Ну не успел Сталин после войны проредить в духе Мао. Так же как Ленин от Троцкого, Зиновьева и Каменева, Бухарина не смог избавиться.
Еще о "Детективе замка Хэльдиборн" Стрелкова
Сообщений 61 страница 70 из 70
Поделиться622014-11-12 09:03:02
Не не успел, а НЕ ИЗ КОГО было уже выбирать.
Поделиться632014-11-16 11:13:58
Возвращаясь к теме эстетики орков.
Вчера заседание "Гекадема" отчасти было посвящено эстетическим уродствам. От хрущевского разрушения храмов и уродования их пристройками до современной моды ставить железные заборы вокруг всех госучреждений. Фефелов говорил, мол, Генштаб сухопутных войск строили в 20-е годы по образцам фашистской Италии, и никакого забора не было, а теперь забор поставили. Потому что Россия после 1991 г. - это темные века с тыном, с частоколом, а не римский простор. Россияне - варвары, захватившие римскую архитектуру Советского Союза. Такие были рассуждения. А ведь при входе в МАХУ что сразу в центре находится? Статуя Венеры Милосской и рядом мозаичное панно "Рабочий в 1905 г.", изображающее типичного орка-олигофрена.
Поделиться642014-11-16 22:09:09
Заборы – песня. Позднесовецкие бетонные тоже хороши.
Западноевропейские Тёмные века 6 - 7 – 8 – 9 ? Где-то варварство:
, в т ч , при Меровингах, расцвета, по сравнению с последующими династиями, не вижу – тут идеи В. И. не подтверждаются. Но я бы пользовался тем понятием с большой осторожностью. Каролинги, и особенно Оттониды, для меня категорически не Тёмные. При Каролингах ещё несколько экспериментальная эпоха, Оттониды уже зрелый стиль (это и по Шпенглеру так). Да само германо-кельтское варварство рассматривать как однозначно «тёмное» могут только ригористичные классицисты... Разве Гундеструпский котел не впечатляющий памятник?
Здание Генштаба не совсем 20-е, хотя, конечно, под влиянием.
http://www.keetezh.ru/index/objects/zgss/
Но я в сталинской архитектуре предпочитаю такие сооружения, как вестибюли метро, Ипподром, а подобный тип, нмв, уж очень брутально-однообразен – слишком много прямых углов и одинаковых поверхностей. Но порыв к простору, да…
А в «фашистском» искусстве люблю Де Кирико (кстати, и Сперанская), и К. Карра.
Мир Кирико – тревожно-мрачный, но без полного распада. Карра работал под его влиянием, не в столь «кошмарной» интонации. Мотив сведен к своей сущности, а строгая и упрощенная пластика дополнена изысканным лиризмом. Карра – труден для восприятия, в Сети его практически не «поймаешь».
Эту раннюю работу я копировал по заданию, в литографии: http://www.palazzostrozzi.org/allegati/28_Carlo Carra_L_ovale_delle_apparizioni_100222121857.jpg
http://1.bp.blogspot.com/_0n9IExEpmh8/S … oni+18.jpg
Отредактировано Иван Чёрный (2014-11-17 00:17:40)
Поделиться652014-11-16 22:09:58
Уж не знаю, причём тут орки и олигофрены, но изображение рабочих и крестьян как Шариковых и Швондеров есть паскудство и клеветничество.
Поделиться662014-11-16 23:26:30
Лучше бы А.Китаев вот тут появился(https://mahtalcar.rusff.me/viewtopic.php?id=812). Целая статья была к нему персонально обращена а ему хоть бы что.
Поделиться672014-11-17 02:14:01
http://vk.com/album-29885896_141592919
Obrer! Camperol! Unitat per la Victoria!
Отредактировано Иван Чёрный (2014-11-17 04:07:34)
Поделиться682014-11-17 10:43:37
изображение рабочих и крестьян как Шариковых и Швондеров есть паскудство и клеветничество.
1. Речь идет о мозаичном панно, выполненном в советское время и прославляющем революцию 1905 года. Так что тут не было намерения очернить, а был самый настоящий реализм. Натурализм даже. Что Лосев писал о рабочих и пролетаризировавшихся крестьянах в "Дополнениях к ДМ", напомнить?
при Меровингах, расцвета, по сравнению с последующими династиями, не вижу – тут идеи В. И. не подтверждаются. Но я бы пользовался тем понятием с большой осторожностью. Каролинги, и особенно Оттониды, для меня категорически не Тёмные. При Каролингах ещё несколько экспериментальная эпоха, Оттониды уже зрелый стиль (это и по Шпенглеру так). Да само германо-кельтское варварство рассматривать как однозначно «тёмное» могут только ригористичные классицисты... Разве Гундеструпский котел не впечатляющий памятник?
2. Гундеструпский котел - это кельтская древность, еще до Р.Х.
С точки зрения архитектуры и изобразительного искусства, конечно, Меровингская эпоха - это провал и упадок. Но культура не сводится только к ним. Тут и религиозный подъем, и декоративное искусство (от фибул до рукоятей мечей), и создание эпоса. Даже Михаил Назаров называл эту эпоху "расцветом христианской культуры", которая-де в зрелое средневековье начинает уже падать. См. также у Мартынова про музыку - про богослужебную монодию.
3. Кроме здания сухопутного ГШ, называлось еще здание РГБ как пример итало-фашистского стиля.
4. Зоопарк испанских республиканцев впечатляет. Как на подбор. Рой Кэмпбелл воевал на стороне франкистов и вот про этих существ потом Толкиену и рассказывал, так что здесь очевидно влияние.
Поделиться692014-11-18 10:08:56
Вышло переиздание "Детектива замка Хэльдиборн", на сей раз под названием "Сказки заколдованного замка".
Поделиться702014-11-19 22:05:10
Здание РГБ, я бы сказал, имеет свои качества и достоинства… Это переходный тип от конструктивизма к советскому классицизму. Параллельно с ним, Щуко - Гельфрейх делали театр в Ростове-на-Дону, где это ещё заметнее: http://nn-dom.ru/1images/Arch/arch1_15.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гельфрейх,_Владимир_Георгиевич#mediaviewer/File:Teatr_Gorkogo.jpg
В общем, влияние и от Италии, и своё местное. В 20е авторы РГБ в основном работали в ключе авангарда.
Итало-фашистская архитектура также стремилась сочетать радикальный модернизм и классику.
Трудно забыть и о воздействии американских небоскрёбов на советскую архитектуру.
Википедия говорит, что Муниципальное здание Манхэттена послужило прототипом для Терминал-тауэр в Кливленде, Фишер-билдинг в Детройте и Ригли-билдинг в Чикаго, а также, возможно, для сталинских высоток. Но когда посмотришь, сомнения отпадают:
Силуэты тоже едва ли именно от Кремля: