Про зороастризм и манихейство в русском язычестве
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22014-11-29 19:42:28
У скифов и сарматов дуализм не был основной тенденцией, но эпизодически мог заноситься.
Описание загробного мостика из сна Татьяны в "Евгении Онегине" ведь считается зороастрийским мостом Чинват, попавшим в русский фолькор.
Болгария и Босния были важным источником распространения манихейства-богомильства на Руси, особенно после Крещения, но не единственным. Слишком уж сильны богомильско-дуалистические мотивы у мордвы, чувашей, марийцев, да и у народов Сибири и даже некоторых индейцев Америки. Видимо, это учение издревле существовало на Севере Евразии. Гумилев даже считал дуализм с уклоном в сатанизм религией обских угров (хантов-манси), за что-де их монголы не любили.
Поделиться32014-11-29 20:00:41
Там по-моему был не только мостик но и проводник-медведь. И в итоге она попала туда где жили не люди а духи. И где ей кстати показывают будущее(дуэль Онегина с Ленским).Это был переход границы измерений.
Отредактировано Лев Каждан (2014-11-29 20:00:54)
Поделиться42014-11-30 04:24:55
В античном Православии считалось, что Священство выше Царства, в более позднем они уравнивались. Царство выше священства - такого не было, наск могу судить, механическое привнесение чина Мелхиседека в новую историю.
Отредактировано Иван Чёрный (2014-11-30 05:54:49)
Поделиться52014-11-30 11:51:59
То есть я так это сказал, чтобы Карпца убедить.
А собственно диакон Владимир Василик всегда выступает с позиций симфонии, но симфонию он трактует в пользу царства так, что с его точки зрения церковная реформа Петра Первого полностью соответствовала византийскому духу симфонии.
Поделиться62014-11-30 18:10:05
Андреев ответил мне на ИТ.
Вернуться к началу
Re: Про зороастризм и манихейство в русском язычестве
Новое сообщение Сергей Андреев Сегодня, 13:23
Манихейство это когда добро и зло являются равновеликими началами мира, которые замешались в эдакое кофе с молоком ,что в итоге у манихеев привело к маразму( это животное от света, это от тьмы). Богомильство, катарство и павликанство никогда Сатанаила равным Отцу Небесному не признавали, он лишь падший эон. Ну жрецы эти, славянские, явно богомильство поняли с точностью да наоборот, принимая сторону Сатанаила, о чем красноречиво свидетельствует их допрос.
Сергей Андреев
Цитата
Сообщений: 309
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:28
Вернуться к началу
Re: Про зороастризм и манихейство в русском язычестве
Новое сообщение Сергей Андреев Сегодня, 13:26
Сейчас язычники часто тырят манихейские сюжеты , при этом либо переделывают манихейский сюжет под себя ( чернобог и белобог некие элементы баланса), либо полностью копируют ( белобог хороший, чернобог плохой, но при этом это равновеликие начала). Или воруют именно гностические сюжеты , так у Серрано заимствован гностический миф о творении Демиургом этого кривого мира, при этом оригинал щедро приправлен у него нацизмом, индуизмом, одинизмом и т.п. да и сам он в письмах почему- то отрицал гностицизм( не забыв при этом скомуниздить основной миф). Есть еще любопытная работа влх. Велеслава "книга великой нави", где чуть ли не в открытую сюжет гностических апокрифов подается под славянским соусом , правда несколько перевернутая с ног на голову,так Всевышний у него это хаос и одновременно аналог гностической Плеромы( хотя в оригинале "владыка хаоса" этот титул Демиурга) , Перун -Сварог соответственно сам Демиург, Велес аналог эона сына , Христа , Жива , богиня жизни аналог падшей Софии, Мара , богиня смерти, аналог Софии кающейся, стремящейся обратно в Плерому. Но это не более чем новоделы, обусловленные отсутствием собственно славянского язычества у долбославов и как следствие потребностью коммуниздить чужие сюжеты.