mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Опубликовано оглавление самого последнего тома "Ноомахии"


Опубликовано оглавление самого последнего тома "Ноомахии"

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Ноомахия. Русский Логос- III. Образы русской мысли. Солнечный царь, блик Софии и Русь Подземная
К морфологии русского самосознания
Часть 1. Аполлонический Логос. Государство и Православие

Глава 1. Формы аполлонического Логоса

Аполлоническое начало в русской идентичности
Протоформа Логоса Аполлона
Дуальный и недуальный аполлонизм
Аполлонический Логос Древней Руси

Глава 2. Князь Владимир и русский Логос

Похвала Владимиру: парадигмальный жест русского аполлонизма
Русские как «новый народ»
Философия христианства приходит на Русь
Борис и Глеб как этико-религиозный норматив
Княжеское благочестие Владимира Мономаха

Глава 3. Домонгольская идеология эпохи раздробленности

Святая Русь князя Владимира остается образцом
Логос Даждьбога: Консервативная Революция «Слова о полку Игореве»
Сакральная Русь и ее архетипы в «Слове о полку Игореве»
Онтология Трояна – гештальт, карта, календарь

Глава 4. Русский государственный Логос в монгольскую эпоху

Монголы как Гоги и Магоги
Новая версия русского времени: рождение надежды Ареопагитики
Задонщина: конец «невеселого времени»

Глава 5. Эсхатологический взлет Московского Логоса

Амбивалентная апокалиптичность
Негативное ожидание: нестяжатели
Возвращение ангелов
Третий Рим перед лицом Антихриста
Царские дары Навухудоносора: Вавилонь
Русские князья и легитимация всемирной власти
Белый клобук: легитимация вселенской миссии
Иосифлянский идеал московской миссии

Глава 6. Бытие-к-смерти царя Ивана Грозного

Эсхатология и антропология Земского собора
Ангел смерти раскаленная экзистенция конца
Спор «московских субъектов»: Грозный против Курбского

Глава 7. Смутное время и начало Романовых

Плач о конце
Народное ополчение: народ учреждает Империю

Глава 8. Раскол

Эсхатология Капитона: новый пессимизм
Ревнители благочестия: раскол Третьего Рима
Собор 1666—1667 годов: анафематствование Москвы
Раскол и Ноомахия
Аввакум: сумерки аполлонического Дазайна
Проклятие Палеостровской гари

Глава 9. Философия молчания

Славянская «протофилософия» — герменевтика языка
Греко-византийская традиция и великий перевод
Философское слушание славян
Чтение «Ареопагитик» как кульминация русской философии
Физика ангелов
Физика Антихриста

Глава 10. XVIII век: десакрализация государства и исихастский Ренессанс

Петр Первый: ликвидация Логоса Аполлона
Секулярная версия русской истории: норманнские и славянские теории
Возрождение исихазма Паисием Величковским

Глава 11. XIX век: консервативный поворот

Археомодерн XIX века и усиление консервативной составляющей
«Второй перевод» учреждает язык русского Модерна: вторжение Кибелы

Глава 12. Любомудры и славянофилы: предпосылки русской философии

Славянофилы и западники: два полюса русского археомодерна
Владимир Одоевский: солнце русских ночей
Поручение Веневитинова
Алексей Хомяков: выбор иранского
Света К.Аксаков: экзистенциальная онтология народа
Н.Я.Данилевский: Россия и Всеславянский Союз
Тютчев
В.И.Ламанский: геополитика славянского мира
К.Н.Леонтьев Славянофилы и философия

Глава 13. Аполлон в серебряном веке

Логос Аполлона и Логос Диониса на первом этапе становления русской философии
Н.Гумилев: эсхатология княжеского субъекта

Глава 14. Эсхатологический монархизм

Конец Аполлона и «свиная милицейская мудрость»
Л.Тихомиров: монархизм Филадельфийской Церкви
Антоний (Храповицкий): монархизм без монархии
Кирилл Владимирович: жест монарха без монархии
Иван Ильин Солоневич

Глава 15. Русское Православие ХХ веке: эсхатология и богословский Ренессанс

Иоанн Кронштадтский: мысль накануне Антихриста
Андрей (Ухтомский): истинно-православные филадельфийцы
Неопатристика: назад к византизму
Софроний (Сахаров): возрождение умного Света
Русский православный Ренессанс: незамеченный подвиг

Глава 16. Евразийство русский традиционализм

Осмысляя самобытность русской идентичности
Н.С.Трубецкой: фундаментальные принципы
П.Н.Савицкий: приближение к русской геополитике
Героизм и диссипация Логоса в эмиграции
Объединение Церквей, Логос и русские старцы
Единоверие, катакомбы и Свято-Русская Церковь
Эсхатологические модели русского времени
Финальный граф Логоса Аполлона

Часть 2. Логос Диониса. Мысль русского народа

Глава 17. Экзистенциальная философия русского крестьянства

Господин и Раб в русском обществе
Русский крестьянский Дазайн
Драматический ноктюрн и пульс Андрогина
Русское гадание о бытии
Дионис и русские аграрные мистерии: двойная спираль крестьянской антропологии
Имманентность и думы Дазайна
"Странные существа»: ноэмические субъекты крестьянского интенционального акта
На языке русалок: «межвидовой пиджин»
Хозяева параллельных мест
Колдуны и ведьмы как «еретики Диониса»
Не двоеверие, но двоемыслие

Глава 18. Феноменологические основы русского народного христианства

Вертикальность, трансцендентность и небесный этаж
Физика ангелов в народном преломлении
Народные элементы в монашестве
Обратная интенциональность и умное делание
Богородица: русская философия Матери
Катастрофа русского народа и ее осмысление
Хлысты: гетеродоксальный дионисизм

Глава 19. Концептуализация Земли

Обнаружение народа
Община осмысляется как субъект
А.П.Щапов: староверия как «недовольное земство»
И.Д.Беляев: право на бытие
Русский народ: взгляд слева
Толстой: народ против государства

Глава 20. Миссия Пушкина: язык волшебной сказки и гештальт маленького человека

Тайна Пушкина
Апокалиптическое послание золотого петушка
Маленькие русские люди
Из-под копыта Медного Всадника

Глава 21. Гоголь: райская онтология малороссийской архаики

Мир прозрачной земли
Превращение свадьбы и конец Малороссии
Взгляд Вия и его исток
Мертвые души: конец народа и гримаса Левиафана
Петербург: город мертвых
Ноология Гоголя

Глава 22. Достоевский: славянофильская вселенная

Достоевский: гений русской истинности
Русские и преступление
Бесы революции
Падение русских отцов
Русский идеал «Идиота»
Русский Свет: накануне Софии

Глава 23. Философский пророк Владимир Соловьев: парадоксы софийного Логоса

Третья сила и интуиция всеединства
Философия и религия: польза неверных дефиниций
Соловьев и славянофилы: диалектика отношений
Второй Абсолют
Образ Софии
Теократия и народ-пророк
Дух и его соборная индивидуация
Всеединство и его парадоксы
Софиология и прогресс (искажающий фильтр археомоерна)

Глава 24. Павел Флоренский: софиология как формализация Логоса Диониса

Коррекции учения Соловьева
Русская религиозная философия как кульминация Консервативной Революции
Русское крестьянство и платонизм
Теодицея: философское откровение Софии
Антиномии: формулы Логоса Диониса
От теодицеи к антроподицее: голос тишины
Культ и сакральность
Формула SIN, дуальность ипостаси и сущность
Приближение к трем Логосам
Метафизика сердца
Мученичество геометра

Глава 25. Софиологи в России и вне ее

О. Сергий Булгаков: софийный субъект «философии хозяйства»
Четвертая ипостась и мистерия границы
Бердяев
Софиология за пределом русского контекста: софианизм у Лучиана Блага
Софиология и Sophia Perennis Генона

Глава 26. Серебряный век: Третий Ренессанс и Третий Завет

Славянский Ренессанс
Вячеслав Иванов: Дионис в России
Дмитрий Мережковский: Россия и «Третий Завет»
В:Розанов: сакральность пола и люди лунного света

Глава 27. Женщины русского Логоса: гностицизм и хождение по мукам

В поисках за Божеством: от богомилов к хлыстам
Два рая Марины Цветаевой
Зинаида Гиппиус: женщина, которой не было
Ахматова: трагическая жрица божественной бессмыслицы

Глава 28. Страсти по Святой Руси: София и ее дубль

Александр Блок: русский Жених
Андрей Белый: русский голубь/русский ястреб
Соблазн Софии
Русское предчувствие

Глава 29. Русские антиномии крестьянских пророков

Дубль Софии и крестьянские поэты
Н.Клюев: огненный разум русского пророка
С.Есенин: «я» русского хлеба

Глава 30. Крестьянский субъект в русской политике

В.Чернов: социалисты-революционеры и их идеология
Б.Савинков: мой предел – алый меч
А.Чаянов: в поисках аграрного разума
Национал-большевизм
Советское воскресение Адониса
Исчезновение русского субъекта

Глава 31. Дионис возвращается

Ю.Мамлеев и Южинская группа: уникальный субъект
Е.Головин: плавание по вертикали
Центр ада
Двойная спираль и ее враги
Замечательные люди с той стороны

Часть 3. Русский Логос Великой Матери

Глава 32. Кибела в русской древности

Место Логоса Кибелы в русской структуре и русском историале
Граф Кибелы в русской истории и кибелическая природа русского археомодерна
Мистический ноктюрн
Эксклюзивность обратной интенциональности и Трикстер как траект
Женское начало и гештальт Бабы-Яги
Могущество жалости
Титаны русских былин

Глава 33. Диалектика Титина как гештальта русского археомодерна

Титин как Другой
Эсхатология скопцов
От скопцов к большевизму

Глава 34. Демоны русской культуры

Там где нет богов, там есть титаны
И демон видел…
И.С.Тургенев: русский народный нигилизм
Салтыков-Щедрин: русское пустоутробие
А.П.Чехов: эпифания «черного монаха»

Глава 35. Ресурекционный материализм и русский космизм

Н.Федоров: философия русского бастарда
Научное преодоление смерти
Пол как проклятие
Отцы-мертвецы
Русский космизм: значение облачной надписи «чАу»

Глава 36. Серебряный век в черном свете Земли

Дионисийство и прадионисийство как синхронные парадигмы
Ф.Сологуб: недотыкомка как субъект
В.Брюсов: смешение приходящих духов
Леонид Андреев
П.Карпов: черный свет русского сектантства

Глава 37. Прометей пролетарий

Народ как концепция в традиционном обществе в обществе западно-европейского Модерна
Маркс и гештальт Прометея: титанизм и черная философия
Гештальт Кузнеца и София черная
Подмена События

Глава 38. Пролетарская мистика

М.Горький: на дне и ниже
В.Маяковский: железный гигант и нежный Адонис
А.Гастев: внутри железного демона
Платонов: сатана сознания

Глава 39. Подземная Русь Даниила Андреева

Истина о советской Кибеле и ложь о ней
Структуры воображения и миры Даниила Андреева
Структура Даниила Андреева
Карта Подземной России
Лучи Люцифера
Нисхождение Навны и начало русской метаистории
Измена Яросвета и уицраор России
Третий Жругр и свадьба будущего
Роза Мира и Ноомахия

Глава 40. Истина о Кибеле и пробуждение Радикального Субъекта на Южинском переулке

Пробуждение Гришиной мысли
Вторжение Радикального Субъекта
Унибрагилия: по ту сторону Абсолюта
Религия «я» и путь радикально вниз
«Шатуны» или «Россия Вечная»
Истина о Кибеле и новое рождение русской «демонической культуры»

0

2

Бросается в глаза то что том заканчивается на эпохе Южинского Кружка который при Брежневе был. Дом Мамлеева в Южинском Переулке который сейчас Большим Палашевским называется в конце 60-ых снесли 70-ые-это уже после Южинского Кружка. Т.е.хронологически он даже до конца брежневской эпохи не доходит а такие русские трагедии как Катастройка Голубой Август Кровавый Октябрь Прихватизация Чечня вообще опускает как будто их и не было. Да и 20 лет Путина тоже.

0

3

Вопрос-чем это обусловлено?Тем что эстафету Красно-Коричневой Борьбы он решил передать партии Прилепина?

0

4

А МЕД больше не будет заниматься современной российской политикой. Только историей философией и религией.

0

5

Ну здрасьте! Вся политическая история России была в предыдущем 26-м томе. А этот 27-й про философию и литературу.

0

6

Из сегодняшнего комментария Дугина.

Дело в том, что любое государство — в том числе и российское государство — это монстр, Левиафан. Это безжалостная мертвая машина, лишенная души. За это государство так ненавидели Ницше и Толстой. Это — правда, и подчас о ней важно вспомнить. Но это часть правды.
Государство становится только машиной репрессий, когда теряет идею, цель, миссию, становясь государством как таковым — без цели и высшего сакрального начала. Такое государство, на самом деле, в какой-то момент начинает уничтожать народ (отчасти об этом и в моей трилогии "Ноомахии", посвященной Русском Логосу). Если у государства есть духовное измерение, оно есть и нечто еще — путь к высшей истине. Может быть, оно не становится от этого гуманнее, но оно становится явно осмысленнее.

0

7

mahtalcar написал(а):

Ну здрасьте! Вся политическая история России была в предыдущем 26-м томе. А этот 27-й про философию и литературу.

А понял. И Дугин считает что философии и литературы 80-ых-90-ых-2000-ых-2010-ых не было. С этим пожалуй соглашусь. Четыре десятилетия у нас нет интеллигенции а есть прислуга социал-дарвинистов. Ничего неспособная сотворить.

0

8

Вышел 26-й том Ноомахии. "Русский Логос-1"
Вот тут 26-ой том.

0

9

Я имею в виду Русский Логос-2 в той же теме , там про политическую историю. А в Русском Логосе,-3 философия и история. Увы, он неполный. В разделе софиологии Дугин разбирает Соловьева, Флоренского и немного Булгакова. Но ведь ещё есть Эрн, Карсавин и Лосев!

В современности он ограничивается южинцами, но не характеризует самого себя и своих соратников и современников типа Стефанова, Микушевича, Карпца и Фомина.

0

10

Считает что это нескромно.А в либеральном лагере и характеризовывать некого там под видом интеллигенции-социал-дараинистское зверьё.

0

11

Приложение к "Ноомахии" в блоге: https://avrora-consurgens.blogspot.com/ … -post.html (об усадьбе Веневитинова) + https://avrora-consurgens.blogspot.com/ … -1842.html (об Алексее Кольцове)

0

12

Отлично! Веневитинов - важнейшее звено в развитии традиционализма в России.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Опубликовано оглавление самого последнего тома "Ноомахии"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно