В 1897 г. Майринк под псевдонимом «Минервал Дагобер» участвовал в ложной попытке возрождения «Иллюмина
тов Баварии» Адама Вайсгаупта (1748–1830) под названием «Возрождённый Орден Иллюминатов Германии» под руководством Леопольда Энгеля (1858–1931), каковой, согласно Генону, играл весьма подозрительную политическую роль (см. Marie-France James, Йsoterisme, occultisme, Franc-Maзonnerie et Christianisme aus XIX et XX siиcles, Nouvelles Йditons Latines, Paris 1981, p. 224 – приводится нами как James-EO ; G/21-THPR, p. 41). Генон писал: «Тот факт, что более-менее подозрительные оккультные школы подняли большой шум вокруг его “Голема” (1915) и “Зелёного лика” (1916), «создав атмосферу поистине неприятную», «... показался мне весьма зловещим, поскольку здесь присутствует (хотя осознаёт ли это сам автор или те, кто его “вдохновлял”?) воля противоречия определённым традиционным принципам, в то же время использующая точные формулировки для того, чтобы создать иллюзию. Что же касается конечного результата, то он представляет собой концепцию, которую Б.И.Р. [Бо-Инь-Ра] считал целью инициации (хотя и не высказывал этого в своих книгах); идея взаимодействия двух существ, которые затем сливаются в некое подобие единства, кроме того, что утверждает невозможное, является в особенности отвратительной в связи с той темой, которую вы подняли, говоря о книге М.» (неопубликованное письмо некоему господину Фавру от 7 июня 1937 г.). «Полное слияние двух индивидуальностей на самом деле является ошибочной концепцией (и весьма опасной при том во многих отношениях)» (Генон, неопубликованное письмо тому же адресату от 28 ноября 1938 г.). Заметим, что идея “мистического” или “инициатического” воздействия мужчины и женщины очень распространена среди нео-спиритуалистов; это можно наблюдать на примере Николая и Елены Рерих, “дуального существа” семьи Теонов и их последователей (Мирры Альфасса и Пола Ришара, затем Мирры Альфасса и Ауробиндо, и, наконец, Теманлисов), в романе «Занони» (1842) Бульвер-Литтона, а также в весьма занимательной работе на тему извращённого тантризма «Адам – красный человек» (1926) Рене Шваллера де Любича, в которой он пишет (стр. 89): «Что касается женщины, она хранит в себе воспоминание о падении мужчины в женщине. Она не может стать мужчиной, если только не смешается с ним. И тогда двое уже не будут двумя, но одним одушевлённым телом».
Генон разоблачает кумиров Франческо и Атрохина
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться12020-12-01 21:57:21
Поделиться22021-05-09 12:31:45
Это, простите, каких же "кумиров"?Наоборот, это Вы вечно с придыханием: "Генон сказал...", "Эвола считал...", "Шуон думал...")))
У меня (за Атрохина говорить не буду) кумиров нет ни под землей, ни на земле, ни на небе) К Бо Инь Ра отношусь так же, как к Генону, Кроули или Креммерцу - как к объекту изучения.
Теперь по сути вышеприведенных тезисов Генона. Я даже не буду обсуждать вот этот очевидный бездоказательный бред:
концепцию, которую Б.И.Р. [Бо-Инь-Ра] считал целью инициации (хотя и не высказывал этого в своих книгах)
А все дело в том, что Генону, видимо, невдомек, что Бо Инь Ра и Майринк познакомились после выхода "Голема" и "Зеленого Лика". То есть концепции, которые Майринк выдвигает там, не имеют никакого отношения к Бо Инь Ра.
Генон в упомянутом отрывке (Вы не указали, откуда он - я укажу: это письмо к Юлиусу Эволе от 13 июня 1949 года, опубликованное в журнале La destra в марте 1972-го) не владеет полной информацией, указывая, якобы, на тот факт, что романы "Голем" (1915г) и "Зеленый Лик" (1916 г), описывают концепцию школы Бо Инь Ра о слиянии двух существ в гермафродита. Майринк и Бо Инь Ра впервые встретились лишь в 1917 году, когда Майринк посетил Бо Инь Ра, и у них состоялась многодневная беседа по поводу двух его работах “Der Wille Zur Freude” "Воля к радости" и "Das Licht vom Himavat” “Свет с Гималаев», которые были опубликованы отрывочно между 1913 и 1920 годами, и затем полностью скомплектованы в одну общую работу под названием «Книга Королевского Искусства». Прочтя эти работы, Майринк навестил Йозефа, и получил от него «эксклюзивное право», использовать их беседу, и две эти работы, в качестве «литературного материла». Кроме того, Майринк написал большое предисловие где-то на 20-30 страниц к "Книге Живого Бога" Бо Инь Ра 1919 года.
После того, как вышел роман "Вальпургиева ночь", Бо Инь Ра начали приходить письма, в которых, ему недвусмысленно намекали, что в главе 4 "В Зеркале", Майринк использует в качестве материла его работы. Бо Инь Ра высказался об этом публично. Данный материал можно найти на немецком языке http://www.boyinra.org/books/[1990-DE].Bo.Yin.Ra.-.Nachlese.I.pdf в главе "Im Spiegel". Eine notwendige Aufklдrung (Die Saule, 1933)
Пару ключевых отрывков:
"Прочтя мои вышеупомянутые публикации, Майринк посетил меня в начале 1917 года в месте, в котором я в то время жил, и, которое, находилось в 10 часах быстрой езды от его собственного местопребывания; нашел, и мы провели многодневные интенсивные беседы о содержании моих работ, в довольно человеческой и дружелюбной остановке. В результате чего, по его просьбе, я с радостью уступил ему право, на все то, что ему запомнилось в памяти из нашей беседы, а также на то, что содержалось в моих работах, использовать в качестве литературного материла, когда ему это понадобится.
Впервые, после нашего знакомства, еще к концу этого же года, появился роман "Вальпургиева ночь". В главе “В Зеркале» он выпускает на сцену жуткого сомнамбулу Зрцадло, через которого к лейб-медику Флюгабайлю, обращается его собственное внутреннее "Я", и, который, отвечая на вопросы, находясь в трансе, цитирует мысли о радости. Достаточно очевидно, что моя работа «Воля к радости» послужила источником вдохновения. Позже, сквозь сомнамбулу, к нам обращается иной голос, который представился в качестве живого мудреца Маньчжури, он рассказывает нам вещи о "Я", которые, также, указывают на мою сегодняшнюю работу "Свет с Гималаев", и на воспоминания из нашей с ним тогдашней беседы.
Майринк был вполне доволен использованным материалом, в котором, его художественный замысел воплотился.. Но, природа художественного заимствования нашей с ним беседы, показалась мне слишком уж «свободной интерпретацией», таким образом, что, после, я попросил его, дабы в будущем, я не фигурировал в качестве литературного источника материла. Насколько мне известно, в последующих работах Майринка, более не появлялось ни строчки, чье происхождение, каким-то образом указывало бы на меня, также, как и более ранние романы Майринка "Голем" и "Зеленый Лик", появились еще до того, как я впервые познакомился с ним.
В последующие года, Майринк, кстати, множество раз, твердо дал мне понять, что он и не думал мечтать о том, чтобы оценивать отображенные в его оккультных романах учения или опыты, как верные или ложные, хотя, он обладал, на все случаи, достаточно обширной литературной библиотекой, с работами, некоторые из который, были довольно редкими.
Но, как писателя, его особенно раздражало "перерабатывать" материал, в котором, он снимал с себя всю ответственность за литературный источник, и художественно иллюстрировал свое учение. Он считал, что это "художественное требование", чтобы автор романа или рассказа, должен производить такое впечатление, как-будто бы он сам глубоко убежден в тех вещах, которые составляют ткань его повествования. Ему легко давалась соответствовать этим требованиям, поскольку он действительно был убежден в существовании, людям обычно неведомого, оккультного мира, чье присутствие он сам часто ощущал в строках своих собственных романов".
То есть "Голем" и "Зеленый Лик", никак не связаны с Бо Инь Ра. Не говоря уже о "Белом Доминиканце" и «Ангеле Западного Окна", потому что к тому времени их пути разошлись и они пошли разными дорогами. Бо Инь Ра сам пишет об «отчуждении» между Майринком и ним.
К тому же, из писем где-то ближе к 1930 года, можно встретить явные упреки «между строк» Майринка в адрес разных концепций Бо Инь Ра.
Например:
"7 августа 1930 года
Сегодня, 7 августа 1930 года, утром в 10 часов, после долгой мучительной ночи, как-будто пелена спала с моих глаз, и теперь я знаю, что является смыслом всех событий. Мы не столько должны изменить самих себя посредством йоги, сколько мы должны построить квазиБога, или говоря по-христиански: "не следовать за Христом, а снять его с Креста" Древнего старца, коего я все время вижу вдалеке, я должен короновать и одеть в пурпурную одежду, сделав его владыкой моей жизни. Я вижу его теперь коронованным и в пурпурном одеянии! Чем совершеннее он будет, тем более вероятнее, что он мне поможет. Он, таким образом, является адептом, а я лишь буду в нем постольку, поскольку мы сольемся с ним воедино, потому что, на самом деле, он мое Я. Он будет расти, а я исчезну. (В этом смысл речи Крестителя!)
До сих пор все было не так, и причина всех моих мучений в том, что я не столь ясно знал и верил в это. Я должен был усовершенствовать себя, себя, а не его.
Тантрические упражнения, таким образом, как и вся аскеза, ведут в пропасть, являясь, по сути, черной магией. Теперь я знаю, почему древний старец, всегда был неподвижен, словно портрет. Поскольку, я работал над собой, а не над ним. Бо Инь Ра представил мне это таким образом, что все кое можно найти в искусстве, нужно определенным образом замкнуть на себя, и подпитываться этим. Как раз наоборот! Старец является Христом и мы должны освободить его, сделав его могучим, лишь тогда он способен творить чудеса. Чудесность лишь тогда перейдет к нам, когда закончится шизофрения, и мы будем поглощены. Таким образом, мы ходим по кругу.
Все эти находки, на самом деле, скоро я должен воплотить в форме романа. Эта была бы интереснейшая тема. Возможно, обстоятельства скоро изменятся настолько, что я смогу, наконец, работать так, как захочу. Я никак не могу назвать то, что я делала и пережил в йоге, ошибкой. Но, я верю, что такие усилия были необходимы, чтобы понять то, что, сегодня, 7 августа, мне стало очевидно".
Вывод. Бо Инь Ра дал разрешение Майринку на "использование" идей в художественной форме после выхода "Голема" и "Зеленого Лика", а разошлись они до "Белого Доминиканца" и "Ангела Западного Окна". Так что "разоблачитель Генон", как обычно, промахнулся, "видя" Бо Инь Ра в "Големе" и "Зеленом Лике".
Поделиться32021-05-09 13:16:43
Генон был безошибочен в оценках людей и, по крайней мере, их взглядов.
Поделиться42021-05-16 08:55:45
Мирры Альфасса и Ауробиндо
Генон в целом положительно относился к Ауробиндо и дал хорошую оценку книге The Mother, написанную, как известно, в результате визуализации Альфассы как Шакти. Ни о каком слиянии и смешении индивидуальностей в интегральной йоге речь не идет. Мужчина себя визуализирует как отражение Шивы, женщину - как Шакти. Оба осознают свое место в Божественном, но Шива и Шакти сосуществуют нераздельно и неслиянно, если пользоваться христианской терминологией. Насколько известно, отношения Ауробиндо и Альфассы были подчеркнуто асексуальными, аналогичными созерцанию недоступной прекрасной Дамы у трубадуров и миннезингеров, или аналогичной суфийской поэзии. Последняя, впрочем, ближе к слиянию, поскольку фана предполагает отказ от индивидуальности и изчезновение в Абсолюте. Хотя Хомейни, к примеру, в своих сочинениях поддерживает этот опыт. В одном из своих стихов он пишет, что мечтает выкрикнуть "Ана-л-Хакк" и за это погибнуть. Однако, в суфизме речь идет не о превращении в слитое существо, но вообще от отказе от личного бытия.
После общения с Теоном сама Альфасса стала к нему относиться настороженно. Тантрические практики, H. B. L., по всей видимости, выродились в банальный секс. Про Теманлисов ходят аналогичные слухи.
Отредактировано Pohjolainen (2021-05-16 09:01:33)
Поделиться52021-05-16 08:58:40
это можно наблюдать на примере Николая и Елены Рерих
Рерихи просто море фигни написали, хотя там есть и трижды пережеванные хорошие аутентичные мысли.
Поделиться62021-05-16 10:44:16
Гитлер и Бо Инь Ра.
Книга Эрнста Шертеля "Магия", Бо Инь Ра и Гитлер
Поделиться72021-05-16 12:57:48
mahtalcar написал(а):
Мирры Альфасса и Ауробиндо
Генон в целом положительно относился к Ауробиндо и дал хорошую оценку книге The Mother, написанную, как известно, в результате визуализации Альфассы как Шакти. Ни о каком слиянии и смешении индивидуальностей в интегральной йоге речь не идет. Мужчина себя визуализирует как отражение Шивы, женщину - как Шакти. Оба осознают свое место в Божественном, но Шива и Шакти сосуществуют нераздельно и неслиянно, если пользоваться христианской терминологией. Насколько известно, отношения Ауробиндо и Альфассы были подчеркнуто асексуальными, аналогичными созерцанию недоступной прекрасной Дамы у трубадуров и миннезингеров, или аналогичной суфийской поэзии. Последняя, впрочем, ближе к слиянию, поскольку фана предполагает отказ от индивидуальности и изчезновение в Абсолюте. Хотя Хомейни, к примеру, в своих сочинениях поддерживает этот опыт. В одном из своих стихов он пишет, что мечтает выкрикнуть "Ана-л-Хакк" и за это погибнуть. Однако, в суфизме речь идет не о превращении в слитое существо, но вообще от отказе от личного бытия.
После общения с Теоном сама Альфасса стала к нему относиться настороженно. Тантрические практики, H. B. L., по всей видимости, выродились в банальный секс. Про Теманлисов ходят аналогичные слухи.
Отредактировано Pohjolainen (Сегодня 07:01:33)
За Ана-Л-Хакк Халладж погиб. Суфий.
Поделиться82021-05-16 13:45:56
За Ана-Л-Хакк Халладж погиб. Суфий.
Так Хомейни про него и пишет. Хомейни был сторонником шиитско-суфийского синтеза. За это, в частности, современных иранских шиитов не любят многие иракские шииты, которые отмежевываются от суфизма и считают его лжеучением. Хотя известно, что где-то до 11 века включительно суфизм был фактически фронтом для тайного и не очень распространения шиизма. Аль-Халладж, в частности, претендовал на роль одного из посланников скрытого Имама Махди и пытался собрать шиитов вокруг себя.
Отредактировано Pohjolainen (2021-05-16 13:46:25)
Поделиться92021-05-16 14:35:19
В январе умер аятолла Мухаммад Таки Мисбах Язди. Он как раз в Иране последовательно проводил линию, что ирфан раскрывает все смыслы, изначально заложенные в исламе. Это официальное шиитское оправдание суфийского ирфана.
Поделиться102021-05-16 16:29:37
Это официальное шиитское оправдание суфийского ирфана.
Ирфан - это общепринятый шиитский термин для эзотерики. Именно шиитский. Суфии его фактически не употребляют. Никакое оправдание тут не нужно. Шиизм немыслим без ирфана и Корбен тут совершенно прав. Хотя есть разные уровни ирфана и слишком "улетные" учения могут считаться официально как бы "ересью", чтобы не будоражить массы непосвященных, но изучаются в Куме и Наджафе. Синтез ирфана и суфизма характерен именно для Кума. Среди российских шиитов это больная тема, усугубленная к тому же спорами вокруг Джемаля, который предложил вначале бленд ирфана и Головина, а потом вдруг вообще взял да съехал в ваххабизм, чем изрядно поразил и смутил шиитов. Сын его рассказывал очень интересные мистические истории, но был, к великому сожалению, убит. Орхан хотел со мной как раз познакомиться в Москве, но не вернулся из этой роковой поездки в ЦАР.
Отредактировано Pohjolainen (2021-05-16 16:30:48)
Поделиться112021-05-16 17:16:38
Бленд ирфана и Головина-это Джемаль периода Южинского Кружка. На данный момент ни Головина ни Джемаля на свете нет да и Мамлеева тоже. Из четырех южинцев остался один. И именно поэтому тема суфизма и шиизма всегда сквозит в той или иной форме в работах Дугина. И то что евразийцы поддерживают Иран это тоже поэтому.
Поделиться122021-05-16 18:12:28
Главным источником философии Джемаля стал вовсе не Головин и не нормальный шиизм, но исмаилизм Памира. Почти все свои основные интенции Джемаль почернул именно оттуда.
Поделиться132021-05-16 23:12:47
Тут наоборот было, суфии пришли в суннизм потому что в шиизме долгое время ирфан был в загоне на фоне переусердства в борьбе с гулатом.
Но потом всё успокоилось и в шиизме опять ирфан усилился. Плюс в суннизме ваххабизм начал силу набирать.
Кстати, в Татарии в начале ХХ века многие богословы были за ибн Таймию. То есть по сути Сталин спас суннизм в России от полной ваххабизации, расстреляв имамов таймитов.
Поделиться142021-05-17 07:53:19
Кто там был за Таймию? Джадиды? Ваисовцы? Нет.
Поделиться152021-05-17 11:04:47
Ризаитдин Фахретидин был по убеждениям муджассим и ругал суфизм. Глава управления Мусульман Европейской России.
.
Поделиться162021-05-17 11:07:17
https://m.business-gazeta.ru/blog/378114
То есть по сути Сталин джихад против теймито-ваххабитов вёл и за это мусульманам надо его благодарить.
Поделиться172021-05-17 20:00:38
Главным источником философии Джемаля стал вовсе не Головин и не нормальный шиизм, но исмаилизм Памира. Почти все свои основные интенции Джемаль почернул именно оттуда.
В ранних "Элементах" интервью публиковали с исмаилитами Памира.