mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Представление о бездне в цикле книг-фэнтези ОСВ


Представление о бездне в цикле книг-фэнтези ОСВ

Сообщений 61 страница 84 из 84

61

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

историк искусства А.А.Сидоров, имевший не только масонское посвящение высокого градуса, но и высокие степени в Ордене розенкрейцеров и Ордене тамплиеров

Где в России были означенные ордена? Это классный сюжет для конспирологических рассказов, но эти ребята занимались просто реконструкцией по известным книгам. Меня давно увлекает история этой тусовки, но я ни разу не читал, чтобы кто-нибудь там заявил о получении древних знаний медиумическими методами, не говоря уже о хоть какой-то физической преемственности. Что касается Ефремова, человек он был весьма разносторонний и любознательный, но придумал очередную версию биокосмизма. Где у него эзотерика?

0

62

Йоэль, ну так даже Никитин пишет, в первую очередь, об ОККУЛЬТУРНОМ (если угодно) влиянии. Был "тамплиером", скажем, Сергей Эйзенштейн. И сестра Марины Цветаевой Анастасия. И даже Михаил Булгаков (его Воланд - это "красный барон" Роберт Бартини). Никитин и Налимов даже отца Павла Флоренского связывают с "Орденом российских тамплиеров".
Никитин ведь описывает, как влияли идеи эзотерических кружков на литературу, театр и кинематограф. Но в 1930-х годах все эти кружки были ликвидированы "на-полном-серьёзе". Никитин ведь опубликовал массу архивных материалов того периода, особенно протоколы допросов.

0

63

Йоэль, Дугин был тоже членом "Чёрного Ордена СС" Евгения Головина и будучи нетрезвым распевал песни про вампиров и эсэсовцев, которые были впоследствии изданы Мишей Вербитским на "UR-Realist Records" под псевдонимом "Ганс Зиверс". А "памятники" "на-полном-серьёзе" утверждали, что Дугин - опасный сатанист, оккультист, извращенец и масон высокого градуса. А на знамёнах ЕСМ и МЕД - Звезда Хаоса!  :D

0

64

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Вот книги Томаса Карлссона "Руны и нордическая магия"

Книга, которую я выше привел, была докторской диссертацией Карлсона. Он там основывается в целом на исторических источниках. Эти переводы на русский - уже собственные оккультные построения Карлсона. Шведские мухоморы, говорят, забористые. ))))

0

65

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Йоэль, Дугин был тоже членом "Чёрного Ордена СС" Евгения Головина и будучи нетрезвым распевал песни про вампиров и эсэсовцев

Ну это-то общеизвестно.

0

66

Эти переводы на русский - уже собственные оккультные построения Карлсона.

Как и "Гиперборейская Теория" Дугина, где он "на свой лад" трактует Германа Вирта, ибо только он один в России его умудрился прочитать, занятно интерпретировать и оформить, в том числе и связав с Православием. В "Мистериях Евразии" меня, помнится, поразило руническое и нордическое прочтение известных христианских символов и икон. Дугин ведь излагает собственное "авторское" прочтение и Вирта, и рунологов, и ариософов в целом.

А вспомните, дорогой Йоэль, такое любопытное явление как "Нордический Израиль" и "нордических израэлитов", которое имеет и в России ряд своих почитателей и даже адептов.  ;)

Мамлеев и "южинцы" были ещё теми буйными "шатунами".  :D Издательство "Терра" в своё время умудрилось издать их труды. Мамлеев шикарно описывает эзотерический андеграунд своего времени, где кого только не было. Тут тебе и катакомбные христиане, и антропософы, и рерихианцы, и теософы. И, наконец, генонисты, ибо только Мамлеев и Головин заинтересовались Геноном и начали его обстоятельно изучать и переводить.

0

67

Испанские одинисты и последователи Асатру.  ;)

0

68

Вот ещё классика. Николай Богомолов "Вокруг "Серебряного века": Статьи и материалы": https://books.e-libra.net/read/407528-v … -veka.html

В. Н. Сажин, завершая предисловие к двухтомному изданию записных книжек, писал: «…весь текст записных книжек Хармса иной раз представляется одной большой шифровкой: обилие как будто несвязанных друг с другом фрагментов, фраз, слов, цифр, более тысячи имен — связи между всеми этими элементами подчас трудно уловить и обозначить. Некоторую их часть мы пытались установить, многое, вероятно, никогда не поддастся разъяснению, иное потребует еще дополнительных разысканий и истолкований»[965]. Мы хотели бы предложить именно несколько дополнительных разысканий и истолкований, а отнюдь не злорадно выискивать недосмотры издателя, проделавшего гигантскую работу.

Конечно, нет сомнения, что и внимательное чтение с карандашом в руках могло бы принести свои плоды.

К примеру, сквозное чтение именного указателя показывает, что оставленный без каких бы то ни было помет Авербах, о котором в тексте дневника от 22 ноября 1932 года сказано: «Был еще некий Орест Львович, знакомый Авербаха, но он скоро ушел» (2, 203), — безо всякого сомнения, знаменитый Леопольд Леонидович Авербах. Красный Баян (1, 133), присутствующий на каком-то литераторском собрании, никак не может быть известным Вадимом Баяном, а почти наверняка, как расшифровывает Масанов, К. М. Филиппов, сотрудник «Красного Балтийского флота» в начале 1920-х годов. Даты жизни испанского художника Педро Нуньеса де ла Вильявисенсио (именно так, а не Вильявисенсия, как у Хармса) — 1644–1700. Григориевич Михаил — на деле, конечно, Михаил Григорьевич, т. е. имя и отчество, а не фамилия и имя. Даты жизни Шарля Дезорма теперь знают даже кроссвордисты — 1777–1862; его сотрудник Н. Клеман жил в 1779–1841 годах; Франсуа Дельсарт жил в 1811–1871 годах. Фабр д’Оливе (а не Оливье) — вовсе не провансальский писатель, а знаменитый французский оккультист и писатель, в одной из своих книг опубликовавший тексты провансальских поэтов. Евгений Иванович Елисеев (1909–1999) прославился не как центральный нападающий, а как выдающийся полузащитник в футболе 1930-х годов. Кстати, без особых трудов можно найти даты жизни и других известных футболистов, фамилии которых записывает Хармс. Например, Петр Иванович Ежов — 1900–1975, Петр Тимофеевич Дементьев (более известный как «Пека», памятник которому стоит возле стадиона «Петровский») — 1913–1998, Михаил Бутусов — 1900–1963 и так далее. И. М. Кроля, видимо, можно отождествить с учившимся в Петербургской еврейской частной мужской гимназии И. Г. Эйзенбета И. М. Кролем и тогда получить дату его рождения — 1898. Дату смерти Э. И. Левинтовой нужно искать не в Петербурге, а в Москве, т. к. до конца жизни она преподавала испанский язык на филологическом факультете МГУ. М. М. Марьянова умерла в 1972 году. Ганс Меймлинг — это, конечно же, великий художник Ганс Мемлинг (ок. 1440–1494). Попутно отметим, что упомянутый с ним в одной записи Ян ван Эйк (ок. 1390–1441) почему-то вообще в указатель не попал. Попавший в указатель Мохнин (1, 55) — конечно, всего лишь искаженно записанная Хармсом настоящая фамилия Виссариона Саянова (Махлин). Г. Тарасов — это часто упоминаемый в дневнике М. Кузмина десятых годов Георгий Иванович (1888 — не ранее 1936). Н. М. Терентьева отнюдь не была писательницей, Хармс упоминает ее как жену поэта и театрального режиссера И. Г. Терентьева. Не так сложно найти даты жизни партийного деятеля М. С. Чудова (1893–1937). Знаменитого немецкого мистика звали Яков Бёме, а не Бем, и книга его называлась (в русском переводе) «Aurora, или утренняя заря в восхождении», а вовсе не «Утренняя звезда» без каких бы то ни было дополнений. Известный текст Брюсова про Атлантиду называется «Учители учителей», а не «Учителя», как у Хармса. У Гете нет произведения «Вильгельм Мейстер», а тем более книги «Литературное наследство» (М.; Л., 1934). И. Ф. Горбунов был автором книги «Генерал Дитятин», а вовсе не «Дитятин генерал». У Гумилева нет стихотворений «Картонный мастер» и «Трамвай», а есть «Картонажный мастер» и «Заблудившийся трамвай», равно как и у Есенина не «Березовый ситец», а «Не жалею, не зову, не плачу…», у Ф. Сологуба стихотворение начинается «Все было беспокойно и стройно, как всегда», а не «…страшно». В списке книг В. М. Жирмунского почему-то пропущена записанная у Хармса «Рифма, ее история и теория». Фамилия известного в двадцатые годы беллетриста, автора сенсационного романа «Мощи», была не Калинников, а Каллиников. Чрезвычайно странно выглядит запись «Крученых А. 500 новых острот и каламбуров / Собрал А. Крученых. М., 1924»: на деле книга называлась: «500 новых острот и каламбуров Пушкина / Собрал А. Крученых». Загадочно выглядит и издание «Сборники по теории поэтического языка: В 6 вып. Пг., 1916–1923»: полагаем, что историки формальной школы многое бы отдали за возможность ознакомиться с тремя неизвестными выпусками этих «Сборников». Флобер не писал текста под названием «Сентиментальные воспоминания», а Шекспир — «Леди Макбет».

Но на деле это, конечно, мелочи, которые заслуживают только исправления и внесения в новое издание. Мы же позволим себе поговорить о вещах более серьезных, которые, как кажется, дают возможность поговорить о проблемах, немаловажных для изучения творчества Д. Хармса.

:rolleyes:

0

69

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

весь текст записных книжек Хармса иной раз представляется одной большой шифровкой

У обериутов был свой эзотерический кружок, и достаточно серьезный - "чинари". Туда входили Введенский и Хармс. Помимо прочего, как и в англо-ирландской Золотой Заре, там практиковалось автоматическое письмо, осознанные сновидения и другие вещи, повлиявшие на произведения обериутов. Довольно много материалов на эту тему в собрании сочинений Леонида Липавского "Исследование ужаса" и сборнике "Сборище друзей, оставленных судьбою".

0

70

Богомолов - архиинтереснейший автор, который обстоятельно занимался оккультным и эзотерическим «андеграундом» Серебряного Века, автор монографии о Михаиле Кузмине (который, в свою очередь, был почитателем Майринка). Читал его ещё в университете и даже ксерокопировал книгу.

Йоэль, а мой интерес к Ефремову связан, в первую очередь, с левым евразийством (Сувчинский и Карсавин) и национал-большевизмом. Я считаю Ефремова близким именно к левому евразийству, которое было самым тесным образом связано с литературой, живописью, авангардными тенденциями в музыке (Игорь Стравинский!) и в театре. Меня поразило в найденных статьях, ссылки на которые я дал, именно связь Ефремова, причём документально подтверждённая, с определёнными духовно-эстетико-культурными явлениями 1920-х и 1930-х годов. Дело совсем не в том, что он, мол, «нью-эйдж попса» (так никто и не спорит с этим!), а контакты, связи, параллели, нарративы, мифы. Михаил Агурский, которого мы все узнали во многом благодаря Дугину (именно он стал популяризировать книгу Агурского «Идеология национал-большевизма»), исследовал Ефремова, его участие в «русской партии» и открыто антисемитские высказывания.
Я ведь, Йоэль, всё-таки всегда был сторонником именно «классического», 1990-х и начало 2000-х, периода «Арктогеи» и НБП. То бишь «не расстанусь с НБП, буду вечно молодым».  ;)

0

71

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Ефремова, его участие в «русской партии» и открыто антисемитские высказывания.

Насколько я понимаю, Ефремов был не столько антисемитом, сколько жестким антихристианином, презирал евреев прежде всего за изобретение христианства. Меня Агурский в свое время заинтересовал исследованиями умеренного сионизма, который граничит с антисионизмом или таковым по сути является. Так называемые культурные сионисты всего лишь были зациклены на Палестине как историческом духовном центре иудеев и никоим образом не помышляли об этнических чистках местного населения и вообще создании государства. В Израиле Агурский не мог вписаться в русофобскую правосионистскую тусовку, которая его считала отщепенцем. Кстати, именно благодаря его исследованиям я еще лет 20 назад узнал об интересе хасидских эзотериков к Соловьеву, что привело меня к систематическому (по мере сил) сравнительному исследованию хасидизма и софиологии. Вот эта работа Агурского.

Отредактировано Pohjolainen (2021-12-01 14:51:19)

0

72

Фрагмент статьи Сергеева, ссылку на которую я привёл.

«Старый Эфраим» о еврейском народе: интеллектуальный антисемитизм?

В принципе, Ефремов конструирует постимперский идеал общественного устройства, одновременно антиимперский и антинациональный. Осуждая авторитаризм и принуждение иерархических «имперских» структур, он не сочувствует и стремлению к партикулярному «национальному» культурно-политическому обособлению. В его картине мира единственным и, вероятно, безальтернативным путем прогресса является добровольная интеграция в коллективное социальное тело; в нем нет главенства, но в то же время отъединенность от сообщества рассматривается как источник страданий и боли.

Этот аспект гуманистического, гибридного и холистского мировоззрения Ефремова уловили внимательные читатели, которые выразили свою критику позиции писателя через идиому антисемитизма и протофашизма. Обвинение в антисемитизме не противоречит принципиальному интернационализму Ефремова, поскольку, при отсутствии развитого аналитического инструментария, антисемитский дискурс в новейшее время использовался для выражения целого спектра идей по поводу «национального тела». В качестве архетипа сознательного национального сообщества, евреи использовались и как символ нежелательных «внутренних чужаков», способных скомпрометировать чистоту национального тела, и как образец упорной национальной обособленности, сопротивляющейся ассимиляции. В обоих случаях антисемитизм выступает, прежде всего, как идиома, выражающая более фундаментальное содержание, чем ксенофобия (но, конечно же, вовсе не исключающая ее) — определенное отношение к перспективе смешения и гибридизации. В идеальном обществе будущего Ивана Ефремова сообщества, не интегрированные в общий гибридный коллектив, занимают маргинальное положение, подобно евреям, которых расовая наука первых десятилетий XX в. считала не участвующими в антропологическом смешении.118

Еще в 1978 г. на «круглом столе», организованном русским эмигрантским журналом «Время и мы»,119 прозвучали крайне резкие оценки взглядов Ивана Ефремова: М. Агурский заявил, что «концепция истории Ефремова по существу строится на антисемитизме»,120 а М. Каганская — что идеология Ефремова «основана на необходимости уничтожения евреев».121 Позже она охарактеризовала взгляды Ефремова как «манихейский расизм» и «антииудаизм и антихристианство..., типологически совпадающие с протонацистской теософской гностикой».122 В 2000-е — 2010-е гг. эти оценки были повторены с той оговоркой, что Ефремов отрицательно относился к идее превосходства любой нации.123

Свои взгляды на роль иудаизма в мировой истории Ефремов высказал в романе «Лезвие бритвы», а свое отношение к еврейской религии и культуре — в «Таис Афинской». Эти отрывки и вызывали столь бурную реакцию М. Агурского и М. Каганской.

В романе «Лезвие бритвы» Иван Ефремов резко осуждает древнееврейскую религию за «учение о грехе и нечистоте женщины», которое позже, по его мнению, было целиком заимствовано христианством. Но тут же он смягчает резкость своего высказывания (впрочем, не очень щадя национальное самолюбие), объясняя условия появления иудаизма: «Откуда оно взялось у древних евреев — самого архаического народа на планете, пережившего всех остальных своих современников, кроме разве китайцев, — это нетрудно установить, если подумать о бытовых условиях их жизни на краю пустыни, под ежечасной угрозой нападения соседей».124 Мысль об ответственности иудаизма за распространение мизогинии кажется Ивану Ефремову настолько важной, что в романе «Таис Афинская» он повторил ее трижды, добавив антиэротизм и алчность.125

Очевидно, Ефремову важно подчеркнуть, что его критика направлена не на самих евреев (собственно антисемитизм), а на нечто другое, тесно связанное с ними. Поэтому всякий раз он стремится сбалансировать свои негативные оценки позитивными характеристиками. Он отмечает, что и у евреев были поэты, поклонявшиеся музе в образе женщины — царь Соломон, возлюбленная которого, Суламифь, была убита за то, что не скрывала своей наготы,126 а один из персонажей «Таис Афинской» рассказывает о мистическом учении Каббалы, которое не является, по его мнению, ни женоненавистническим, ни отрицающим эротику.127 Кроме того, евреи в «Таис Афинской» названы «древним, мудрым народом», а также «способным и строгим народом».128

В личной переписке И. Ефремов подобный баланс политической корректности не соблюдает, хотя антисемитские пассажи встречаются в письмах лишь к двум его корреспондентам — литературоведу А. Бритикову и Г. Портнягину (преподавателю из Хабаровска, в 1920-х гг. — резиденту советской разведки в Харбине).129

Но наиболее важным для понимания отношения Ефремова к еврейскому вопросу и того, как могут сочетаться интернационалистские взгляды и антисемитские выпады, является одна из глав книги Эверетта Олсона (1910—1993), палеонтолога, профессора Чикагского и Калифорнийского университетов. Оно представляет собой синопсис, выполненный автором на основе писем Ефремова.130 Олсон отмечал, что в размышлениях Ефремова еврейский вопрос занимал много места, который был знаком с ним не понаслышке, поскольку рос и взрослел в 1915—1920 гг. на Украине. «Он восхищался способностями «хороших евреев» и питал страх и отвращение к «плохим евреям», денежным менялам».131 Объясняя Олсону причины дискриминации евреев в СССР, представлявшиеся американскому палеонтологу иррациональными, Ефремов утверждал, что еврейская молодежь по сравнению с русской быстрее взрослеет, умна и безжалостна, поэтому нужны квоты при поступлении в вузы, чтобы все места в государственном управлении и науке не были заняты евреями. В то же время нельзя ввести и свободу эмиграции, поскольку она вызовет значительную утечку мозгов. Разрешимо же это противоречие лишь в коммунистическом обществе.132 Объяснение логически противоречиво, но не оставляет больших сомнений в поддержке Ефремовым дискриминационной политики по отношению к советским евреям. И, хотя он, видимо, не афишировал свои взгляды по еврейскому вопросу, они были известны писателям-фантастам и литературным критикам, известна была и близость Ефремова к имевшим репутацию антисемитов редакторам журналов133: отсюда открытая неприязнь к Ефремову и его творчеству со стороны большинства участников «круглого стола» журнала «Время и мы».

Выбор Ефремовым именно евреев в качестве символа национальной обособленности и в целом разделения человечества на расовые и этнические группы, препятствующей достижению глобального единства, не являлся случайным. Однако трудно с определенностью отделить личный антисемитизм писателя от культурной среды, допускающей использование антисемитизма как осмысленной идиомы.

Антисемитизм стал государственной политикой в послевоенном СССР, характеризуясь лишь большей или меньшей интенсивностью, но к 1950-м гг. И. Ефремов был человеком с уже сложившимся мировоззрением, так что, скорее всего, истоки его антисемитизма, как и утопизма, следует искать в 1920-х гг. Так, уже упоминались революционные корни советского антисемитизма 1920-х гг.134 Неприязненно-отстраненное отношение к евреям присутствует и в дискурсе эзотерических и теософских групп 1920-х гг. В одной из тамплиерских «легенд» утверждалось, что «материальность» у евреев берет верх над «духовностью», в другой — что в душах еврейского народа вместо частиц света — частицы пепла «черного Грааля», испепеленной крови одного из князей тьмы (арлегов, по терминологии тамплиеров). При этом авторы легенды оговариваются, что и среди евреев появляются люди без частиц сатанинского пепла, способные принять «учение Зона и стать Посвященными».135 Источником же персонального антисемитизма Ефремова могла быть социальная конкуренция, вызванная миграцией евреев в большие города и сравнительно быстрым их продвижением по карьерной лестнице, что, в свою очередь, вызывало раздражение интеллигенции (студенчества и госслужащих). Этому могла отчасти способствовать и официальная антинэпмановская пропаганда: «центральные газеты помещали многочисленные статьи и фельетоны о хищных нэпманах, не платящих налоги, о контрабандистах, скупщиках краденого, нечистых на руку хозяйственниках, имена и фамилии которых не оставляли сомнения в их национальном происхождении».136 Неприятие НЭПа революционными романтиками также находило выражение через антисемитизм как идиому (в данном случае, «бездуховного материализма»).

