mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Программа арабо-еврейского государства раввинов Матвеева и Рабкина


Программа арабо-еврейского государства раввинов Матвеева и Рабкина

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Йоэль Матвеев

Дело тут не столько в площади, сколько в огромной плотности населения, крайне неблагоприятной форме границ и истории конфликта. Лихтенштейн и Сан-Марино процветают на гораздо меньшей площади.

Западный берег представляет собой перенасёленный лабиринт из колючей проволоки, среди которой находятся израильские поселения. Сектор Газа отделён Израилем. И это отнюдь не Калининградская область, в которую можно тихо-мирно пройти, не заметив даже границы. Государство с такими границами невозможно себе представить.

Два враждебные друг другу государства, как минимум половина населения в которых претендует на всю территорию Палестины, - взрывоопасная нестабильная конструкция. Как только она рванет, Израиль вновь захватит территории и заявит, что ничего другого от арабов и не ожидалось.

Наконец, есть какое-никакое шаткое понятие исторической справедливости. Израиль был создан путем насильственного изгнания местного населения, потомки коего, по логике вещей, имеют никак не меньше прав туда вернуться, чем люди иудейского происхождения, которых связывают с этой землей только некоторые религиозные положения, спорные с точки зрения самого иудаизма. Я уже не говорю о том, что традиционный досионистский иудаизм вообще запрещает создание еврейского государства земными силами и не признает его, а мусульмане традиционно считают Палестину своей землей. Решить эти противоречия может только полное равенство евреев/иудеев, арабов/мусульман и прочих обитателей всей этой территории.

Шамир озвучивает в данном случае позицию многих израильских и еврейских радикальных левых, а также прогрессивно и консервативно настроенных иудеев, включая известных раввинов. Как я уже заметил, с традиционной точки зрения сионистское образование представляет собой дьявольскую подмену мессианского процесса и поэтому по сути своей нелегитимно. К сожалению, в России еврейский антисионизм пока малоизвестен, хотя в США и даже Израиле он представляет весьма заметную и, как мне кажется, нарастающую силу. Впрочем, это понятно: активные диссиденты обычно собираются там, где вопрос наиболее актуален.

Современный левый израильский философ и режиссер Уди Алони, давно живущий в Нью-Йорке, написал ряд весьма умных работ на тему общегражданского объединенного еврейско-арабского сообщества. Из ортодоксальных иудейских авторов рекомендую статью "A Glimmer of Hope: A State of All Its Citizens" известного профессора-историка Якова Рабкина, чьи книги на тему еврейского религиозного антисионизма переведены на русский. К сожалению, издатели её удалили из открытого доступа.

Другой ортодоксальный автор, Даниэль Боярин, выдающийся исследователей раннего христианства и сторонник упразднения искусственных перегородок между христианами и иудеями, разделяет такую же точку зрения. Другой пример: проф. Чарльз Манекин, ортодоксальный иудей и исследователь средневековой еврейской философии.

Следует также заметить, что 60 лет назад многие люди, считавшие себя сионистами, всего лишь хотели превратить Палестину в еврейский мировой культурный центр, где евреи и арабы должны вместе жить в мире и согласии. Поэтому байкам о "сионизме" Эйнштейна, к примеру, нельзя доверять. Эти люди подразумевали мирный "культурный сионизм", который по сегодняшним меркам считается антисионизмом. Именно поэтому Ноам Хомский (Чомски) называет себя сионистом.

Статья Рабкина "Проблеск надежды: государство для всех его граждан" (2002).
http://www.tikkun.org/article.php/jul2002_rabkin

0

2

Максим Медоваров Yoel Matveyev Вы имеете в виду противостояние двух сионистских программ Герцля и Ахад ха-Ама? "Политический" и "культурный"?

Yoel Matveyev Maxim Medovarov
Совершенно верно, причем сионизм Герцля был относительно космополитическим и не столь воинственным, как фактически победивший сегодня ревизионизм Жаботинского, от которого большинство ранних сионистов отмежёвывались.

Максим Медоваров Yoel Matveyev
Но сионизм Герцля был же сугубо секулярным и модернистским. Положительного в нем было то, что он не настаивал непременно на Палестине. Ведь были и другие варианты со свободными землями.

Жаботинский, конечно, это воплощение злобы и агрессии. Причем традиция русофобии и поддержки украинского национализма сионистами тоже идет от Жаботинского. Считается, что эта линия победила на съезде 1911 г., когда была принята программа Ахад ха-Ама.

0

3

Жаботинский был другом Петлюры.

0

4

И от ревизионистов образовавших "Эцель" отмежевывались сами отцы-основатели Израиля бывшие в "Хагане".Из "Хаганы" выросла "Авода" из "Эцеля"-"Ликуд".Первым главой этой партии был бывший глава "Эцель" Бегин и он не становился премьером в первые тридцать лет существования Израиля.При Бегине и его министре обороны Шароне была Первая Ливанская.Потом Шамир(но только не Исраэль а Ицхак) проиграл выборы "Аводе" и тому самому Арафату которого Бегин выкурил из Ливана Рабин  и Перес пожали руку.Нетаньяху же первый раз стал премьером после убийства Рабина выиграв выборы у Переса но через три года он же проиграл выборы Бараку который продолжал линию Рабина-Переса а дальше "Ликуд" выдвинул не его а Шарона который тоже в итоге оказался способен к компромиссам.Еще при Ольмерте и его "Кадиме" которую создал поздний Шарон оставив в "Ликуде" только самое крайнее крыло Нетаньяху ставший лидером этого крыла был в оппозиции.Но в 2009-ом году он победил и с тех пор удерживается.

Отредактировано Наждак Велеса (2017-04-20 13:36:02)

0

5

Продолжение полемики.

Yoel Matveyev

Сионизм Герцля был по-своему жутким, но ставил основной целью превращение евреев в чисто европейских колонизаторов, а не какую-то совсем уже лютую смесь идей Муссолини и обезображенных до беспредела библейских сцен захвата Ханаана. К слову, в иудаизме существует многовековая традиция понимания этих сцен как чисто религиозной борьбы против поклонения идолам и исключения повторения их в настоящем и будущем. Хотя некоторые модели иудейской эсхатологии весьма мрачны. Но апокалиптика внешне всегда мрачна...

Мне лично симпатично движение территориалистов, которое выступало за создание еврейских автономных компактных поселений без границ, без попыток создания государства и в рамках идей рабочего интернационализма и общечеловеческой солидарности. Эти идеи развивал выдающийся левый эсер Исаак Штейнберг. Левые эсеры вообще, на мой взгляд, очень чутко подходили к вопросу самобытных культур, не впадая при этом в национализм.

Максим Медоваров

Политический национализм - это всеобщее зло 19-20-начала 21 веков. Еврейский политический национализм, т.е. сионизм, здесь не какое-то особое исключение, а, увы, правило (хотя и усиленное идеей богоизбранности, понимаемой как индульгенция на любые преступления - но у всех политических националистов любой нации идея избранности в том или ином виде присутствует, просто христианским народам сложнее было ее обосновать доктринально).

Честно говоря, ничего не знаю о программе левых эсеров по нац. вопросу, да и была ли у них вообще связная система взглядов. Ясно только, что подход Ленина и Сталина в их статьях 1912-13 годов о нац.вопросе не оправдался.

Yoel Matveyev

Сионисты опошлили и извратили идею богоизбранности, которая всегда подразумевала соблюдение заповедей иудаизма и смиренное принятие "ига царства небесного". У левых эсеров была хорошо развитая программа по этническому и религиозному вопросу. Именно поэтому ее находили очень привлекательной многие общины старообрядцев, которые находились в тупике между русской идентичностью и презрением к "никонианскому" истеблишменту.

Alex Volinsky

Я вот только напомню, что Герцль и вообще сионизм выросли не на пустом месте, а как реакция на ужасы галута. Я понимаю, что религиозным фундаменталистам плевать на антисемитизм и они были согласны весь народ отрправить в газовые камеры, но только не в Страну Израиля, а ассимиляторам плевать на еврейскую традицию. Но большинство евреев планеты Земля признают, что Государство Израиль это реальность и это единственная надежда сохранить еврейскую традицию в условиях Модерна и Постмодерна. У всех противников сионизма был шанс доказать свою правоту, но пока они проигрывают. Более того в своей звериной ненависти они не замечают, что уничтожают даже надежду спасти ашкеназийскую традицию уже в рамках Израиля.

Максим Медоваров

Какие еще "ужасы галута" во времена Герцля? Вторая половина 19 века была более чем травоядна.
Если традицию можно сохранить только путем создания НЕтрадиционного модернистского государства, то ГРОШ ЦЕНА такой "традиции", которая сама себя не может защитить. Чего она стоит? Но иудейская традиция существовала 2000 лет галута и даже более и могла себя защитить без всякого сионизма. Сионизм же привел к гибели огромного числа галутных общин. Вот и ответ.

О том, что именно сионисты способствовали Холокосту, чтобы убить побольше тех, кто не хотел ехать в Палестину, а остальных убедить ехать, говорили уже не раз. Повторяться не буду. "Обрезание сухих ветвей" имело именно этот смысл. Отсюда и сотрудничество Штерна с нацистами. Да и не только его.

[b]Максим Медоваров[/b]
Это замечание верно и по отношению ко всем народам. Когда любой татарин, латыш или албанец начинает петь сказки про то, что только наличие "государственности" Татарстана, Латвии или Албании якобы гарантирует сохранение этнической традиции, то это вранье.

Alex Volinsky
Герцль был за полную ассимиляцию, пока не столкнулся с делом Дрейфуса. Религия это вовсе не вся традиция. В Средние Века религия составляла стержень традиции и была этнообразующей. Но в эпоху модерна ситуация поменялась. Ну вот Россия, Греция, Румыния вроде православные, но очень разные страны с разными традициями. И где православие было в эпоху СССР? А про сионизм как виновник Шоа пиздели в КГБ еще в 70-е годы прошлого века. Сионисты контактировали с нацистами, бандеровцами и прочими антисемитами, но только с целью спасти тех кого считали возможным спасти. Герцль хотел спасти ВСЕХ ЕВРЕЕВ, поэтому, при всех его личных недостатках, он великий человек.

Alex Volinsky
Государственность не гарантирует полное сохранение традиции. но гарантирует этнос от ассимиляции. Кто вспомнит о мордовских этносах через 100 лет кроме этнологов, как никто не помнит лигуров,ливов, пруссов, хотя топонимы сохранились.

Максим Медоваров
Герцль великий, но победила линия кровожадных упырей и гоененавистников Ахад ха-Ама и Жаботинского.

Никто не может оспаривать, что у англичан и французов государство было давно. И что же? Эти народы первыми утратили этнические традиции, вплоть до народных костюмов, песен, сказок и вышивок!

Вот именно, что коммунисты пытались разрушить традиции и в России, и в Румынии, да только ничего не вышло - традиции всё равно выжили. Они умирают только когда этносу подходит естественный срок смерти.

Россия дала евреям всё, о чем только можно мечтать. Сталин создал Еврейскую АО на пригодной для проживания значительного населения территории. Сохранение идиша - пожалуйста, сколько угодно! Но сионистам было нужно не это!

0

6

Им было не нужно в первую очередь сохранение идиша.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Программа арабо-еврейского государства раввинов Матвеева и Рабкина


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно