mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » А вот и 14 глава Андерсона


А вот и 14 глава Андерсона

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Состоит из трех частей: теоретическая, арабская и китайская.

1. Теоретическая.

Маркс и Энгельс знали Азию плохо. Даже хуже, чем современные им путешественники и историки. Поэтому хотя Андерсон и марксист, но он говорит, что они всё напутали. И кроме того Маркс люто ненавидел и презирал Китай и Индию и считал их прямо-таки недочеловеками.

И вот что он напутал.

Мнение, что крестьянская община в Индии была замкнута, самодостаточна и основана на равенстве, и что история государств никак не влияла на общину. Это вранье. Индийская община была основана на варанахраме, а не равенстве. Земля принадлежала брахманам и кшатриям, а не голодранцам-общинникам, как думали Маркс и Энгельс. И вся община была встроена в аппарат государства, а не автономна.

Мнение, что государственная собственность на землю связана с ирригацией. Здесь тоже Маркс наврал. Государственная собственность преобладала в Турции и Персии, где не было ирригации. А в Китае ирригация была, зато была и частная собственность довольно часто.

Мнение, что между первобытностью и 19 веков в Азии общественный строй не менялся, всё было одинаково. Это Маркс и Энгельс утверждали просто из безграмотности.

0

2

2. Исламский мир.

Мухаммед изначально опирался на городских купцов. Но военной силой Халифата стали бедуины. Отсюда двойственность всех исламских государств: от Омейядов и Аббасидов до государств Магриба, Турции, Персии и даже индонезийских султанатов. Двойственность между процветающими городами и пустыней вовне.

Потому что и бедуины, и купцы в исламском мире презирали труд на земле, презирали крестьян и сельское хозяйство. Поэтому достаточно быстро, уже ко времени Аббасидов, они перестали ухаживать за каналами и возделывать землю. Бедуины сознательно превратили в пустыню целые цветущие в доисламский период страны, особенно Тунис, Йемен, Ирак, но в значительной степени и Иран, и Турцию, где они вытоптали землю и тоже привели страну в запустение.

Так как бедуины не хотели быть дворянством или бюрократией, а купцы хотели, но не могли (потому что запутанное право шариата и адата так и не додумалось упорядочить понятие собственности), то элитой стали рабы-воины, набираемые из чужих народов. Эти рабы-воины фактически правили в большинстве исламских государств, от арабской Испании и фатимидско-мамлюкского Египта до империй Османов, Сефевидов и Моголов. А когда элита состоит из рабов (гулямов, мамлюков, девширме), то государство обречено на стагнацию.

0

3

"и Турцию, где они вытоптали землю и тоже привели страну в запустение."
После того как Константинополь стал Стамбулом там вырубили все виноградники. Совершенно варварски. Муххамед же проклял виноградную лозу. А суфизм кстати учит понимать это иносказательно.Подлинное знание как вино. Предназначено не для всех. От вина же тоже пьянеют только нетолерантные люди а  толерантные не пьянеют.

0

4

Продолжаю 14 главу.

Андерсон выделяет два этапа в истории исламского мира, арабский и тюркский.

Сначала при Омейядах арабская аристократия правила посредством старых чиновников, оставшихся от Византии и Сасанидов.

Великая революция 750 года свергла эту систему. Аббасидский халифат стал процветать за счет торговли и власти международного арабо-персидского сословия.

Но с 9 века он стал распадаться. Исмаилиты основали династии в Египте и Тунисе, карматы основали республику рабов в Заливе.
Арабы вывозили слишком много золота и серебра в обмен на товары и в итоге истратили всё.

Поэтому в 12 веке к власти в исламском мире пришли кочевники-тюрки: сельджуки, мамлюки, черкесы и т.д. Как кочевники, они легко поняли арабский ислам. Но кочевники степей отличаются от кочевников пустынь. Им была непривычна купеческая культура городов. Поэтому если арабы всегда развивали торговлю, то тюрки стали ее душить. Мухаммед заложил в ислам торговую и военную составляющие, но тюрки взяли лишь вторую.

Сначала это обеспечило им успех. 16 век стал веком триумфа трех империй во главе с тюрками-кочевниками: Османской, Сефевидской и Могольской. Более того, исламские миссионеры овладели огромным пространством Малайзии-Индонезии.

Но дальше пошли неудачи. Отставание в технике, оружии, торговле с 17 века привело к отступлению ислама. В старых странах ислама население стало вымирать. В 18 веке мусульман в мире жило меньше, чем в 16-м. Так тяга к войнам без развития торговли и промышленности, да еще опустынивание земель, привело исламский мир к глубочайшему упадку.

Но сейчас, видимо, идет третья волна исламской экспансии.

0

5

15 главу про Китай потом допишу.

0

6

16-ый век когда Османы дошли до Вены. При Карле Пятом.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » А вот и 14 глава Андерсона


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно