mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Еще о "Детективе замка Хэльдиборн" Стрелкова


Еще о "Детективе замка Хэльдиборн" Стрелкова

Сообщений 61 страница 70 из 70

61

Ну не успел Сталин после войны проредить в духе Мао. Так же как Ленин от Троцкого, Зиновьева и Каменева, Бухарина не смог избавиться.

0

62

Не не успел, а НЕ ИЗ КОГО было уже выбирать.

0

63

Возвращаясь к теме эстетики орков.

Вчера заседание "Гекадема" отчасти было посвящено эстетическим уродствам. От хрущевского разрушения храмов и уродования их пристройками до современной моды ставить железные заборы вокруг всех госучреждений. Фефелов говорил, мол, Генштаб сухопутных войск строили в 20-е годы по образцам фашистской Италии, и никакого забора не было, а теперь забор поставили. Потому что Россия после 1991 г. - это темные века с тыном, с частоколом, а не римский простор. Россияне - варвары, захватившие римскую архитектуру Советского Союза. Такие были рассуждения. А ведь при входе в МАХУ что сразу в центре находится? Статуя Венеры Милосской и рядом мозаичное панно "Рабочий в 1905 г.", изображающее типичного орка-олигофрена.

0

64

Заборы – песня. Позднесовецкие бетонные тоже хороши.
Западноевропейские Тёмные века 6 - 7 – 8 – 9 ? Где-то варварство:
http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/midle/doroman/img_doroman/voin.jpg
, в  т  ч , при Меровингах, расцвета, по сравнению с последующими династиями, не вижу – тут идеи В. И. не подтверждаются. Но я бы пользовался тем понятием с большой осторожностью. Каролинги, и особенно Оттониды, для меня категорически не Тёмные. При Каролингах ещё несколько экспериментальная эпоха, Оттониды уже зрелый стиль (это и по Шпенглеру так). Да само германо-кельтское варварство рассматривать как однозначно «тёмное» могут только ригористичные классицисты... Разве Гундеструпский котел не впечатляющий памятник?
Здание Генштаба не совсем 20-е, хотя, конечно, под влиянием.
http://www.keetezh.ru/index/objects/zgss/
Но я в сталинской архитектуре предпочитаю такие сооружения, как вестибюли метро, Ипподром, а подобный тип, нмв,  уж очень брутально-однообразен – слишком много прямых углов и одинаковых поверхностей. Но порыв к простору, да…
А в «фашистском» искусстве люблю Де Кирико (кстати, и Сперанская), и К. Карра.
Мир Кирико – тревожно-мрачный, но без полного распада. Карра работал под его влиянием, не в столь «кошмарной» интонации. Мотив сведен к своей  сущности,  а строгая и упрощенная пластика дополнена  изысканным лиризмом. Карра – труден для восприятия, в Сети его практически не «поймаешь».
Эту раннюю работу я копировал по заданию, в литографии: http://www.palazzostrozzi.org/allegati/28_Carlo Carra_L_ovale_delle_apparizioni_100222121857.jpg
http://1.bp.blogspot.com/_0n9IExEpmh8/S … oni+18.jpg

Отредактировано Иван Чёрный (2014-11-17 00:17:40)

0

65

Уж не знаю, причём тут орки и олигофрены, но изображение рабочих и крестьян как Шариковых и Швондеров есть паскудство и клеветничество.

0

66

Лучше бы А.Китаев вот тут появился(https://mahtalcar.rusff.me/viewtopic.php?id=812). Целая статья была к нему персонально обращена а ему хоть бы что.

0

67

http://poslezavtra.be/uploads/images/00/00/02/2012/11/17/62bf7d.jpg
http://warweapons.ru/wp-content/uploads/2013/03/wpid-395XFUl2aGw.jpg
http://vk.com/album-29885896_141592919
http://img12.nnm.me/5/9/4/5/4/fc969e189713192e0c822c2614f.jpg
http://kontrrev.ho.ua/imgs/malevsky1905.jpg
http://warweapons.ru/wp-content/uploads/2013/03/wpid-IdUkbBKuymc.jpg
http://i596.photobucket.com/albums/tt45/magidd/42.png
http://1.bp.blogspot.com/-srWs5ISJZWw/TV5urVUzZ6I/AAAAAAAAI6k/lGUaLyb1VsM/s1600/100-anos-de-anarcosindicalismo.jpg
Obrer! Camperol! Unitat per la Victoria!
http://media-cache-ak0.pinimg.com/236x/a4/61/76/a46176a98b1bbc38a0c9ade43762c475.jpg
http://www.anarchismus.at/images/phocagallery/plakate_spanien/thumbs/phoca_thumb_l_spanischer-buergerkrieg-51.jpg
http://vse-zabolevaniya.ru/Bloks/img/bolezni-psihiatrii-oligofrenija-1/oligofrenija.jpg

Отредактировано Иван Чёрный (2014-11-17 04:07:34)

0

68

изображение рабочих и крестьян как Шариковых и Швондеров есть паскудство и клеветничество.

1. Речь идет о мозаичном панно, выполненном в советское время и прославляющем революцию 1905 года. Так что тут не было намерения очернить, а был самый настоящий реализм. Натурализм даже. Что Лосев писал о рабочих и пролетаризировавшихся крестьянах в "Дополнениях к ДМ", напомнить?

при Меровингах, расцвета, по сравнению с последующими династиями, не вижу – тут идеи В. И. не подтверждаются. Но я бы пользовался тем понятием с большой осторожностью. Каролинги, и особенно Оттониды, для меня категорически не Тёмные. При Каролингах ещё несколько экспериментальная эпоха, Оттониды уже зрелый стиль (это и по Шпенглеру так). Да само германо-кельтское варварство рассматривать как однозначно «тёмное» могут только ригористичные классицисты... Разве Гундеструпский котел не впечатляющий памятник?

2. Гундеструпский котел - это кельтская древность, еще до Р.Х.
С точки зрения архитектуры и изобразительного искусства, конечно, Меровингская эпоха - это провал и упадок. Но культура не сводится только к ним. Тут и религиозный подъем, и декоративное искусство (от фибул до рукоятей мечей), и создание эпоса. Даже Михаил Назаров называл эту эпоху "расцветом христианской культуры", которая-де в зрелое средневековье начинает уже падать. См. также у Мартынова про музыку - про богослужебную монодию.

3. Кроме здания сухопутного ГШ, называлось еще здание РГБ как пример итало-фашистского стиля.

4. Зоопарк испанских республиканцев впечатляет. Как на подбор. Рой Кэмпбелл воевал на стороне франкистов и вот про этих существ потом Толкиену и рассказывал, так что здесь очевидно влияние.

0

69

Вышло переиздание "Детектива замка Хэльдиборн", на сей раз под названием "Сказки заколдованного замка".

0

70

Здание РГБ, я бы сказал, имеет свои качества и достоинства… Это переходный тип от конструктивизма к советскому классицизму. Параллельно с ним, Щуко - Гельфрейх делали театр в Ростове-на-Дону, где это ещё заметнее: http://nn-dom.ru/1images/Arch/arch1_15.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гельфрейх,_Владимир_Георгиевич#mediaviewer/File:Teatr_Gorkogo.jpg
В общем, влияние и от Италии, и своё местное. В 20е авторы РГБ в основном работали в ключе авангарда.
Итало-фашистская архитектура также стремилась сочетать радикальный модернизм и классику.

Трудно забыть и о воздействии американских небоскрёбов на советскую архитектуру.
Википедия говорит, что Муниципальное здание Манхэттена послужило прототипом для Терминал-тауэр в Кливленде, Фишер-билдинг в Детройте и Ригли-билдинг в Чикаго, а также, возможно, для сталинских высоток. Но когда посмотришь, сомнения отпадают:
http://www.tema.ru/jjj/st-ar/mb.jpg
http://first-americans.ru/images/newimage30/manhatten1.jpg
Силуэты тоже едва ли именно от Кремля:
http://nyc-architecture.com/SCC/SCC010G2.jpg

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Еще о "Детективе замка Хэльдиборн" Стрелкова


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно