низших звеньев, подчиняющихся ему, — так же как командир полка распределяет боевую задачу полка между батальонами и обеспечивает их взаимодействие и взаимопомощь, а не занимается вопросом, как командиры батальонов будут выполнять свои батальонные задачи.

Таким же образом имперская канцелярия распределяет общую задачу той или иной политики — внешней, внутренней, социальной или экономической — на подзадачи отраслей, реализуемые имперскими управлениями, и обеспечивает их взаимодействие на уровне, лежащем вне каждого из них и потому им недоступном. Точно так же поступает император или правитель по отношению к имперским канцеляриям (и в свою очередь, начальник имперского управления по отношению к начальникам имперских служб и т.д.).

Имперская канцелярия внешней политики имеет в подчинении Имперское внешнеполитическое управление, Имперское военное управление и Имперское управление границ. В Имперском внешнеполитическом управлении есть Имперская дипломатическо-консульская служба и Имперская служба стратегической разведки; последняя объединяет и агентурную, и техническую разведки в отличие от нас, где ЦРУ и АНБ — совершенно разные и зачастую конкурирующие ведомства. В Имперском военном управлении есть командование стратегических сил, командование основных сил, командование легких сил и командование флотов, а также инспекционная служба и Агентство военного заказа. В Имперском управлении границ есть Имперская пограничная служба, Имперская таможенная служба и Имперская иммиграционная служба.

Имперская канцелярия внутренней политики имеет в подчинении Имперское управление безопасности, Имперское управление контроля и Имперское управление территорий. В Имперском управлении безопасности есть четыре службы: криминальной полиции, политической полиции (борьба с подрывными политическими организациями и терроризмом), специальной полиции (занимается широким кругом научно-технических опасностей — от техногенных угроз до непонятных аномальных явлений) и государственной полиции (контрразведки); есть также службы надзора за охраной общественного порядка и за безопасностью на дорогах. В Имперском управлении контроля есть Имперская служба государственного обвинения, Имперская служба расследований, Агентство реестров прав, а также службы прокурорского и счетного (то есть финансового) надзора. В Имперском управлении территорий есть Агентство регионального развития, Агентство малоосвоенных территорий (которое все называют Агентство по севербм, хотя оно занимается территориями, расположенными не только на севере Империи), Агентство природных ресурсов, спасательная служба, национально-демографическая служба (занимается в том числе вопросами внутренней миграции и расселения), а также службы надзора за имперскими и опричными городами и за природопользованием и природоохраной.

Имперская канцелярия социальной политики имеет в подчинении Имперское управление воспитания, Имперское управление культуры и Имперское управление справедливости. Но если выше, дорогие соотечественники, я не объяснял, что из себя представляет в целом и чем занимается то или иное имперское управление — это понятно из названия и структуры и более или менее аналогично соответствующим нашим министерствам или департаментам, — то здесь мне уже придется давать пояснения. Имперское управление воспитания отвечает за то, чтобы жители Империи насколько возможно соответствовали ее идеалу гражданина; вообще-то задача эта тоталитарная, хотя методы используются не репрессивные и вообще не силовые. Агентство школ решает эту задачу через школьное воспитание, Агентство высших школ — через институтское, Служба надзора за дошкольным и семейным воспитанием — так, как явствует из его названия. Служба цензорского надзора — путем контроля за общественными организациями и выбраковки тех из них, которые, по представлениям русских, несовместимы с ценностями государства (например, так называемых тоталитарных сект), и такого же контроля за содержательной частью текстовых и иных материалов в публичной циркуляции. В принципе это самая обычная цензура (она ничем иным и не прикидывается, что видно из названия), разве что не предварительная, каковой она была в Первой и Второй Империях. Но наиболее нетривиальной является Имперская служба социального обустройства (не устаю поражаться прямолинейности российских властей): его основная работа — создание в обществе установок, если хотите моды, на те или иные вещи. Имперское управление культуры призвано способствовать развитию всех отраслей культуры (в расширительном смысле) нации; в нем есть агентства науки, литературы и искусства, спорта и информационных сетей. Имперское управление справедливости занимается тем, что у нас называется социальным обеспечением, в расширительном смысле — но для русских необходимость этих программ проистекает не из представлений об общественном благе, а из представлений о принципах справедливости, на которых должно быть построено общество ради высших, то есть религиозных, целей. Оно имеет в подчинении Агентство здравоохранения, Агентство странноприимных домов, службы надзора за социальным обеспечением, за лекарствами и медицинской техникой и за трудовыми отношениями.

Имперская канцелярия экономической политики имеет в подчинении три имперских управления: Имперское управление хозяйства, Имперское управление инфраструктур и Имперское управление финансов. Имперское управление хозяйства, нечто вроде нашего Министерства экономики и торговли, имеет Антимонопольную службу, Агентство государственных инвестиций, Агентство военной промышленности, Агентство отраслевого развития, Агентство по мобилизации и резервам, Агентство по патентам и стандартам, Агентство по сельскому хозяйству и продовольствию, Агентство государственных предприятий (не относящихся к предмету ведения других агентств — см. главу «Экономика») и службу надзора за технической безопасностью. Имперское управление инфраструктур имеет Агентство путей сообщения (отвечает за автомобильные и железные дороги, судоходные фарватеры рек, каналы, трубопроводы и т.п.), Агентство по освоению космоса, Агентство стратегической энергетики, Агентство планетарных объектов (занимается такими проектами, как программа «утепления», строительство 12000-километрового полярного вала для защиты от поднятия уровня океана и т.п.), службы надзора по телекоммуникациям и службам доставки и по транспорту. Имперское управление финансов имеет налоговую службу, бюджетную службу, казначейство, Агентство государственных имуществ, банковское агентство и службу надзора за финансовыми рынками. Имперской канцелярии экономической политики также подчиняется Центральный банк России — центр эмиссии и регуляции денежного обращения.

Есть, кроме четырех имперских канцелярий, и другие центры управления. Общая имперская канцелярия, помимо подразделений и служб технического обеспечения, таких как аппарат правительства, Управление делами, Имперская служба охраны, Имперская служба правительственной связи и т.п., имеет в подчинении такие службы общего пользования властей, как Имперская служба кадров, Имперская контрольно-ревизионная служба (отслеживает исполнение всех принятых решений) и Имперская служба информации (собирает и анализирует любую информацию — от обычной статистики до настроений народа). В прямом подчинении императора находится Имперская служба стратегического планирования. На определенный период для решения ограниченной во времени задачи создаются Приказы (как Европейский Приказ периода ассимиляции 20-х годов или Северный Морской Приказ времен программы «утепления» 40-х). Отдельно существует судебная система — она состоит из двух судебных вертикалей: имперской, рассматривающей уголовные дела, и земской — для дел гражданских, а также Конституционного суда. В судебную систему входит и Имперский судебный департамент, имеющий в подчинении Имперскую службу исполнения судебных решений и Имперскую службу исполнения наказаний.

0

17

*УЧРЕЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ*

Итак, к концу апреля флаг Российского Союза был поднят над Канадой и на всей территории Европы, кроме Швейцарии, а также Латвии, Литвы и Эстонии; о них будто бы забыли (напомню, что им даже не было послано предложение о капитуляции), но все понимали, что ненадолго. Без объявления войны (поскольку они не входили в НАТО), путем ультиматума, были также присоединены бывшие части Первой и Второй Российских Империй — Узбекистан, Таджикистан и Киргизия. Весь конец апреля и начало мая через Триумфальную арку проходили все участники боев, прибывшие для этого в Москву без военной техники; каждый легион, кроме того, вез через арку повозки с досками, на которых были выбиты имена всех погибших в боях. Девятого мая состоялся грандиозный парад — это была и первая годовщина победы над Америкой, и 75-летие победы над Германией. На нем не проводили пленных или арестованных, даже из воевавших стран, но зато Гавриил Великий первый и последний раз в жизни выступил прямо с Мавзолея (так называется главное правительственное место на Красной площади в Москве, где когда-то лежали мумии основателей Второй Империи Владимира Иуды и Иосифа Великого; Иосиф был перезахоронен в 1956 году, а Владимир — в 2013-м). «Когда Владимир II начал возрождать великую Россию пятнадцать лет назад, — сказал он, — нас уже все списали со счетов, и свои и чужие, — все, кроме горстки тех, кому величие страны было важнее своего жалкого существования. „Убогие неудачники, вечное государство второго сорта, навоз под ногами западной цивилизации“, — говорили одни. „Да, в прошлом могучие тупой силой, но ныне „сбитые летчики“ и импотенты, арена для конкуренции чужих стран и корпораций“, — говорили другие. „Жалко, конечно, но что же сделаешь, против лома нет приема“, — говорили третьи. Да, граждане, душой вы были с нами, иначе бы не проголосовали за Владимира в 2004 и в 2008 годах, а за меня — в 2012-м. Но многие ли из вас, а тем более из иностранцев безоговорочно верили в успех, многие ли могли, вторя нам, сказать: с нами Бог, наше дело правое, мы победим? Но мы сделали это — и богомольцы своей молитвой, и опричники своей силой, и весь народ своей работой и доверием. И где теперь этот великий Запад? Его нет и более никогда не будет. Родятся новые враги России, но этому врагу больше не бывать. Посмотрите, сколько поколений русских бились с переменным успехом за выход к Черному, а потом Балтийскому морям — а теперь они даже и не моря вовсе, а внутренние озера России, хоть и соленые. Сколько людей, с самого зарождения нашей государственности, мечтало о Царьграде — и вот, смотрите, град равноапостольного Константина наш, и над Святой Софией скоро будет поднят крест, впервые за шесть веков. Вдумайтесь, что мы все вместе совершили: западная цивилизация, вечный и главный враг православной веры и Российского государства, не остановлена, не уничижена, не побеждена — она вообще ликвидирована, сметена с лица Земли, притом без богопротивного геноцида; это была великая миссия поколений, и она выполнена. Не зря, как муравьи, много веков строили наши предки Русскую державу, не зря потом отринули ее, чтобы в страшных лишениях и жестокостях Красной Империи сделать последний рывок и догнать Запад. Не зря терпели, стиснув зубы, разложение второго Смутного времени, не зря нашли силы подняться с колен, дабы совершить третью попытку. Еще Сергий Радонежский говорил: нет греха в том, чтобы упасть, — есть в том, чтобы не подняться. Она удалась, третья попытка, но она была подготовлена всей историей русского государства, в ней есть заслуга всех поколений. И я сейчас провозглашаю Третью Российскую Империю — третью и потому, что ей предшествовала царская Россия и Советский Союз, и потому, что ей предшествовали великие евразийские империи прошлого, Римская и Византийская. Мы есть Третий Рим, и четвертому не бывать! Мы заслужили быть великой империей, потому что истинно велик не тот, кто достигает высот, но тот, кто поднимается с земли и одерживает победу, уже будучи повержен и раздавлен. И мы теперь можем строить великую империю свободно и беспрепятственно — потому что вторую половину задачи построения нового мирового порядка мы выполним в течение года, не сомневайтесь». Так этот день, 9 мая, стал не только Днем Победы, но и Днем Империи. Несмотря на чувство гордости и душевного подъема, такого ликования, как за год до того, у людей не было: все ходили словно слегка пришибленные, явственно ощущая, как колеблется земля от творящейся на глазах Истории. Не той истории, которую чувствуешь при великой победе, случающейся два-три раза за век, а той, которая творится раз в тысячелетие. Были изменены герб и флаг России — они стали такими, как сейчас; на декабрь были назначены выборы (естественно, только опричниками) первого императора — но поскольку Гавриил заявил, что будет избираться, то никто не сомневался в исходе. Тем временем министр иностранных дел Нуржан Алиев — к этому моменту он уже назывался начальником Имперского внешнеполитического управления России — разъяснил в телевизионном выступлении планы по прибалтийским государствам. «Все западные страны были враждебны по отношению к нам, — сказал он, — но они по крайней мере были полноценными древними нациями и действовали в первую очередь не против нас, а просто следуя собственным интересам. Прибалтийские же так называемые государства никакими древними нациями не являются, это возомнившие о себе дикие и отсталые окраины нашей державы, населенные народами, славящимися своей тупостью и неблагодарностью. Разве были они когда-нибудь независимыми, кроме давнего и недолгого периода великого княжества Литовского — которое, впрочем, имело к нынешней Литве весьма отдаленное отношение и скорее соответствовало Белоруссии? Да, мы их завоевали в XVI–XVIII веках, но разве тогда это считалось неправильным, разве не так образовались все государства, в том числе и европейские? А в XX веке, когда они дважды якобы завоевывали независимость, разве кто-нибудь им мешал в этом, разве пролили они хоть каплю своей крови? В 1940 году мы просто возвращали свое — то, что отдал Владимир Иуда, которому не было дела ни до чего, кроме мировой революции. А то, что многих прибалтов мы сослали в лагеря, так посмотрите, что было дальше. В 1941 году уже к июлю, еще до полной оккупации немецкими войсками, они уничтожили почти всех своих евреев, причем не имея даже войск, руками забили — свои евреи-то им что плохого сделали? И далее, в течение всей войны, они отличались жестокостью даже по немецким меркам. Так что действительно зря мы многих из них сослали в Сибирь — надо было не ссылать, а расстреливать, и не многих, а всех.

А потом, при развале Советского Союза, разве хоть кто-то мешал им отделяться, разве грозил хоть чем-то? И что в благодарность — апартеид по отношению к проживающим там русским, при том что никакого ущемления прибалтов, проживающих в России, нет и по сию пору. Так уже бывало — когда немецкие солдаты отстояли Латвию от войск большевиков в 1918 году, а латыши уже через два года в благодарность изгнали немцев, от которых, кстати, в свое время получили даже письменность. Эти так называемые государства, точнее, богопротивные недомерки сделали ненависть к России и всему русскому стержнем, основой не только своей внутренней и внешней политики, но и главным смыслом своего существования. Но в Писании сказано: мера за меру. Поэтому они не только не заслуживают того, чтобы сохраниться как государствам — отдельных государств не будет и у тех, чьего мизинца не стоят прибалты, например у немцев и сербов, — а и сохраниться как нации. Поэтому, начав вторжение, мы будем убивать и разрушать, сколько сможем, ибо нет чести для прибалтов. Но главное начнется потом: все латышские, литовские и эстонские города и поселки, улицы и реки будут переименованы русскими названиями. Сами слова «Латвия», «Литва» и «Эстония» будут запрещены к публичному употреблению на всей территории Российской Империи иначе чем в исторических исследованиях. Латышский, литовский и эстонский языки будут также запрещены к публичному употреблению. Литовцы, как отличившиеся менее других в русофобии, сохранят право жить на территории нынешней Литвы, хотя все движимое и недвижимое имущество будет у них конфисковано, как у латышей и эстонцев; но те ко всему будут еще и выселены из Прибалтики, с бессрочным лишением права жить там. И с русскоязычными жителями этих стран будет так же, только с лишением на пять лет, — к ним у нас тоже нет особой любви: нечего было терпеть унижения, этим вы стали их сообщниками. Пусть будет с этими странами, как с Содомом и Гоморрой, потому что само их существование оскорбляет нас».

На следующий день русские войска вторглись в Прибалтику, и все произошло так, как было обещано; убито было не так много людей — все-таки, как говорят русские, сердце не камень, кровь не вода, — но выселены были действительно все. Города Таллинн, Рига и Вильнюс стали Ивангородом, Алексеевском и Александрией (в честь Ивана III Великого, Алексея I Тишайшего и Александра I Праведного). Эстонцы попытались селиться в этнически родственной им Финляндии или хотя бы в других Скандинавских странах, а латыши — в Германии, но им этого не разрешили, дав право селиться только в Восточной Сибири, Северном Казахстане, Средней Азии или Турции. В результате к 2022 году подавляющая часть латышей и эстонцев, около двух миллионов человек, эмигрировала в Северную Америку, где США (к тому времени уже Американская Федерация) приняли их с согласия Российской Империи. Это был один из самых жестоких, хотя и не самых кровавых эпизодов в войнах 2019–2021 годов. И хотя я не судья, дорогие соотечественники, но мне кажется, что русские повели себя не по-христиански (в отличие от их же поведения по отношению к американцам) — все-таки все народы созданы Богом, и не людям решать, каким из них быть, а каким нет. Русские же отвечали мне на это, что в принципе они считают так же, но прибалты своим поведением в течение тридцати лет уж очень старались их в этом разубедить и преуспели в этом. Так завершилась вторая экспансия России.

0

18

*ПЕРИОД АССИМИЛЯЦИИ*

Ассимиляция присоединенных территорий и реальное превращение Российской Империи в одну страну, хоть бы и разнородную, а не в искусственный конгломерат из разных стран, были объявлены Гавриилом одной из трех важнейших задач десятилетнего правления (2020–2030), на которое он был избран (по изменению к конституции 2020 года, император избирается на десять лет, без права переизбрания). Был издан императорский указ «О мерах по ассимиляции новых территорий», постадийно регламентирующий этот процесс. По этому указу, в частности, был установлен график внедрения русского языка в публичную жизнь: вывески с названиями населенных пунктов, основных улиц и проспектов в городах, указатели на основных магистралях должны появиться на русском в полугодичный срок, все остальные, включая вывески на кафе, магазинах и т.п., — в годичный; все ценники, меню, афиши и т.п. — в полуторагодичный; все теле– и радиопрограммы — также в полуторагодичный; официальное дело– и судопроизводство — в двухгодичный (в этот же срок им должны научиться владеть местные должностные лица); дошкольные детские учреждения, включая частные, а также все фильмы — также в двухгодичный; школы и высшие учебные заведения — в трехгодичный; научные публикации и конференции, а также лечебные учреждения — в четырехгодичный. Имелось в виду, естественно, двуязычие — Российская Империя никак не ограничивала использование жителями бывшего Евросоюза своих языков, но требовала, чтобы во всех упомянутых сферах русский использовался как основной, а наличие второго (третьего и т.д.) текста или доклада (или синхронного перевода) оставляла за пределами государственного регламентирования.

Это более жесткое законодательство, чем по отношению к языкам народов внутри исторической России, там принцип двуязычия не требует, чтобы русский язык был первым, — это была сознательная политика форсированной ассимиляции. Кстати, по многим позициям она носила временный характер — в указе сразу было объявлено, что запрет на теле– и радиопрограммы на местных языках действителен на пять лет, требование для фильмов, чтобы они были на русском, а лишь субтитры на местном, а не наоборот, — также на пять, использование русского в дошкольных детских учреждениях — на десять, изучение русского как первого, а не иностранного в школах — на пятнадцать.

Для народов-союзников, то есть немцев и сербов все, конечно, было не так: требования иметь русский как первый в двуязычии для них вообще нет, и сроки перехода на двуязычие им было предложено определить самим на собственное усмотрение (в реальности внедрение русского как второго там произошло быстрее, но по добровольным причинам). Кроме того, немецкий и сербский изучаются во многих русских школах (факультативно — в подавляющем большинстве). Помимо языка, были определены сроки перехода на новые программы обучения в школах (два года) и в институтах (три года), а также на новые стандарты в технике (пять лет) и здравоохранении (три года). В течение года должны быть созданы российские суды общей юрисдикции и арбитражные, межрегионального окружного звена (апелляционная инстанция), а в течение трех — низового звена. Сразу после присоединения было прекращено хождение евро и произведен обмен их на рубли — по тому курсу, который к маю 2019 года считался реальным (чуть менее двух евро за рубль). Был установлен полуторалетний период перехода на российскую налоговую систему, но при этом сами ставки налогов остались выше, чем в России (хотя и существенно ниже, чем были в Евросоюзе): для людей — на пять лет, для предприятий — на десять.

Гражданские права, как и было оговорено при подписании актов капитуляции, население получало через восемь лет натурализации, при отсутствии за это время одного тяжкого преступления или трех менее тяжких. Но это, естественно, не касалось Англии, Ирландии, Польши и Украины (по факту Украина, кроме Галиции, получила гражданство в 2031 году, а Англия, Ирландия и Польша — в 2035-м), а также Германии и Сербии — те стали гражданами сразу. По российским законам это означало, что выбирать органы местного самоуправления (по-русски, общины — там по российской Конституции сосредоточена очень значительная часть власти, как у нас в северных штатах) они будут лишь через восемь лет, а до того их будут назначать. Но в указе определялось, что начиная с четвертого года будут проведены опросы (те же выборы, но носящие рекомендательный для имперских властей характер и не имеющие обязательной юридической силы), и назначения до истечения восьмилетнего периода будут проводиться исходя из них. В выборах в Земскую Думу Российской Империи 2020 и 2025 года население бывшего Евросоюза не участвовало ни в каком виде (кроме немцев и сербов), и в этом был свой резон. Ведь основным предметом деятельности Думы являются налоги и социальные траты, а они до 2030 года были у него иными, чем у населения бывшего Российского Союза; к выборам же 2030 года оно уже имело полные гражданские права. Кстати, это все касается гражданских прав в российском, на наш взгляд довольно куцем, понимании — политические права в России имеют только опричники. Так вот, прием желающих в опричники производился с 2020 года без каких бы то ни было ограничений, в том числе англичан, ирландцев, поляков и украинцев, и даже прибалтов. Вообще для записи в опричники нет никаких априорных требований: даже я, находившийся в России по туристической визе гражданин Американской Федерации, бразилец по национальности и католик, если бы пришел в пункт и подал заявление, был бы принят — если бы, конечно, технодопрос подтвердил искренность моих мотиваций.

Как часть политики ассимиляции, Россия широко использовала люстрации, то есть поражения в правах для определенных категорий населения, не являющиеся уголовным наказанием. Интенсивность их применения сильно различалась по территориям: их вовсе не было, естественно, в Германии и Сербии, относительно мало в Турции, Италии, Испании и Португалии, много во Франции, Бельгии и Голландии, а больше всего в Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Молдове, Грузии и Азербайджане. Разумеется, их не могло быть в Англии, Ирландии, Польше и Украине — там все население было лишено всех прав и близкой перспективы их получения. Поражения включали удлинение срока натурализации (в том числе и на неопределенный срок), ограничение на членство и работу в любых общественных организациях, а в основном — запреты на профессии: на государственную и муниципальную службу, включая вспомогательные должности в полиции (основные везде в Империи заполняются только опричниками), на работу в сфере образования (в дошкольных учреждениях, школах и вузах), на работу в СМИ и вообще на публичные высказывания. Под люстрации подпадали все бывшие публичные политики и государственные служащие выше определенного ранга (в безусловном порядке), а также в индивидуальном порядке те из остальных чиновников, журналистов и интеллигенции, за которыми числились систематические действия и публичные высказывания, носящие характер антироссийский, антихристианский, а также ультралиберальный, в том числе глобализаторский. Разбирательства инициировались прикомандированными к Европейскому Приказу (так назывался орган государственного управления, временно — на 20 лет — созданный под конкретную задачу ассимиляции) сотрудниками Имперского управления надзора, отчасти по результатам собственного анализа, чаще — по доносам коллег. Индивидуальные решения о поражении в правах часто бывали отложенными — до первого нарушения. В некоторых местах люстрации имели существенные последствия: во Франции, например, в результате их почти полностью сменилась журналистская, университетская (гуманитарная, разумеется) и вообще интеллектуальная элита.

Из всего этого видно, что Россия использовала для форсированной ассимиляции комбинированную политику, сочетающую неослабное, но не особо жесткое давление на население в сторону частичной русификации, с четко обозначенным по времени «светом в конце тоннеля». Имелись также понятные «социальные лифты» в виде беспрепятственной возможности вступления в служилое сословие, а также частного предпринимательства, в котором жители новых территорий ограничены не были. Это была политика не реактивная, а сознательная и продуманная, и я уверен, что все жесткие решения, которые Россия принимала, были требованиями этой политики, а вовсе не следствием бессердечия или тем более ненависти к поверженному противнику (кроме разве что прибалтов). В доказательство этого могу привести такой пример, весьма характерный: как я уже рассказывал, еще в 2019 году, в официальном предложении сдаться, которое от России получили все страны НАТО, было сказано, что те, кто решит воевать, после капитуляции получат, в числе прочего, полную конфискацию всего имущества граждан и предприятий. Так и произошло для англичан, ирландцев, поляков и украинцев, и это было широко освещено. Но гораздо менее известно то, что без всякой помпы уже в январе 2021 года вышло распоряжение Европейского Приказа о том, что все бывшие собственники жилых домов и квартир, проживающие в них, имеют безусловное право на аренду их у государства, в собственность которого они перешли, по специальным ценам, равным примерно одной пятой части от рыночных. То есть имела место угроза наказания, нужная для уменьшения количества стран, собирающихся сопротивляться, то есть в конечном счете для уменьшения количества крови. Далее имело место само наказание, нужное для того, чтобы в дальнейшем угрозы Империи не воспринимались как пустые. Но когда обе эти цели были достигнуты и никакой нужды в дальнейшем утяжелении жизни для побежденных более не было, появилось вышеназванное решение о послаблении. А при получении соответствующими народами гражданских прав последовали решения Европейского Приказа о бесплатном возврате домовладений в собственность жильцам — бывшим собственникам или их наследникам. Но наиболее ярко то, что я пытаюсь доказать, проявилось в том, что, когда сербы — союзники и этнически близкие родственники русских — потребовали в январе 2020 года проведения трибунала по преступлениям против Сербии 1995–2019 годов и осуждения на нем должностных лиц США, Евросоюза и НАТО того времени — вполне, на мой взгляд, справедливое требование, — Россия ответила отказом. «Мы потерпели от них еще больше, — сказал начальник Имперского управления надзора (по-нашему, министр юстиции и генеральный прокурор) Василий Малинин, будущий император Василий V, — но мы не будем устраивать трибунала даже и по преступлениям против России. Оставим их Богу, братья. Мы не мешали вам мстить — давайте называть вещи своими именами — албанцам и косоварам, хорватам и боснийцам, поскольку понимали, что чаша терпения не беспредельна; и сами мы отомстили прибалтам, грешны. Но не будем мстить сверх меры, поскольку дело это не богоугодное — тем более что большей мести западным странам, чем та, которую они уже получили, все равно быть не может». В той же речи Малинина впервые прозвучала совершенно новая оценка Нюрнбергского трибунала 1945 года: «Не будем повторять, братья, позорища Нюрнбергского трибунала. Победитель имеет право захватить, разорить и ограбить побежденных, особенно если те напали первыми, он может и казнить их вождей. Но изображать из себя святош и учителей народов только потому, что ты оказался сильнее, есть богопротивное фарисейство, столь любимое Западом, — и нам очень жаль, что наша страна участвовала в этом фарсе». Есть и много других примеров того, что Третья Российская Империя, в отличие от двух своих предшественниц, не считает жестокость неотъемлемой частью власти и потому не использует силу и жесткость сверх крайней необходимости.

Коль скоро речь зашла о Европейском Приказе, то следует рассказать, как он решил проблему Швейцарии. Сама эта проблема состояла в том, что к лету 2020 года вся Европа стала территорией Российской Империи — кроме Швейцарии, которая оказалась анклавом. Использовать против нее силу или угрозу силы Россия не имела никакого морального права, потому что Швейцария не была членом НАТО и соответственно никак не участвовала, во всяком случае формально, во всех внешнеполитических делах Запада, в том числе в объявлении войны России. С другой стороны, Швейцарию русские не любили — они не забыли, как швейцарцы возбуждали уголовные дела на российских официальных лиц. И вообще анклав выглядел для них, как выразился в разговоре со мной один из участников событий тех дней, «как-то неаккуратно». Помимо этого, в последние недели перед русской оккупацией в Швейцарию переправили огромное количество материальных ценностей, принадлежавших и людям, и корпорациям. Речь идет, естественно, не о деньгах — евро после присоединения к России превратились в пустые бумажки или в пустые байты информации в компьютерах, — а о драгоценных металлах и камнях, произведениях искусства, конфиденциальной технической документации и т.п., а также о целом ряде секретных архивов. В марте 2021 года Европейский Приказ, которым с момента его создания в июне 2020 года руководил упомянутый Василий Малинин, доложил императору и правительству, что он готов самостоятельно решить эту проблему, и никаких ресурсов и полномочий ему для этого не нужно. Распоряжением Приказа была введена плата за визы для швейцарцев в размере 5000 рублей за одну поездку сроком не более 5 дней, а также за пересечение границы в Швейцарию для российских резидентов в том же размере; пошлина на пересечение грузами российско-швейцарской границы в любом направлении вводилась в размере 300% реальной стоимости груза, но не менее 10 рублей за килограмм. Вводилась и плата за транзитный пролет самолетов в Швейцарию и из нее через российское воздушное пространство в размере 1500 рублей за номинальное кресло в пассажирских (но не менее 250000 за самолет) и 10000 рублей за номинальную тонну грузоподъемности (но не менее 250000 за самолет). Причем все эти платы вносить полагалось только в рублях — в швейцарских франках или любой другой валюте они не принимались. Наконец, было объявлено о запрещении любых трансграничных финансовых трансакций со Швейцарией — впрочем, это уже была мера психологического характера, потому что такие трансакции запрещены в России вообще (да и технически невозможны в силу отсутствия свободной конвертируемости рубля). Таким образом, швейцарцы были отрезаны от импорта и экспорта, а на самообеспеченность их экономика рассчитана совсем не была. После полугода агонии Швейцария обратилась к России с официальном предложении о вхождении в состав Империи; соглашение было подписано осенью 2021 года, швейцарцы по нему получали все гражданские права и сохраняли все имущество. Однако сразу после вступления соглашения в силу Европейский Приказ начал глубокую комплексную проверку всех швейцарских финансовых институтов — точнее, инициировал ее и координировал работу имперских управлений финансов, надзора и безопасности. В ответ на жалобу швейцарских банков, что это противоречит духу и букве соглашения, Приказ ответил, что все они теперь российские субъекты и не должны возмущаться — ничего выходящего за рамки принятого к аналогичным российским субъектам Приказ не делает. Учитывая, что по российским законам в ходе комплексной проверки неоднократно запрашивалась и давалась санкция на проведение технодопросов, никаких шансов утаить что-либо не было; вскрылось много весьма любопытного, в том числе касающегося давно забытых дней, начиная с донаполеоновских времен. Так без единого выстрела и ареста — хотя сказать, что это было сделано в духе дружелюбия, язык не поворачивается — была решена проблема Швейцарии.

0

19

Книга Юрьева написана аж в 2006 году. Но прочитал я ее только в прошлом, 2016 году. И в целом там много интересного. Империя как выборный принципат. Правит сословие опричников - но оно открытое: любой человек может вступить в него, хотя никто не может его покинуть. Насчет присоединения всей Европы к России - ну, фантазия, конечно. Но любопытная книга.

У покойного Карпца эта книга вызывала ненависть. Потому что Юрьев на самом деле еврей (по отцу, на четверть; по матери русский), в 90-е был в "Яблоке", потом стал патриотом-имперцем, вместе с Михаилом Леонтьевым и Хазиным ведет радиопередачу. Но его бизнес весь в США, в России он не работает.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Заявление Дугина о восстановлении монархии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно