Социал-фашист - это политический термин, а не ругательство.
В отношении Деникина ещё и американский шпион.
Дело о поведении А. Китаева и И. Черного на форуме
Сообщений 31 страница 52 из 52
Поделиться312015-08-08 10:53:42
Поделиться322015-08-08 11:01:31
Но тогда почему ты против П.-Х.?П.-Х. их прах сюда перевез устроил им торжественное перезахоронение а ты говоришь что уйдешь с форума если П. будут называть Х. Все к чему я тебя призываю-это к последовательности.
Поделиться332015-08-08 11:04:16
Шпион? И как же это Деникин мог шпионить, находясь в самих США, интересно?
Поделиться342015-08-08 16:09:33
Головин осуждал евразийство, славянофильство, вообще русское самобытничество.
Применительно к текущим делам он что-то среднее между крайними реакционерами и старыми правыми. То есть он обосновывал одно другим.
Поделиться352015-08-09 00:39:47
Но тогда почему ты против П.-Х.?П.-Х. их прах сюда перевез устроил им торжественное перезахоронение а ты говоришь что уйдешь с форума если П. будут называть Х. Все к чему я тебя призываю-это к последовательности.
Потому что не по существу.
Поделиться362015-08-09 00:42:22
Шпион? И как же это Деникин мог шпионить, находясь в самих США, интересно?
А нанимался в холодную войну он в администрацию США. И занялся бы антисоветской пропагандой, коли бы не умер своевременно.
Поделиться372015-08-17 17:15:12
По-моему, Головин действительно врубался в платонизм...
А вот он Каждану на заметку:
Исключим шарлатанов и честолюбцев, оставим искренних энтузиастов, и что же? Игнорируя трагическую инволюцию европейского бытия, они во всем обвиняют позитивизм и технический прогресс и в качестве панацеи впрыскивают в европейские мозги солидную дозу восточной мистики. В данном случае они поступают ничуть не лучше позитивистов с их общечеловеческим фантомом и летящей черт знает куда "солнечной системой". Совсем нет надобности путешествовать на другие планеты и отыскивать "братьев по разуму". Китайцы, индусы, шаманы, мганги, живущие по совсем иным спиритуально-анимальным законам, и являются таковыми "братьями". Каждая раса имеет собственных богов, собственное время и пространство, собственную космическую судьбу и, что главное для поэтического миросозерцания, собственный язык. Несмотря на внешнее "человеческое" сходство и соблазны компаративистики, обманчиво находить нечто общее в буддизме и христианстве, в западной и восточной мистической практике, ибо сравнение - "самая опасная фигура риторики".
Поделиться382015-08-17 17:26:59
Ну вот поэтому мы с Иваном Черным общий язык найти и не можем.
Поделиться392015-08-17 17:52:40
Так это ЕВГ ("АРТЮР РЕМБО И НЕОПЛАТОНИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ"".
Поделиться402015-08-17 19:19:16
Это чудовищное утверждение противоречит не только Генону, Эволе и Элиаде, но и любому здравому религиоведению.
Поделиться412015-08-17 20:31:07
Вообще-то религии являются разновидностью сказок, сказаний... ну, магических.
Поделиться422015-08-17 20:43:23
Традиционные религии вырастают из мифов. Сказка - выродившийся миф.
Но есть и нетрадиционные религии - секты, протестантизм, исламизм - которые решительно рвут с мифами и сказками.
Поделиться432015-08-17 20:48:46
Потому что секты и экстремистские верования представляют собой уже тоталитарные идеологии.
Отредактировано Александр Китаев (2015-08-17 20:48:59)
Поделиться442015-08-19 01:16:42
Это чудовищное утверждение противоречит не только Генону, Эволе и Элиаде
А Шпенглеру (по существу, а не по формулировке)? Выше словно его фраза.
Поделиться452015-08-19 12:26:48
Не противоречит нисколько, ибо Шпенглер как раз и занимался сравнением, т.е. различной окраской однотипных духовных явлений в разных культурах. "Этический социализм" у Лао-цзы, Сократа, Будды и Руссо; "пуританство" у Пифагора, Мухаммеда и Кромвеля и т.п.
Поделиться462015-08-20 00:05:18
Я сравниваю то, что у него является мерилом культуры как таковой, с эйдосом, а организующее начало самобытной культуры с «субстанциональной формой». Это как солнечная система с планетами, чьи судьбы более неведомы, чем узнаваемы друг для друга, однотипные явления в этой системе устанавливаются изнутри каждой «планеты». "Нет никаких вечных истин. Каждая философия есть выражение своего, и только своего, времени". Он оставляет возможность фундаментального пересмотра типологии, исходя из «потёмок чужеродной души». Общая наука, по Ш., возможна не более, чем история, составленная из сновидений всех людей. Воспроизведение инородного это спектакль, сращивание порождает сиамских близнецов и незаконнорожденное потомство. Если ты не следуешь своему до конца, значит, в тебе нет расы. Шпенглер говорит, что чужая культура всегда «совершенно другое», привести их к универсальной картине вроде бы и незачем, поскольку у вечности достаточно воображения, чтобы восполнить умершую субстанциональную форму, а насчёт индивидуального солнечного эйдоса «исторического организма» Ш. молчит. Эйдос всего непроявлен, он потенциален. Жизнь на другой планете можно грезить, угадывать, но не прожить. Поэтому предположил, что общего в этой планетной системе нет, в смысле общей жизни, души, языка, морали, нет общей субстанциональной формы. Следовательно, война на истребление между высокими культурами, их геноцид диких народов только естественны.
Отредактировано Иван Чёрный (2015-08-20 02:48:17)
Поделиться472015-08-20 09:23:15
Некоторый налёт биологического дарвинизма у Шпенглера присутствовал (и стал даже сильнее в 30-е годы в "Человеке и технике" и "Годах решений"), но на ехидный вопрос критиков о том, как же Шпенглер познаёт душу других культур и пишет о них, если они вообще-то непроницаемы и непознаваемы, он отвечал, что фаустовская культура периода заката впервые открывает такую возможность и допускает понимание и вживание в прасимволы других культур.
Поделиться482015-08-21 11:03:58
Есть постулат, что человек о человеке меньше знает чем не знает.
Головин и Шпенглер говорят простую вещь: религия это жизнь того, кто этим живёт, а коль скоро нельзя прожить чужую жизнь, нет и общего религиоведения. Фаустовский дух постигает нечто важное в чужом, но это преходяще. Как будет использовать его знание культура, идущая ему на смену, неизвестно.
Культура как порыв в запредельное, но он же ветер, сметающий её листья.
Поделиться492015-08-21 11:18:42
Всё-таки удивляюсь я Вам. Из всего Головина Вы берете только самые антихристианские идеи. Из всего Шпенглера берете только самые антихристианские. Как же насчет вселенскости христианства-то? Думаю, что прав был Стефанов: если до крещения каждый народ поклонялся своим святыням как чему-то партикулярному (и считалось, что на чужой земле "свои" боги и демоны уже не действуют, и даже небо там другое), то христианство сняло пелену и открыло, что почитание, скажем, таких-то источников, святынь в разных местах есть лишь разное проявление культа одного и того же святого. Таким образом, христианство - это вселенская крыша для ВСЕХ традиций. Язычники не знали, чему они кланяются, а христиане знали. Поэтому очень показательно строительство христианских храмов на месте языческих или даже косметическая переделка языческих храмов в христианские (Толкиен гордился, что так было в Англии). В Исландии и в Ирландии вся верхушка языческого жречества просто крестилась и стала епископами и аббатами, сохранив свою традиционную роль в обществе. Костер богини Бригитты просто переименовали в костер св. Бригитты и проч. Вот это - Традиция par excellence. Впрочем, в самом Риме было так же. Понтифик и жреческая курия крестились и стали называться папой и его курией. Юпитера-Iovi стали понимать как Яхве-Iohve. Об этом - Де Джорджо "Римская Традиция". В принципе, на Руси тоже часто было именно так.
Поделиться502015-08-21 11:19:58
По Стефанову, было примерно так.
"Это чей священный источник у вас?
- Да вот, Икса.
- А в той деревне?
- Игрека.
- Дураки вы, язычники. У вас же источник св. Георгия Иксового, а там - св. Георгия Игрекового.
- Ой, а мы и не знали".
Поделиться512015-08-22 19:44:34
Продолжил тему здесь. Инаугурационная речь К.С. Льюиса о Традиции и Модерне Что я для себя беру из Ш. и Г., дело другое. По истории надо отдельно...
Поделиться522015-08-24 16:13:02
христианство сняло пелену и открыло, что почитание, скажем, таких-то источников, святынь в разных местах есть лишь разное проявление культа одного и того же святого.
Верно, но что-то подобное, по-моему, было и у греков, при всем их противопоставлении себя варварам: тот же Геродот писал, что скифы поклонялись Зевсу и Аресу таким-то образом. Ну и собственно эллинистический синкретизм был возможен благодаря такой "компаративистике" )
Отредактировано Михаил Мошкин (2015-08-24 16:13:40)