Император Луны Арлекин
http://terrafoliata.ru/…/stati_i_za…/ar … ator_luny/
Символично, Луна есть пародия на Солнце – символ Духа. Она и светит отраженным светом, являясь ложным Солнцем. Или можно сказать так – это Солнце мёртвых, символ Нави, мира тонких форм, регион Души, в котором находится инферно. В то же самое время, Солнце – это символ Прави, райского региона Духа. И всё это можно спроецировать на реалии метасоциального уровня. Бытийный полюс мира, сверхличностный принцип, Царь Мира (Вайшванара, Белобог, Мельхиседек) – символизирует Солнце и Правь, это образ Рая. Небытийный полюс мира, точнее – его тотальная периферия – это Змей. Это сущность, не имеющая духа, и, следовательно, разума. Но он имеет весьма взбудораженную душу и весьма изощренный рассудок. Его можно сравнить и со зверем (в эмоциональном, яростно-желательном плане) и с компьютером, в плане «просчитывания операций. Сама машинная рассудочность, лишенная разумности, вкупе с гиперэмоциональностью, неизбежно ведет Змея к самоуничтожению. Он стремиться пожрать все и всех, даже себя (http://rusyappi.ru/…/vsepozhirayushchij … olyutsiya…), и поэтому становится жертвой хвоей «хитроумной» космической игры. В принципе, это космический Болван.
Именно на него и равняются самые «продвинутые» мировые элитарии – с их неуемной жаждой господства, насилия и изощренным торгово-финансовым «умом», который стремится перевести все в деньги, количество, цифру. Придёт время, и мир увидит самого продвинутого «змея», наиболее полно выражающего змеиный архетип «императора Луны». Его провозгласят земным императором, но он сделает всё для превращения Земли в безжизненную навью Луну. (Сама Луна – место жутчайшее и весьма инфернальное – 1) http://a-eliseev.livejournal.com/1740551.html) ; 2) http://a-eliseev.livejournal.com/1475890.html)
Змей – пародия на само бытие, и будущий лжемесия и лжецарь тоже будет великим пародистом – «в храме Божьем воссядет он как Бог». И клоунада будет разыграна величайшая – все будут плакать навзрыд и одновременно надрывать животики от хохота. Ну вот и сам Арлекин – образ клоунский и шутовской (ещё показателен и символизм маски, которая скрывает истинное лицо). При этом, он дзанни – слуга, что выражает его зависимость от неких сил. Был ещё и другой популярный дзанни – Бригелла. Но если Арлекин – простак-весельчак, попадающий в разные передряги и вызывающий сочувствие, то Бригелла - изощренный ловкач, который вызывает сочувствие. И, как представляется, грядущий великий пародист соединит в себе эти черты, его будут любить как простодушного добряка и уважать уже как ловкого политика. (И в этом выразится губительная шизофреничность последних времен.)
Показательно, что Арлекин и Бригелла – персонажи венецианские (хотя оба перебираются в этот город из Бергамо.) А Венеция – город сказочный, но только сказка эта – страшная (http://a-eliseev.livejournal.com/1867821.html). Именно здесь находился мощнейший центр средневековый субверсии, выходцы оттуда сыграли огромную роль в утверждении торгового строя в Голландии и Англии.
Ещё один важный момент. Имя Арлекин - это измененная форма имени Эллекин.Так звали средневекового инфернального персонажа, предводителя жуткого войска призраков. «Тут явно выделяются две характерные черты: солидарность предводителя и всех, кто составляет его свиту, и бешенство этой своры, особенно явно выраженное в немецком названии свиты Эллекена: wutende Heer — армия свирепых или wilde Jagd — дикая охота, - пишет Жак Ле Гофф. - Свита Эллекена вводит в средневековое и западноевропейское имагинарное ораву стенающих, улюлюкающих и разбушевавшихся привидений, это образ буйных и агрессивных сил потустороннего мира». («Герои и чудеса средних веков»)
Ле Гофф ссылается на книгу «Церковная история» (XII век), написанную англо-нормандским монахом Ордериком Виталием. В этом сочинении описывается шествие призрачного воинства Эллекена (это действо увидел священник Вальхелин): «Сперва идет «неисчислимая толпа пехотинцев с вьючной скотиной, нагруженной одеждой и всевозможной утварью, и походили они на разбойников с добычей». Они проходят с торопливыми подвываниями, и священник замечает среди них своих недавно умерших соседей. Затем следует шайка могильщиков, волокущих носилки, на которых сидят карлики с непомерно большими головами; два черных демона, эфиопского вида, и с ними третий волокут в носилках человека и пытают его, а он вопит от боли. В нем Вальхелин узнает умершего без покаяния убийцу священника, отца Этьена. За ними скачет целый сонм всадниц, сидящих боком в седлах, утыканных раскаленными гвоздями, от порывов ветра наездницы подскакивают и потом опускаются на эти седла, а их груди пронзены другими гвоздями, багровыми от жара. Среди них Вальхелин видит многих знатных дам, проживших в роскоши и блуде. Затем идет «воинство монахов и клириков, предводительствуемое епископами и аббатами, опирающимися на посохи и облаченными в черные одежды». Они просят Вальхелина молиться за них. Потрясенный священник узнает видных прелатов, которых он почитал образцами добродетели. Следующее шествие, самое страшное из всех, удостаивается пространного и точного описания. Это воинство рыцарей, все сплошь черное и изрыгающее огонь, оно несется вскачь на бесчисленных конях, потрясая знаменами. Священник многих узнает и тут».
Кстати, о таком вот воинстве призраков знали и на Руси. Так, в «Повести временных лет» (запись от 1092 года) читаем: «Предивное чудо явилось в Полоцке в наваждении: ночью стоял топот, что-то стонало на улице, рыскали бесы как люди. Если кто выходил из дома, чтобы посмотреть, тотчас невидимо был уязвляем бесами язвой и оттого умирал, и никто не осмеливался выходить из дома. Затем начинали и днем являться на конях, и не было их видно самих, но были видны коней их копыта; и уязвляли так они людей в Полоцке и его области. Потому люди и говорили, что это мертвецы бьют полочан». (Это «перевод», а в оригинале написано: «Навьи бьют полочаны…»).
Тут надо заметить, что призраки вполне реальны. Это навьи, «информационные дубликаты» умерших людей. Это – «тени», которые обитают в Нави. Душам умерших нет прохода в мир живых, но дубликаты это могут, причем они могут даже взаимодействовать с остатками тел умерших, тем самым обретая какую-то видимость и даже вещественность. (Подробнее в ст. «Вторжение теней» - http://pravaya.ru/look/13346)
Вот таково настоящее лицо Арлекина - лунного императора, скрывающегося под потешной маской.