Источник: http://www.i-efremov.ru/publikacii/mech … -puti.html

И вот Агурский обсуждает Ефремова: http://www.i-efremov.ru/publikacii/spor … emove.html

0

73

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Откуда оно взялось у древних евреев — самого архаического народа на планете, пережившего всех остальных своих современников, кроме разве китайцев

Вот тут, кстати, у Ефремова сразу два неумных стереотипа. Евреи традиционно постулируют себя как религиозную общину, а не этнос, возникшую около 37 веков назад, если считать от библейских праотцов, или около 33 веков, если считать от исхода из Египта. Конкретные еврейские этносы при этом гораздо моложе. К примеру, идиш и связанная с этим языком этническая культура зародилась около 10-11 веков назад и сравнима по возрасту с русской (если считать с выделения русов среди прочих славян в IX веке). Очень древних народов, древнее евреев по любому определению еврейства, полным-полно: австралийские аборигены, коренные народы Крайнего Севера и Дальнего Востока России, обеих Америк, Африки.

Это одна ошибка. А вторая - в дурной манере считать за "настоящие" народы лишь крупные, всем известные, образующие цивилизации. Дескать, китайцы - древний народ, а чукчи или алеуты - так, дикари какие-то. Вообще, это меряние приборами, кто древнее, - одна из самых глупых разновидностей национализма, потому что тогда во всей Европе на особую древность только баски могут претендовать. У Ефремова этот прогрессизм красной нитью проходит. В его мирах нет места подобию бушменов или чукчей. Он отметает как христианство (очевидно, ислам тоже), так и "слишком древнюю" архаику.

Отредактировано Pohjolainen (2021-12-01 16:12:54)

0

74

Не так всё "однозначно". В "Часе Быка" Ефремов пишет о "святых местах" и даже описывает в видении Фай Родис восстановленные православные храмы на коммунистической Земле Эры Встретившихся Рук. Там же приводит пример и "примордиального" коммунизма индейцев. А в "Лезвии бритвы" как он восторгается племенами Африки и красотой тел африканцев? Ненавидит Ефремов, скорее, "иудео-христианство" и католицизм, который породил "Молот Ведьм" и инквизицию. Католический фанатизм и капиталистический протестантизм ему ненавистны. А вот русское Православие Иван Антонович очень даже приемлет. Да, он разрушает западную "белую" цивилизацию (в "Туманности Андромеды" исследователи раскапывают бункер с оружием и машинами, который сохранился от сгинувших навсегда и истребивших друг друга англосаксов), но возрождает hi-tech эллинизм и славяно-русско-индийский синтез.

0

75

Pohjolainen написал(а):

собственные оккультные построения Карлсона

С фрекен Бок в роли падшей Софии, видимо. А Малыш - начинающий адепт.

0

76

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

олько Мамлеев и Головин заинтересовались Геноном и начали его обстоятельно изучать и переводить.

Вот уж никак не "только"! После книги Седжвика странно такое утверждать. Неизвестный любитель Генона и Эволы был библиотекарем в Ленинке (РГБ) и собрал там в советское время коллекцию их книг, которые потом и читали южинцы. Это во-первых. Во-вторых, Юрий Стефанов независимо от южинцев первым стал читать и переводить Генона и Элиаде. Именно Стефанов опубликовал первый в СССР труд Генона - "Царь мира", а затем и многое другое.

0

77

mahtalcar написал(а):

С фрекен Бок в роли падшей Софии, видимо.

Почему обязательно падшей? Она же олицетворяет целомудрие и bock по-шведски - священный олень. Настоящий образ фрекен Бок нам неизвестен. Может быть связана и с руной "Бьорк" (кстати, есть известная певица с таким именем).

Нужно еще понять таинственную связь трискелиона с пропеллером! Очевидно же, что Карлсон в полной мере овладел силой Врил.

Отредактировано Pohjolainen (2021-12-02 02:48:07)

0

78

Прости, Макс, а ведь про Стефанова я, бездарь, и забыл. Позорище!  :dontknow: Но я имел в виду, всё-таки, основных популяризаторов у нас Генона и Эволы, а ими были именно "южинцы". Если бы не Дугин или Головин, то кто был рискнул это сделать так ярко и образно, с широчайшим охватом? Интересно, кем был "таинственный библиотекарь" и чем конкретно он именно руководствовался, пополняя библиотечный фонд? Понимал ли, что читал? Ведь и Юнгер лежал в открытом доступе, о чём пишут исследователи "русской юнгерианы", да только никто особо и не знал, кто такой Юнгер. Конечно, были отдельные упоминания и отрывочные сведения, да и то они интересовали, максимум, "узких специалистов". Была, конечно, известная в СССР книга доктора Степана Одуева "Тропами Заратустры", где целая глава была посвящена Эрнсту Юнгеру. И не более того. Так ведь и представление о том же Ницше было крайне "специфическое", ибо он был в числе "запрещённых" философов.

0

79

Вот, кстати, действительно ВАЖНАЯ ТЕМА: Малофеев о язычестве

0

80

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

едь и Юнгер лежал в открытом доступе, о чём пишут исследователи "русской юнгерианы", да только никто особо и не знал, кто такой Юнгер. Конечно, были отдельные упоминания и отрывочные сведения, да и то они интересовали, максимум, "узких специалистов". Была, конечно, известная в СССР книга доктора Степана Одуева "Тропами Заратустры", где целая глава была посвящена Эрнсту Юнгеру. И не более того.

В 1990 г. советский писатель Юрий Архипов ездил к Юнгеру и взял интервью у него. Оно было опубликовано аж в журнале "Иностранная литература". Там же напечатали затем и несколько сочинений Юнгера.

К 200-летию Достоевского публикуем интервью Юнгера о нем

0

81

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Если бы не Дугин или Головин, то кто был рискнул это сделать так ярко и образно, с широчайшим охватом? Интересно, кем был "таинственный библиотекарь" и чем конкретно он именно руководствовался, пополняя библиотечный фонд? Понимал ли, что читал?

Имя библиотекаря до сих пор неизвестно (см. у Седжвика). Так или иначе, неизвестный библиотекарь, Стефанов и Дугин стали тремя каналами проникновения Генона, Эволы и Элиаде в СССР.

0

82

– Живешь, работаешь, от горя стонешь ли,

встречаешь песней ли грозу и ветер, —

А где-то дремлет страна Плутония!

– Которой не было нигде на свете?!

– Что значит было?.. Что значит не было?!

Вопрос не празден! Вопрос – тревожен…

Быть может, то мы считаем небылью,

Чего пока еще понять не можем?..

Мы так не любим чудных и странных,

мы так не верим всем непохожим!

Мы словно чувствуем покровом кожным,

что непохожесть их – нам сердце ранит…

Ведь мы же видим – они не тонут

в бумажных заводях, в житейских буднях!

Они шагают в свою Плутонию…

– Которой не было, нет и не будет?!

– Вам очень хочется всегда быть правыми?

И в правоте своей – несокрушимыми?..

– Но если правы мы – имеем право мы

самих себя считать непогрешимыми!

И вдруг – Плутония… Зачем, к чему она?!

Она же логикой – не проверяется!

Ее же – не было?.. Она ж – придумана?!

Она же в здравый смысл не умещается!!!

– О, успокойтесь, благополучные!

Вас племя странное вовсе не тронет…

Вас не зовут же в страну за тучами?..

Вас – и не пустят в эту Плутонию!

Страна Плутония – не для смирившихся,

не для живущих единым хлебом,

с любой неправдою легко ужившихся,

не подымающих головы к небу!

О равнодушные, о посторонние!

Ведь это вам назло – ее не видящих!

– живет и здравствует страна Плутония,

страна любимая нездравомыслящих.

Раиса Гладун 1932-2001

https://stihi.ru/avtor/lisenspirit

0

83

Напомню давнюю тему, которую ранее выставлял Максим Викторович: Толкиен и каббала  :cool:

0

84

https://ic.pics.livejournal.com/gerat/7980227/181821/181821_original.png

Как раз про Ефремова в контексте "зороастризма" Крылова.
https://gerat.livejournal.com/1391312.html

Отредактировано Денис Левыченков (2022-01-27 05:20:32)

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Представление о бездне в цикле книг-фэнтези ОСВ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно